25.07.2019

Сконструируйте визуальный образ успешного современного человека. Какие люди добиваются успеха. Представления об успехе в российском обществе


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Все мы хотим добиться успеха, но мало кто знает какие основные качества успешной личности, какие качества нужно приобрести, чтобы стать успешным человеком? Наверняка успешным человеком может стать каждый из нас, каждый, кто возьмет на себя ответственность за то, что с ним происходит. За то, как он живет, как выглядит и как ведет себя с другими. Прежде всего, важен внутренний успех, уверенность в себе и своих силах. Мы сами строители своей жизни и своей успешности.

Целью настоящего проекта является выявление секретов формирования успешной личности, развитие качеств успешной личности в себе и получение результата от своей деятельности.

Задачи проекта: сформулировать понятие «успешная личность», сформулировать методы и приёмы развития успешной личности, составить программу развития своей личности.

Участниками проекта являются: ученица 5 класса МАОУ гимназия № 2 г. Екатеринбург Антипова Арина, а также окружающие ее люди - родители, родственники, друзья, одноклассники и преподаватели, которые принимают участие в становлении успешной личности.

Результатом проекта является понимание того, каким образом развиваясь, познавая мир и общаясь с окружающими людьми личность ученицы начальной школы, становится успешной.

1. Теоретические основы темы проекта.

Успех - это удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели. Каждый человек мечтает стать успешным. Но не каждый знает, как это сделать и с чего начать. Успех подразумевает в себе достижение поставленных целей, воплощение в жизнь своих планов и желаний.

Первый шаг к успеху это само решение стать успешным человеком. Но одного желания мало, нужно начинать действовать. И первое, что нужно сделать - избавиться от некоторых черт своего характера, которые мешают достижению успеха. И только после этого воспитывать в себе новые качества, помогающие добиться тех высот, которые вы пожелаете. Чем больше труда вложено в замысел, тем грандиознее оказывается успех.

Определений термина «успешность» очень много. На мой взгляд, успешность это возможность реализовать себя, способность объединить стремление к успеху и счастью. У каждого человека есть две основные жизненные цели - успех и счастье. Пока человек не реализует эти две цели, он будет испытывать недовольство, чувствовать себя неудовлетворенным. Нужно идти к целям находясь в гармонии с самим собой. Тогда человек будет испытывать счастье от достигнутой цели. Успешность - это когда человек чего-то достиг и одновременно понимает, что стал от этого только лучше. Его внутренний мир стал богаче и краше.

Деньги, материальное благополучие, финансовая независимость - важные составляющие успешности. Но далеко не единственные.

Рассмотрим критерии успешности человека:

1. Уверенность в себе.

Успешный человек обладает абсолютной уверенностью в своих силах. Он даже не допускает мысли, что у него что-то может не получиться. В то время, как другие боятся возможных трудностей, уверенная в себе личность идет навстречу своим целям, просчитывая варианты устранения возможных препятствий.

2. Независимость.

Независимость от окружающих, от чужого мнения, от обстоятельств. Таких людей невозможно сбить с пути. Они не отложат свои дела, ни при каких обстоятельствах. Им все равно, что про них говорят - они просто делают то, что им нужно.

3. Выносливость.

Это качество также входит в особенности успешных людей. На пути к цели подстерегает множество трудностей и препятствий, которые нужно преодолевать. Для этого необходимо обладать выносливостью - как физической, так и психической.

4. Одержимость идеей.

Для того чтобы получить желаемое, нужно этого очень захотеть. Буквально проникнуться идеей своего дела, полюбить его.

5. Склонность к риску.

Любое начинание требует определенного риска. Успешные люди не боятся рисковать. Они знают, что даже в случае провала приобретут опыт, благодаря которому смогут в следующий раз учесть свои ошибки и сделать все правильно.

6. Расчётливость.

Успешный человек должен быть расчётливым, чтобы свести возможность неудачи к минимуму.

7. Оптимизм.

Никто не даст 100% гарантии успешного завершения начатого дела. Нужно быть оптимистом, чтобы повторять попытки вновь и вновь, вплоть до достижения нужного результата.

8. Способность учиться на своих ошибках, анализировать.

Если какие-то действия не дали результата, нужно найти ошибку и действовать по-другому.

9. Неординарность мышления.

К любому делу нужно подходить с разных сторон. Для этого нужно обладать развитым интеллектом, быть творческим человеком.

10. Ответственность.

Ни одно дело не обходится без взаимодействия с другими людьми. Один в поле - не воин. Чтобы с вами взаимодействовали, нужно быть ответственным человеком и выполнять взятые на себя обязательства. Также нужно быть пунктуальным.

11. Харизма.

Успешный человек легко контактирует с людьми, он притягивает и увлекает за собой. Приятная в общении личность легко найдет общий язык с любым нужным ему человеком. Также нужно обладать лидерскими качествами.

Как мы видим, не все так сложно. Привычки успешных людей можно в себе воспитать и с гордостью пополнить их ряды.

2. Моя программа развития «Я - успешная личность».

Учеба - дело достаточно трудное. Кто-то учится лучше, кто-то хуже, но «работа ученика» достаточно сложная: уроки в течение всего учебного дня, выполнение домашнего задания, изо дня в день, не считая контрольных, зачетов и экзаменов.

Для того чтобы быть успешным, необходимо научиться радоваться собственным успехам, даже небольшим. Именно так я и поступаю.

Я стараюсь получать хорошие оценки, для меня это важно. Уверена в этом нет ничего сложного. Нужно просто прийти в школу с выполненным домашним заданием, подготовиться к уроку, быть внимательной, не отвлекаться, соблюдать правила поведения, чаще отвечать на вопросы и активно участвовать в обсуждении. Знания и опыт, приобретенные в школе - вот что действительно пригодится в жизни.

Я с удовольствием принимаю участие в различных конкурсах и олимпиадах по русскому языку, английскому языку, математике и другим предметам. Я участвовала во всех этапах Международной Олимпиады по основам наук в начальных классах, в Международном игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа», в Конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех», в Международном игровом конкурсе по английскому языку «British Bulldog», в открытом интеллектуально-познавательном Конкурсе «Я расту с тобой УРАЛ», а также во II Международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ учащихся «СТАРТ В НАУКЕ» с исследовательской работой «Донской сфинкс - домашний лекарь».

Я считаю, что очень активно участвовала в общественной жизни начальной школы, а теперь и гимназии в которую поступила.

В этом году, после долгой подготовительной работы и сдачи экзаменов, я поступила в МАОУ гимназия № 2 с углубленным изучением английского языка города Екатеринбурга. Гимназия несет традиции, которые сложились в школе за ее более чем 70-летнюю историю.

По результатам независимой экспертизы, проведенной Министерством образования и науки Российской Федерации, гимназия входит в рейтинг «500 лучших школ Российской Федерации», а также в рейтинг 200 лучших школ России по версии рейтингового агентства RAEX как одна из школ, готовящих наибольшее количество студентов для лучших вузов России.

Мне очень нравится учиться здесь, ведь миссия гимназии говорит сама за себя - обучение и воспитание человека, желающего и способного сделать мир лучше.

Гимназия продолжает все лучшие традиции, заложенные в школьные десятилетия. Верность этим традициям - ритуалы, праздники, система отношений учителей с учащимися и учащихся между собой - важнейшая сторона гимназической жизни, во многом формирующая атмосферу всей внутренней жизни гимназии. Сформировавшиеся в гимназии традиции - это не просто набор мероприятий, а система. Взаимоотношения, складывающиеся в коллективе под влиянием традиций, характеризуются стабильностью, уважительностью, терпимостью, творчеством, высоким уровнем культуры.

Особое значение педагоги моей гимназии придают тому, чтобы чувство гимназического патриотизма сплачивало всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и педагогов, - и в этом они видят залог успеха их работы, залог будущего гимназии. Для того чтобы идея гимназического патриотизма стала неотъемлемой частью сознания гимназистов, созданы Клятва гимназиста и Гимн гимназии.

Наш класс абсолютно поддерживает эту систему. С помощью классного руководителя, мы участвуем во всех мероприятиях школы, таких как концерты, выступления, конкурсы, олимпиады, общественные мероприятия. Я всегда стараюсь получить роль в спектаклях и сценках, устраиваемых моим классом. Мне нравится общаться с одноклассниками и учителями в дружественной атмосфере.

Также мне нравится изучать иностранные языки. Изучение иностранных языков очень важно в наши дни. Я думаю, что культурный и современный человек должен изучать иностранные языки.

Лично я предпочитаю английский язык. Почему? Английский становится глобальным языком, это язык, который известен всему миру. Английский настолько распространен, что он стал стандартным языком всех видов международных общений.

Английский является также международным языком бизнесменов, пилотов и диспетчеров воздушного движения, спортсменов, ученых и студентов. Если ты хочешь стать стюардессой, летчиком или диспетчером авиалиний или архитектором, как я - ты должен выучить английский язык, язык международного общения. Современный инженер или архитектор не может работать с импортированным инструментом или машиной, если он не в состоянии прочитать инструкцию.

Я, конечно, задумываюсь о будущем, строю свою программу развития успешной личности и изучение английского языка - это ключ к достижению моей мечты.

Еще мне нравится заниматься спортом. Я занимаюсь несколькими видами спорта. С четырех лет я занимаюсь плаванием, участвую в соревнованиях, несколько раз занимала второе и третье место, меня награждали медалями и грамотами, которыми я горжусь.

Также я занималась гимнастикой, ходила в кружок по шахматам. Но самый любимый мой вид спорта - горные лыжи. Обычно мы ездим с родителями кататься на склоны, расположенные в Свердловской области. Например, гора «Волчиха», гора «Ежовая», гора «Белая».

Прошлой зимой мы ездили в Сочи на горнолыжный курорт Красная Поляна. Этот курорт стремительно расцвел и всего за несколько лет заслужил статус самого респектабельного горнолыжного курорта России. Своему успеху и популярности Красная Поляна, конечно, обязана Олимпиаде-2014 в Сочи.

Я катаюсь с раннего возраста, занятия лыжным спортом способствуют развитию, совершенствованию физических качеств, воспитанию таких черт характера, как творческая активность, ответственность, целеустремленность. И это, безусловно, очень важно. Человек, обладающий такими качествами, уже может называться успешным.

Заключение.

Многим в детстве говорили: «Вырастешь, получишь образование и станешь успешным». При этом многие люди, занимающие высокие посты, которых можно назвать успешными, вдруг бросают своё дело, резко меняют профессию и начинают всё с начала. И чувствуют при этом себя счастливыми, считают себя успешными.

В то же время, в обществе увеличивается число молодых людей, которые не желают жить по навязанной им модели успешности. Они стремятся заниматься тем, что им нравится и достигают успеха, превращают собственное хобби в основное занятие.

Я считаю, что нахожусь на верном пути, это подтверждают окружающие меня люди, я правильно воспринимаю и оцениваю происходящее, умею общаться, пользуюсь доверием и уважением, уверена в собственных силах.

Мне, конечно, еще предстоит огромная работая над собой, но я всегда помню о важнейшем правиле успешной личности - каждый человек способен стать хозяином своей жизни, ее строителем.

Я хочу и буду успешной личностью, но по тем критериям, которые определяю я сама! Успешной потому, что достигаю поставленных перед собой целей.

Список литературы

1. Википедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org ;

2. Все психологи. Формула личной эффективности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.all-psy.com;

3. Иннов.ру - информационное агентство. Что такое успешность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.innov.ru;

4. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

(на основе анализа визуальных и печатных текстов)

Вопросы:

1. Определите стереотипы социального «успеха» для мужчин и женщин (Успешный человек – какой он?).

2. Рассмотрите способы саморепрезентации человека.

3. Портрет «успешного» человека в советском обществе и в российском обществе. В чем общее и отличное.

4. Причины стирания и/или конструирования новых различий между «успехом» мужчин и женщин в современном обществе.

Вопросы для обсуждения

· Техники конструирования идеального образа человека в СМИ, соответствующего нормам советской и современной эпохи.

· Последствия изменения категорий «успешности» для мужчин и женщин.

Практическое задание

1. Собрать визуальный ряд: по 3-5 изображений (мужчин и женщин), относящихся к следующим периодам – 30-40-е гг.; 40-50-е гг.; 60-70-е гг.; 80-90-е гг.; 2000-2009-е гг. Фотографии, портреты и проч. должны иллюстрировать характеристики соответствующего времени. К каждой группе фотографий написать общую характеристику времени и ответить на вопрос – почему именно эти характеризуют собой «успешных» людей данного периода. Результат этой работы отразить в эссе (письменно). Лучшие работы будут опубликованы на сайте www.fst.my1.ru.

2. Обсуждение трансформации образов успешности происходит на сайте Феноменология социальных трансформаций (www.fst.my1.ru) в разделе «Студенческий полигон» – «форум».

Источники

Фотодокументы из газет и иллюстрированных журналов (например, «Огонек», «Работница», «Крестьянка», «Караван истории», «Лиза», «Натали», «Наше наследие», «Лица», «Итоги», «Профиль», «7 дней» и т.п. (объем не ограничен); художественные произведения, в том числе кинофильмы и «парадные» портреты, созданные художниками Репиным, Серовым, Глазуновым, Шиловым и др.; «заказные» портреты из домашних фотоальбомов. Желательно сопроводить изображение кратким описанием карьеры и достижений этого человека (чтобы было понятен социальный контекст).

Литература

1. Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. / пер. с фр. – М.: Ad Marginem, 1997. // Сайт «Библиотека Гумер». URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/camera/index.php (дата доступа 09.09.09)

2. Брекнер Р. Изображенное тело. Методика анализа фотографии // Интер. – 2007. – № 4.

3. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. – М.: «Канон-Пресс-Ц», «Кучково поле». – 2000. – С. 296-392.

4. Захарова Н.Ю. Фотография как объект социологического анализа // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2008. – Т.11. – №1. – С. 147-161.

5. Сальникова Е.В. Советская культура в движении: от середины 1950-х к середине 1980-х. Визуальные образы, герои, сюжеты. – М.: Изд-во ЛКИ, 2008.

6. Семина М.В., Ганжа О.А. Визуальная социология и развитие социологического воображения // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2008. – Т.11. – №2. – С. 153-167.

7. Семишова Е.П. Средства массовой информации в современном социокультурном пространстве / Электронный журнал «Аналитика культурологии». – 2009. – №2. URL: http://analiculturolog.ru/index.php (дата доступа 09.09.09)

8. Семишова Е.П. Средства массовой информации как фактор смыслопостроения в современном поле культуры / Электронный журнал «Аналитика культурологии». – 2009. – №2. URL: http://analiculturolog.ru/index.php (дата доступа 09.09.09)

9. Усманова. А. «Визуальный поворот» и гендерная история // Гендерные исследования, – 2000. – С.149-176.

10. Христофорова О.Б. Полевые методы в визуальной антропологии // Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика. URL: http://www.ruthenia.ru/folklore/hristoforova3.htm (дата доступа 09.09.09)

11. Чернова Ж.В. Медиа-репрезентации пола: российские варианты. URL: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149602/2763 (дата доступа 09.09.09)

12. Штомпка П. Введение в визуальную социологию / INTER (интеракция, интервью, интерпретация). – 2007. – № 4., – С. 6-12.

13. Sontag Susan. On photography URL: http://www.susansontag.com Русский перевод статьи см.: Мир фотографии / Сост. В. Стигнеев и А. Липков. – М.: Планета, 1998. URL: http://www.photographer.ru/magazine/article.htm?id=401 (дата доступа 09.09.09)

Елена: Давайте, уважаемые читатели блога « «, сначала разберемся, что такое миф и причем здесь образ успешного человека. Один умный человек, не без доли юмора, сказал: «Миф — это то, чего никогда не будет, не было, но всегда есть». Миф — это тот образ успешного человека , к которому этот самый человек и стремится и желает этот образ закрепить в сознании других людей. То, во что мы верим, поздно или рано становится реальностью. Создавая миф о себе, мы тем самым приближаемся к выбранному идеалу.
Альберт: Как часто родители, создавая подобным образом миф о собственных детях, прогнозируют их будущее, программируя либо на , либо на неудачи. «У нас все в семье врачи, ты будешь гениальным хирургом!» — внушает папа сыну. «У тебя на уме одни танцульки и побрякушки, а в голове ветер», — отчитывает дочку мама. Скорее всего, так и будет.
В книге Дианы Балыко «Как стать звездой по жизни? 30 правил НЛП, которые перевернут ваш мир» звучит интересная мысль: «Наша жизнь — это всего лишь 10% того, что происходит с нами, а оставшиеся 90% — это то, как мы на все это реагируем». Если все восхищаются, стараются этим завладеть, то каждый отдельно взятый индивид спросит: «А чем я хуже? Я тоже хочу это иметь, я тоже буду восхищаться этим человеком!» Механизмы подсознания работают безотказно. Так зачем нужен миф о самом себе? Ответ прост: чтобы быстрее добраться до поставленной , реально достичь образа успешного человека.

Елена: Диана Балыка предлагает план, по которому можно сконструировать миф о собственной персоне.

1. Определитесь с целевой аудиторией.
Мифу нужны потребители. Подумайте, на кого будет рассчитана Ваша сказка. На компаньонов? На родителей будущего мужа? На читателей выпущенной книги? На любовника или мужа?

2. Присмотритесь к конкурентам.
Как организована успешная продажа в соседнем магазине? Как создают бренд конкуренты? Как подруга выпросила у мужа норковую шубу? Копируйте их модели поведения и действуйте!

3. Найдите изюминку.
Почему именно Ваш товар должны выбрать покупатели? Почему именно Вас должны повысить в должности? Придумайте и убедите всех в своей уникальности.

4. Окрасьте жизнь в радужные тона.
Излучайте позитив, улыбайтесь, рассказывайте о себе только с положительной стороны. Не бойтесь стать героем анекдота. Придумывайте сплетни, сочиняйте легенды и притчи, но так, чтобы это не подрывало сложившийся авторитет.

5. Не опускайтесь до вранья.
Незачем выдумывать несуществующие факты из личной жизни. Лучше придать лоску и большей значимости тому, что реально было.

6. Создайте группу поддержки.
Пусть о Ваших способностях и талантах, нужности и незаменимости говорят другие, якобы «незаинтересованные» лица.

7. Будьте готовы к самоисполняющимся предсказаниям.
Со временем миф начинает работать на хозяина. А Вам останется лишь вовремя подправлять курс его следования.

8. Будьте осторожны.
Сконструировав образ успешного человека , соответствуйте ему. Позиционируя себя богатым человеком, не опускайтесь до дешевой обуви, одежды или бижутерии. Если Вы создали миф о себе, как о высоко интеллектуально развитом человеке, позаботьтесь о своей грамотной речи и уровне начитанности. Удачно созданный миф через некоторое время начинает управлять своим хозяином. И Вам придется быть достаточно консервативным в плане собственной жизни и не менять «фасончик». Потому что самое важное в любом случае — чтобы костюмчик сидел.

Альберт и Елена

Согласно исследованиям в современном обществе успешным, считается тот, кто сумел добиться поставленных целей и материального благополучия. Но насколько может быть полезен успешный человек для общества и Планеты?

В нашем обществе понятие «успех» чаще всего связано с материальным благополучием и самореализацией: 26% опрошенных считают успешным человеком того, кто всего добился в жизни, а 26% - живущего в достатке. 10% считают символом успеха хорошая работа.

Эколог и писатель Дэвид Орр в одной из своих книг высказал мысль, которую часто начали цитировать и приписывать, видимо для большей читабельности, более популярной личности, Далай Ламе: «Планете не нужно большое количество „успешных людей“.

Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, рассказчиках и любящих. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить. Планета нуждается в людях с моралью, которые готовы включиться в борьбу, чтобы сделать мир живым и гуманным. А эти качества имеют мало общего с „успехом“, как он определяется в нашем обществе».

Раньше успешным человеком считался тот, кто вырастил и воспитал хороших детей, создал крепкую семью, просто человек, совершивший много добрых дел. Теперь успех оценивается достижением поставленных целей, и, зачастую, цена не имеет значения.

В детских сказках, нам приводили ситуации, когда злой герой предлагал обмен: Я тебе дам то что ты хочешь уже и сразу, а ты мне взамен свою душу. И хороший герой как правило не соглашался на такой обмен, выбирая более сложный и полный испытаний путь, из которого он выходит победителем.

Сейчас мы встречаем огромное количество «успешных» людей, актеров и певцов, политиков, топовых бизнесменов, которые готовы рассказать нам что угодно, кроме того как они получили это место, как заработали свой первый миллион.

Успех - значит успеть!

Современное общество потребления и СМИ выводит на пьедестал популярности и власти тех, кто соответствует требованиям массовой культуры, а не тех кто приносит действительно пользу.

Вы обратили внимание, что действительно ценную информацию или полезного человека нужно усиленно искать. В первую очередь мы получаем информацию о популярных, успешных людях, а не о тех кто действительно профессионал своего дела. Часто успешный и специалист - это разные понятия.

«Наша Планета вертится не за счет тех, кого мы дружно окрестили «успешными» и водрузили на пьедестал почета. «Успешные люди» не учат наших детей в школе. «Успешные люди» не лечат нас от простуды. «Успешные люди» не спасают Землю от глобального потепления. «Успешные люди» не пекут хлеб, не водят трамваи и не моют пол у вас в офисе. Но ведь те, кто делает это, объективно намного полезнее для общества, чем вся армия поп-певичек, менеджеров и олигархов.» говорит Дэвид Орр.

Успех не приносит счастье

Карта мечты, которую составляют на тренингах по успеху, состоит из домов, автомобилей, картинок путешествий из глянцевых журналов. Гонка за современными стандартами успеха, к чему она приводит?

По сути к подсознательному копированию этих картинок. Выходу на вершину пирамиды потребления, в большинстве случаев по головам других, более исполнительных и менее целеустремленных коллег.

Если оценить ситуацию более глобально, то все топ-менеджеры крупных корпораций, которые правят миром, карьеристы, готовые сражаться за любую возможность, которая дает им преимущество перед их более уравновешенными коллегами.

Но приносит ли такой успех счастье? В Университете Британской Колумбии проводилось психологическое исследование, в результате которого выяснилось, что многие топ-менеджеры выходят из небольшого процента населения, склонного к психопатии. То есть успех современного человека, это скорее психическое отклонение, чем нормальное поведение человека.

В обществе потребления «успех» и «счастье» - это абсолютно разные понятия. «Успешная женщина» это скорее бизнес-леди, карьеристка, «счастливая женщина» - это мать, жена, домохозяйка.
«Успешным» считается мужчина, который хорошо зарабатывает, обеспечен материальными благами. О счастливых мужчинах вообще пишут очень редко. (Возможно, потому, что он похож на неприглядного деревенского мужика, который никак не ложиться на формат каналов СМИ, и профили в Инстаграмме и Фейсбуке).

Кому нужен счастливый мужик, который ничего не покупает?

В погоне за «успехом», многие, особенно молодые люди лихорадочно опережают события, покупая себе внешнюю сторону, не заботясь о внутренней.

Конечно такая психопатическая гонка за успехом просто обязана быть разрушительной. Возможно, в мире поэтому столько войн, кровопролития, бесконечных экономических кризисов - просто мы ставим над собой «успешных» психопатов, свято веря в их нормальность и изо всех сил стараясь уподобиться им?

В таком обществе материальных ценностей успешный человек, поднявшийся на самую вершину потребления, становится крайне одиноким. Все его окружение создано по принципу куриного насеста: «Сдернуть верхнего и обгадить нижнего». Бесконечный вектор на постановку и достижение целей в конкурентном мире.

…сегодня ты на Бетли, а завтра о тебе никто не вспомнит. Баста

Выпадая из такой системы ценностей, человек попадает в глубокую депрессию, и мир, реальный размеренный мир, для него просто «вакуум, в котором ничего не происходит».

Сейчас появляется много теорий осознанной жизни, так называемая slow life. Когда человек живет в гармонии с собой и окружающей средой. Возврат к традициям и семейным ценностям. (Иногда это похоже на побег от в внешнего мира в закрытые секты, которые часто манипулируют этими ценностями)

Миром правит Любовь

Формулой успеха нормального человека может быть любовь ко всему, что ты делаешь. Любовь к:

работе, на которую ты ходишь
к семье и детям
окружающей среде
себе и окружающим

Не надо крайностей! Хорошим примером, как сделать свою жизнь более гармоничной, могут служить наши дачники. Как это ни странно, но тенденция, к выращиванию собственных продуктов, в Западном мире поднимает из депрессий целые мегаполисы, которые в какой-то момент вдруг выпали из коммерческих интересов крупных консорциумов.

Возможно, на то чтобы изменить свое отношение ко всему, уйдет достаточно много времени и получится это не с первого раза. Но усилия того стоят. Нужно всего 5% людей в обществе, которые изменят свое отношение к стандартам успеха и весь мир начнет стремится к нормальной жизни. И мы перестроим всю систему потребления на более гармоничную.




Метки:

Тема успешности достаточно актуальна в современном российском обществе. Это связано с демократическим устройством страны, наличием свободной конкуренции, которые создают возможность проявить себя каждому человеку. При этом человека, достигшего высокого социального статуса в обществе, материальной обеспеченности и ставшего знаменитым называют успешным. Современные средства массовой информации часто составляют рейтинги успешных людей. Однако, термин «успешность» понимается каждым человеком субъективно, наделяя его тем или иным смыслом. Для кого-то быть успешным – значит реализовать себя в профессиональной деятельности, кто-то не представляет себя успешным без наличия семьи. И все же большинство из нас, говоря об успешном человеке, подразумевают под этим сходные качества.

Что же такое успешность? Каких убеждений придерживается успешный человек? Какие ценности ему присущи? Для поиска ответов на эти и другие вопросы было проведено исследование среди студентов 4 курса факультета управления и предпринимательства Белгородского государственного научного исследовательского университета. В исследовании приняли участие 50 человек, из них 30 девушек и 20 парней.

В ходе исследования студентам было предложена анкета для определения успешности, состоящая из 17 вопросов и тест «Успешны ли Вы?». При этом были получены следующие результаты.

Все мужчины единогласно под успехом понимают достижение поставленных целей. Большинство женщин (80%) также успех рассматривают как достижение целей, однако кроме этого еще были названы материальное положение, уважение в обществе и интересная работа. Кроме того, женщины более конкретно рассматривают успешного человека, приписывая ему следующие черты: материально обеспеченный, преуспевающий во всех сферах жизни, имеющий перспективную работу. Также женщины в отличие от мужчин без затруднений могут назвать, кем они видят себя через 5 лет. Все это свидетельствует о том, что женщины имеют большую мотивацию к успешности. Определив для себя, что значит быть успешным, они стараются этого добиваться. Для мужчин же быть успешным равносильно понятию достижение целей, и в итоге они достигнут большего, чем женщины. Об этом свидетельствует статистика – в рейтинге журнала «Fortune» самых успешных бизнесменов моложе 40 лет из 40 человек только 3 женщины ; в рейтинге самых богатых людей мира 2010 года, составленного журналом «Forbes», из 50 человек только 4 женщины .

Таким образом, можно сделать вывод о том, что женщины на пути к успеху ведут себя неправильно. Они четко планируют свою будущую жизнь, определяя жесткие грани успешности. И если что-то в их действительности не будет подходить под иллюзорный образ идеального успешного человека, то это будет воспринято как полный крах их жизненного пути. Мужчины же действуют по обстоятельствам, не задумываясь о том, каким будет будущее. Они просто ставят цели и стараются их достичь, что в конечном итоге и приводит к успешности.

Следующей задачей исследования было выявить каких убеждений придерживается успешный человек и какие ценности ему присущи. Мужчинами чаще всего были названы такие ценности как деньги (90%), ответственность (70%) и уверенность в себе (60%). Женщины назвали семью (90%), трудолюбие (87%), деньги (63%) и уважение к другим (60%). Таким образом, очевидны гендерные различия. Скорее всего это связано с тем, что, описывая ценности, присущие успешному человеку, каждый респондент относит его к представителям своего пола. Очевидно, что единственное, в чем сошлись представители обоих полов – это деньги. Следовательно, они и являются главной ценностью успешного человека.

Что касается убеждений успешного человека, то здесь гендерных различий не выявлено. Все ответы респондентов на данный вопрос имели одинаковый смысл – «я все смогу». Это говорит о том, что чтобы стать успешным главное верить в себя и тогда все получится.

Интересные результаты получены при исследовании самооценки успешности. Оно заключалось в том, что первоначально испытуемым было предложено ответить на вопрос анкеты: «Считаете ли Вы себя успешным?», а затем испытуемые проходили тест на определение успешности. Гендерных различий при этом выявлено не было, однако была выявлена следующая тенденция. Люди, уверенные в своей успешности, на самом деле не являются таковыми по результатам теста, а те, кто считает себя совершенно не успешным, на самом деле имеют средний показатель успешности. И лишь опрошенные, которые посчитали себя успешными частично или не во всех сферах, по результатам теста имеют наибольшие показатели успешности. Отсюда следует, что успешный человек никогда не останавливается на достигнутом, всегда ставя перед собой новые цели, и поэтому никогда не считает себя полностью успешным.

В целом можно сделать следующие выводы:

Успех заключается в достижении поставленных целей;

Мужчины более успешны, чем женщины;

Деньги – главная ценность успешного человека;

Успешные люди всегда уверены в своих силах;

Люди не объективны в оценке своей успешности.

Исходя из полученных результатов, складывается следующий образ успешного человека. Это уверенный в себе, целеустремленный человек, который ставит перед собой одновременно разнообразные цели и действует для их достижения. При этом главное для него – материальная обеспеченность и, следовательно, материальная мотивация.

Поэтому, чтобы стать успешным, необходимо развивать в себе такие качества как целеустремленность, настойчивость, уверенность в себе, и при этом никогда не останавливаться на достигнутом.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник