16.06.2019

Презентация опыт работы старших воспитателей. Творческая презентация опыта работы"маленькие волшебники". Группа наша хороша





«Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Маленькие дети любознательны и часто «докучают» взрослых вопросами. Те взрослые, которые отмахиваются от вопросов ребенка, совершают непоправимое: они задерживают его умственное развитие, тормозят духовный рост.


Дошкольники – природные исследователи. И тому подтверждение – любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Одним из направлений моей работы явилось изучение особенностей детского экспериментирования и внедрения его в свою практику.


Профессор Российской академии образования Н. Н. Поддъяков говорил: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка», «… в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью полного познания и освоения».


Работая по программе «Радуга», я обратила внимание, что несмотря на то, что в дошкольном возрасте метод экспериментирования является ведущим (он пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку), а в первые три года единственным познанием мира, на сегодняшний день методика организации детского экспериментирования разработана не полно. В методических рекомендациях к программе запланирована экспериментальная деятельность, но она не удовлетворяет исследовательскую потребность ребенка.




Задачи: 1.Учить детей устанавливать причинно- следственные связи 2.Знакомить ребенка с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть и т. д.) 3.Знакомить с основными видами и характеристиками движения: скорость, направления 4.Развивать представления об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.


Работу экспериментальной деятельности построила, учитывая следующие принципы: 1.«Позитивный центризм» - отбор знаний наиболее актуальных для ребенка данного возраста 2.Непрерывность и преемственность педагогического процесса 3.Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психических особенностей, возможностей и интересов 4.Рациональное сочетание разных видов деятельности 5. Деятельный подход


Формы работы: 1.Наблюдение 2.Эвристическая беседа 3.Создание опорных схем 4.Проведение опытов с водой, воздухом, с сыпучими, несыпучими материалами, семенами, бумагой и т. д. 5.Создание группового дневника по экспериментированию для фиксирования результатов наблюдения и опыта 6.Использование художественного слова


Методы и приемы: 1.Объяснительно-иллюстративный: приемы - беседа, сообщение, объяснение, показ действий 2.Метод проблемного изложения: приемы – постановка проблемы, создание проблемной ситуации, рассказ, поиск, анализ полученного результата, умение анализировать, выделять главное


Методы и приемы: 3. Частично-поисковый: приемы – эвристическая беседа, самостоятельная работа с элементами исследования, игра, частичный эксперимент 4. Исследовательский метод: приемы – анализ, оценка, эксперимент, самостоятельное выдвижение гипотезы, обобщение по проблеме в целом


Реализовать поставленные задачи в полной мере можно только при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью проводились консультации на тему: «Развитие творческой, исследовательской активности в процессе детского экспериментирования», «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности детей». В дни открытых дверей родители имели возможность участвовать в экспериментировании, что вызывало большую заинтересованность у детей. Взрослые помогли в оборудовании и пополнении необходимыми материалами уголков экспериментирования.




Вывод: Главное достоинство экспериментирования, в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память, активизирует мыслительные процессы, учит рассуждать и аргументировать собственные утверждения, что является успешным переходом ребенка к новому этапу своей деятельности – обучению в школе.

Презентация опыта работы воспитателя МДОУ «Детский сад «Солнышко»» Солигаличского муниципального района Костромской области Дудиной Татьяны Михайловны на тему: «Пейзаж, как средство отображения природы». Дудина Татьяна Михайловна, родилась 13 октября 1959 года. В 1980 году окончила ШПУ по специальности «Дошкольное воспитание» и начала работать в Корцовском детском саду Солигаличского района вплоть до июня 1983 года. С 16 июня 1983 года перешла на работу в МДОУ «Детский сад «Солнышко»» г. Солигалича воспитателем, где и работаю по сегодняшний день. Как человек, увлечённый изобразительным искусством во всех его проявлениях, стараюсь привлечь к этому и своих воспитанников. Начинала работу в этом направлении с ознакомления дошкольников с дымковской игрушкой, Городецкой и хохломской росписями. Опыт работы по данной теме распространила в РМК отдела образования Солигаличского района. В постперестроечное время возникла потребность в воспитании в детях умения налаживать контакты с взрослыми, сверстниками, понимать самих себя. Поэтому с 2000 года углублённо работала над темой: «Общение детей дошкольного возраста». Данный опыт работы распространила на уровне района и в КОИПКРО. Эта тема помогла мне самой перестроиться, изменить своё отношение к воспитанию детей, изменить своё общение с ними, а также с родителями, коллегами. С 2005 года вновь обратилась к теме изобразительная деятельность детей. Новые программы направлены на успешную адаптацию дошкольников в современном обществе, но недостаточно дают детям технических умений и навыков, в частности в изобразительной деятельности. Выбрала тему: «Пейзаж, как средство отображения природы». Проведенная с детьми работа способствовала развитию изобразительных умений и навыков, познавательной активности, и более полной сформированности таких психических качеств, как синтез и анализ, а также пониманию красоты родной природы и бережному отношению к ней. С 1.03.2007 по 31.03.2007 года прошла переподготовку на курсах повышения квалификации при КОИПКРО, в объёме 102 часа, о чём имеется свидетельство за №228-19. В 1998 году награждена почётной грамотой Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. В 2002 году награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» за №64094. В 2004 году грамотой Солигаличского района. В 2005 году награждена благодарностью Солигаличского муниципального района за участие в конкурсе «Педагогдошкольник-2005». Теоретическое обоснование. И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует всё, что его интересует. Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски … Всё нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на земле. В.Берестов Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из более доступных и близких видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у них природой на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Задача педагога – воспитателя помочь детям получить необходимые изобразительные умения и навыки. Этим я занималась с детьми на протяжении средней и старшей групп, чтобы усложнить изобразительную деятельность в подготовительной группе взяла тему: «Пейзаж, как средство отображения природы». Цель моей работы: - вызвать у детей интерес к пейзажам и научить правильно их изображать. Основные задачи: - развивать художественное восприятие природы. -Совершенствовать умение передавать строение, цвет, пропорции пейзажа. - Развивать композиционные умения при изображении пейзажа. - Развивать умение применять в изобразительной деятельности схемы, модели, алгоритмы. - Формировать любовь к прекрасному. Принципы: - - - цикличность. Этот принцип помог мне правильно спланировать работу. Систематичность и последовательность. Такие принципы помогли построить циклы по определённой последовательности. Принцип гумманизации педагогического процесса, в основе которого лежит убеждённость в возможностях каждого ребёнка. Принцип индивидуализации развития. Принцип координации подходов к обучению и воспитанию в условиях детского сада и семьи. В работе с детьми использую такие формы, как: -экскурсии: в краеведческий музей, в парк, к лесному массиву, водоёму и др. Занятия Выставки: Игры Дидактические: «Осенние ветки», «Составь пейзаж», « Создай свой дом» и др. Сюжетно – ролевые: «Телерепортаж» и др. Методы и приёмы педагогической деятельности основаны на творческом взаимодействии, взаимном доверии воспитателя и воспитанников. 1.Наглядные т.к. рассматривание, наблюдение и др. 2.Словесные. 3.Показ способов действия. 4.Метод моделирования. Для решения задач по развитию творческого мышления использую технологию ТРИЗ. В работе с родителями использую: Информационные листки: «Рисуем и вырезываем осенний пейзаж», «Воск в рисовании пейзажа» и др. Консультации: «Что такое пейзаж»?, «Нетрадиционные техники в рисовании» и др. В результате проведённой с детьми работы: - - Расширились изобразительные умения и навыки детей. Дети научились правильно передавать в пейзаже пропорции, строение, композицию. Самостоятельно могут вообразить и изобразить пейзаж. Проявляют эмоциональную отзывчивость к объектам природы. Обогатили свои изобразительные знания новыми способами изображения: набрызг, раздувание краски, батик, расчёсывание краски, граттаж, воск. Умеют применять в изобразительной деятельности схемы, модели, алгоритмы. Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием. В.Г.Белинский. Библиография. Аллаярова И.Е. – Симфония красок. – Изд.. Гном и Д. г.Москва 2006. 2. Галян Т.В. – Весёлые уроки волшебника карандаша. – Изд. Б.А.О. – Пресс г. Москва 2006 г. Компанцева Л.В. – Поэтический образ природы в рисунке. – Изд. Просвещение г.Москва 1985г. Суздалев П.К. – Основы понимания живописи. – Изд. Искусство г.Москва 1964 г. Тюфанова И.В. – Мастерская юных художников. – Изд. Детство пресс г. Санкт-Петербург 2004 г. 6. Швайко Г.С. – Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – Изд. Владос г.Москва 2002 г. 1. 3. 4. 5.

Презентация опыта работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области

Моя презентация опыта работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ будет интересна старшим воспитателям, методистам, заместителям заведующего ДОУ, всем тем, кто занимается организацией воспитательно-методической работы в ДОУ.

Свое выступление я хочу начать со слов В.А.Сухомлинского
«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Именно поэтому в последнее время делается акцент на духовно-нравственное воспитание дошкольников и подростков.
Мы, педагоги детского сада «Колокольчик», также решили обратить на это особое внимание. И именно поэтому одной из основных задач нашего ДОУ на 2014 – 2015 учебный год является:
«Способствовать формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе воспитательно-образовательной работы».

Решаем мы эту задачу посредством ОД, игровой деятельности в ходе РМ, формирования развивающей среды в группах и помещении детского сада.
Поделюсь с вами опытом данной работы по этой теме.
И начать я хочу с игр, значение которых в формировании духовно-нравственных качеств дошкольника очень велико.
Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игра – основной вид деятельности в детском саду. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к современной, так и к народной.
Народные игры являются неотъемлемой частью духовно- нравственного воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести. Перед игрой педагоги, как правило, рассказывают о культуре и быте того или иного народа. Мы с детьми играем в русские народные игры:
«Кто сильнее», «Ловкий в кругу», «Ручеёк», «Перетягивание каната», Игра-инсценировка «Теремок»,
Из дидактических игр мы используем игры с национальным колоритом: «Чей сарафан?», «Укрась одежду национальным узором», «Сортируй узоры».
Яркой особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию является приобщение детей к крестьянской культуре и быту, фольклору.
Крестьянское искусство, фольклор входят в жизнь современного ребенка-дошкольника вместе с народными песенками, потешками, колыбельными, поэтому они так близки ему и понятны.
Далее, в старших группах приобщения детей к устному народному творчеству идёт через волшебные сказки, афоризмы, пословицы, поговорки, народные приметы, героический эпос.
Этот материал даётся в НОД, на кружках (фолькрорный кружок «Капелька» (народные танцы «Кадриль», «Комаринская»).
Великое счастье, что в нашем посёлке есть музей. Там ребёнок впервые осознаёт понятия «история», «традиции», «наше прошлое». Дети знакомятся в музее с предметами старины, народно-прикладного искусства, промысловой деятельности своих предков, историей Духовницкого района.


Во всех группах организованы уголки по нравственно-патриотическому воспитанию.
Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: «День матери»; «Защитники Отечества», «Масленица»; «Никто не забыт и ничто не забыто», «Именины березки» «Пасха».
Дети узнали историю праздника, почему крашенные яйца, познакомились с понятиями «Великий пост», поиграли в игры, в которые на Пасху играли наши пра-прадеды.
Знакомя с культурным наследием нашей страны, педагоги приобщают детей к изготовлению народных игрушек, поделок и других предметов, где дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать что-то своими руками.
Это также работа ИЗО-студии «Радуга», роспись дымковской игрушки.
Также мы знакомим детей с народными костюмами. Это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа.
Со старшими дошкольниками костюмы классифицируются по его принадлежности: праздничный, будничный; для женщины, девушки; женский, мужской. Происходит знакомство с декором костюма.


Дети украшают декором женский народный костюм, сарафан, мужскую косоворотку (в рисунке, аппликации, это выбор узора).


Наши педагоги организуют целевые прогулки, экскурсии по улицам поселка. Целевые наблюдения и короткий рассказ взрослого способствуют тому, что ребенок, не перегружаясь излишней информацией, получает яркие представления об объекте, об истории нашего посёлка.


И ещё хочется сказать об одной проблеме. Предпринятые на сегодняшний день наши попытки воспитания духовно-нравственной личности дошкольников показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому нам педагогам необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, прабабушками и прадедушками и что именно родители ответственны в первую очередь за воспитание детей.
Мы используем очень разнообразные формы работы с родителями:
*родительские собрания на духовно-нравственные темы;
*лекторий для родителей (клуб «Собеседница»)
*открытые показы воспитательно-образовательного процесса («Дни открытых дверей»)
*проведение совместных выставок, конкурсов, родительских семинаров на диалоговой основе;
*факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
*индивидуальные консультации специалистов;
*наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
*совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;
*помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

И в заключении, мне хочется сказать:
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы плохо ни было настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им правильную достойную жизнь.
Чтобы стать добрыми к людям, надо научить их понимать других, проявлять сочувствие, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней, знать историю и традиции своего народа.
Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны за то, чтобы детство наших детей было счастливым.

Презентация на тему: Презентация опыта работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ

Презентация опыта работы для конкурса «Воспитатель года-2014»

Муниципального Казенного Дошкольного Общеобразовательного Учреждения «Елань-Коленовский детский сад №1»



















В нашем детском саду развивающая среда, способствующая познавательному развитию детей, представлена « мини – лабораториями » , что позволяет создать оптимальные условия для формирования познавательного

интереса детей к окружающему миру, развития исследовательских умений.

Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и

экспериментирования. Наша «мини-лабораториия» оборудованы всем необходимым:

1.Приборы помощники (увеличительные стёкла, весы, песочные часы, компас, магнит,микроскоп).

2.Разнообразные по объёму и форме сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл).

3.Природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, шишки, мох, семена, листья деревьев).

4.Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.

5.Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварель).

6.Медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, трубочки для коктейля).

7.Прочие материалы (зеркала, воздушные шары, сыпучие материалы, цветные и прозрачные стёкла, свечи,и др.).

8.Измерительный материал (метр, линейка, условные мерки).



Я использую два уровня реализации исследовательской

деятельности:

1. Ставлю проблему и намечаю стратегию и тактику её решения, само решение предстоит ребёнку найти самостоятельно.

2. Постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработки решения осуществляется детьми самостоятельно.

Каждый эксперимент разрабатывается по следующему

алгоритму:

1.Возникновение проблемы (постановка проблемы).

2.Выдвижение гипотез(предложений).

3.Опыт (практическая деятельность по проверке предположений).

4.Выводы (установление связей).



«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,

чем большим количеством элементов действи-

тельности он располагает в своем опыте, тем

значительнее и продуктивнее при других равных

условиях будет его творческая деятельность»

Л.С. Выготский


Актуальность проблемы речевого развития В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. Чистая, правильная речь одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования. Но, к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое, поэтому огромная ответственность за формирование речи ложится на воспитателей, логопедов, педагогов. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения детей в детском саду и подготовки к школьному обучению. Поэтому педагогам ДОУ необходимо обратить самое пристальное внимание на данную проблему и находить инновационные методы и способы её решения.


Цель: Развитие правильной связной речи у дошкольников 3-6 лет через пересказ художественных произведений, игру-драматизацию, составление творческих рассказов, используя в педагогическом процессе приемы мнемотехники для развития связной речи дошкольников.


Задачи: Образовательная Учить детей пересказывать художественные произведения, составлять простейшие рассказы, сказки, грамматически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание, пополнять словарь детей – особое внимание уделить его качественной стороне, увеличить запас употребляемых в речи глаголов, прилагательных, синонимов, антонимов и т.д.; помогать ребенку как можно активнее включать эти слова в самостоятельную речь. Развивающая Развивать умение свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между явлениями окружающей жизни и предметами. Развивать мышление, наблюдательность, восприятие ребенка. Воспитательная Воспитывать любовь к русским народным произведениям и произведениям других народов, любовь к родному языку.


МЕТОДЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Наглядные СловесныеПрактические Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии с последующим рассказыванием о приобретенном опыте. Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии с последующим рассказыванием о приобретенном опыте. Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Обобщающая беседа Рассказывание по мнемосхемам Заучивание наизусть по мнемосхемам Пересказ по мнемосхемам Игры-драматизации Дидактические игры Инсценировки Дидактические упражнения Дидактические упражнения Рассказывание с опорой на наглядный материал Рассказывание без опоры на наглядный материал




Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок. Цель: Формирование умений и навыков по составлению рассказов по картине и сюжетным картинкам; Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе работы с картиной и сюжетными картинками. Серии картин и сюжетных картинок: Зима; Зимние забавы Мамы и детки; Дикие животные; Домашние животные; Животные на ферме Расскажите детям о хлебе Автомобильный транспорт Птицы Посуда Фрукты, овощи Наглядно–дидактическое пособие по художественному творчеству




НОД «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Учить подбирать пары слов - антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре. Ход занятия: Воспитатель: Дети посмотрите, что это на небе? Дети: Солнце. Воспитатель: Какое сегодня солнце? (ответы детей) Музыка 1. Солнышко встало (круговое движение перед собой) Утро настало 2. Утро настало (дети машут руками) Птицы проснулись 3. Птицы запели (руки вверх - потянулись) Дети проснулись 4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу) Друг другу улыбнулись Воспитатель: Ребята, а солнышко приглашает нас путешествовать! Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А на чем же мы поедем? На чем можно путешествовать, предлагайте, (дети перечисляют виды транспорта). Давайте выберем поезд. А я вам помогу. Я скажу волшебные слова и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС ПЕКС ФЕКС (дети едут), имитируя поезд с песней). Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок. Сказка, сказка-прибаутка Рассказать ее не шутка Что бы сказочка сначала Словно реченька журчала Чтоб к концу ни стар, ни мал От нее не задремал


Воспитатель: А вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Что бы они открылись, надо рассказать потешку. (дети рассказывают потешки, и ребята под музыку заходят в страну сказок.) Стоит домик и рядом сидит зайка и плачет. Воспитатель: Дети кто это? Дети: Это зайчик. Воспитатель: Что же с ним произошло? (ответы детей) Зайка: Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса да и выгнала меня. Помогите мне ребята. Воспитатель: Поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется. Дети: Заюшкина избушка. Воспитатель: А кто Зайчику хотел помочь в беде? Дети: (перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух) Воспитатель: А кто из них выгнал Лису? Дети: Петушок. Воспитатель: Так давайте позовем Петушка, что бы сказка закончилась хорошо. Дети читают потешку "Петушок золотой гребешок". Петушок: Ку-ка-ре-ку, что случилось? Воспитатель: Дети, объясните Петушку, что произошло (дети объясняют) Петушок: Вот я ее выгоню. Зайка: Спасибо вам ребята за помощь. А вот вам от нас подарок. До свидания. Воспитатель: А теперь садитесь на полянку поиграем в игру «Наоборот». Я буду говорить слово, а вы должны сказать слово наоборот. (Игра: Чистый-грязный;Веселый-грустный; Сладкий-горький; Злой-добрый; Большой-маленький; Старый- молодой; Горячий-холодный; Легкий-тяжелый; Быстрый-медленный) Воспитатель: Молодцы, хорошо играли. Воспитатель: Дети, вы слышите? (звучит музыка, поет Коза) Воспитатель: Угадали кто это поет? А для кого? И зачем? (ответы детей). Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? А как они ему ответили? (ответы детей) Воспитатель: Тогда скажите как же называется сказка? (ответы детей)


Воспитатель: А сейчас мы поиграем в другую игру «Назови деток животных». Ребята все внимательно слушайте и отвечайте правильно. У серой мышки - маленький (ответ: мышонок) У кошки - пушистые (ответ: котята) У белки - рыжие (ответ: бельчата) У собаки - шаловливые (ответ: щенята) У коровы - ласковый (ответ: теленок) У свиньи - зубастый (ответ: поросенок) У лошади есть (ответ: жеребенок) У козы смешной (ответ: козленок) У овцы - кудрявые (ответ: ягнята) А у мамы с папой - веселые (ответ: ребята) Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Ну а мы отправляемся дальше. Дети, мы подошли к мостику не простому, а волшебному. Нужно отгадать загадки. 1. Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой) 2.Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, мур-мур поет (кошка) 3. Летом шубку серую, а зимою белую, носит попрыгайчик, боязливый (зайчик) Воспитатель: Какие вы молодцы, проходите по мостику и садитесь на полянку, (дети пересказывают сказку «Теремок») Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие с солнышком? Что мы сегодня сделали хорошего? (ответы детей) Солнышко чудесное, Очень интересное, С нами пело, и играло, Нам задания давало, Но солнышку пора идти дальше И нам пора возвращаться в детский сад. (дети на «поезде» возвращаются в детский сад)


Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.


Основные задачи мнемотехники: 1. Развитие всех видов памяти: - зрительной; слуховой; ассоциативной; словесно-логической; - обработка различных приемов запоминания. 2. Развитие логического мышления (умения анализировать, систематизировать). 3. Развитие образного мышления. 4. Решение различных общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией. 5. Развитие смекалки, тренировка внимания. 6. Развитие умения устанавливать причинно – следственные связи в событиях, рассказах. Мнемотаблицы – схемы служат дидактическим материалом при работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.







Развитие речи средствами дидактической игры Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. В группе имеются такие игры как: «Слова наоборот» «Что случится» «Скажи правильно» «Рассказы по рисункам» «Какая, какое, какие?» «Логопедическое лото» «Профессии» «Кто в домике живет?» «Собери потешку» «Собери пословицу» «Играем в лото» «Мои первые предложения» «Большой – маленький Кто что делает» «Короткие слова» «Времена года»


С помощью дидактических игр обогащается словарный запас детей. Так же они используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т.д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.




Театрализованная деятельность - делает жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества, знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивается речь детей, появляется возможность к самореализации. Речь детей становится образной, выразительной. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Мимика и жесты становятся артистичными, у детей появляется уверенность в себе, способность удерживать внимание в соответствии с сюжетом спектакля; развивается логичность мышления. К пяти годам дети легко обыгрывают русские народные сказки, рассказы писателей, стихи, пробуют складывать стихи. В группе имеются такие виды театра как: Пальчиковый театр Плоскостной театр Куклы – рукавички Используются также детские костюмы персонажей сказок.



Экскурсии как метод развития речи детей Целью экскурсий является уточнение и обогащение активного и пассивного словарного запаса детей, развитие связной речи детей, расширение представлений детей об окружающем мире. Развитие любознательности и наблюдательности.


Работа с родителями Проводятся беседы, даются рекомендации для заучивания с детьми дома стихов, загадок, пословиц, потешек, считалок, скороговорок, чистоговорок; консультации и советы какие книги следует читать детям разного дошкольного возраста; организовываются тематические родительские собрания.



Мастер – класс для родителей «Играя, развиваем речь детей». Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка. Развитие речи дошкольников в игре это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений. Сейчас мы с вами поиграем в эти игры: "Цепочка слов" Цель: обогащение словаря прилагательных. Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов существительных и прилагательных объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов. Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос: Воспитатель: Кошка, бывает какая? Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная... Воспитатель: Что еще бывает разноцветным? Родитель: Радуга, платье, телевизор... Воспитатель: Каким еще может быть платье? Родитель: Шелковым, новым, прямым... Воспитатель: Что еще может быть прямым? Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д. "Скажи наоборот" Цель: расширение словаря антонимов. Для этой игры нам понадобится мяч. Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению. Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло. ДРУГ … ВРАГ, ДЕНЬ … НОЧЬ, РАДОСТЬ … ГРУСТЬ, ЖАРА … ХОЛОД, ЗЛО … ДОБРО, ПРАВДА … ЛОЖЬ, ХОРОШО … ПЛОХО, ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО, ВЫСОКО … НИЗКО, МОЖНО … НЕЛЬЗЯ, ТРУДНО … ЛЕГКО, БЫСТРО … МЕДЛЕННО…


«Мои пальчики расскажут» Воспитатель: Ученые считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребенка, тем быстрее развивается его речь. Дети лучше усваивают текст, если связывают его с жестами и мимикой. Этому их должны научить взрослые, но сначала они должны освоить такие приемы сами. Воспитатель предлагает родителям объединиться в пары и определиться, кто будет взрослым, а кто ребенком. «Пальцы – дружная семья» Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребенком название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой руки, называя их: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы. Пальцы – дружная семья, Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.) Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний – Наш мизинец, малышок! У-у-у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.) Будем их соединять И движенья выполнять…(Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому.) Мы рога козы покажем(Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперед, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове.) И рога оленя даже… (Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.) "Найди по цвету" Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе. Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета. Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например: Красное - яблоко, кресло, платье; Желтая - репа, краска, сумка; Синий - василек, баклажан, карандаш. В конце мастер – класса воспитатель вручает всем присутствующим родителям памятки «Играем всей семьей».


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник