29.07.2019

"всякое дело человеком ставится, человеком и славится". Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше. Единственная из деревни


Внеклассное мероприятие

« Всякое дело человеком ставится, человеком и славится»

Задачи: привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.

Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

Дорогие ребята! В школе проходит неделя трудового обучения. Сегодня мы поговорим о труде. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).

С давних времен и веков детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим.

Конкурс « Отгадай пословицу»

Я читаю начало пословицы, а вы продолжите:

Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Под лежачий камень…(и вода не течет)

Горька работа, …(да сладок хлеб)

Не везде сила: где уменье, …(а где и терпенье)

Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)

Не спеши языком-…(спеши делом)

Любишь кататься- …(люби и саночки возить)

Делу время,…(потехе час)

Без труда не вынешь и … рыбку из пруда.

Труд человека кормит … а лень портит.

Умелые руки не знают … скуки.

Была бы охота будет … ладиться работа.

Окончил дело … гуляй смело.

Землю красит солнце, а человека …- труд.

Птица крепнет в полете, а человек …– в труде.

Без труда нет … плода.

Дело мастера …боится.

Человек трудом велик. Издавна люди придавали огромное значение и отношение труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков: дедушек, продедушек, бабушек, пробабушек – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, в доме, в школе, в классе.

Викторина «Угадай профессию».

1. Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб)

2. Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)

3.Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)

4.Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно – он …(портной)

5. К нам приходит с письмом. в дом- кто же он? (Почтальон)

6.Вот на краешке с опаской он железо красит краской

У него в руках ведро,сам расписан он пестро.(маляр)

7.Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете.

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу.(пограничник)

8. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней.(доктор)

Конкурс « Кто, где служит»

В танковых войсках -…….

В артиллерии -…..

В ракетных войсках -……

В пограничных войсках - …..

В десантных войсках -…..

В Военно-Морском Флоте - ……..

В военной авиации- ……

Игра « Таинственное слово»

Да, профессий век не счесть, присмотреться время есть. Кем же вы хотите стать? Любопытно всем узнать.

(Демонстрируем карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем предоставлены самым немыслимым образом. Обучающиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

Баркы явш праов щакнемки

Жирнене ьевиитол ртомас окдотр

Ярмал члетик ьточпално уьчетил

Конкурс « Собери пословицу»

Обучающимся предлагается открытка с пословицей, надо ее собрать правильно.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Не сиди сложа руки- не будет скуки.

Конкурс загадок.

Он ребяток учит в школе,

У него их двадцать пять.

Выраженья и задачи

Добросовестно решать. (Учитель.)

Человек в халате белом

Занят очень важным делом.

Ему здоровье доверяем

И надежды возлагаем. (Врач.)

Стоит серая стена,

Некрасивая она.

Пришел с кистью дока,

Покрасил всё до срока. (Маляр.)

В небе самолет летит,

Он над городом кружит.

Кто машиной управляет,

Кого пилотом называют? (Летчик.)

Кто в пекарне хлеб печёт?

Кому спасибо и почёт?

Кто заботится о том,

Чтоб хлеб пришел к нам в каждый дом? (Пекарь.)

На посту есть офицер,

Транспортом он управляет.

И движенье направляет Это... (милиционер).

Зуб болит - хоть вой, хоть плачь.

Что же нужен мне за врач? (Стоматолог.)

Вот машина подошла,

Груз на стройку привезла.

Нажимает на стартёр

Очень опытный...(шофёр).

Электричество горит -

Как светло в квартире.

Надо нам благодарить

Того, кто свет привык дарить. (Электрик.)

Кто продукты продаёт,

Дельный нам совет даёт?

За прилавком он стоит,

Взвешивая, говорит:

Очень вкусные сардельки.

Сто рублей с вас, три копейки. (Продавец.)

Старый дом пошёл на слом,

Вырастет здесь новый дом.

Кирпичи уже везут,

Материалы подают.

Маляры, водители -Все они...(строители).

Кто ведет учет зарплаты,

Посчитает нам квартплату,

Фонд премиальный рассчитает

Он о деньгах много знает. (Бухгалтер.)

Фирмой он руководит,

В школе тоже может быть.

Если он издал приказ

Подчиняйся всякий раз. (Директор.)

Не водитель, но в трамвае

Нам билеты отрывает.

Остановки сообщает,

Как его все называют? (Кондуктор.)

Есть в театре, в ресторане,

Этикет во всем он знает.

Отличается он особым талантом

Распорядитель главный, элегантен.

Ему достойно выглядеть надо,

Поэтому часто одет он во фраке. (Администратор.)

Аппарат летательный

Дом ее желательный.

Перелёт: Москва - Одесса.

Вас обслужит... (стюардесса).

Он добытчик недр земных,

Руд, угля, почв нефтяных.

Без сырья мы никуда,

Пику малую берём,

Платье новое сошьём. (Игла.)

А я с ниточкой дружу,

За собой ее вожу. (Иголка с ниткой.)

Все мету, мету, мету

Двор в порядок приведу.

Чистоту наведу

Отдыхать пойду. (Метла.)

По гвоздям я крепко бью,

В деревяшку их вобью.

Сам я тоненький, худой,

Но с большою головой. (Молоток.)

Режет хлеб и колбасу,

Мясо, масло, путассу.

Если хорошо наточен,

Легко резать будет очень. (Нож.)

Два острия и два кольца -

Могу я резать без конца. (Ножницы.)

Она пела и гудела,

Пока все бревно не съела.

Съела - успокоилась,

Ничуть не расстроилась. (Пила.)

Запоёт как, зажужжит,

Кругом стружка летит.

Бревна, доски вам и нам

Все разрежет пополам. (Пила.)

Робот бегал, завывал,

Пыль всю всасывал, глотал,

Грязных мест не оставлял,

Мусор всюду собирал. (Пылесос.)

С доски кудри летят,

Будут стулья у ребят. (Рубанок.)

Все он кланялся, летал,

В лесу работал и стучал.

Щепки от него летели,

Пока рубили сосны, ели. (Топор.)

Поливалка заливала

Клумбу круглую дождём.

Но откуда дождик лился,

До сих пор мы не поймём. (Лейка.)

На лопух похожа я,

Только из железа,

Где тут грядочка моя?

Остро землю режу. (Лопата)

На траве блестит роса,

Вышла девица-краса.

Траву режет и кладёт,

Все вперёд-вперёд плывёт. (Коса.)

Зубы острые, большие

Убирают все, гребут:

В кучи мусор собирают

И порядок наведут. (Грабли.)

Гребни все стальные,

Словно налитые.

Все сгребают на ходу,

Чистота у нас в саду. (Грабли.)

Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим человеком специалистом, мы должны много знать и много уметь. В труде человек стает физически здоровым, так и нравственно- воспитанным. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками.


Цель: обобщение знаний детей о различных профессиях

Задачи: Коррекционно – обучающая

Объяснить знание рабочих профессий

Уточнить и конкретизировать знания детей о рабочих профессиях

Расширять знания детей о разнообразии рабочей профессии

Совершенствовать умение четко и полно отвечать на вопросы учителя

Активизировать лексику через введение словосочетаний соответствующего направления(профессия)

Коррекционно - развивающая:

Продолжать развивать связную речь

Развивать устную речь

Развивать внимание,наблюдательность,память

Развивать умение выделять самое главное,делать выводы.

Воспитатель:

Здравствуйте Дорогие ребята! Сегодня по дороге на работу я встретила почтальона. Он передал мне эту почтовую бандероль. Давайте посмотрим что там.

Видеоролик: Песня «Все профессии нужны»

Воспитатель: Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

Воспитатель:- А что же такое профессия?

(Ответы учеников: - Профессия- это название человека, который занимается работой.

Профессия- это кем ты работаешь.

Профессия - это важная работа.)

Воспитатель- Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности

Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)

Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Воспитатель: Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Воспитатель: Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

сегодня я предлагаю вам отпра­виться в путешествие по стране профессий. Во время него каж­дый сможет подумать, какая профессия ему больше нравится, и, возможно, уже сейчас вы сможете определить то, что боль­ше всего любите делать, что привлекает вас в жизни, а ваши товарищи прочитают шутливые стихи о том, кем они мечтают стать в жизни.

Даша 1 Правила дорожные - для меня несложные.

Красный свет - проезда нет, желтый - остановка,

А зеленый - поспешай, тут нужна сноровка.

Вот и все, что нужно знать, чтоб водителем мне стать.

Ведущий. Что же нужно для того, чтобы стать хорошим водителем? Ответы детей

Чтобы стать хорошим водителем, недостаточно только хорошо знать правила дорожного движения, необходимо их строго со­блюдать. Также надо уметь-водить автомобиль и знать его уст­ройство. Настоящий водитель должен быть очень внимательным, ведь он отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров.

Галя2 Чтобы что-то потушить, надо чтоб горело,

Вот пожарником тогда буду я умелым.

Быть пожарником несложно,

В моей жизни все возможно.

Поджигать уже умею, спички вовсе не жалею.

Поджигаю все подряд, не пожарный - говорят.

Ведущий. А почему же нашему пожарнику все говорят, что он не пожарный? Ответы детей .

Настоящий пожарный ничего поджигать не будет, он должен уметь быстро потушить пожар, знать, как спасти людей и при этом напрасно не рисковать своей жизнью. На пожарного нуж­но долго учиться, так как это профессия повышенного риска.

Вика 3 Я пилотом стать хочу,

В самолете полечу!
Я уже летаю,
В облаках витаю!

Ведущий. Достаточно ли одной мечты, чтобы стать летчиком? Ответы детей .

Вывод! Летчиком стать еще труднее, чем водителем. Летчику, помимо прекрасного здоровья, нужны крепкие знания по мате­матике, физике и другим предметам, потому что самолет - это очень сложная машина и управлять им намного сложнее, чем автомобилем.

Карина4 Водолазом буду точно; это я проверил:

Лужи были во дворе - я их все измерил.

Погружался в глубину в новеньких ботинках,

Но вытащили меня с самой серединки.

Ведущий. Давайте вместе подумаем, какие качества необ­ходимы водолазу? Ответы детей.

Водолаз - профессия очень серьезная, можно сказать, опасная. Ведь морские и океанские глубины изведаны не более чем кос­мические, хотя они находятся неизмеримо ближе. Здесь очень нужны крепкие знания физики и биологии.

Юля 5 Сильный я, к тому ж не трус и военным стать берусь

Я фуражку примерял и ботинки начищал.

Разве это мало? Буду генералом !

Ведущий. Достаточно ли военным того, чтобы им просто шла к лицу военная форма? Ответы детей

Защищать Родину - это большая ответственность и честь. Воен­ным ничуть не меньше, чем космонавтам

и водолазам, нужны специальные знания, выдержка и умение постоянно быть наче­ку.

Аня 6 Научу я бабушку, как вязать носки.

Подскажу я мамочке, как варить борщи.

Кран на кухне починить, гвоздик в стеночку забить -

Растолкую папе, дело будет в шляпе.

Все уже умею, все уже могу!

Педагогом быть дано.

Ведущий. Вот мы и коснулись профессии учителя. Легко ли быть учителем? Ответы детей.

Учителю постоянно нужно совершенствоваться, ведь ему необ­ходимо готовиться к каждому уроку.

Валя 7 Я рисую ловко - тут нужна сноровка!

В группе кнопки высоко, обводить их нелегко.

Разрисованы двери, окна, стены и панели.

Оттереть мне все велят - безобразье говорят,

Но «художником » меня называют с того дня.

Ведущий. Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хоро­шим художником, а не художником от слова «худо» (плохо)? Ответы детей.

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способно­стями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти спо­собности в упорном труде. Талант плюс упорный труд - только тогда получится настоящий художник.

Катя 8 В кухне шторка не нужна,

Нету вида из окна.

Кукле платье я строчу,

Модельером стать хочу.

Ведущий. Как вы считаете, нужны ли специалисты, чтобы люди были красиво одеты? Ответы детей.

Для того чтобы стать хорошим модельером, нужно обладать и талантом и фантазией, уметь придумывать новые модели одеж­ды, хорошо рисовать, вести математические расчеты и состав­лять чертежи. Для этого нужно серьезно учиться.

Даяна 9 Стоматолог - врач зубной

Зубы я лечить умею,

Дерну я их поскорее.

Ведущий. А вы хотели бы попасть к зубному врачу, кото­рый умеет только выдергивать зубы?

Ответы детей.

Профессия врача очень ответственная. От их работы зависит наши с вами жизнь и здоровье. Плохой врач просто не сможет вам помочь.

Юля10 Буду я лечить зверей, помогите поскорей,

Догоните кошку - полечу ей ножку.

Чтоб животным помогать,

Надо их сперва догнать.

Ведущий. А как называется профессия врача, который ле­чит животных? Ответы детей.

Животных лечат ветеринары . К тому же животных лечить гораз­до труднее, чем людей, ведь они не могут рассказать о своей болезни. А для этого необходимы крепкие знания.

Даша 11 Тесто круто навела, пирожки я испекла:

Сладкие, соленые, горькие, перченые.

Все в них щедро положила

И до слез всем угодила.

Ведущий. Что же по вашему нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим поваром ? Ответы детей.

Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкус­ную и полезную, то дарит нам хорошие настроение и здоровье.

Чтецы вместе: Чтоб уметь все делать ловко,

Нам нужна во всем сноровка.

Нужно многому учиться,

Постараться не лениться,

И тогда хорош финал:

Станешь - профессионал.

Ведущий. Ребята, вы отлично разобрались в том, что каж­дая профессия требует крепких знаний. Чтобы стать профессио­налом, надо хорошо учиться и не бояться труда. Ведь не зря у нас так много пословиц о труде. Давайте их вспомним. Я начну говорить пословицу, а вы попробуйте продолжить.

* Умелые руки не знают... (скуки).

*Без труда не вытащишь и рыбку из... (пруда).

*Была бы охота - будет ладится... (работа). » Окончил дело - гуляй... (смело).

* Упустишь минутку - потеряешь... (час).

* Землю красит солнце, а человека... (труд).

*Птица крепка в полете, а человек... (в труде).

*Дерево смотри в плодах, а человека... (в делах).

*Труд человека кормит, а лень... (портит).

3. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)

Угадать сейчас нам надо:

Кто на луг выводит стадо?

Он уколет- ты не плач.

Так болезни лечит…

По арене он бежит-

Цирк от хохота дрожит!

Расходам он ведёт учёт,

Зарплату людям выдаёт.

И в кино он, и на сцене,

За талант его мы ценим.

Кто двор наш содержит в порядке?

А ну-ка ответьте, ребятки!

Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи?

Кто создаёт и дома, и ракеты?

Думай, какая профессия это?

Я вам вопрос задать спешу:

Кто сделал чёлку малышу?

Кто закинул в море сети?

Поскорей ответьте, дети!

Кем отчизны рубежи

Охраняются, скажи?

Кто летает на ракете,

К звёздам ближе всех на свете?

Воспитатель: А сейчас в исполнении девочек мы послушаем песни о профессиях.

Видеоролик: «Кем стать»

Подвижная игра1 «Самолеты»

Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

Ведущий. Игра 2 «Айболиты»

Представьте себя в роли Айболита. Вам необходимо вылечить этих зверюшек.

Первый из команды, подбегая к «больному» укладывает его горизонтально.

Второй - ставит градусник.

Третий - бинтует лапку.

Чей «больной» будет «вылечен» быстрее и качественнее, тот и станет победителем.

Думаю, что именно такое кушанье сварят наши команды поваров.

Формируются две команды по четыре человека, им выдают поварские колпаки.

Ведущий . Игра «Повара»

По моему сигналу первый участник несет до линии кастрюлю, и, оставляя ее там, возвращается в команду. Затем второй участник, добегая до линии, кладет в кастрюлю - картофель, третий - морковь, четвертый - лук. Чье блюдо будет приготовлено быстрее, тот - победитель.

Воспитатель - Какая же профессия самая важная?

Ответы детей.

Можно ли обойтись нам без всех этих профессий"?

Ответы детей.

Все профессии переворошив,

Намотай себе на ус -

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную я полезную работу. До свидания! До новых встреч!

Пятый ребенок

Девяносто лет назад, когда Катайск еще не имел статуса города, а был большим торговым селом, недалеко от него в с. В-Пески в семье Снигиревых родилась девочка. Она стала пятой в семье и любимой сестренкой для старших братьев. К сожалению, отец недолго радовался долгожданной дочке. Через полтора года мать осталась одна с пятью детьми на руках.

Время стояло послереволюционное, детство было голодное и холодное. Но семью спасала коровушка-кормилица, а еще - близлежащие леса, полные ягод, грибов, съедобной травы. Так и выжили на молоке и олялюшках.

- Моя мама не знала ни одной буквы, была великой труженицей и всегда радела за то, чтобы ее дети познали грамоту , - рассказывает моя собеседница Анна Прокопьевна Баженова, - я пошла в школу в девятилетнем возрасте, закончила 4 класса . Казалось бы, достаточно для тех лет, но семья приняла решение, что Анна будет продолжать учебу.

По стопам Ломоносова

Конечно, может, и не стоит сравнивать простую деревенскую девчонку с великим русским ученым. Но, слушая Анну Прокопьевну, живо представляешь себе, каково это, трина- дцатилетней, когда так хочется поспать, вставать ни свет ни заря и добираться до Петропавловки. Да-да, заканчивать пятый класс пришлось за полтора десятка километров от деревни. Жила на квартире. Неделю училсь, на выходные - домой. Утром понедельника, взвалив на плечи рюкзак с нехитрыми пожитками (картошка, молоко - расчет за постояльство) Аня упрямо шагала из Песков в Петропавловку. Так прошел год, а затем случился неурожай. Не то что платить за квартиру, есть стало нечего, а учиться все равно было охота. Выручил старший брат, который к тому времени уже жил в Каменске-Уральском.

- Учиться хочешь? Если да, то шестой класс закончишь у меня - поить-кормить буду.

Анна согласилась. По ее собственному признанию, училась она не на "отлично", в передовики не лезла, но твердые четверки по всем предметам имела. В седьмом классе (год оказался урожайным) Аня вернулась в Петропавловку.

Заканчивался очередной учебный год, и мать, которой, в общем-то, особо было некогда отслеживать учебу детей, только спрашивала:

- Нюрка, перешла?

- Перешла!

- Ну и хорошо.

Единственная из деревни

Казалось бы, все, семилетка позади, для деревенской девчонки - это более чем достаточно. Устраивайся на работу в колхоз, выходи замуж, рожай детей. Но летом приехал в гости старший брат, тот самый, живущий в Каменске. Он и уговорил младшую сестренку продолжить учебу в Катайске. Да, впрочем, Аня и сама грезила об этом. Жить вновь пришлось на съемных квартирах, только уже в Троицке, Одино, Ильинке. В понедельник мать будила ученицу:

- Вставай, Кичиги (созвездие Большой Медведицы) уже высоко, пора тебе.

Часы были не у всех, время определяли по приметам, и так получалось, что в пять утра Анна уже стояла на пороге, а хозяева квартиры еще последние сны досматривали.

Но десятилетку девушка все же закончила, кстати сказать, единственная из всей деревни. Вот так-то!

Война!

15 июня 1941 года в Катайской средней школе прошел выпускной, а через шесть дней пришла грозная весть: война! Четыре старших брата ушли защищать Родину. Из Катайска тоже набиралась группа девушек для отправки на фронт, хотели призвать и Аню, ведь у нее - десятилетка за плечами, а грамотные люди на полях сражений были нужны. Уже и повестка из военкомата пришла, Анна паковала вещи. Мать кинулась к военкому:

- Помилуй, как же так? Ведь я уже излетняя, четверых сыновей забрали, еще и дочь на войну. Одна остаюсь, без поддержки и опоры!

Оставили дома. Чтобы приносить пользу фронту своей грамотностью, Анна выучилась на бухгалтера. "Самоуком", - как говорит она. Из всего штата бухгалтерии Анна считалась самой грамотной, один главбух был с техникумом, остальные имели пять-шесть классов образования, что было для бухгалтерского дела той поры достаточным.

Работала и в Катайске, и в Песках. Причем, в родной деревне на почетной должности - секретарем сельского Совета. И ждала, когда вернется из армии ее Гоша - Георгий Павлович Баженов , земляк, красавец-моряк, прослуживший на чужбине 10 лет.

Мирное время

Они знали друг друга давно, Георгия в 1939 призвали в армию, вскоре началась война, а затем он остался на сверхсрочную службу, приезжал в отпуск. В Катайск шли письма, в одном из которых он и предложил Анне выйти за него замуж. Она согласилась и стала ждать. Георгий приехал в очередной отпуск домой, расписались, и забрал моряк молодую жену к себе на службу - в Молдавию. Три года прожили на чужбине, но Катайск звал к себе. И тогда Баженовы решили: Анна в очередной отпуск остается дома, а Георгий увольняется и приезжает к ней.

43 года Георгий Павлович отдал Катайскому насосному заводу. Восемь лет назад его не стало. Фронтовику было 85.

- Вон он, с фотографии на меня смотрит , - говорит Анна Прокопьевна и сокрушается, что рано ушел, оставил одну после почти шестидесяти лет совместной жизни.

Жили Баженовы душа в душу, родили и воспитали сына Владимира. Кстати, Владимир Георгиевич тоже до выхода на пенсию трудился на одном месте - ЗАО "КНЗ", а Анна Прокопьевна 25 лет отдала Катайскому автотранспортному предприятию, куда пришла по решению исполкома из транспортного цеха КНЗ. Вышла на пенсию в должности главного бухгалтера АТП.

Супруги Баженовы держали сад на кирпичном. Любовно ухоженные грядки, строго по периметру - яблоньки, малина, виктория, огурцы, помидоры. Почти членом семьи была новенькая машина-"копейка", за которой Георгий Павлович лично ездил в Москву. Она, кстати, все еще верно служит внуку Виктору.

Радуют внуки и правнуки

Что нужно человеку на пороге девяностолетия? Чтобы дети были здоровы, у внуков и правнуков все было хорошо. Ну и, конечно, не быть им обузой. Анна Прокопьевна поражает своим оптимизмом, верой в лучшее. До сих пор, не смотря на возраст, сама хлопочет по хозяйству, и как говорит ее уже взрослая внучка Наталья, таких пирогов, как у бабушки, она больше нигде не пробовала.

От всей души прабабушка радуется правнукам, с которыми вынянчилась. Их у нее трое. Старший Антон учится в педтехникуме, средний Славик перешел во второй класс, а малышке Кире в августе исполнится 8 месяцев. Кстати, она родилась в один день с прадедом - 2 декабря.

27 июля Анна Прокопьевна Баженова отметит, кто бы подумал - 90-летие ! Естественно, будут звучать поздравления, главными пожеланиями в них станут темы доброго здоровья и дальнейшего долголетия.

Живите на радость детям, внукам и правнукам, дорогая Анна Прокопьевна!

Людмила ЗЫРЯНОВА.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник