25.07.2019

В гостях у сказки (сказочная викторина). Требования к конкурсным материалам. Работы участников прошедших конкурсов


Призы

Условия участия

1. В конкурсе принимают участие рецепты основных блюд, салатов и закусок, супов, выпечки, десертов и напитков. Это могут быть заготовки на зиму. При приготовлении блюд обязательно соблюдение следующих условий:

    Крупа и бобовые являются одним из основных ингредиентов блюда.

    В блюдах используются любые продукты сезонного урожая, обязательным ингредиентом блюда является ТЫКВА, ГРИБЫ или ЯБЛОКИ (возможно их сочетание).

    В блюдах можно использовать: мясо, птицу, рыбу и морепродукты и пр.

Обращаем ваше внимание, что коричневый сахар и оливковое масло могут быть использованы в сочетании с крупой, хлопьями или бобовыми. Рецепты, в которых из ассортимента «Агро-Альянс» присутствует только сахар Демерара и оливковое масло «TIERRAS DE OLIVOS», будут приняты, но не смогут претендовать на главные призы конкурса.

Номинации конкурса:

    Тыква для Золушки – победитель будет определён среди блюд, где одним из основных ингредиентов выступит ТЫКВА.

    Гриб-боровик – победитель будет выбран среди блюд с ГРИБАМИ.

    Молодильные яблочки– победитель будет определён среди блюд, в составе которых преобладают ЯБЛОКИ.

2.. К участию допускаются все пользователи старше 14 лет.

3. Работы, соответствующие теме конкурса, принимаются с 17 сентября до 07 октября 23:59 2014 года (время московское UTC+4).. Количество рецептов от одного автора – НЕОГРАНИЧЕНО.

Требования к фотографиям:

    Фотография должна быть хорошего качества: оптимальное соотношение сторон 640х480 пикселей при разрешении 72 dpi, четким и контрастным.

Администрация сайта оставляет за собой право снимать с конкурса рецепты, которые содержат расплывчатые, смазанные (без фокуса), неэстетичные фотографии, фото с грязными кухонными принадлежностями, а также фото, не принадлежащие автору рецепта;

Преимуществом работы участника будет наличие интересной сервировки и красивой подачи блюда, соответствующих тематике конкурса.

5. К фотографии необходимо приложить описание рецепта.

Требования к рецепту:

    Преимуществом участника будет размещение нового рецепта, не опубликованного на других Интернет-ресурсах;

    Публикация Ваших конкурсных работ на других Интернет-ресурсах возможна после окончания конкурса;

    Название рецепта должно быть написано строчными буквами.

6. Первые 20 участников, разместившие на сайте 3 рецепта и более, соответствующих условиям раунда (см. 1-5 пункты), получают гарантированные призы (брендированные сумки).

Номинации и призы

В конкурсе разыгрываются три мультиварки VITEK.

    Главный приз в номинации «Гриб-боровик» - Мультиварка VT-4217;

    Главный приз в номинации «Тыква для Золушки» - Мультиварка VT-4217;

    Главный приз в номинации «Молодильные яблочки» - Мультиварка VT-4217;

    Гарантированные призы - 25 брендированных сумок Агро-Альянс;

    Поощрительные призы - 10 наборов круп Агро-Альянс.

Условия оценки и подведения итогов:

    Обладатели призовых мест будут определены профессиональным жюри. Судья конкурса – эксперт по гастрономии и вину Алина Шарова.

    Основными критериями оценки будут соответствие теме и условиям конкурса, оригинальность рецепта, его грамотное и интересное изложение, наличие пошаговых фотографий, красивая и продуманная подача блюда.

    Итоги конкурса «В гостях у сказки» будут подведены 10 октября..00 итогового дня (время московское UTC+4) в разделе «Новости».

Разъяснение по ограничению региона доставки призов: бесплатная доставка ценных призов осуществляется только в пределах России и стран Таможенного союза. Если вы живете вне указанных пределов, участие в конкурсе возможно, приз будет доставлен вашим родственникам или друзьям на территории России.

Дружеский перепост и приглашение к участию в конкурсе друзей приветствуется и поощряется! Волшебных вам превращений и сказочных блюд!

Условия участия

В акции "Расскажи другу" принимают участие подписчики групп «Мир круп» ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники и друзья блога «Агро-Альянс» в Живом Журнале.

Каждый участник, сделавший перепост специальной новости в соц. сетях или анонса конкурса в ЖЖ в период с 15 сентября по 06 октября, получает номер участника и возможность выиграть денежный приз на телефон.

В акции участвуют жители РФ. Если вы живете вне пределов указанной географии – участие в конкурсе возможно, приз будет доставлен вашим родственникам или друзьям на территории РФ.

Сумма каждого денежного приза по 200 рублей, которые будут перечислены на телефон (только российские сотовые операторы). Общий призовой фонд 600 руб.

Для участия в акции, перепост должен быть сохранён на вашей стене до момента розыгрыша, страница участника должна быть открыта для просмотра.

Следите за анонсами в группах!

Слово главному судье конкурса Алине Шаровой: «За время конкурса осень развернулась во всей своей сказочной красе, став отличной декорацией к блюдам. Уверенна именно природа и время года вдохновили участников на кулинарные эксперименты! Безусловным лидером стала яркая, сладкая тыква - что только с ней не делали: взбивали, жарили, запекали, фаршировали. Яблоки также еще раз доказали свою универсальность, став основой для десертов, салатов, ну, и, конечно же, выпечки. Грибы часто совершенно неожиданно становились то объектом, то субъектом фарширования... Но основной "тренд" сезона - это конечно мука из самых различных хлопья. Такая мука облагораживает и делает полезной любую выпечку. Если при этом мы имеем дело со сложносочиненным кондитерским рецептом, то, по моему мнению, это вообще высший пилотаж! Спасибо участникам за энтузиазм, красивые фотографии и подробные разъяснения. Продолжайте радовать своих домашних вкусными, красивыми блюдами, ну, и нас - наблюдателей!»

Главные призы нашего конкурса получают три волшебницы:

    Победитель в номинации «Гриб-боровик» - Лена Москаленко с блюдом «Тартифлет с королевскими шампиньонами и пшеничкой».

    Победитель в номинации «Тыква для Золушки»- Мария Шумова с блюдом «Фаршированная тыква пшеном, шпинатом и сыром»

    Победитель в номинации «Молодильные яблочки» Виктория Коренкова с блюдом «Торт с яблочным муссом и фундучным пралине»

Подарочные наборы круп для продолжения вкусных историй поедут в гости к:

    Оксане Слепко - Овсяные макаронс с яблочным кремом

    Диане Симендеевой- Китайские спринг-роллы с грибами и рисом

    Марине Прониной - Тыквенно-картофельные ньоки с рисовой мукой

    Наиде Магомедовой - Трехцветный хлеб

    Оксане Зайцевой - Яблочно-инжирный крамбл с дорблю

    Оксане Лукьяновой - Полезный яблочный пирог "Рыжик"

    Людмиле t_brenon - Тыквенно-нутовый чизкейк

    Наталье Зотовой - Паштет из нута с тофу на печёном портобелло

    Нине Мининой-Россинской - Запеканка-крамбл из грибов и зеленого горошка

    Гуле Асилбеговой - Тирольский гречневый пирог

Брендированные сумки

отправляются к участницам, которые первыми разместили три и более рецепта на наш конкурс.

    Гуля Асилбегова

    Лейсан Рамазанова-Счастливая

    Наида Магомедова

    Фирая Конюхова

    Екатерина

    Марина Ванюхина

    Оксана Зайцева

    Ольга Пишенина

    Инна Аверина

    Виктория Коренкова

    Марина Пронина

    Оксана Слепко

    Татьяна Витютнева

    Лена Москаленко

    Анна Гомон

    Анна Калмыкова

    Оксана Симийон

    Татьяна Латышева

    Ольга Котельникова

  1. Наталья Жмурчук

    Наталья Шилова

    Юлия Кириллова

    Светлана

    Елена Данилович

Итоги акции "Расскажи другу",

которая проходила среди подписчиков наших групп в социальных сетях и друзей блога в ЖЖ. Мы благодарим всех, кто поделился новостями о кулинарном конкурсе " В гостях у сказки" и специальных акциях для друзей! Каждому, сделавшему перепост*, был присвоен номер (в зависимости от времени перепоста). Счастливчики были определены с помощью генератора случайных чисел. Денежные призы в размере 200 рублей достаются обладателям номеров:

    363 - Валентина Бражнюк (ВК)

    125 - Армине Акопян (ЖЖ)

    227 - Маша Ничпекия (ФБ).

Поздравляем победителей! Друзья, большое вам спасибо за поддержку! Сказочных вам идей и чудесных открытий!

Учитель. Доброе утро! Гости званые и желанные! Милости просим на праздник сказок! Всех приглашаем, душевно встречаем!
Сказку любят все – молодые и старые, добрые и злые, храбрые и трусливые, счастливые и несчастные, потому что в сказке люди, каждый человек находит то, чего ему не хватает. Сказки собирают народную мудрость, они учат нас всех добру, недаром все сказки кончаются словами: “сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”
К нам сегодня в гости пожаловал необычный гость. Гость этот – герой русских сказок, шутник и озорник. Он никогда не боится говорить правду. Правду не в бровь, а в глаз. Вы, наверно, догадались, это ваш добрый друг Петрушка. Встречайте его.

Появляется Петрушка. Представление участников конкурса (родители и их дети 5 пар) и жюри.

I. Инсценировка сказки.

Учитель. Все команды заранее получили домашнее задание инсценировать сказку. Итак, команды готовы. Необходимо вытянуть жребий, кто будет отвечать первым.

Команды показывают домашнее задание

Учитель. Сказки показывать, оказывается, вы большие мастера. А теперь узнаем, читаете ли вы их.

II. Викторина.

1. Как зовут волшебницу, которая боялась воды и сколько лет она не умывалась? (Волшебница Бастинда не умывалась 500 лет)

2. Назовите, чья близкая родственница жила в деревне, за мельницей, в первом домике с края? (Бабушка Красной Шапочки)

3. В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (“Двенадцать месяцев”)

4. Как зовут собаку из сказки А. Толстого “Золотой ключик”? (Артемон)

5. Где хранилась смерть Кащея Бессмертного? (На конце иглы в яйце)

6. Как зовут девочку из Казки “Гуси-лебеди”? (Никак)

7. У кого из героев сказки были хрустальные туфельки? (У Золушки)

8. На чем возвратилась в сказке Маша домой к бабушке и дедушке? (В коробе)

9. Правило, обязательное для всех жителей Изумрудного города. (Носить зеленые очки)

10. Кто доставил Айболита в Африку? (Орел)

III. Узнай сказку.

Петрушка читает отрывки, и они угадывают сказки, называют их. /p>

1. Не стали старик со старухой их удерживать да отговаривать. Снарядили они всех троих сыновей в путь-дорогу. Взяли братья дубины тяжелые, взяли котомки с хлебом-солью. Сели на добрых коней и поехали, и пошли они с Чудом сражаться. ("Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо")

2. Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела. ("У страха глаза велики")

3. Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно, весело, но однажды мне в глаза попал осколок. ("Снежная королева")

4. “Ты не очень-то вежлива”– сказала фея, нисколько не рассердившись. “Ну что же! Я и тебя награжу, как ты заслуживаешь. При каждом слове у тебя изо рта выползет змея или выскочит жаба”. (Фея)

5. Около Киева появился змей, брал он с народа поборы немалые: с каждого двора по красной девке: возьмет девку, да и съест её. Пришел черед идти к тому змею царской дочери. Схватил змей царевну и потащил её к себе в берлогу, а есть не стал: красавица собой была, так за жену к себе взял. (Никита Кожемяка)

6. Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? ("Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")

7. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком... ("Сказка о царе Салтане")

8. И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули. Заснули ровно на сто лет, чтобы проснуться вместе со своей хозяйкой и служить ей, как служили прежде. Заснули даже куропатки, фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который поджаривал. (“Спящая красавица”)

IV. Вопросы болельщикам.

1. Кто доставил Айболита в Африку? (Орел)

2. Какие чудеса были за морем в сказке “О царе Салтане”? (Белка, 33 богатыря, Царевна-лебедь)

3. Кто одолел Тараканище? (Воробей)

4. Где прятал ключи сеньор Помидор? (В чулке)

5. В каком популярном произведении совершают покушение, и лишь на четвертый он погибает на героя трижды? ("Колобок")

6. Назовите всех героев из сказки “Петушок и бобовое зернышко”? (Петух, курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец)

7. Пословица “Робкого и тень страшит”. О какой сказке говорит? (“У страха глаза велики”)

8. “Глупый киснет, а умный все промыслит” о какой сказке говорит? (“Каша из топора”)

9. Из какой сказки? “Молод ты, брат, и глуп. Поживи с мое, так узнаешь, что топор лучше шубы греет. (“Два Мороза”)

10. Назовите состав бременских музыкантов. (Осел, Собака, Кот, Петух)

11. Как зовут собаку в сказке “Дюймовочка” (Андерсен)

12. В кого превратилась младшая дочь, когда умерла в сказке “Три дочери”? (В телку)

13. Назовите нанайскую сказку. (“Айога”)

14. Какому народу принадлежат сказки “Колосок”, “ Легкий хлеб”? (Украинская, белорусская)

V. Назовите сказки по картине.

Показ картин “Спящая красавица”, “Снежная королева”, “Гадкий утенок”, “Сказка о царе Салтане”, “Золушка”, “Принцесса на горошине”, “Фея”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Жар-птица и Василиса-царевна”.

VI. Сказочная эстафета.

1. Ядро Барона Мюнгхаузена.

Участник, зажав его между коленами воздушный шарик проделывает путь до флажка и обратно.

2. Конек-Горбунок

Участник сгибается в поясе, мяч кладет на спину. Преодолевает препятствия (стул, низкая скамейка).

З. Кот в сапогах

Сапоги большого размера ставятся на линии старта. Участник по сигналу надевает их и бежит до флажка и обратно.

4. Змей Горыныч

З участника. Ноги стоящего в середине связываются с ногами стоящих по бокам. Стоящие по бокам машут руками (крыльями). Добежав до флажка, разворачиваются и передают эстафету следующей тройке.

5. Лягушка-путешественница

Два ученика кладут на плечи палку, третий берется за нее. Он не должен касаться пола ногами. Участники должны перевести всех “лягушек” до флажка.

6. Баба Яга

Участник одной ногой встает в ведро, придерживает рукой, во второй руке держит метлу.

VII. Сказочный базар.

Товар – карточка с заданием, продавец – один из родителей. За правильный ответ участник получает приз.

К каким сказкам относятся эти персонажи:

1. “По щучьему велению”

В новой стене
В круглом окне
Днем стекло разбито,
За ночь вставлено. (Прорубь)

2. “Кот в сапогах”

Сидит на окошке кошка,
И хвост, как у кошки,
И нос как у кошки,
А не кошка. (Кот)

3. “Морозко”

Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травки,
И заросли роз? (Мороз)

4. “Двенадцать месяцев”

На первую ступеньку
Встал парень молодой
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой. (12 месяцев)

5 “Гуси-лебеди”

Наша толстая Федора
Наедается нескоро.
Но зато, когда сыта,
От Федоры – теплота. (Печка)

6. “Репка”

Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, а не мед,
Да вкус не тот. (Репка)

7. “Три медведя”

Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)

8. “Сказка о золотом петушке”

В деревне есть часы такие,
Не мертвые, не живые
Ходят без завода –
Птичьего рода. (Петух)

9. “Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)

10. “ Воробьишко”

Чир-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение команд.

Сцену можно украсить сказочными декорациями. Во всех конкурсах Фея победителям вручает книгу со сказками.

Фея. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.

Сказочник. Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только каждый лес
Полон сказочных чудес.

Викторина «Кто хозяин»

Фея. А что у вас в руках Сказочник?
Сказочник. Это волшебный ларец, но я забыл волшебные слова.
Фея. Может ребята помогут?
Сказочник. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова открывают любую дверь. Помогите ребята.
Дети отвечают. Сим, Сим, откройся.
Сказочник. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.
Золотой ключик - Буратино.
Градусник - Айболит
Туфелька - Золушка
Шапочка красная - Красная шапочка
Сапог со шпорой - Кот в сапогах
Лампа - Алладин
Игла - Кощей Бессмертный

Викторина «Вспомни сказку»

Фея. Хозяев вы знаете, вот сказки помните?

1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине»)
2. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка»)
3. В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке говорится о повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? («Колобок»)
5. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)
6. В какой сказке говорится про то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)
7. В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? («По щучьему велению»)

Выходит Красная Шапочка.

Викторина «Сказочные красавицы»

Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла
К вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала,
Я еще не опоздала?
Красной Шапкой меня
Называет детвора.
Я к вам не одна шла. Со мной шли подруги, но вчера был бал и они еще не проснулись. Попробуйте узнать кто они.

Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь)

Я на мачеху стирала,
Я горох и гречку перебирала
И по ночам, при тонкой свечке.
А спала у теплой печки. (Золушка)

Работать я умею красиво и ловко,
Я в деле любом проявляю сноровку.
Умею печь хлеба и ткать,
Шить рубашки, ковры вышивать
Белою лебедью по озеру плыть.
Кто Я? (Василиса Премудрая)

Была я жабой на болоте
Стрелу поймала и тот час
Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)

Она была артисткой театра,
Хотя в коробе жила
Но от злого Карабаса
Убежала на всегда (Мальвина)

Выходит Мальвина.

Викторина «По страницам «Золотого ключика»

Мальвина. Я слышу вы здесь развлекаетесь. В различных викторинах участвуете. Давайте и по страницам моей сказке пройдемся.
1. Из какой сказке я пришла кто ее автор? (А. К. Толстой «Золотой ключик»)
2. Кто смастерил деревянного мальчика? (Папа Карло)
3. Кто дал папе полено? (Джозеппе)
4. Сколько лет жила черепаха Тортила? (300 лет)
5. Назовите имя человека, который ловил пиявок. (Дуремар)
6. Как звали директора театра кукол? (Карабас-Барабас)
7. Назовите моих друзей. (Пьеро, Артемон)

Выходит принцесса.

Конкурс «Принцесса на горошине»

Принцесса. (Обращается к красной Шапочке)

Ой, привет, моя подружка,
Как живет твоя старушка?

Красная Шапочка. Здравствуй, принцесса. Бабушка моя на поправку пошла. А мы здесь сказочные викторины проводим.

Принцесса. Давайте лучше конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы.

В конкурсе может участвовать любое количество девочек. На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушкой находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.

Выходит Золушка.

Конкурс «Золушка»

Золушка. Ах, как много ребятишек -
И девчонок и мальчишек.
Поиграть сюда пришли?
Ну, тогда скорей иди.
Когда я на балу потеряла туфельку, все узнали, что у меня особенная ножка. С тех пор прошло много времени. Давайте узнаем, не появились ли новые Золушки, а Сказочник мне в этом поможет.
В конкурсе может участвовать любое количество ребят, не зависимо от пола. Все выходят на сцену; по очереди присаживаются на стульчик, а Сказочник примеряет им туфельку Золушки. Кому туфелька будет как раз, того и можно считать Золушкой.

Конкурс «Съешь пирожок»

Красная Шапочка. А тоже свой конкурс проведу. У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось.
Количество игроков зависит от количества пирожков. Кто вперед съест пирожок, тот и победил. Пирожки должны быть большими.

Танец нечистой силы

На метле влетает Баба-Яга
.
Баба-Яга. Берегись! Разойдись!
Эй, метла, остановись!
Что за сборище у вас?
Опять веселье завели?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

На сцену выходят нечисть и танцуют.

Викторина «По сказкам Пушкина»

Фея. Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить?
Баба-Яга. А мне-то что? Что хочу, то и ворочу! Вы же меня не пригласили?
Фея. Мы тебя не пригласили, потому, что ты добрые дела делать не умеешь.
Баба-Яга. А вот и не правда. Это в сказках я нехорошая, по жизни я сама доброта. И тоже люблю играть и знаю сказки. Вот попробуйте ответить на мои вопросы.

Ответы на вопросы записываются на карточки. На сцену вызывают 10 ребят и им раздаются карточки. Баба-Яга задает вопрос зрителям. Они отвечают. Только после этого зачитывается ответ с карточки. Ребята, у которых карточки, сами (Не совещаясь между собой) должны определить у кого из них правильный ответ на заданный вопрос.

1. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?
Ответ: «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно…»
2. Сколько сыновей было у царя Дадона?
Ответ: «Что за странная картина!
Перед ним его два сына…»
3. Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы?
Ответ: «И потом неделю ровно,
Покоряясь ей, безусловно,
Околдован, восхищен,
Пировал у ней Дадон…»
4. За какую плату согласился работать Балда у попа?
Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»
5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Черчей?
Ответ: «Лучшего б ненадобно дохода,
Да есть на них недоимка за три года…»
6. Сколько лет рыбачил старик?
Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»
7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
Ответ: «В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)
8.Сколько времени была старуха царицей?
Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»
9. Какой величины родился ребенок у царицы?
Ответ: «Сына дал им бог с аршин…»
10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?
Ответ: «Семь торговых городов
Да сто сорок теремов…»

Сказочник. В мире много сказок, смешных и грустных, сказки нравятся детям и взрослым. Каждый из нас знает одну или несколько сказок.

Баба-Яга. Пока я гуляю по свету, сказки не закончатся.

Золушка. Сказок много самых разных очень-очень разнообразных.

Мальвина. И принц Белоснежку полюбит,
И тщеславие колдунью погубит.

Красная Шапочка. Злого волка убьют на охоте, что бы можно детям шагать по лесам без страха.

Принцесса. А месяц засветится ясный
Под косой Василисы Прекрасной…

Фея. Мы берем с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В трудный час они тебе помогут.
Найти свою мечту и сделать жизнь светлей.

Все вместе. Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

В гостях у сказки

(сказочная викторина)

Цели : развивать чувство юмора, внимание, воображение, воспитывать чувство коллективизма, умение общаться.

вызвать у учащихся интерес к чтению, вспомнить прочитанные книги.

Время проведения: каникулярное, праздничное.

Праздник может проводить классный руководитель, вожатый, библиотекарь.

Форма: сценарий-игра.

Участники: четыре команды по шесть-семь человек.

Оборудование: на доске плакат: «…Русские сказки- память нашего минувшего,хранилище русской мудрости» (Н.А. Некрасов).


Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам, кто по- настоящему любит книгу.Хорошая книга-это просто праздник. Книга - это самое лучшее, что когда- либо создавал человек, потому что она нас и учит, и воспитывает, и ведет по жизни. А самое главное- она делает шире наш кругозор, развивает память. Вот и сегодня мы вас пригласили на праздник книги.Ход викторины:

Итак, друзья начнем программу

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Конкурс: «Угадай героя».

Ваша первая задача в литературном лабиринте- суметь по маленькому отрывку вспомнить название произведения..

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, три кружки,

Три кровати, три подушки.

(Русская народная сказка. Три медведя)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

(Ш. Перро. Золушка)

Столяр Джузеппе- Сизый нос

Полено как- то в дом принес

Он начал что- то мастерить,

Полено стало говорить

(А. Толстой. Приключения Буратино)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

(Ш. Перро.Красная шапочка)

Хвост засунул в прорубь волк

И какой же в этом толк?

(Русская народная сказка. «Лиса и волк »)

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает»

(К. Чуковский. « Муха-цокотуха»).

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

45 размера

Покупал он сапоги.

И того, кто ростом мал,

На параде поднимал,

Потому что все должны

Видеть армию страны»

(С. Михалков «Дядя Степа»).

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене».

(А. Пушкин. « Сказка о царе Салтане»).

« Я тучка, тучка, тучка,

А вовсе не медведь,

Ах, как приятно тучке

По небу лететь!»

(А. Милн « Вини Пух и все- все- все»).

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

И говорит так сладко, чуть дыша:

Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки».

(И. Крылов. « Ворона и Лисица»).

Я вам буду зачитывать описание сказочного героя, а вы должны будете угадать, кого я имею в виду.

    Это героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и ее саму, и ее бабушку.
(Красная шапочка. Из одноименной сказки Ш. Перро)
    Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед. Ш. Перро « Кот в сапогах»)
    Этот герой внешне совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги у него докторский халат, вместо шлема- белая шапочка, на носу очки, а в руках - саквояж. Но, как и богатыри, он совершает настоящие подвиги. Только он никого не убивает, а наоборот – лечит.
(Доктор Айболит. Из одноименной сказки К. Чуковского).
    Этот великан необычный. В отличие от других великанов он освоил немало профессий: был милиционером, моряком, летчиком… и всегда приходил на помощь маленьким детям.(Дядя Степа. Из одноименного стихотворения С. Михалкова.)
    Этот герой собирался стать артистом, но его карьеру чуть не погубили пять золотых монет. У него есть двойник в сказке писателя Карло Коллоди.
(Буратино. А. Толстой « Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
    Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой.
(Дядя Федор. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»).
    Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу.
(Золушка. Из одноименной сказки Ш. Перро) (Карлсон. А. Линдгрен. « Малыш и Карлсон»)
    Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него было много друзей: медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие.
(Маугли. Из одноименного произведения Р. Киплинга).
    Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать.
(Мальвина. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино).
    Этот мальчишка очень непослушный и очень любопытный, самый упрямый и самый задиристый. В школу он не ходил, но сам учился писать стихи, играть на трубе и рисовать портреты.
(Незнайка. Н. Носов «Приключения незнайки и его друзей»)
    Этот «неизвестный науке зверь» приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей, и все его жилищные проблемы разрешились.
(Чебурашка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)

Конкурс: «Сказочная шкатулка».

Ответь на предложенные вопросы.

    В этой сказке рассказывается, как мачеха послала падчерицу под Новый год за подснежниками(12 месяцев).
Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (палочка, гребень, топор, скатерть- самобранка, ковер- самолет).
    На чем передвигаются сказочные герои? (гуси- лебеди, ступа, сапоги- скороходы, ковер- самолет и др.)
    В этой сказке рассказывается о семи богатырях. Один мог построить железный столб от земли до неба. Другой- влезть на него и во все стороны посмотреть, третий -сделать корабль, четвертый- муху на лету убить, пятый -считать звезды. Как называется эта сказка? (Семь Симеонов).
Из какой сказки эти слова:
    «Кря- кря, мои деточки, кря- кря лебядяточки. Погубила нас злая сестра, подколодная змея» (Белая уточка).

Конкурс: « Узнай сказку»


Рыбка не простая, чешуя сверкает,

Плавает, ныряет, желанье исполняет.

(Сказка о рыбаке и рыбке»)

Конь ретивый долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Конь росточком малый

Но зато удалый.

(«Конек- горбунок»)

Лисичка дом себе нашла:

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок ).

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

(Колобок).


Конкурс: « Сказка стала былью».

Давным – давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах- помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.
Гусли- самогуды- (магнитофон) Ступа- (ракета, самолет) Чудо- зеркало-(телевизор, компьютер )Перо жар птицы (лампа, люстра). Сани, что везут сами (автомобиль )Клубок ниток, указывающий дорогу(компас). Ведущий: Молодцы, ребята, очень внимательные! А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о книге.Я буду начинать пословицу, а вы заканчивайте.

    Хорошая книга – лучший… (друг). Кто много читает- тот много…(знает). С книгой жить- век не …(тужить). Книга твой друг- без нее как без…(рук). Книга поможет в труде, выручит в..(беде). Книга подобна воде – дорогу пробьет ..(везде).

А сейчас исполним песню о сказках на мелодию песни «Улыбка».
1 Знай, от сказки, хмурый день светлей, Знай, от сказки в жизни чудо происходит Поделись ты сказкою своей, Пусть она тебе друзей вокруг находит. Припев: И тогда наверняка Ты увидишь колобка Ну а бабушка Яга Станет доброй навсегда Знай, от сказки маленькой одной Перестанет плакать самый хмурый мальчик, А когда ты встретишься с бедой, Выручат тебя герои доброй сказки. Припев: И тогда наверняка Ты увидишь колобка И Снегурочка тебе во сне приснится Ну а бабушка Яга Станет доброй навсегда Верь мне - это обязательно случится.

Мы закончили игру,

Но праздник продолжается,

Жюри объявит нам итоги,
Когда посовещается
.

(награждение победителей и активных зрителей)


Подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

МБОУ Старо- Матакская общеобразовательная средняя школа

Альккевский район Республика Татарстан



Разработка

внеклассного мероприятия

библиотекаря Старо- Матакской

общеобразовательной

средней школы

Астафьевой Н. В.

2011

Инна Николаевна Евсейчик, учитель русского языка и литературы СОШ № 32 г. Стаханова.
Описание: данный материал может быть интересен педагогам-организаторам, учителям начальной школы, учителям русского языка и литературы (5 классы), классным руководителям, воспитателям лагеря.
Основная цель мероприятия: игровым путём привлечь внимание учеников к литературе, развивать интерес к вдумчивому чтению; воспитывать любовь к книге и чтению.
Предварительная работа: чтение летом, литературные чтения (как в классе или отряде, так и в семье), просмотр экранизаций по мотивам разных сказок.
Условия проведения: игры и конкурсы проводятся с учениками класса, детьми отряда в лагере (каждый должен поучаствовать), во время игры ученики получают поощрительный значок; в конце мероприятия «медалями» награждаются лучшие знатоки сказок.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, ящик с предметами к конкурсу «Бюро находок», конверты с письмами, аудиозапись песен из сказок и песни к телепередаче «В гостях у сказки», компьютер, проектор, экран.

Ход мероприятия

Ведущий 1. К сказкам относятся порой как к чему-то несущественному, обслуживающему отдых человека. Но вдруг почему-то оказывается в конце концов, что от всей жизни остаются одни только сказки. Мы часто – по поводу и без повода - приводим пушкинские слова из письма брату Льву из Михайловской ссылки: «Вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» (Слайд 1)

Но часто ли мы задаём себе вопрос: а как в настоящее время, можем ли мы сейчас, через два столетия, сказать, что воспитываемся на сказках? Проверим? Итак, начинаем нашу программу. (Слайд 2)


(Звучит песня к телепередаче «В гостях у сказки»)
Ведущий 2. Во всём мире дети знают прекрасные стихотворные сказки русского детского поэта Корнея Чуковского. А для нас, поскольку мы знаем и учим русский язык, они почти родные. А знаете ли вы сказки К. Чуковского, мы сейчас и узнаем.
Ведущий 1. I конкурс «Разминка». (Слайд 3)


Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо…

(Дети продолжают сказку.)
Маленькие дети!
Ни за что на свете…

(Дети продолжают сказку.)
Ведущий 2. Молодцы, ребята! Переходим к следующему конкурсу – «Знаю ли я сказки?». (Слайд 5)

Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – поощрительный значок.
1) Что несла Красная Шапочка в корзинке? (Пирожок и горшочек масла)
2) Сколько раз старик вызывал золотую рыбку? (Пять)
3) Какое имя выдумал Кот в сапогах для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)
4) Сколько рубашек из крапивы должна была сплести Элиза из сказки «Дикие лебеди»? (11)
5) Какое слово нужно было сложить Каю из льдинок? (Вечность)
6) Сколько золотых закопал Буратино на Поле чудес? (Пять)

7) Что понадобилось Золушке, что попасть на бал во дворец? (Тыква, крысы, мыши, волшебная палочка феи)
8) Кто помогал Василисе в работе? (Куколка)
Ведущий 1. Трудно представить себе своё детство без сказок, без сказочных героев, добрых и злых. (Стук в дверь – почтальон принёс письма. Ведущий забирает письма и рассматривает конверты.) Мы получили много писем, но без указания от кого. Вы должны по письму назвать героя сказки и его «адрес» (автора и название сказки). Итак, III конкурс – «Назови героя». (Слайд 6)


(Ребята по желанию берут любой конверт,
читают письмо и называют героя сказки)

1 – «…высока, стройна, бела и умом, и всем взяла, но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива. Кто я и где живу?» (Царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина)
2 – «…жёнка есть, что не можно глаз отвесть: днём свет божий затмевает. Ночью землю освещает. Месяц под косой блестит. А во лбу звезда горит. Вот такое уж я диво. Кто я и где живу?» (Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина)
3 – «Я очень, очень хотела попасть на бал. Моя крёстная – феи. Именно она помогла мне поехать на бал в царский дворец. Там я танцевала с принцем. Надеюсь, вы меня узнали?» (Золушка из сказки «Золушка» Ш. Перро)
4 – «Я с беленьким личиком и красными щёчками. Королева позавидовала моей красоте и приказала меня убить. Но добрый охотник отпустил меня. Моими назваными братьями стали гномы. А спас меня от долгого сна чудесный принц. Мы знакомы, ребята?» (Белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов» Ш. Перро)
5 – «Я мужчина в расцвете сил и лет. Мне очень нравится летать. А ещё я люблю варенье, конфеты… И у меня есть друг – мальчик 8-ми лет. А вы хотели бы стать моими друзьями? Угадайте, кто я и из какой сказки». (Карлсон из сказки «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен)
6 – «Я тихая и задумчивая, с синими как море глазами. Вместо ножек у меня, рыбий хвост. Я люблю только свой садик с ярко-красными цветами и мраморной статуей прекрасного мальчика, упавшей на дно с погибшего корабля. Обнимая статую, мечтаю о кораблях, городах, людях и животных. Вы не можете меня не знать. Кто я?» (Русалочка из сказки «Русалочка». Г. К. Андерсена)

Ведущий 2. Здорово! Молодцы! Вижу: сказок вы прочитали много и сказочных героев легко узнали. Но впереди у нас новое задание. Объявляю IV конкурс – «Бюро находок». (Слайд 7)

(Открывает большой ящик.) Ребята, у нас работало бюро находок. Сюда поступило много разных утерянных вещей. Необходимо разыскать их владельцев, сообщить их имя и адрес. Адрес – название сказки, владелец – герой сказки. (Достаёт по очереди предметы из ящика: 1- цветок с разноцветными лепестками, 2 - золотой ключик, волшебное зеркальце, красивое пёрышко, кремень, разноцветный зонтик. Первые два предмета могут быть сделаны самими ребятами при подготовке к игре).
Ответы:
1)цветок с разноцветными лепестками принадлежит девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»;
2)золотой ключик принадлежит Буратино из сказки «Золотй ключик или приключения Буратино»;
3)волшебное зеркальце – царице из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»;
4)пёрышко – Марьюшке из сказки «Финист – Ясный сокол»;
5)кремень – солдату из сказки «Огниво»;
6)разноцветный зонтик – Оле Лукойе из сказки «Оле Лукойе».
(За каждый правильный ответ ребята получают поощрительный значок)
Ведущий 1. Наконец хозяева предметов найдены. Мы уверенно приближаемся к финалу нашей конкурсной программы. Остался заключительный V конкурс – «Музыкальная шкатулка». (Слайд 8)

Вам, наверное, хорошо известно, что по мотивам многих сказок созданы художественные и мультипликационные фильмы. Во многих из них герои поют песни. Ваша задача в этом конкурсе – узнать: кто из сказочных героев исполняет песню.
(Поочерёдно прослушиваются фрагменты песен: Красной шапочки, Золушки, трёх поросят, мамы-козы, черепахи Тортиллы, кукол о Буратино.)
(За каждый правильный ответ ребята получают поощрительный значок)
Ведущий 2. Со сказки начинается знакомство с миром книг. Дорогие друзья! Вы проявили ум, продемонстрировали начитанность, вспомнили много сказок, сказочных героев. Настало время определить победителей нашей конкурсной программы «В гостях у сказки». Подсчитайте количество поощрительных значков. Набравшие наибольшее количество и будут победителями.
(Идёт подсчёт значков и определяются трое победителей)
Ведущий 1. Мы поздравляем победителей и вручаем им «Медали».
(Объявление и награждение победителей)
Ведущий 2. Наша программа закончилась. Мы ещё раз обратились к сокровищам мира – сказкам, познали ценность культуры народов мира, которая воспитывает в нас чувство человечности, умение понимать мысль человека, её красоту и жизнь. А закончим нашу развлекательно-конкурсную программу стихотворением Юрия Энтина.
Чтец: В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Алладина,
В сказку нас веди!
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущий 1. Ведь они сопровождают человека всю жизнь – с детства до старости. Пока вы не умели читать, их читали вам мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сёстры. Потом вы стали читать сами. А, став взрослыми, вы будете читать их сначала своим детям, затем – внукам. Так и получится, что со сказкой вам не придётся расставаться. Читайте сказки! Спасибо, вам за активность, и до новых встреч. (Слайд 9)


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник