15.09.2019

Волшебные часы фотографа. Чем же «золотой час» такой особенный? Смотреть что такое "Правило «золотого часа»" в других словарях


Многие задания там для меня ещё не по силам, но всегда интересно узнавать что-то новое. В этот раз я узнала о волшебных (на мой взгляд) часах для пейзажной фотографии - "золотом" и "синем".

Это настоящая драгоценность, за которой охотятся человеки с фотоаппаратами -- золотой час. Уникальное время суток, когда солнце находится близко к горизонту, и в воздухе как будто повисает медно-золотая пыль. Это происходит два раза за день: сразу после рассвета и незадолго до заката. Сымитировать такое освещение в фотошопе практически невозможно, а положение солнца в остальное время дня даёт совсем другой свет (и, что важно, совсем другие тени).

В золотой час хорошо снимать, например, пейзажи. Золотой контур очерчивает деревья, холмы, горы, придаёт цветам тёплые оттенки, подчёркивает воздушную перспективу. Ещё городские фото. В это время дня тени удлинняются, силуэты становятся чёткими, в окнах отражается закатный свет, на мостовую падают блики от витрин - городские снимки приобретают динамичность и выразительность. Замечательно получаются снимки, сделанные в контровом свете. И, конечно, портреты. Контровой свет закатного солнца подсветит волосы модели и золотыми отблесками подчеркнёт нежность её кожи. Для портретов во время золотого часа может пригодиться отражатель.

Технически съёмка в это время несложная: в большинстве случаев не нужен ни штатив, ни длинная выдержка. Здесь фотографу нужно выбрать особый ракурс, увидеть стеклянные элементы в убранстве города (закатные лучи красиво наполняют светом фонарные лампы, автобусные остановки, вазы и бокалы на столиках уличных кафе), интересно разместить в кадре тени от столбов и людей.

Нужно учитывать всего две вещи:

1. тёплые золотые лучи могут превратить красный цвет в тёмно-оранжевый или даже коричневый, это нужно иметь в виду при выборе одежды для модели, если оная подразумевается (модель. Ну и одежда тоже:)
2. фотографировать нужно быстро, пока не погас свет в конце тоннеля линзы. Помните -- в распоряжении у вас на самом деле не час, а всего минут двадцать, пока солнце не поднялось слишком высоко (на рассвете) или не упало за горизонт (на закате). За это время вам необходимо сделать все задуманные кадры.

Если золотой час, не зная такого названия, я замечала в природе и даже делала попытки его поймать, хотя чаще всего неудачные, то синий час стал для меня настоящим открытием. Я неподозревала о его сущестовании. Итак, следующий урок от Реццы.

Синий час, как и золотой час, тоже бывает два раза в день: когда солнце только ушло за горизонт (или вот-вот собирается из-за него выйти), небо окрашивается в интенсивный синий цвет. Как и солнечную "пыль" золотого часа, пронзительное кобальтово-ультрамариновое свечение неба тоже практически невозможно убедительно повторить обработкой на компьютере. Но в этом и нет необходимости -- с правильными настройками камера сама схватит все нужные оттенки. Более того, камера видит синеву неба даже тогда, когда нам оно кажется окончательно потемневшим!

☀ Cиний час

1. Место для съёмки необходимо выбрать заранее. Синий час длится совсем недолго -- 10-20 минут -- и это время не стоит тратить на беготню со штативом.

2. Для «гладкой» картинки необходимо снимать на длинной выдержке со штатива. Если вы фотографируете городской пейзаж или ландшафт, не забудьте закрыть диафрагму хотя бы на f16, чтобы все объекты были в глубине резкости. Это даст ещё и забавный эффект: искусственные источники освещения будут похожи на звёзды с несколькими лучами. Чем темнее небо, тем большая нужна выдержка

3. Снимать лучше в режиме Manual или в приоритете диафрагмы (Aperture).

4. Не стоит делать снимки слишком светлыми: всё-таки, мы фотографируем вечер! (или, в случае особого героизма, раннее утро:)

5. Если под рукой нет штатива, можно опереть камеру на что-нибудь или снимать на короткой выдержке с высоким ISO. В отдельных случаях бархатистость от зерна пойдёт кадру на пользу.

6. В последние минуты часа, даже если глазам кажется, что уже совсем стемнело, на длинной выдержке или высоком ISO цифровая камера всё ещё способна «вытянуть» из неба глубокий синий цвет. Пробуйте.

7. Во время съёмки синего часа не помешает тросик или пульт -- любое покачивание камеры смажет картинку. Если нет пульта или тросика, можно использовать таймер.

8. Снимать в синий час можно городские пейзажи, ландшафты, пустынные пляжи. Широкий угол подходит лучше, потому что в кадр помещается больше синего неба.

9. Портрет в синий час -- сложная задача не только для фотографа, но и для модели, и об этом лучше поговорить в отдельной статье. Вкратце: если съёмка ведётся на длинной выдержке, модели нужно будет стоять совсем неподвижно, и всё равно картинка скорее всего смажется. С другой стороны, всё зависит от задумки автора: если вы хотите поснимать «призраков», это как раз очень удобный способ.

10. Для городской съёмки лично мне больше нравится вечерний синий час -- и не только потому, что я убеждённая сова. Вечером в городе больше жизни во всех её фотогеничных проявлениях: ездят авто с включенными фарами, ходят люди, к тому же утром искусственное освещение на улицах уже выключено, окна тёмные, фонари не горят. Вечером эти дополнительные пятна света добавляют фотографии выразительности. Однако иногда утренняя «сонность» кадра на руку фотографу:


Калькуляторы синего и золотого часа

"Синий час" - время до восхода и после заката солнца.
"Золотой час" - время сразу после выхода или перед заходом солнца.


Калькулятор раз!
Калькулятор два!
Последний калькулятор ничего не знает о отмене "Зимнего времени" в России, так что рекомендуется делать поправку вручную. (для Москвы это теперь +4)

Существуют так же приложения для смартфонов.

Среди множества советов и трюков, которые начинающие фотографы узнают касательно освещения, время суток — это важное понятие, которое при съёмке некоторых пейзажей и некоторых динамичных кадров естественного или искусственного света представляет собой время заката или рассвета. Это время непосредственно перед появлением солнца или сразу же после его исчезновения, когда ещё не настолько темно, чтобы потребовался дополнительный источник света. Это введение в “синий час”, естественный промежуток времени, так популярный среди фотографов.

Что такое “синий час”?

Синий час можно определить как время суток, когда небо меняет цвет от синего до тёмно-синего, становясь далее чёрным, или наоборот в зависимости от рассматриваемого времени суток (рассвет или закат). Оно называется синим часом в предположении, что синий цвет неба сохраняется примерно на протяжении часа. На самом деле это длится приблизительно от 30 до 40 минут. Его длительность зависит от географического положения и времени года.

Практические правила для синего часа

Основное правило касательно синего часа — это когда именно он начинается или заканчивается:

  • Восход. В это время суток синий час начинается приблизительно за 30 минут до восхода. Его пик может быть за 10 минут до восхода. Во время восхода синий цвет очень быстро ослабляется в направлении солнца, поднимающегося над горизонтом.
  • Закат. Во время заката синий час начинается примерно через 10 или 15 минут после захода солнца. Лично мне нравится фотографировать синий час во время заката, так как тогда у меня есть дополнительное время, чтобы настроить оборудование или переместиться куда-то до того, как начнётся сам синий час.
  • Есть сайты , где можно найти приблизительное время синего часа в любом месте, так что вы можете соответственно планировать своё путешествие.
  • Если погода пасмурная, то длительность синего часа уменьшается, и в некоторых случаях облачность может полностью уничтожить синий час.

Что фотографировать во время синего часа


В синий час лучше всего снимать городские или природные пейзажи и живописные пляжи. Эти кадры требуют длинной выдержки или низкой скорости затвора, из-за чего трудно получать изображения людей или движущихся объектов, так как лёгкое движение может сделать картину размытой, но тем не менее, в это время свет оптимальный, чтобы показать оживлённость пейзажа.

Зачем фотографировать в синий час

Творческое представление движения

Так как фотография в синий час требует длинную выдержку или относительно низкую скорость затвора, то в зависимости от сценария длинную выдержку можно творчески использовать, чтобы показать движение. Лучше всего в синий час заснять световые следы автотранспорта , фотографируя городские пейзажи; а если в это время есть облака, то движение облаков можно ипользовать, чтобы получить эффект протяжки. Во время съёмки живописных пляжей движение воды окажется сказочным. Все эти эффекты добавляют фотографии динамичности.

Лёгкое управление параметрами в слабом свете

Лично я нахожу съёмку в синий час довольно лёгкой и интересной по сравнению с условиями яркого света. При доступности правильного оборудования (например, штатив, пульт удалённого управления или задержка спуска) легко управлять различными параметрами, чтобы сформировать кадр. В сравнении с этим, ярким солнечным днём есть шанс получить пересвеченное изображение или выбеленные участки, если нет никаких средств управления светом относительно объекта съёмки. Однако, у любой техники фотографии есть свои достоинства и недостатки.


Список оборудования для синего часа

  • Цифро-зеркальная фотокамера — совершенно необходимая вещь для фотографий. Чем лучше ЦЗК, тем лучше будет характеристика шума при длинной выдержке.
  • Крепкий штатив — это совершенно необходимая вещь, и причина в длинной выдержке в синий час. Так что съёмка с рук сильно повышает шансы получить размытые изображения.
  • Проводной или беспроводной удалённый спуск — это также важная вещь, которая может помочь избежать сотрясения камеры. Альтернатива — это внутренний таймер, но временами в синий час может потребоваться использовать bulb-режим (выдержки длиннее 30 секунд), чтобы заснять окружение (для совмещения нескольких слоёв).
  • Удобный фонарь — чтобы видеть своё окружение при установке штатива, когда вокруг слегка темновато.
  • Секундомер — эта вещь сейчас присутствует в любом мобильном телефоне и приходит на помощь, когда нужно следить за длительностью экспозиции, в случае если фотокамера или пульт ДУ этого не делают.
  • Широкоугольный зум-объектив или объектив подходящий для композиции — не обязательно, но широкоугольный объектив облегчит правильную компоновку кадра, если есть возможность зуммировать туда и сюда в зависимости от того, что вы хотите видеть на фотографии.
  • Тряпочка для протирания объектива и резиновая груша — это важно, чтобы сохранять объектив чистым в случае отпечатков пальцев или грязи. Хотя это не специфично для синего часа, но это важный фото-инструмент всё равно.
  • Различные мелочи — эти вещи могут быть полезны и сделают процесс фотосъёмки комфортным. Если вы ставите штатив в траве, то будет полезным средство отпугивания насекомых, также если погода не жаркая, то не забудьте взять маленькое полотенце, чтобы вытереть росу с оборудования вместо того, чтобы намочить фотокамеру или объектив.

Как фотографировать в синий час

Установка оборудования

В первую очередь надо установить камеру на штатив, на твёрдую землю, чтобы избежать сотрясений камеры. Поставьте штатив на землю и хорошенько на него надавите, чтобы убедиться, что он хорошо стоит. Поместите камеру на штатив и проверьте, что она надёжно закреплена. Посмотрите в видоискатель и скомпонуйте кадр, а также проверьте, что камера нормально выровнена по пузырьковому или электронному уровню (если такой есть на вашей камере). Убедитесь, что вы не находитесь под прямым источником яркого света, который может вызвать зайчики в объективе.

Подключите пульт дистанционного управления к фотокамере, если он проводной, или приготовьте беспроводной. Смотря в видоискатель, остановите фокус на каком-нибудь светлом объекте в кадре. Когда фокус установлен, переставьте переключатель фокусировки объектива в ручной режим, чтобы дальше не перефокусироваться и не потерять таким образом фокус.

Попробуйте получить картинку в формате RAW, а не JPEG , так как это даёт больше гибкости и деталей при пост-обработке изображения. Дважды проверьте, что фокус нормально покрывает весь кадр, сделав несколько тестовых снимков. Я всегда пробую и проверяю, что всё в порядке, задолго до наступления синего часа, так что могу занять своё рабочее время, чтобы настроить оборудование и быть готовым получать картины.

Несколько экспозиций

Когда оборудование установлено, а объектив правильно сфокусирован, установите диафрагму между f/8 и f/16, чтобы наверняка получить хорошую глубину резкости. Мне лично нравится сохранять баланс между ISO и скоростью затвора, чтобы управлять шумом на картине. Предпочтительно ISO около 100-200, а всё остальное я отношу к выдержке, которая меняется от пяти секунд до более минуты в зависимости от деталей переднего плана или какого-то светового зрелища, которое я хочу запечатлеть. Я предпочитаю снимать в полностью ручном режиме , чтобы иметь возможность управлять всеми параметрами.

Если в строение вашего кадра входят деревья и трава, то постарайтесь получить несколько экспозиций с хорошим освещением, чтобы позже использовать их при пост-обработке. Это также даст вам представление, какая потребуется выдержка для съёмки неба.

Продолжайте делать кадры с различными интервалами в течении синего часа, с тем чтобы использовать при пост-обработке изображения лучшую экспозицию. Если композиция содержит какие-то световые представления или же архитектуру, полную света, то может потребоваться соответственно подстроить выдержку, чтобы избежать пересвета. В то же время нужно продолжать проверять кадры, чтобы быть уверенным, что они правильно экспонированы для пост-обработки.

Пост-обработка экспозиций

Это может быть отдельной статьёй на тему «Слияние нескольких уровней в Adobe Photoshop », но я дам здесь краткое описание.

Я использую Adobe Photoshop для слияния нескольких слоёв своих фотографий синего часа. Если изображение в формате RAW, то можно изменить базовые параметры такие как Exposure , Clarity , Vibrance , Temperature и т. д. после открытия файла. Когда вы это всё сделаете, в Adobe Photoshop откроется актуальная картинка. Выберите и откройте несколько изображений исходя из экспозиции неба, переднего плана и т. д. Выберите одно изображение с лучшей экспозицией синего неба и сделайте чистый “Новый слой”, чтобы скопировать другое изображение с хорошей экспозицией переднего плана.


Нижний слой для источников света, средний слой для земли и верхний слой для неба.

Расставьте различные слои по очереди покрытия. У изображения в примере слой с большим участком неба идёт самым верхним, а за ним следует слой переднего плана. Используйте инструмент Erase , чтобы вытереть недоэкспонированные области из верхнего слоя, чтобы открыть нормально проэкспонированный слой с передним планом (можно также использовать маску слоя). Подстройте параметры такие как Selective Colour , Shadow/Highlights , Contrast и т. д. каждого слоя, чтобы получить одинаковое ощущение цвета. Склейте вместе эти слои, чтобы образовать единый слой, когда закончите, и вы получите готовое изображение.

Я лично не склеиваю слои, что даёт мне возможность поправить любой из слоёв, если это потребуется в будущем.

Чувствуйте себя свободно насчёт пожеланий или комментариев, если у вас они есть, так как я всегда страстно желаю научиться чему-то ещё и ещё.

Многие непрофессиональные фотографы слышали о «золотом» и «синем» часах, однако профессионалы не только слышали, но даже неоднократно сталкивались с этими понятиями. Для тех из вас, кто только начинает осваивать азы фотографии, мы постараемся раскрыть эту непростую тему.

Утром, на восходе солнца, небо синее и свет, излучаемый от него, также синий. Такое явление можно наблюдать и после заката солнца. А называется оно «синим часом».

Перед восходом солнца, в течение восхода, заката и сразу после заката, свет имеет оранжевый (золотой) тон из-за преломления солнечных лучей. Таким образом, это явление назвали «золотым часом».

Эти периоды называют часами, хотя само определение не совсем соответствует этим явлениям. Наличие такого света зависит от геолокации и времени года.

Преимущества «Золотого часа»

В течение «золотого часа» солнце максимально близко приближается к горизонту и испускает преломленный свет. Помимо этого, создается естественный баланс между дополнительными цветами, где оранжевый (золотой) тон, от солнца, контрастирует с синим тоном с противоположной стороны. Если вы достаточно внимательны, то сможете использовать это явление в своих интересах…

Этот преломленный свет может использоваться по-разному, а в частности, когда дело доходит до портретной съемки. Добавьте один легкий отражатель, который выступит в качестве выравнивающего света, и получите немного больше динамического света на своем портрете, без необходимости использования всякой вспышки. Вы можете технически использовать солнце в качестве естественного отражателя. Самая яркая часть солнца послужит непосредственно источником света.

Преимущества «Синего часа»

«Синий час» — полная противоположность «золотому», где свет не является сильным и преломленным, а скорее полностью рассеивается, становится «мягким» и синим. Это природное явление практически невозможно рассмотреть, если не фотографировать в период между «золотым» и «синим» часами.

«Синий час» используется с большим успехом при съемке уличной фотографии, пейзажа, но ни в коем случае при портретной съемке. Вы можете сочетать городские огни с естественным светом для создания интересных комбинаций. Работая в полночь, к примеру, объект вашей экспозиции не сильно будет выделяться на фоне черного неба. Фотографируя в период «синего часа», свет еще присутствует в небе (облака, например), который можно комбинировать с городской иллюминацией. Таким образом, ваши снимки получаются более динамичными и естественными.

Для портретной съемки вам пригодится небольшое количество искусственного света в противовес плоскому свету, а «синий час» даст гарантию достойного фона. Удостоверьтесь, что баланс белого в вашей камере настроен правильно. В противном случае, плоский свет разрушит эффект «синего часа».

Выводы

После прочтения данной статьи вам, возможно, захочется выйти в ближайшее время для того, чтобы «пофотать» что-нибудь в условиях, которые мы только обсудили. Однако, так как большинство других фотографов будут делать то же самое, вам придется применить нестандартное мышление для того, чтобы фото материал получился эксклюзивным, а значит — неповторимым. Да, зачастую такие эксперименты заканчиваются провалом, но не всегда! Все возможные техники съемки уже давно заезжены, однако не опускайте руки и вы обязательно найдете свою неповторимую манеру работы с фотографией.

Используйте эти советы, снимайте, !

Существует довольно много практик, к тому или иному роду деятельности. Но есть одно простое правило, которое легко сформулировать в одно предложение. Которое может повысить как к деятельности, так и продуктивность всего дня. И, даже, в результате неукоснительного его использования каждый день – изменить жизнь!

Правило «Золотого Часа»

Итак, если хотите мотивировать себя, повысить продуктивность работы:

«По пробуждению, сразу же, уделять час внимания необходимой деятельности!»

Как уделять внимание

Все зависит от того к какой деятельности нужно повысить мотивацию. Основные варианты: читать, изучать, смотреть соответствующую образовательную информацию по данной деятельности, мотивирующую литература, планировать день, анализировать соответствующие данные.

Почему это поможет мотивировать себя

Вообще, это правило – вне гласный устав для многих глубоко верующих людей. Когда первый час после сна – они читают религиозные литературу и молятся. Хорошо выразил его религиозный деятель 19в, Генри Уорд Бичер: «Первый час дня, это краткое руководство ко всему дню ». Т.е. начнешь с Богом, и проведёшь день с Ним…

Б. Тейси, тренер по личностному росту, так же уделяет особое внимание «Золотому Часу». Он уверен, что те мысли, что у нас в начале дня – задают определенную эмоциональную и умственную склонность в течении всего дня! Почему бы тогда это не использовать себе во благо?!

Как нейро программист — программистам. Уже затрагивал ранее, о . Суть в чем: наше сознание реагирует по разному в разные часы дня . Это легко установить самостоятельно. Утром наш внутренний аналитик – скептик, а иногда просто ворчун, еще не проснулся, а значит, сознание более расположено к самовнушению.

Выполняйте это правило, и тогда: Золотой Час принесет Золотой День!

Во время любой фотосъемки фотографа больше всего заботит освещение. И если речь заходит о естественном освещении, то лучшего времени, чем золотой час, не бывает. Самые волшебные фотоснимки получаются именно в час после восхода или час перед закатом солнца.

Наверняка вы уже сами делали снимки во время «золотого часа» или видели фото, снятые другими фотографами. Они отличаются очень мягким сиянием и золотистыми тонами. Это идеальные условия освещения для пейзажной фотографии и портретов.

Так что понимать, как работать с этим типом света, будет совершенно нелишне. Для тех, кто хочет научиться ловить это особенное время мы подготовили удобное базовое руководство.

Вкратце о «золотом часе»

«Золотой час» - это первый час после восхода солнца и последний час перед закатом. Когда солнце в небе находится в этих выигрышных точках, свет становится особенно мягким и красноватым. «Золотой час» не следует путать с магическим «синим часом» в кинематографии, который означает время перед рассветом и сразу после заката.

Чем же «золотой час» такой особенный?

Если вы хоть раз наблюдали это особое время дня, вы понимаете все его достоинства. Когда в утренний и вечерний час солнце стоит низко в небе, свет получается рассеянным и, как правило, более мягким. Снимки приобретают ни с чем несравнимое золотое сияние, и на них не видно резких теней. Это отличное время для получения эффектных длинных теней и подчеркивания текстуры предметов.

Что можно снимать во время золотого часа?

Да что угодно! Если вам удастся поймать солнце в течение этого времени суток, любой предмет или объект на фото будет очень красиво освещен. По сути, вам стоит поэкспериментировать с разными жанрами фотографии: снимать пейзажи, портреты, городские виды, предметную фотографию и даже макрофотографию.

Но вы не ограничены лишь съемкой на улице. Это отличное время, чтобы фотографировать в помещении - из окон будет струиться мягкий естественный свет.

1. Подготовьтесь

К этому типу фотосъемки нужно готовиться заранее. То, что «золотой час» приходится на совсем небольшой отрезок времени, действительно ограничивает время фотосессии. Решите, куда отправитесь, и что будете снимать. Идеальное время для съемки в «золотой час» можно вычислить с помощью удобного калькулятора «золотого часа» .

2. Начните с фронтального освещения

Начнем с самого простого: снимайте свой объект фотосъемки так, чтобы он был обращен лицом к солнцу. Если вы снимаете портрет, лучше времени для фотосъемки людей просто не найти. В «золотой час» свет настолько мягкий, что модели не придется щуриться от солнечного света.

На этом примере видно, что свет не такой резкий, как днем. Поля приобретают особое мягкое сияние, а объекты красиво освещены, несмотря на то, что попадают под прямой солнечный свет.

3. Поэкспериментируйте с контровым светом

Попробуйте расположить объекты съемки между собой и солнцем - так у вас получится действительно интересное контровое освещение или контражур. Эффект сияния вокруг предметов и объектов съемки делает любую портретную фотосессию особенной и романтичной. Чтобы свет не заливал объектив, сфокусируйтесь на переднем плане. Здесь у вас множество возможностей для экспериментов с ракурсами и различными эффектами.

В противоположность съемке лицом к солнцу, контражур создает эти особенные длинные тени, которые делают кадр намного интереснее. Обратите на чудесное сияние, казалось бы, такой простой вещи, как пыль. Она приобретает то же мягкое золотистое свечение, как и остальной фон.

3. Обязательно снимите длинные тени

Когда солнце висит низко, оно дает по-настоящему длинные и красивые тени. У вас появляется уникальная возможность сделать снимки визуально интереснее, запечатлев длинные тени деревьев, зданий и людей в кадре. Они станут чудесным дополнением вашей композиции, независимо от того, что вы в это время снимаете.

На этом конкретном снимке все еще видно голубое небо, которое дает захватывающий контраст с золотистым сиянием нижней части кадра. Тени деревьев и солнечные лучи создают оригинальную фокусную точку на переднем плане.

4. Не забывайте о контурном освещении

Если сфокусироваться на объекте, когда солнце находится позади него, то получится красивый контурный свет. Фокусируя камеру таким образом, вы создаете ореол света, обрамляющий объекты мягким сиянием. Этот ореол как бы отделяет объект съемки от фона и, таким образом, придает ему выразительности и позволяет выгодно выделить его на общем фоне.

На этом снимке фотографу удалось заснять и дымку, и ореол. Четко видны очертания художницы на приглушенном фоне. А если слегка изменить ракурс камеры, свет будет меньше заливать объектив, и контур объекта будет выделяться еще резче и эффектнее.

5. Попробуйте эффект дымки

Дымка - тоже интересный эффект, с которым стоит поэкспериментировать. Экспериментируя с количеством света, попадающим на объектив, вы получаете либо солнечный блик, о которой мы поговорим чуть дальше, либо интересный эффект дымки. Снимать или не снимать дымку - личное дело каждого фотографа. Если подать на объектив слишком много солнечного света, вы потеряете фокусировку на объектах, однако опытным путем сможете придать портретам визуальный интерес.

Не путайте дымку с . На этом снимке четко видно, что освещение было отрегулировано так, чтобы подать на объектив достаточно света для создания дымки и придать кадру эффект фильтра.

6. Солнечные блики превращают все в магию

Солнечный блик возникает тогда, когда свет падает на объектив и создает отблески света. Чтобы извлечь максимум из этого эффекта, встаньте лицом к солнцу и поиграйтесь с количеством света, попадающим на объектив. Из-за того, что в «золотой час» свет становится мягче, блики получаются более художественными.

Эта фотография была бы абсолютно ничем не примечательна, но солнечные блики придают ей объемности. Кроме того, рассеивая свет, отблески создают на снимке эффект нанесения фильтра.

7. Идеальное время для силуэтов

Сложно подобрать лучшее время для съемки силуэтов, чем «золотой час». Помещая объекты съемки перед солнцем и снимая их в том же направлении, вы получаете впечатляющие результаты. Силуэты придают фотографиям драматизма, так что попробуйте поиграть с расположением предметов и объектов съемки относительно солнца.

Скорее всего, эта поразительная фотография была снята уже после завершения золотого часа. Несмотря на это, краски неба и удивительные цвета, контрастирующие с силуэтами, делают ее по-настоящему незабываемой.

8. Эксперименты с боке

Не зацикливайтесь на портретах, «золотой час» делает волшебным все без исключения. Например, растения и предметы по-настоящему оживают, и кажется будто они окружены крохотными отблесками. Для этого вам нужно снимать лицом к солнцу и расположить камеру так, чтобы солнечные лучи заливали объектив. Для получения эффекта боке просто снимайте при широкой диафрагме. «Золотой час» подсвечивает все, что ни есть в воздухе, так что и капли воды, и другие частички на ваших снимках будут выглядеть как золотистые блики.

Отличный пример, как в правильно выбранное время дня дымка и другие частицы в воздухе могут создавать на фото поистине волшебную атмосферу.

В «золотой час» ваши фотографии по-настоящему преображаются. Постарайтесь по максимуму использовать эти волшебные часы ранним утром или перед самым закатом. Даже если вы будете фотографировать так, как вы это обычно делаете, ваши фото без особых усилий приобретут мечтательный и сюрреалистичный оттенок. Помните, что у вас не так уж много времени, поэтому планируйте все заранее, чтобы поймать «золотой час» у себя в городе.

Подписывайтесь на наш блог

Получайте лучшие статьи по фотографии и бонусы доступные только подписчикам


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник