06.07.2019

CTR, CPA, CPO или ДРР — Какую метрику эффективности контекстной рекламы выбрать. Средняя стоимость за клик Google AdWords по сферам. От чего зависит средний CPC


Собираясь организовать контекстную или медийную рекламу в интернете , рекламодатели предусматривают для этих компаний определённый бюджет. Следовательно, они хотят видеть, на что тратятся их деньги.
Еще важнее для рекламодателя – это понять, как лучше вложить средства в рекламную кампанию, чтобы она была максимально эффективной, деньги расходовались экономно, а пользователей на сайт было привлечено по максимуму.
Для понимания отчетов о проведенных рекламных кампаниях, а также их планирования, существуют такие параметры измерения рекламных стратегий как CPM, CTR и CPC-показатели.
CPM и CPC- это профессиональные термины, обозначающие модели ценообразования, варианты оплаты рекламы в сети. А CTR – это показатель эффективности рекламы в интернете.

Что такое CPM?

CPM («cost Per Thousand Impression» или «cost per mile») – это показатель в интернет-рекламе , обозначающий цену за 1000 показов баннера или

объявления. То есть, сколько именно денег рекламодатель заплатит собственнику площадки, где предполагается размещение баннера или объявления, для того чтобы реклама была продемонстрирована целевой аудитории 1 000 раз.
Особенности CPM-показателя:

  • Учитывается и суммируется каждый показ. Захочет ли пользователь кликнуть по объявлению и перейти по ссылке на сайт рекламодателя – гарантий нет никаких.
  • При оплате за показы – клики бесплатные.
  • Возможность демонстрации рекламы исключительно перед целевой аудиторией , предварительно изучив посещаемость площадки. Если сайт-площадка предполагает возможность сбора данных о посетителях (например, пол, возраст, профессия, география во время регистрации), то работодатель может задать параметры, по которым его реклама будет демонстрироваться только перед наиболее перспективными с его точки зрения посетителями . А значит, бюджет будет расходоваться более рационально.
  • Выбирая метод оплаты за показы, стоит учитывать активность аудитории на сайте-доноре. Чем активнее пользователи, тем чаще им показывается одно и то же объявление, следовательно, деньги расходуются быстрее, а обхват «зрителей» меньше.

Что такое CPС?

CPC («cost per click») - это стоимость каждого клика по рекламному объявлению вместе с последующим переходом пользователя на сайт рекламодателя.
Особенности СРС-показателя:

  • в 90% по рекламному блоку кликают действительно заинтересованные пользователи. А это значит, что оплата за клики позволяет заполучить более лояльную аудиторию.
  • при оплате за каждый переход пользователей на сайт, всегда есть риск злоупотребления этой возможностью (например, пустое «скликивание» бюджета конкурентами). Большинство площадок-доноров защищают деньги рекламодателей от подобных случаев (блокируют средства, если один и тот же пользователь чересчур «интересуется» рекламой), но проблему праздного любопытства пока решить никому не удалось.
  • при оплате за клик площадки-доноры предоставляют статистическую информацию о каждом пользователе, который перешёл по рекламной ссылке. Таким образом, у рекламодателя есть возможность понять, какая именно аудитория интересуется его рекламой. Конечно же, статистические данные ограничены только той информацией, которую каждый пользователь оставил о себе на сайте.

Что такое CTR?

CTR («click-through ratio» или «click through rate») - это процентное соотношение от общего числа кликов пользователей сайта-донора по рекламным объявлениям, баннерам, тизерам или текстовым ссылкам, к числу их показов. Чем этот показатель выше, тем площадка для размещения рекламы перспективнее.
CTR - это оценка эффективности рекламной кампании в целом, каждой площадки-донора и каждого рекламного объявления отдельно.
Зная показатель CTR каждой отдельной рекламной площадки (что там пользователи делают чаще – смотрят или кликают), можно рассчитать расходы, составить предварительную рекламную смету и определиться с моделью ценообразования.

Ссылки

Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти

Как и в любой профессиональной деятельности, в интернет-маркетинге существует масса терминов и определений, которые помогают специалистам быстро ориентироваться в работе, делать расчёты и проводить аналитику продвижения. Для пользователей без опыта многие термины не всегда очевидны, именно поэтому, в нашей сегодняшней статье мы расшифруем основные определения и формулы интернет-маркетологов, и расскажем, где их можно и нужно применять.


Для Вашего удобства, мы разделили нашу статью на блоки:

Термины и формулы для расчёта затрат


Сейчас познакомим Вас с терминами:


CTR (click-through rate) - показатель кликабельности рекламных объявлений. Рассчитывается как процентное отношение числа кликов к числу показов объявлений. С помощью CTR определяют эффективность рекламной кампании.


Формула : CTR = (число кликов/число показов)*100%

CPC (cost per click ) – стоимость, которую платит рекламодатель за клик по рекламному объявлению с последующим переходом на сайт. CPC помогает нам оценить эффективность рекламной кампании, а также скорректировать ставки. На показатель CPC влияет несколько факторов - само объявление, его показатель качества (СТR), регион показа, время, конкуренты, показывающие рекламу по тем же ключевым фразам.


CPA (cost per action) – стоимость действия на сайте рекламодателя. В данном случае рекламодатель сам принимает решение, что принимать за полезное действие. Это может быть «Посещение страницы контакты» или «Отправка формы обратной связи». К данному термину можно также отнести определение CPL (cost per lead) – это стоимость за потенциального клиента, который оставил свои контакты или связался с рекламодателем другим удобным способом.



Для корректного отслеживания полезных действий необходимо установить цель в Google Analytics или другой системе аналитики, где и будет вестись подсчет данных.


Также есть сервисы автоматического расчёта показателя CPA – такие как, К-50, Roistat, и другие.

CPS (cost per sale ) – стоимость 1 оплаченного заказа товара/услуги с рекламных источников. Расчёт CPS удобен для интернет-магазинов с онлайн оплатой. Для остальных необходима система сквозной аналитики с интеграцией CRM. CPS поможет Вам скорректировать бюджеты на рекламу, а также повысить ее эффективность.

CPO (cost per order) - стоимость 1 заказа товара/услуги. Отличие состоит в том, что как правило, в CPO учитываются все заказы, в том числе и не оплаченные.


CPM (Cost per Millenium) – стоимость за 1000 показов, определение для тех рекламодателей, кому важно донести рекламное сообщение до конечного пользователя, при этом не ориентироваться на клики по объявлению, и оплачивать только каждые 1000 показов.


Формула: CPM = стоимость размещения рекламного объявления /число предполагаемых контактов * 1000

CPI (cost per install) – стоимость за установку мобильного приложения. Расчёт CPI полезен для рекламодателей, чей продукт – это мобильные приложения. Показатель CPI считает стоимость одной установки приложения.


Вышеперечисленные термины помогут Вам отслеживать эффективность Ваших рекламных кампаний, выбирать лучшие для себя модели продвижения, а также контролировать и корректировать рекламный бюджет.

Термины и формулы для расчёта прибыли

Когда расходы посчитаны, наступает самая интересная часть для каждого предпринимателя – подсчёт прибыли. Ниже Вы найдете для себя формулы и определения, которые станут Вам верными помощниками.

Ad Costs to Sales (A/S) – определение эффективности рекламы. С помощью простой формулы A/S вы сможете посчитать прибыль с продвигаемого товара/услуги за вычетом затрат, уходящих на поддержку данного товара/услуги. Как правило, показатель высчитывается за годовой период или период отчетности компании.


Return on Ad Spend (ROAS) – определение, которое помогает нам посчитать, сколько прибыли вы получили с рекламных кампаний. Например, вы получили прибыль с рекламы в 100 000 рублей, потратив при этом на рекламу 30 000 руб. Считаем: 100 000/30 000 = 3,3 руб. вы получили с каждого потраченного 1 рубля на рекламу.


Формула : ROAS = прибыль/расходы на рекламные каналы


ROI (Return on Investment) и ROMI (Return on marketing investment) отличаются от ROAS размером затратной части. В ROMI (ROI) в качестве затрат учитываются все затраты на маркетинг, не только на рекламные каналы (например, создание сайта, разработка нового креатива для медийной рекламы и т.д.).


Формула : ROMI (ROI) = прибыль/расходы на маркетинг


Ad Costs to Margin (A/M) – еще одно определение, помогающее оценить рентабельность рекламы, но только не затраты по отношению к прибыли, а затраты по отношению к прибыли, за вычетом себестоимости товара/услуги, то есть чистую прибыль от инвестиций.

EPC (Earnings Per Click) – показатель схожий с показателем CPC, отличие в том, что CPC – это затраты на клик, а EPC – это прибыль с 100 или 1000 кликов.


Формула: EPS = (полученная прибыль/количество кликов) * 100 (или 1000)

LTV (Lifetime Value) - это совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время работы с ним. Показатель дает четкое понимание окупаемости вложений в одного привлеченного клиента.


Формула : LTV = доход с 1 клиента за все время сотрудничества – затраты на привлечение и удержание клиента.

KPI – это ключевой показатель, позволяющий оценить эффективность работы на предмет достижения целей. KPI определяется индивидуально со специалистом и рекламодателем, в соответствии с текущими и желаемыми показателями.

В этой статье мы постарались максимально подробно рассказать об основных терминах и формулах применяемых в интернет-маркетинге, для того, чтобы Вы могли оценивать текущую ситуацию Ваших рекламных кампаний, а также понимать язык специалистов в области маркетинга. Высоких Вам показателей!


До скорой встречи!

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Показатель CPC в интернет-рекламе

Что такое CPC в рекламе – этот вопрос наверняка заинтересует вебмастера, впервые столкнувшегося с необходимостью монетизации своего сайта. Термин «CPC» является аббревиатурой от английского выражения «Cost Per Click», что в переводе означает «стоимость клика». Иными словами, CPC – это деньги, которые рекламодатель платит за переход посетителя владельцу web-ресурса, на котором размещена ссылка или баннер.

Это интересно!Нельзя сказать о CPC, что это хороший способ монетизации молодых сайтов или блогов. Необходимо учитывать, что цена за клик обычно составляет несколько центов. Чтобы получать солидный доход, необходимо иметь web-ресурс с большой посещаемостью.

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

От чего зависит средний CPC

Есть несколько критериев, оказывающих влияние на стоимость клика. Наиболее значимым фактором является тематика сайта. Коммерческие проекты, посвященные инвестициям, финансам, строительству и т.п., приносят своим владельцам гораздо больше прибыли, чем развлекательные или «женские» сайты. Помимо тематической принадлежности web-площадки, на показатель CPC оказывают влияние следующие критерии:

  • время суток;
  • географическое расположение интернет-пользователя;
  • ключевая фраза;
  • авторитетность web-ресурса в системе.
.

Что реклама CPC дает рекламодателю и вебмастеру

Воспользовавшись данным инструментом продвижения, рекламодатель получает следующие преимущества:

  • возможность гибкого распределения бюджета;
  • рекламную кампанию можно остановить в любое время;
  • оплата производится только за фактические переходы на продвигаемый сайт;
  • есть возможность быстро оценить результативность рекламной кампании.

Нужно учитывать, что сети контекстной рекламы предъявляют определенные требования по отношению к принимаемым сайтам. Прежде всего, web-ресурс должен соответствовать правилам партнерской программы и не нарушать требования законодательства. Также могут быть установлены ограничения по посещаемости сайта, по его тематике. В категорию «запрещенных» обычно попадают сайты об азартных играх, фармакологии и т.п.

Доход сайта зависит не только от стоимости клика, но и от величины CTR (количество переходов посетителей на 1000 показов рекламного объявления). Чтобы улучшить CTR, можно экспериментировать с расположением рекламных блоков и их визуальными характеристиками.

Мне нравится

16

  • Что такое CTR?
  • Что такое CPM?
  • Что такое CPС?
  • Что такое PPC и какие еще есть показатели эффективности партнерских программ?

Эффективность интернет-рекламы

Интернет-реклама – это очень удобный вид рекламы, так как позволяет не только сконцентрировать усилия на конкретной целевой аудитории, но и с большой точностью измерить результат от затраченных средств. Ведь любой рекламодатель хочет экономно расходовать рекламный бюджет и при этом получать максимальную эффективность. Для того чтобы правильно спланировать рекламную кампанию в Интернете и отслеживать ее эффективность важно помнить точные определения и значения таких понятий, как CTR, CPM, CPC и т.д. CPM, CPC, PPC - это профессиональные термины, обозначающие модели ценообразования, варианты оплаты рекламы в сети, CTR – это показатель эффективности рекламы в интернете.

Что такое CTR?

CTR (от англ. click-through rate - показатель кликабельности) – это показатель эффективности рекламы в интернете, определяется как отношение числа кликов на рекламное объявление/баннер к числу показов, измеряется в процентах.

Формула вычисления CTR:

CTR = количество кликов / количество показов * 100%

CTR является важным показателем эффективности любой рекламной кампании. Показатель CTR может быть применим к любой гипертекстовой ссылке в Интернете, если учитываются её показы и клики.

CTR для динамических баннеров в Рунете обычно колеблется от 0,1 % до 2 %. При хорошем медиапланировании и эффективном таргетинге значение CTR может быть значительно выше и составлять десятки процентов. Самый высокий CTR может обеспечить контекстная реклама в поисковых системах, когда объявления рекламодателей показываются в зависимости от поисковых запросов пользователей.

Важное влияние на CTR (кликабельность) рекламы оказывают её размер, яркость, контрастность и место расположения на веб-странице. Зачастую CTR считают мерой качества рекламного блока или рекламной площадки. Однако нужно иметь в виду, что для имиджевой, а не «продающей» рекламы значение CTR гораздо менее существенно, чем количество пользователей, которые её увидят, и то внимание, которое они ей уделят.

Что такое CPM?

CPM (от англ. «Cost Per Millenium (Thousand)») – это количественный показатель, обозначающий фиксированную оплату за тысячу показов рекламы. При этом учитывается и суммируется каждый показ, а вот кликнет ли пользователь на объявление и перейдет ли по ссылке на сайт рекламодателя – гарантий нет никаких. Выбирая метод оплаты за показы, стоит учитывать активность аудитории площадки. Чем активнее пользователи, тем чаще им показывается одно и то же объявление, следовательно, деньги расходуются быстрее, а обхват «зрителей» меньше. Некоторые площадки предлагают ограничивать количество показов объявления/баннера одному пользователю. Также необходимо учитывать возможность демонстрации рекламы исключительно перед целевой аудиторией, предварительно изучив посещаемость площадки. Если сайт-площадка предполагает возможность сбора данных о посетителях (например, пол, возраст, профессия, география во время регистрации), то рекламодатель может задать параметры, по которым его реклама будет демонстрироваться только перед наиболее перспективными с его точки зрения посетителями. А значит, бюджет будет расходоваться более рационально.

Что такое CPС?

CPC (от англ. «cost per click» – цена за клик) - это стоимость каждого клика по рекламному объявлению с последующим переходом пользователя на сайт рекламодателя. Цена за клик зависит от многих факторов, таких как поисковое слово/фраза, географическое местонахождение человека, выполняющего поиск, время суток, в которое производится поиск и т. д. Важно учитывать, что в 90% по рекламному блоку кликают действительно заинтересованные пользователи. Однако при оплате за каждый переход пользователей на сайт, всегда есть риск злоупотребления этой возможностью (например, пустое «скликивание» бюджета конкурентами). Большинство площадок защищают деньги рекламодателей от подобных случаев (блокируют средства, если один и тот же пользователь чересчур «интересуется» рекламой), но проблему праздного любопытства пока решить никому не удалось.

Что такое CPА?

CPA (от англ. Cost Per Action – оплата за действие) – показатель, обозначающий модель взаимоотношений с рекламодателем, которая предусматривает оплату рекламы в случае совершения пользователем определенного покупки или действия. Что такое PPC, PPS, PPM и PPI? Партнерская программа (affiliate program, partner program, партнерка) – это форма делового сотрудничества между продавцом и партнерами, при котором партнеры привлекают пользователей на сайт продавца и получают бонусы в виде процента или фиксированной суммы за какое-то оговоренное действие (например, посещение определённых страниц, заполнение формы, покупку товара).

Типизировать партнерские программы можно в зависимости от того, за что они платят деньги. Существует несколько схем, по которым могут производятся выплаты участникам:

  • оплата за продажу (PPS) – человек, пришедший по партнерской ссылке, оплачивает определенный товар, вебмастер, привлекший его получает вознаграждение. К этому типу партнерских программ относятся программы по продаже казуальных игр, физических товаров – книг, цветов, контактных линз и виртуальных предметов – карт оплаты, хостинга, медиафайлов.
  • оплата за действие (PPM) – деньги перечисляются за совершение определенного действия, обычно заполнения регистрационных форм, подписку на рассылку и др. К этому типу можно отнести программы сайтов знакомств, онлайн-игр, обменных пунктов виртуальных валют и другие.
  • оплата за клик (PPC) – система, при которой оплачивается определенное количество переходов (кликов) на сайт с ссылки, размещенной в рекламном объявлении.
  • оплата за показ (PPI) – оплачиваются все показы страницы, где размещена рекламное объявление, независимо от того, был ли совершен переход на сайт партнера или нет.
  • многоуровневый маркетинг – система, выплаты в которой распределяются по иерархической сети рефералов и подписчиков.

© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник