09.07.2019

Интересный сценарий музыкального развлечения в доу. Сценарий музыкального развлечения «В гостях у Феи музыки» (для подготовительной группы). Новогодние сценарии развлечений


Значение праздников и развлечений. Требования к их организации

Праздники и развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку. Это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным.

Праздники и развлечения, проводимые в детском саду, формирует вкус детей. Художественны й музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у дошкольников чувства прекрасного, красивого.

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений.

Одна из основных целей праздничных мероприятий в ДОУ – создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и сформированности праздничной культуры. Поэтому важно не допустить формализма и однообразия при их проведении, необходимо продумать художественные элементы праздника и тщательно отобрать песни, стихи, музыку, игры, танцы.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, 1 сентября - это День Знаний, праздник 9 Мая - день Победы и т.д. Эта идея должна проходить через все содержание праздничного мероприятия. Её раскрытию служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

Особенно радует детей, когда в празднике вместе с ними принимают участие их родные и близкие. Совершенно по особенному горят их глаза, когда рядом мама и папа или бабушка и дедушка. И поэтому еще одна цель педагогов ДОУ – это привлечение родителей, как к организации, так и проведению праздника, активному их в нем участию. Это позволяет расширить общение детей с взрослыми, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности – хорошая форма работы детского сада с семьей.

  • Если вы выбрали сценарий для проведения праздника, то на педагогическом совете обсудите его с коллегами. Внесите коррективы, учитывая конкретные условия ДОУ, возрастной группы. Важно, чтобы организация праздника отвечала интересам детей, и каждый ребёнок получил удовольствие от участия в нём.
  • В подготовке праздника принимает участие весь педагогический коллектив, но особая роль отводиться музыкальному руководителю. Педагог-музыкант должен создать условия для постепенной подготовки репертуара, входящего в сценарий праздника, чтобы избежать ненужной спешки и утомительных внеочередных занятий. Предлагаемый в сценариях репертуар можно использовать полностью или частично, на усмотрение музыкального руководителя.
  • Инсценировки, танцы, пьесы для ансамблей и оркестра детских музыкальных инструментов можно разучивать индивидуально или с небольшой подгруппой. Такие занятия с детьми лучше проводить во второй половине дня, продолжительностью 7-10 минут.
  • Особое внимание стоит уделить выбору ведущего. Кроме хорошего знания последовательности программы, он должен уметь свободно общаться с детьми и гостями праздника, проявлять находчивость и умение адекватно реагировать на непредвиденные ситуации в ходе праздника. В связи с этим роль ведущего отдаётся педагогу, обладающему музыкальностью, артистичностью, умением держаться на сцене, находчивостью, коммуникабельностью.
  • Заранее распределите поручения между сотрудниками детского сада и определите сроки их выполнения. Это поможет лучшей организации работы по оформлению зала, подготовки костюмов для детей и взрослых, сюрпризных моментов и т.д.
  • Очень важно, чтобы музыкальный руководитель, ведущий и его помощники, свободно владели знанием программы праздника, успех которого во многом зависит от качества взаимодействия всех устроителей детского праздника.
  • Прямой обязанностью музыкального руководителя должно стать обеспечение полноценного звучания музыкальных произведений, их художественного исполнения. Педагог-музыкант должен с особым вниманием отнестись к музыкальному вступлению в песне и танце, настраивая детей на выразительное исполнение.
  • Программа праздника не должна быть знакома детям в полном объёме.
  • Необходимо исключить проведение общих репетиционных занятий, на которых дети многократно повторяют свои роли. Это поможет сохранить свежесть восприятия праздника.
  • Праздники можно проводить как в утренние часы, так и во второй половине дня, но продолжительность их должна быть от 20 минут до часа, в зависимости от возраста детей.
  • Хорошо, если после праздника ещё некоторое время в зале остаётся оформление, атрибуты для игр. Дети с удовольствием могут повторить полюбившиеся им песни, танцы. Хороводы, игры, тем самым ещё раз получит удовольствие от выступления, почувствовать уверенность в своих силах.
  • После проведения детского праздника взрослым необходимо проанализировать его, выяснить причины негативных моментов и отметить удачные педагогические находки.
  1. Необходимо тщательно продумать оснащение праздника, оформление зала.
  2. Нельзя обойти вниманием подбор музыкальных произведений, музыкальное сопровождение.
  3. Следует серьёзно и вдумчиво отнестись к подбору ведущего.
  4. Никто из детей не должен остаться вне праздника. А чтобы все ребята чувствовали себя комфортно, обязательно нужно учесть возможности данной группы.
  5. Нужно обязательно принимать во внимание музыкальное восприятие ребят, их музыкальную устойчивость.
  6. В сценарии лучше включать не только новый материал, но и уже известный, накопленный в игровых импровизациях музыкальный опыт. Это создаст непринуждённую атмосферу праздника.
  7. Необходимо продумать темп, динамику развлечения. Поэтому не обойтись без воображаемого проигрывания сценария. Такое проигрывание позволит избежать неприятных сюрпризов, всякого рода неожиданностей.
  8. Окончательно сценарий дорабатывается после обсуждения его с воспитателями, работающими с данной возрастной группой, с заместителем заведующей - методистом. Совместное обсуждение с коллегами общей направленности и деталей праздника позволит улучшить качество сценария, обогатить материал новыми идеями.
  9. Когда сценарий написан и откорректирован, начинается этап подготовительной работы. Здесь не обойтись без ежедневной фиксации проделанного, планирования на ближайшее время (на следующий день, будущую неделю).
  10. Чтобы излишне не утомлять детей и не понижать интереса к празднику, не следует практиковать генеральные репетиции и общие прогоны представления. Нужно заметить, что импровизация детьми праздничного материала почти всегда достойна внимания и чаще всего требует доработки сценария. Можно рекомендовать выделить отдельные фрагменты, а затем вовлечь детей в их проигрывание, творческое музицирование. В это время желательно чаще работать с подгруппами детей и с каждым ребёнком индивидуально, нежели со всей группой одновременно. Такая работа позволит избежать однообразия репетиций.

Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы - все это утомляет, расхолаживает ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Длительность утренника

старшие группы - 45-50 минут

младшие группы 35-40 минут

Превышать ее не имеет смысла: на 12-14-й минуте малыши и на 25-30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления. Хронометраж программы показывает достаточность следующего количества произведений:

Младшая группа:

2 танца общих;

1 игра общая; аттракционы;

2 стихотворения индивидуальных.

Средняя группа:

2 песни общие

1 ансамбль;

2 танца общих

1 танец для девочек;

1игра; аттракционы;

4 стихотворения индивидуальных.

Старшая группа:

  • песни: 1 общая в начале утренника, 1 в середине общая + 1 ансамбль или соло;
  • танцы: 1 хоровод + 1 для девочек+ 1 для мальчиков + 1 индивидуальный;
  • Игра музыкальная; аттракционы;
  • 6 стихотворений индивидуальных.

Подготовительная к школе группа:

  • песни: песни - 1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль;
  • танцы – 1-2 общих + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 для одаренных или слабых;
  • музыкальный игры - 2; аттракционы;
  • стихи индивидуальные - 8.

Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного возраста в весенне-летний период.

Описание материала: данный конспект может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: способствовать созданию эмоционально - положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений. Содействовать интересу детей к объектам природы, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе. Воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи

Образовательные : формировать представление о сезонных изменениях, растениях (цветах), закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;

Развивающие: развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.

Праздник начинается в групповой комнате. Воспитатель рассказывает малышам о том, что наступило лето, и она предлагает им отправится на цветочную поляну, где их ждут настоящие друзья. А так как полянка «цветочная» то и друзья тоже собираются «цветочные». Дети переодеваются в костюмы цветов и жуков.

Под музыку Чайковского П. И. «Вальс цветов» дети входят в зал и рассматривают убранство зала. Зал украшен разнообразными цветами. Ведущая обращает внимание на убранство зала, ведет беседу о цветах. - А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?

Ведущий: Полюбуйся на цветы:

В них ведь много красоты!

Улыбнись, дружок, ромашке,

Наклонись к душистой кашке!

Там растёт другой цветок -

Нежно - синий василёк.

Глазки синие раскрыл,

За собою поманил!

Чудный клевер - клеверок

Так и просится в роток!

Пчёлки вьются над лужком, -

Скоро будем мы с медком!

Сколько бабочек вокруг!

Это - лето, юный друг!

Детям раздают искусственные цветы. Выполняется

«Пляска с цветами», русская народная мелодия «Со вьюном я хожу».

Ведущий: Кто нас, дети, разбудил

Лес и поле осветил?

Кто нагрел траву, скамейку?

Даже воду в нашей лейке?

Кто с утра светил в оконце?

Догадайтесь, это…. (ответ детей) .

Дети : Солнце!

Ведущий : Мы о солнышке своём

Песню звонкую споём!

Солнышко нас услышит и выглянет.

Песня «Солнышко»

Появляется Солнышко: Здравствуйте, ребятки! Вы такие красивые как мои друзья - цветы. Мы с ними очень дружим. Когда я на них смотрю, они мне улыбаются в ответ, когда я протягиваю к ним свои лучики, они тоже тянуться ко мне. Я так скучаю зимой, когда цветочки спят, и так радуюсь когда они просыпаются, поднимают свои головки и смотрят в небо.

Ведущая : Здравствуй Солнышко, ведрышко!

Взойди поскорей,

освети, обогрей -

наших маленьких детей. (фольклор)

Мы так рады тебе и прими от нас подарок- большой букет.(дети дарят цветы)…

а знаешь, Солнышко, у цветов еще есть друг - это веселый летний дождик! Без него им было бы очень жарко. Без воды цветы вянут, засыхают.

Солнышко: давайте, мы его позовем к нам на полянку. Летний дождик любит играть с детками.

Игра: «Дождик»

Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая прибежала - кап!

Мы на небо посмотрели, (смотрят вверх)

Капельки кап-кап запели,

Намочились лица,

Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

Туфли - посмотрите - (показывают руками вниз и смотрят)

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем (движения плечами)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим. (приседаем)

Звучит в аудиозаписи шум дождя. Появляется взрослый в костюме «дождика».

Ведущая:

Дождик-дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Дождик: я же летний, я же теплый, я добрый.. я люблю играть и шутить.

Игра «Солнышко и дождик».

Ведущий : Выглянуло солнышко, все дети пошли гулять (дети ходят в рассыпную, радуются солнышку). Пошёл дождь (все дети прячутся под большой яркий зонт) .

Ведущая рассаживает ребят, просит вспомнить, кто еще дружит с цветами (ответы детей).

Солнышко: а ещё с цветами дружат разные насекомые (жуки, пчелы, бабочки).

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты. А. Сарсеков.

1-Ребенок:

Шмель тяжёлый, полосатый,

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: - «Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счёта!» (Е. Фейерабенд)

2- Ребенок

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба:

Черного и белого, только не горелого. (фольклор).

Ведущая: Ребята, а вы знаете, почему цветы и насекомые очень дружны? Они помогают друг другу: цветы для жуков дом, еда, защита, а жуки лечат цветы от болезней.

Танец жучков «Гопачок» укр. нар. Мелодия в обр. М. Раухвергера.

Солнышко:

Расцвели у нас в лесу

Разные цветочки:

Мак, ромашка, васильки

Синие глазочки.

Лейку я свою взяла

И цветочки полила.

Будут воду пить цветы,

Будут хорошо расти!

Игра «Полей цветочки из лейки». (Соотношение цвета лейки с цветом цветов).

Ведущая : молодцы, ребята! Хорошо заботитесь о цветах, ведь они живые, а все живое любит тепло, свет, воду, и бережное отношение к себе. Никогда не бросайте мусор на землю, она нам дарит цветы, не рвите цветы, не обижайте жуков и бабочек - без них цветам плохо.

На прощанье хочу вам сказать:

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядной Земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля.

Звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы». Дети прощаются с героями праздника, покидают зал.

Предлагаем вашему вниманию сценарий организации досуга в детском саду. Это занятие познакомит детей с произведениями мировой музыкальной классики, поможет понять настроение, передаваемое посредством музыки, способствует развитию воображения и творческого мышления.

Развитие воображения детей дошкольного возраста очень важно, так как именно в этот период заклыдывается способность творчески подходить к решению задач, искать аналогии в смежных или даже противоположных областях знания, раскрывать свой внутренний мир различными художественными средствами. Подобные занятия помогут вам в этом.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. К нам в гости пришла Волшебница Музыка. Она умеет делать разные волшебные превращения и знает много сказочных историй.

Дети садятся на стульчики.

Волшебница Музыка: У меня есть волшебный колокольчик. У него очень красивый, чистый звон, который будет переносить нас в разные музыкальные истории.

Ведущий: Какая же будет первая история?

Волшебница Музыка: А первая музыкальная история произошла более ста лет назад. В это время жил замечательный русский композитор Петр Ильич Чайковский, который сочинил много музыки для детей. У него есть сборник детских музыкальный произведений, который называется «Детский Альбом». В этом альбоме много музыки о жизни детей, их забавах, играх. Девочки с удовольствием слушали музыку «Болезнь Куклы», «Новая Кукла», а мальчики любили слушать «Марш деревянных солдатиков». Очень нравилось детям слушать «Немецкую песенку».

Ведущий: Музыка очень веселая, задорная, танцевальная. Детям, слушая эту музыку, так и хотелось подвигаться. Мне она очень нравится. Давайте послушаем «Немецкую песенку» Петра Ильича Чайковского.

Звучит «Немецкая Песенка», музыка П.И. Чайковского.

Ведущий: Ребята, вам понравилась музыка? А вам захотелось танцевать?

Волшебница Музыка: У меня даже есть красивые ленты для этого танца. Я их сейчас вам раздам, и мы вместе его станцуем.

Дети исполняют произвольный танец с лентами.

Ведущий: Ребята, садитесь на стульчики. Волшебница Музыка расскажет вам еще одну музыкальную историю.

Волшебница Музыка: Жила была маленькая девочка, ее ласково называли Лизочек. Она была такая маленькая, что помещалась на одуванчике, из крылышек комарика сделала себе нарядную одежду, из яичной скорлупы заказала карету-фаэтон и отправилась на бал. Послушайте про нее песенку.

Показываю детям иллюстрацию.

Звучит «Детская песенка», музыка П.И. Чайковский, слова К. Аксакова.

Волшебница Музыка: А в этой музыкальной истории будет звучать музыка другого русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.

Ведущий: Он написал музыку к балетам "Золушка" и "Каменный Цветок", много музыки для детей.

Волшебница Музыка: (звенит в колокольчик) Однажды девочка Маша осталась одна в комнате. Она без разрешения взяла из вазочки шоколадную конфету и съела ее. Но потом она вспомнила, что она сделала это без спроса, ей стало стыдно и она раскаялась.

Ведущий: Мы сейчас послушаем музыку, которая называется "Раскаяние".

Исполнение.

Ведущий: Девочка попросила у Бабушки прощения. И чтобы утешить свою внучку, Бабушка рассказала ей сказку. Волшебница, а ты чем можешь порадовать наших ребят?

Волшебница Музыка: Ребята, я принесла вам музыкальную . Мы с вами посмотрим мультфильм и послушаем, как в музыке переданы голоса и птички, и уточки, и шаги дедушки.

Просмотр фрагмента мультфильма.

Ведущий: Ребята, понравилась вам сказка? А что было дальше, вы узнаете, когда дослушаете эту сказку в группе. Волшебница, ты рассказала нам столько интересных историй. А мы с ребятами хотим рассказать тебе нашу музыкальную сказку "Два Колокольчика".

Волшебница Музыка: Я была во многих Детских Садах, и обычно сказок и волшебства ждут от меня. Я с удовольствием послушаю вашу музыкальную сказку.

Звучит "Вальс-Шутка", музыка Д. Д. Шостаковича. Дети играют на детских музыкальных инструментах.

Волшебница Музыка: Как вы меня порадовали, ребята. Какие вы музыкальные и так дружно играли. А вам понравились мои музыкальные истории?

Ведущий: А какая музыка вам понравилась больше всего? Что бы вы хотели послушать еще раз?

Исполняется музыкальное произведение по просьбе детей.

Ведущий: Спасибо, Волшебница Музыка. Мы с ребятами будем рады видеть тебя снова.

Дети прощаются с персонажем.

Ольга Евгеньевна Гавриленко
Сценарий музыкального развлечения «В гостях у Феи музыки» (для подготовительной группы)

Цель : познакомить детей с тремя жанрами музыки : классический, народный и эстрадный.

Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.

Повторить знакомый песенный, игровой и танцевальный репертуар.

Развивать творческие исполнительские способности у детей и интерес к музыке .

Воспитывать любовь к русской народной музыке , песне.

Дети входят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие! Нас в гости пригласила Фея музыки ! А попадём мы в её королевство при помощи волшебной музыки ! Давайте присядем поудобнее и закроем глаза (звучит «волшебная» музыка из мультфильмов «Диснея» ).

Входит Фея Музыки (воспитатель, в руках у неё волшебная палочка.

Музыкальный руководитель : Тихо-тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом ,

В удивительном наряде.

Разноцветном, расписном!

Фея музыки : Здравствуйте, ребята! Очень рада встретиться с вами! Любите ли вы слушать музыку ? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Да! Наши дети очень любят слушать музыку1 Но музыка всегда разная . Давайте познакомимся сейчас с классической музыкой Это – самая прекрасная образцовая музыка ! Её сочиняли великие композиторы.

Фея музыки : А каких композиторов вы знаете? (ответы детей)

Фея : Молодцы! Я вижу, вы действительно любите музыку и знаете некоторых композиторов. За это я расскажу вам сказку (присаживается рядом с детьми) .

Одной маленькой девочке по имени Машенька, подарили на Рождество маленькую игрушку-щелкунчика. С ним происходят удивительные приключения! Он отважно сражается с коварным Мышиным королём и побеждает его. И в конце он превращается в прекрасного принца, а девочка Маша – в прекрасную принцессу. И, конечно. Принц влюбляется в Машу! Они кружатся под удивительную волшебную музыку … Давайте послушаем её!

(включается запись фрагмента П. И. Чайковского «Щелкунчик» ).

Музыкальный руководитель : Такой могучей сказочною силой

Порой бывает музыка полна ,

Что кажется, как солнце, негасимой,

Как океан, безбрежною она!

А написал эту музыку великий русский композитор, который нам всем уже знаком. Это Пётр Ильич Чайковский. Мы прослушали фрагмент их балета Щелкунчик» в исполнении симфонического оркестра. В симфоническом оркестре очень много инструментов, но самым главным является скрипка. Хорошо бы посмотреть на настоящую скрипку, правда, ребята?

Фея музыки : Ну что ж, друзья, помочь я рада!

Представлю скрипку, как награду!

(достаёт из футляра скрипку, имитирует игру на ней)

Музыкальный руководитель : Смотрите, какая она красивая! Вот это – струны, а это – смычок. А теперь послушаем её голос!

(звучит в записи фрагмент концерта для скрипки с оркестром В. А. Моцарта)

Классическую музыку исполняют и на фортепиано, по-другому – пианино, рояль. Послушайте отрывок из знакомого вам произведения и вспомните, что это за произведение, кто композитор? (играю отрывок из «Вальса» П. И. Чайковского)

Ответы детей.

Фея музыки : Молодцы, ребята! И для вас ещё одно волшебство!

Вальс Чайковского играет

И снежинки оживает!

«Танец снежинок» (исполняют девочки подготовительной группы . В руках у них серебристый «дождик» )

Музыкальный руководитель : Ещё одно волшебство подарила нам Фея музыки . Но не думайте, что классическая музыка всегда серьёзная Под неё можно и поиграть!

Раз-два, раз-два, начинается игра!

А ловишкой будет тот, кто портрет сей назовёт!

(дети поднимают руки, называют имя композитора, чей портрет висит на центральной стене).

Игра «Ловишка» . Музыка И . Гайдна.

Музыкальный руководитель : Вы присядьте, отдохните…

Ну а Фея… Где ж она? Что придумала она?

(включаю запись русской народной мелодии «Светит месяц» , в исполнении оркестра русских народных инструментов)

Входит Фея музыки в русском народном костюме, в руках у неё поднос с русскими народными инструментами.

Музыкальный руководитель : Смотрите! Наша Фея переоделась! Что же это за костюм надела она? (ответы детей) .

Фея музыки : Верно, отгадали!

И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки; песни, пляски, игры, смех!

Но сначала, для порядку, отгадайте-ка загадки!

1 Ой, звенит она, звенит!

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны её для музыки нужны !

Кто такая, отгадай-ка?

Это наша… (ответы детей) (балалайка)

2 В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная!

Заиграет, только тронь! Как зовут её? (гармонь) .

3. Очень весело трещат, всех игрою веселят,

Отбиваю ритмы чётко, называются … (трещотки)

4. Между пальцами зажмёшь,

Весело играть начнёшь.

В пляску рвутся наши ножки.

Инструмент зовётся… (ложки) .

Музыкальный руководитель : Молодцы, все загадки отгадали!

А все эти инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов. И Фея приглашает нас в жанр народной музыки . А кто же сочиняет народную музыку : песни, весёлые плясовые мелодии? (ответы детей) .

Фея : Молодцы! Инструменты разбирайте,

Да дружней на них сыграйте!

Музыкальный руководитель : Мы не только сыграем, но и споём нашу любимую русскую народную песню «Во кузнице» .

Дети исполняют инсценировку песни «Во кузнице» , шумовой оркестр подыгрывает на инструментах.

Шумовой оркестр исполняет вариации на тему русских народных песен

«Ох, лапти…» и «Коробейники» (обработкаЛ. Осмоловской) .

Музыкальный руководитель : Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И, по-дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза к нам заглянуть.

Может песней-полусказкой всех шутя развеселить

И рассыпаться вдруг пляской,

Значит, так тому и быть!

Пляска «Сударушка» (русская народная мелодия, обработка Ю. Слонова) Исполняют дети подготовительной группы .

Музыкальный руководитель : Музыка народная !

Игра хороводная!

Игра «Теремок» , русская народная мелодия в обр. Попатенко

Входит Фея музыки в нарядном платье под весёлую эстрадную музыку .

Музыкальный руководитель : Снова звуков половодье

Захлестнуло всё вокруг.

В жанр эстрады приглашает

Фея музыки – наш друг !

Музыкальный руководитель : Ребята, эстрадный жанр – самый любимый и самый популярный жанр музыки . Исполняют эстрадную музыку эстрадный оркестр , разные инструментальные группы . А сочиняют музыку эстрадные композиторы. Они сочиняют музыку к различным художественным фильмам, любимым вашим мультфильмам, и просто любимые всеми песни.

Эта музыка чаще всего звучит по телевизору, и многих эстрадных композиторов вы знаете. Для взрослых сочиняют музыку И . Крутой, О. Газманов, Рыбников, А. Пахмутова, Д. Маликов и так далее. А ваши любимые детские песенки сочиняют Савельев, Саульский, В. Шаинский. Мы с вами тоже знаем песенку эстрадного жанра Узнайте по мелодии, что жто за песенка?

Звучит мелодия песни Савельева из мульфильма «Кот Леопольд»

Дети отвечают, а затем и исполняют песню под фонограмму.

Музыкальный руководитель : А теперь игра! Здесь картинки с изображением различных инструментов. Надо выбрать только эстрадные инструменты!

Игра – эстафета «Выбери инструмент!» (дети строятся в 2 колонны, на двух столах разложены картинки с изображением разных музыкальных инстру ментов , надо выбрать только инструменты эстрадного оркестра и перенести на дргой стол. Брать по одной карточке и передавать эстафету, коснувшись плеча следующего ребёнка)

Фея : Молодцы! Очень хорошо вы спели!

А у меня для вас сюрприз!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем гостью мы встречать !

Дети хлопают.

Входит девочка из старшей группы и исполняет русскую народную песню

«Я на горку шла» , русская народная мелодия

Фея : В каком жанре прозвучала песенка?

Ответы детей.

Фея : Раз, два, три, четыре, пять,

Снова гостью нам встречать !

Дети хлопают в ладоши.

Входит девочка в костюме Красной шапочки и поёт песню

Песня Красной шапочки из к/ф.»

Музыкальный руководитель : В каком жанре пела наша гостья ?

Ответы детей.

Фея : Громче хлопайте в ладоши!

Вновь к нам гость спешит хороший !

Входит Мальвина, танцует.

«Полька» , музыка Рахманинова

Музыкальный руководитель : Под музыку какого жанра танцевала Мальвина?

Ответы детей.

Мальвина : Приглашаю всех, друзья.

На весёлый танец я!

Дети встают врассыпную по залу.

Танец «Буратино» , музыка из к/ф «Золотой ключик или приключения Буратино» .

Музыкальный руководитель : Какой же из жанров вам больше всех понравился : классический, народный или эстрадный?

Ответы детей.

Фея музыки : Концерт окончен, музыка вдруг смолкла ,

Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит

И будет долго-долго ещё звучать…

Пора пришла проститься с вами…

Музыкальный руководитель : А мы с волнением будем встречи ждать,

Когда же вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнём опять!

Фея : А на память я дарю шкатулку музыкальную !

В ней сюрприз для вас для всех и песенка прощальная!

Фея уходит.

Музыкальный руководитель открывает шкатулку, в ней угощение для детей.

Дети получают угощение под песенку, звучащую в аудиозаписи.

Программное содержание.

  • Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

Развивающие задачи:

  • Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
  • Развивать творческую фантазию, воображение.
  • Развивать чувство ритма, слухового внимания.
  • Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
  • Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
  • Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
  • Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
  • Оборудование: шапочки зверей (осел, козел, мишка, мартышка коза козлята волк) шапочки для нот (до ре ми фа соль ля си) деревянные ложки, металлофон, бубен открытки с изображением инструментов

Действующие лица.

  • Ведущий – взрослый
  • Королева музыки – взрослый
  • Коза - взрослый
  • Волк - взрослый

Ведущий (звучит музыка) Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Сегодня на наш праздник пришли дети из музыкальной школы они принесли собой свои музыкальные инструменты, и приготовили небольшой концерт.

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!

Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова) .

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

(На лесную полянку выходят, Осел, козел, мишка, и мартышка)

Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми)

Ведущий:

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козел, Да косолапый Мишка.
Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки.
И сели на лужок под липки, -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? -
Кричит Осёл, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,

Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» -
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей, -
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь» (животные грустят,) кто научит нас песни петь и танцевать)

Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

животные: мы песни петь и на инструментах играть, не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всех нас любит,
Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.
Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет!
Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей.

Композиция (дети имитируют движение поезда) «Песенка - друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…) .

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Королева: В мире музыки живут мои помощники, Мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите (дети читают стихи)

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа - фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

Ведущий: Королева музыки, твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать. А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогу! Послушайте, как играет наш оркестр.

Оркестр «Веселые ложкари» (играют мальчики)

Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать, а еще интересней, голос флейте услыхать, (ребенок играет на флейте)

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)

Загадки: сем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

Королева:

Инструменты есть у нас,

На нем сыграют нам сейчас. Игра «Отгадай инструмент» (ребенок за ширмой играет на инструментах, металлофон, ложки бубен) дети отгадывают.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Сюрпризный момент (роль козы и волка исполняет взрослые, козлята дети)

Заходит коза с козлятами – Здравствуйте, друзья, я коза дереза, а это мои козлята, мы живем в лесу, вам не встречался волк лесной, бывает он очень злой, так и норовит обидеть моих козлят, боимся, мы его.

Королева: Не бойся коза дереза волка, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка победим, побудь у нас на празднике, повеселись.

Забегает волк, ах, вот вы где козлятушки ребятушки, я искал вас по всем сказкам, забегал к трем поросятам, они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку в лубяную избенку, и там тишина, Мишке заглянул в чащу и там не кого, куда пропали лесные жители,

Королева: Они не хотят с тобой дружить, нельзя волк обежать козлят и коз, и всех соседей по сказкам, оставайся на нашем празднике и послушай красивую музыку и потанцуй с ребятами, (звучит фрагмент мюзикла «Мама» волк танцует с детьми)

Волк: теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать.

Королева: Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,

А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
Увидимся на уроках музыки и танцев.
(Королева музыки уходит.)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка» )

Список литературы:

  • В. Семернин «Музыка всюду живет» ,
  • «Музыкальные загадки» (источник интернет) .
  • Басня Крылов И.А. «Квартет»

© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник