25.06.2019

Интересные факты о фотоаппаратах Polaroid. Если вы сторонник письменных приглашений на праздник – эта идея для вас. Полароидный снимок можно приклеить сверху на двойной лист бумаги, внутри которого вписать всё необходимое. Или вовсе указать время и место


Эдвин Лэнд стал первым, кто запатентовал полностью автоматизированную модель Polaroid SX-70, произошло это 17 июня 1970 года.
Предлагаю узнать больше об этом человеке и о камерах Polaroid.

Родители Эдвина Лэнда до эмиграции в США жили в России
Эдвин Лэнд, основатель компании Polaroid, родился в 1909 году в городке Бриджпорт (Коннектикут, США) в семье одесситов, которые эмигрировали в Америку в конце 19-го века - в неспокойное время для живших в России евреев. Дед Эдвина, Авраам Соломонович, начал в Америке собственный бизнес по скупке и переработке металлолома и преуспел в этом. Позже этот бизнес продолжил отец Эдвина.
Эдвин Лэнд, основатель Polaroid и знаменитый американский изобретатель:

Эдвин с юности увлекался техникой. Особенно оптикой
Эдвин с детства был очень любопытным ребенком. История хранит сведения, что однажды его выпорол отец, увидев, что мальчик разобрал его фонограф. Особенно Эдвин увлекался оптикой. В 1926 году он стал студентом Гарвардского университета, но вскоре бросил учебу. Лэнд горел желанием изобретать, а учеба мешала ему в этом. Все силы были брошены на изобретения, и вскоре это оправдало себя. Сперва Эдвин изобрел поляризующие линзы для автомобильных фар, которые освещали дорогу, не ослепляя встречные машины. Позже им были созданы первые в мире поляризационные солнцезащитные очки.

Современники изобретателя рассказывают, что тот всегда проявлял творческий подход при продвижении своих изобретений. Например, когда он захотел продать свои поляризационные светофильтры для использования в солнцезащитных очках топ-менеджерам из American Optical Company, то снял отель для встречи, поставил на подоконник аквариум с золотой рыбкой, а когда гости пришли, вручил каждому по поляризационной пластине. Трюк состоял в том, что в солнечный день из-за бликов золотая рыбка внутри аквариума была не видна, а с помощью поляризационной пластины топ-менеджеры смогли ее сразу увидеть.

Изобретатель Эдвин Лэнд и будущий президент компании Polaroid, 1958 год:

Впечатлив таким образом своих гостей, Лэнд сразу заявил, что отныне солнцезащитные очки необходимо делать из поляризационного стекла, и те практически сразу согласились инвестировать в эту идею. Удивительно, что в 1929 году Лэнд, в возрасте 20 лет, возвращается в Гарвард, чтобы продолжить исследования. И глава лаборатории физики Гарварда Теодор Лайман идет навстречу и предоставляется в его распоряжение лабораторию. Столь впечатлен был профессор достижениями 20-летнего студента-недоучки.

Polaroid - слово, которое Лэнду сперва абсолютно не понравилось
В 1937 году уже успешный предприниматель Эдвин Лэнд основал компанию Polaroid, специализирующуюся на оптической технике. Термин polaroid впервые использовал профессор Кларенс Кеннеди в 1934 году, когда он рассказывал о работах Лэнда в области поиска материала, поляризующего свет. Лэнду это слово сперва страшно не понравилось. Сам он хотел назвать придуманный им материал эпиболлиполом (от греческих слов «плоский» и «поляризатор»). Но коллеги Лэнда убедили его, что легкопроизносимое слово К.Кеннеди подходит для его изобретения лучше.

Во время Второй мировой войны Polaroid стала крупным поставщиком оптики для военных - в войска поставлялись бинокли, приборы ночного видения, перископы и многие другие приборы. Также Лэнд участвовал в разработке сложной военной техники. Так, во время войны его компания получила от американского правительства контракт на 7 миллионов долларов на разработку системы наведения по инфракрасному излучению для самонаводящихся авиаснарядов. К слову, американское военное командование по достоинству оценило разработки Лэнда. Так, в 1944 году у всех американских летчиков были очки Polaroid, похожие на маску для снорклинга, которые обеспечивали отличную видимость.

На создание знаменитой камеры Лэнда вдохновил вопрос его дочери
После окончания войны Лэнд, наконец, смог всецело заняться тем, чем давно хотел, - разработкой фотоаппарата, в котором были бы объединены процессы фотосъемки и обработки снимков. На это изобретение Эдвина натолкнула его трехлетняя дочь во время отдыха в Санта-Фе в 1943 году. Лэнд сфотографировал ее, и девочка расстроилась, узнав, что отец не может прямо сейчас показать ей получившуюся фотографию. Почему? Вместо того, чтобы объяснять дочери, почему это невозможно, Лэнд задал тот же вопрос себе и очень скоро понял, что претензия дочери абсолютно верная. Создать фотоаппарат, делающий мгновенные снимки, возможно.

Разработка такого фотоаппарата заняла не меньше трех лет - сперва было много военных заказов, и сама работа по поиску нового фотоматериала, который позволял получить фотографию за несколько десятков секунд, продвигалась медленно. Та работа чем-то напоминала поиски подходящего материала для ламповой нити накаливания Эдисоном. Помните знаменитую цитату Эдисона об этом: «Я не терпел поражений. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают». Лэнд позже тоже вспоминал тот период поисков: «Придумывая что-то, важно не бояться потерпеть неудачу. Ученые делают великие открытия лишь потому, что выдвигают гипотезы и проводят эксперименты. Неудача следует за неудачей, но они не отступают, пока не добиваются тех результатов, которые им нужны».

К слову, среди изобретателей по количеству зарегистрированных патентов, только Томас Эдисон опережает Эдвина Лэнда - у Эдвина их было около 600.

У Эдвина все получилось. Он добился того, что фоточувствительная поверхность в его камере одновременно выступала и как пленка, и как фотография. Впервые свою «моментальную» камеру Лэнд продемонстрировал в феврале 1947 года на собрании Американского оптического общества. Присутствующие пребывали в восторге. А 26 ноября 1948 года революционные фотоаппараты Лэнда появились в продаже под именем Polaroid Land Camera Model 95 и по цене 90 долларов. Это были немалые деньги для того времени, но первую партию раскупили в тот же день.
Вот он, первый Polaroid - модель Land Camera Model 95:

Лэнд влюбил американцев в искусство фотографии
Первые фотографии, сделанные камерой Лэнда, проигрывали по качеству снимкам, созданным традиционным образом. И стоимость изготовления снимка была выше, но это не останавливало американцев. Уже в 1950-м году был продан миллионный ролик пленки. При этом Лэнд непрерывно совершенствовал свои камеры и пленки. Говорят, особенно сильно его заботило удобство пользования, и все новые опытные модели он приносил домой и смотрел, насколько удобно было его жене и детям делать ими фотографии, зарядить пленку, получить готовую фотографию.
Реклама Polaroid, 1950-е годы:

Вклад, сделанный Лэндом в область популяризации фотографии, нельзя преувеличить. В наши дни благодаря популярному приложению Instagram миллионы людей в мире увлеклись мобильной фотографией, а тогда таким катализатором были камеры Polaroid. Многие из тех, кто открывал для себя мир фотографии с помощью Polaroid, переходили позже на профессиональные камеры, становились фотографами-профессионалами. Практически каждая вечеринка и свадьба в те времена в Штатах сопровождалась фотосъемкой, а уходящим гостям на память вручались фотокарточки. Тем, кто родился в СССР, это не сложно представить. Такой же бум моментальной фотографии был и у нас, только значительно позже. В СССР официальные продажи камер Polaroid начались в 1989 году.

В 1960-е Polaroid научили делать цветные фото и снизили цену камеры до $20
На самом деле работа над цветными снимками началось сразу после начала продаж самых первых моделей камер. Но период проб и ошибок занял почти 15 лет.
Еще одним прорывным продуктом того времени стала камера Polaroid Swinger - она стоила всего 20 долларов, благодаря чему, видимо, и стала самым коммерчески успешным продуктом компании. К середине 1960-х примерно у половины американских семей был в собственности фотоаппарат Polaroid.
Polaroid Swinger:

Эпохальная, полностью автоматическая, модель Polaroid SX-70 появилась в продаже в 1972 году
Настоящий прорыв произошел в 1972 году, когда миру была представлена камера Polaroid SX-70, та самая, патент на которую Лэнд получил летом 1970 года. Эта была первая полностью автоматизированная карманная камера. Фотографу оставалось только зарядить кассету, навести объектив и нажать на кнопку. Через минуту фотография была готова. Если сравнивать, то можно сказать, что это был iPhone своего времени - самый удобный фотоаппарат.
Polaroid SX-70:

В предыдущих моделях Polaroid фотограф должен был самостоятельно удалять слой негатива с фотографии. Теперь же весь процесс получения изображения протекал автоматически: после нажатия спуска фотография выезжала из фотоаппарата и в течение нескольких минут полностью проявлялась. Именно такие автоматические модели и получили распространение в СССР в конце 1980-х и в 1990-е годы.

Сам Лэнд так комментировал ту модель: «Моей главной задачей было создание камеры, которая стала бы частью вас, которая бы всегда была с вами». Модель стала эпохальной. Отличные продажи, очередной бум увлечения фотографией в США, стремительный рост стоимости акций компании. В 1970-е Polaroid была одной из самых успешных компаний в мире, а Эдвин Лэнд и его камера даже появились на обложке популярнейшего журнала Time.

В 1970-е Polaroid становится «эстетическим» событием
Лэнд старался продвигать свои продукты не только в массы, но и в среде артистов. Он говорил: «…Изобретение мгновенной фотографии - в том числе и эстетическое событие: это позволило людям, которые видят в окружающем обыденном мире художественную ценность, получить новую среду для самовыражения». Оцените, как это сильно перекликается с философией фотографической социальной сети Instagram! В те годы организуются выставки полароидных снимков, сделанных знаменитостями. На Polaroid снимают Энди Уорхол, Хельмут Ньютон…

Эдвин Лэнд был кумиром Стива Джобса
Это кажется неудивительным. Ведь Лэнд всегда стремился создавать максимально удобные продукты для пользователей, а периодически создавал абсолютно новые продукты. Такой же философии придерживался и Джобс. Известно, что технические новаторы были знакомы друг с другом, общались. Стиву Джобсу особенно запомнилась фраза его кумира, сказанная Лэндом на встрече с ним: «Мир - это как плодородная почва, которая ожидает, чтобы ее возделали. Необходимо сажать семена и собирать урожай, чем я и занимаюсь».

В 1982 году Эдвина Лэнда вынудили уйти в отставку из созданной им же компании
Топ-менеджеры и акционеры Polaroid были не в восторге от того, как их босс ведет бизнес, жаловались на то, что он использует тоталитарные методы, все ключевые решения принимает сам. По мнению других руководителей Polaroid, Лэнд сдерживал развитие компании: он отказывался от слияния с другими компаниями, всегда отрицательно относился к привлечению кредитных средств, ни в грош не ставил маркетинговые исследования и мало верил в маркетинг и рекламу. В итоге под давлением акционеров в 1975 году Лэнда сняли с поста президента компании, потом лишили поста председателя совета директоров, а в 1982 году 73-летнего Лэнда вынудили уйти в отставку.

Любопытно, что в 1985 году Стив Джобс во время одного из своих выступлений заявил: «Доктор Эдвин Лэнд был настоящим бунтарем. Его выгнали из Гарварда, и он основал Polaroid. Он не только был одним из величайших изобретателей своего времени. Более важно то, что он умел видеть точку пересечения искусства и науки с бизнесом и создал организацию, в которой эта философия была воплощена. Polaroid это удавалось в течение нескольких лет, однако впоследствии доктора Лэнда, одного из блестящих бунтарей, заставили покинуть свою собственную компанию. И это одна из самых больших глупостей, о которой я когда-либо слышал в жизни». В том 1985 году и самого Джобса попросила оставить созданная им компания.

В 1985 году Polaroid получил рекордные на тот момент отступные от компании Kodak
Судебный процесс между двумя гигантами фотоиндустрии начался после того, как в 1975 году Eastman Kodak начал разрабатывать свою систему мгновенной фотографии. Тогда юристы Polaroid выдвинули иск о нарушении прав патентовладельца. Судебный процесс длился около десятилетия, но в итоге Высшим апелляционным судом поведение Kodak были призвано неправомерным. Компании пришлось свернуть все свои разработки в области мгновенной фотографии и, кроме того, выплатить Polaroid $925 миллионов. В наше время нечто подобное произошло между Apple и Samsung, что снова сближает Лэнда и Джобса. Хотя к моменту завершения судебного процесса Лэнд уже давно не работал в Polaroid.

Торжественное празднование 50-летия Polaroid прошло в 1987 году без основателя компании Э.Лэнда
Лэнд так никогда и не вернулся в Polaroid. В то время доктор наук Лэнд продолжал работать как научный сотрудник в институте, а 1 марта 1991 года в возрасте 81 года ушел из жизни.
Сам Polaroid пережил своего основателя только на десятилетие. Новое руководство не стало вкладываться в развивающуюся цифровую фотографию. Вскоре многие предпочли цифровые фотоаппараты моментальным камерам Polaroid. Свою роль сыграли и набиравшие популярность лаборатории экспресс-печати. Люди предпочитали экономить: напечатать фотографии в лаборатории было дешевле, снимки получались качественней и долговечней, а потеря по времени уже не была такой существенной. Набрав слишком много кредитов, Polaroid в октябре 2001 года объявил о своем банкротстве.

Призрачные полароидные снимки Андрея Тарковского продадут с аукциона. Он сделал эти фотографии на родине в России и в Италии, когда работал над фильмом «Ностальгия» в 1983 году.

Ожидается, что многие изображения, особенно из тех, что технически несовершенны, окажутся наиболее востребованными, когда сын знаменитого режиссёра, исполняющий обязанности архивариуса, выставит коллекцию в аукционном доме Bonhams. Размытые, подёрнутые дымкой, с выцветшими мягкими красками, напоминающими акварель, фотографии Тарковского перекликаются со многими его фильмами, наполненными той же призрачной атмосферой.

«Эти фотографии были для него глубоко личными, – сказала руководитель отдела русского искусства аукционного дома Bonhams Дарья Черненко. – Как только он открыл для себя фотоаппарат "Полароид", друзья вспоминают, что Тарковский никогда не выпускал его из рук. Его сын рассказал мне, что во время путешествий отец повсюду возил с собой всю коллекцию снимков. Каждое изображение он отбирал лично. Некоторые из них получались довольно размытыми, но ему хотелось их сохранить. Те, которыми он был недоволен, постоянно сжигал».

Итальянский сценарист Тонино Гуэрра, который работал с Тарковским, написал в предисловии к фотоальбому, опубликованному в 2006 году: «Тарковский часто размышлял о быстротечности времени, и он хотел остановить его хотя бы в этих вот моментальных полароидных снимках».

Многие фильмы Тарковского, в том числе «Иваново детство», «Солярис», «Зеркало» и «Сталкер» отмечены международными наградами и почитаются многими режиссёрами. Ингмар Бергман называл Тарковского «величайшим», а датский режиссёр Ларс фон Триер посвятил ему свой фильм «Антихрист», сказав в недавнем интервью: «Это моя ближайшая связь с религией – для меня он Бог».

Андрей Тарковский провёл последние годы жизни на Западе. Режиссёр умер в1986 году в возрасте 54 лет и похоронен на Русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в окрестностях Парижа. Его надгробный памятник создал скульптор Эрнст Неизвестный. На нём высечено на русском языке: «Человеку, который увидел ангела».


Андрей Тарковский. Автопортрет.

257 полароидных снимков Тарковского разделили на 29 лотов. Эксперты предполагают, что общая сумма выручки может составить 500 000 фунтов стерлингов. Черненко одобряет решение сына режиссёра разделить коллекцию на тематические подборки, потому что коллекция целиком была бы слишком дорогим лотом для большинства заинтересованных покупателей.

«Мы очень надеемся, что некоторые лоты приобретут музеи или институт киноискусства», – сказала она.

Фотографии представят на аукционе Bonhams в Лондоне с 2 октября. Торги запланированы на 6 октября.

Когда речь заходит об имитации ретро, обычно всё заканчивается переводом
в монохром, в лучшем случае наложением текстуры.
Мы же попробуем сымитировать полароидную фотографию.

Конечно, никто не претендует на очарование оригинальных снимков.
Повторить то, как легла эмульсия, или какая температура была во время съемки
и проявки картинки, невозможно. Ведь все эти работы были штучными -
одна фотография, один трансфер, один результат.
К условным недостаткам полароидной фотографии можно
отнести искаженную цветопередачу, невысокую четкость изображения,
заваленные тени и небольшой размер фотографии. Исходя из этого,
можно предположить, что художественная обработка изображения в стиле техники
«полароид - трансфер» лучше всего подойдет для фотографий,
несовершенных в техническом плане, но достойных внимания с художественной точки зрения.
Каждый этап сугубо индивидуален для выбранной фотографии и может изменяться
в зависимости от исходного материала.

У меня уже есть подготовленная фотография.
Я заранее заменила фон за окном, добавила птичку, осветлила все изображение.
Создаем в Adobe Photoshop новый файл с белой заливкой
и помещаем над ним слой с нашим изображением. Рис.1

Для формирования неровных краев и артефактов нам понадобится
текстура с неровными краями, пятнами и царапинами.
Помещаем ее над слоем «Layer 1».
Делаем дубликат слоя «Layer 1» и отключаем нажатием глазика слой «Layer 1».
Должно получится как на рис. 2.

Нажимаем на значок «маска слоя» на активном слое «Layer 2».
Следующий шаг: нажатием на иконку маски слоя,
делаем ее активной, затем Ctrl+i инвертируя маску.
На активной маске кистью, с белым цветом переднего плана,
аккуратно протираем края по периметру, чтобы проявились неровности.
Меняем режим наложения маски слоя на Multiply (Умножение). Рис 3.

Если из-под краев текстуры выглядывает основное изображение,
аккуратно ластиком протрите края на слое «Layer 1 copy».

При помощи Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность) подбираем цвет
наиболее подходящий нашему основному изображению. Рис. 4.

Склеиваем слои «Layer 1 copy» и «Layer 2» и делаем дубликат нового слоя.

Несмотря на то, что я заранее подготовила фотографию,
она по-прежнему слишком плотная в тенях. Нам нужно ее осветлить и смягчить в тенях.
Идем: Image - Adjustments - Desaturate (Изображение - Коррекция - Обесцветить).
Затем: меняем режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) и нажатием комбинации Сtrl +i инвертируем изображение.
Должно получиться как на рис. 5.

Фотографии, которые получались на пластинках Polaroid,
никогда не были резкими и контрастными. Поэтому нам нужно смягчить нашу фотографию,
создав ощущение легкой дымки.
На слое «Layer 1 copy 2» идем:
Filter - Other - High Pass (Фильтр - Прочие - Цветовой Контраст) Рис. 6.

Следующий шаг - придание зернистости и характерной текстуры.
Создаем новый слой с серой заливкой, на выделенной части изображения и
наложением Overlay (Перекрывание). Рис. 7

После добавления зерна при печати шум, в некоторых случаях,
может сделать изображение грязным и серым.
Выручает в подобных случаях небольшое размытие полученного шума.

Склеиваем три верхних слоя. Рис.9

Фото Polaroid имели характерные артефакты, которые придавали
снимку очарование несовершенства. Подвернутые поврежденные края
и затемнения на отдельных участках мы создадим при помощи нашей текстуры.
Открываем ее и помещаем над слоем «Layer 2».
Меняем режим наложения на Линейный затемнитель (Linear Burn),
в этом режиме, на моем изображении, лучше всего проступили неровности и пятна.
Для большего эффекта можно пройтись по текстуре инструментом Затемнитель (Born Tool) Рис.10.

Цвета на фотокарточках Polaroid никогда не отличались насыщенностью и чистотой.
Поэтому для большей похожести изображения надо затонировать,
специально ослабив оригинальные цвета и добавив цветной налет-вуаль.
Следующий шаг: создаем новый Корректирующий слой - Gradient Map
c параметрами близкими Рис.11 и меняем режим наложения на тот,
который больше всего подходит вам по замыслу.

Изображение для меня темноватое, поэтому я воспользуюсь
инструментом Curves (Кривые), который поможет управлять
яркостью и контрастностью изображения. Рис 12.

Бумага, на которую переносилось изображение, могла быть самой
разнообразной: фактурной тонированной, специально состаренной.
Часто используя схожесть переносимой фотографии с акварелью,
применяли акварельную бумагу. Для наложения
Фактуры мы тоже используем изображение акварельной бумаги.
Просто добавляем ее отдельным слоем в режиме наложения
Умножение (Multiply), непрозрачность слоя выставляем с учетом своей текстуры. Рис.13.

Как всегда, предложенный способ - это не жесткое правило, а всего лишь подсказка.
Возможно, она поможет вам реализовать тему «Ретро. День 26 ».


Модель Анна Постовая.

По материалам журнала « ФотоМастерская».

17 июня 1970 года Эдвин Лэнд запатентовал свою эпохальную камеру - первую полностью автоматизированную модель Polaroid SX-70. В честь этого события мы рассказываем наиболее интересные факты о камерах Polaroid и их изобретателе Эдвине Лэнде.

1. Родители Эдвина Лэнда до эмиграции в США жили в России.

Эдвин Лэнд, основатель компании Polaroid, родился в 1909 году в городке Бриджпорт (Коннектикут, США) в семье одесситов, которые эмигрировали в Америку в конце 19-го века - в неспокойное время для живших в России евреев. Дед Эдвина, Авраам Соломонович, начал в Америке собственный бизнес по скупке и переработке металлолома и преуспел в этом. Позже этот бизнес продолжил отец Эдвина.

Эдвин Лэнд, основатель Polaroid и знаменитый американский изобретатель:

2. Эдвин с юности увлекался техникой. Особенно оптикой.

Эдвин с детства был очень любопытным ребенком. История хранит сведения, что однажды его выпорол отец, увидев, что мальчик разобрал его фонограф. Особенно Эдвин увлекался оптикой. В 1926 году он стал студентом Гарвардского университета, но вскоре бросил учебу. Лэнд горел желанием изобретать, а учеба мешала ему в этом. Все силы были брошены на изобретения, и вскоре это оправдало себя. Сперва Эдвин изобрел поляризующие линзы для автомобильных фар, которые освещали дорогу, не ослепляя встречные машины. Позже им были созданы первые в мире поляризационные солнцезащитные очки.

Современники изобретателя рассказывают, что тот всегда проявлял творческий подход при продвижении своих изобретений. Например, когда он захотел продать свои поляризационные светофильтры для использования в солнцезащитных очках топ-менеджерам из American Optical Company, то снял отель для встречи, поставил на подоконник аквариум с золотой рыбкой, а когда гости пришли, вручил каждому по поляризационной пластине. Трюк состоял в том, что в солнечный день из-за бликов золотая рыбка внутри аквариума была не видна, а с помощью поляризационной пластины топ-менеджеры смогли ее сразу увидеть.

Впечатлив таким образом своих гостей, Лэнд сразу заявил, что отныне солнцезащитные очки необходимо делать из поляризационного стекла, и те практически сразу согласились инвестировать в эту идею. Удивительно, что в 1929 году Лэнд, в возрасте 20 лет, возвращается в Гарвард, чтобы продолжить исследования. И глава лаборатории физики Гарварда Теодор Лайман идет навстречу и предоставляется в его распоряжение лабораторию. Столь впечатлен был профессор достижениями 20-летнего студента-недоучки.

3. Polaroid - слово, которое Лэнду сперва абсолютно не понравилось.

В 1937 году уже успешный предприниматель Эдвин Лэнд основал компанию Polaroid, специализирующуюся на оптической технике. Термин polaroid впервые использовал профессор Кларенс Кеннеди в 1934 году, когда он рассказывал о работах Лэнда в области поиска материала, поляризующего свет. Лэнду это слово сперва страшно не понравилось. Сам он хотел назвать придуманный им материал эпиболлиполом (от греческих слов «плоский» и «поляризатор»). Но коллеги Лэнда убедили его, что легкопроизносимое слово К.Кеннеди подходит для его изобретения лучше. (Фото Roidrage):

Во время Второй мировой войны Polaroid стала крупным поставщиком оптики для военных - в войска поставлялись бинокли, приборы ночного видения, перископы и многие другие приборы. Также Лэнд участвовал в разработке сложной военной техники. Так, во время войны его компания получила от американского правительства контракт на 7 миллионов долларов на разработку системы наведения по инфракрасному излучению для самонаводящихся авиаснарядов. К слову, американское военное командование по достоинству оценило разработки Лэнда. Так, в 1944 году у всех американских летчиков были очки Polaroid, похожие на маску для снорклинга, которые обеспечивали отличную видимость. (Фото Paulino Herrera):

4. На создание знаменитой камеры Лэнда вдохновил вопрос его дочери.

После окончания войны Лэнд, наконец, смог всецело заняться тем, чем давно хотел, - разработкой фотоаппарата, в котором были бы объединены процессы фотосъемки и обработки снимков. На это изобретение Эдвина натолкнула его трехлетняя дочь во время отдыха в Санта-Фе в 1943 году. Лэнд сфотографировал ее, и девочка расстроилась, узнав, что отец не может прямо сейчас показать ей получившуюся фотографию. Почему? Вместо того, чтобы объяснять дочери, почему это невозможно, Лэнд задал тот же вопрос себе и очень скоро понял, что претензия дочери абсолютно верная. Создать фотоаппарат, делающий мгновенные снимки, возможно. (Фото Kellie Goddard):

Разработка такого фотоаппарата заняла не меньше трех лет - сперва было много военных заказов, и сама работа по поиску нового фотоматериала, который позволял получить фотографию за несколько десятков секунд, продвигалась медленно. Та работа чем-то напоминала поиски подходящего материала для ламповой нити накаливания Эдисоном. Помните знаменитую цитату Эдисона об этом: «Я не терпел поражений. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают». Лэнд позже тоже вспоминал тот период поисков: «Придумывая что-то, важно не бояться потерпеть неудачу. Ученые делают великие открытия лишь потому, что выдвигают гипотезы и проводят эксперименты. Неудача следует за неудачей, но они не отступают, пока не добиваются тех результатов, которые им нужны». (Фото Myra Kohn):

К слову, среди изобретателей по количеству зарегистрированных патентов, только Томас Эдисон опережает Эдвина Лэнда - у Эдвина их было около 600.

У Эдвина все получилось. Он добился того, что фоточувствительная поверхность в его камере одновременно выступала и как пленка, и как фотография. Впервые свою «моментальную» камеру Лэнд продемонстрировал в феврале 1947 года на собрании Американского оптического общества. Присутствующие пребывали в восторге. А 26 ноября 1948 года революционные фотоаппараты Лэнда появились в продаже под именем Polaroid Land Camera Model 95 и по цене 90 долларов. Это были немалые деньги для того времени, но первую партию раскупили в тот же день.

Вот он, первый Polaroid - модель Land Camera Model 95:

5. Лэнд влюбил американцев в искусство фотографии.

Первые фотографии, сделанные камерой Лэнда, проигрывали по качеству снимкам, созданным традиционным образом. И стоимость изготовления снимка была выше, но это не останавливало американцев. Уже в 1950-м году был продан миллионный ролик пленки. При этом Лэнд непрерывно совершенствовал свои камеры и пленки. Говорят, особенно сильно его заботило удобство пользования, и все новые опытные модели он приносил домой и смотрел, насколько удобно было его жене и детям делать ими фотографии, зарядить пленку, получить готовую фотографию.

Вклад, сделанный Лэндом в область популяризации фотографии, нельзя преувеличить. В наши дни благодаря популярному приложению Instagram миллионы людей в мире увлеклись мобильной фотографией, а тогда таким катализатором были камеры Polaroid. Многие из тех, кто открывал для себя мир фотографии с помощью Polaroid, переходили позже на профессиональные камеры, становились фотографами-профессионалами. Практически каждая вечеринка и свадьба в те времена в Штатах сопровождалась фотосъемкой, а уходящим гостям на память вручались фотокарточки. Тем, кто родился в СССР, это не сложно представить. Такой же бум моментальной фотографии был и у нас, только значительно позже. В СССР официальные продажи камер Polaroid начались в 1989 году. (Фото thelastdisco):

6. В 1960-е Polaroid научили делать цветные фото и снизили цену камеры до $20.

На самом деле работа над цветными снимками началось сразу после начала продаж самых первых моделей камер. Но период проб и ошибок занял почти 15 лет.

Еще одним прорывным продуктом того времени стала камера Polaroid Swinger - она стоила всего 20 долларов, благодаря чему, видимо, и стала самым коммерчески успешным продуктом компании. К середине 1960-х примерно у половины американских семей был в собственности фотоаппарат Polaroid.

7. Эпохальная, полностью автоматическая, модель Polaroid SX-70 появилась в продаже в 1972 году.

Настоящий прорыв произошел в 1972 году, когда миру была представлена камера Polaroid SX-70, та самая, патент на которую Лэнд получил летом 1970 года. Эта была первая полностью автоматизированная карманная камера. Фотографу оставалось только зарядить кассету, навести объектив и нажать на кнопку. Через минуту фотография была готова. Если сравнивать, то можно сказать, что это был iPhone своего времени - самый удобный фотоаппарат.



В предыдущих моделях Polaroid фотограф должен был самостоятельно удалять слой негатива с фотографии. Теперь же весь процесс получения изображения протекал автоматически: после нажатия спуска фотография выезжала из фотоаппарата и в течение нескольких минут полностью проявлялась. Именно такие автоматические модели и получили распространение в СССР в конце 1980-х и в 1990-е годы. (Фото Ed McGowan):

Сам Лэнд так комментировал ту модель: «Моей главной задачей было создание камеры, которая стала бы частью вас, которая бы всегда была с вами». Модель стала эпохальной. Отличные продажи, очередной бум увлечения фотографией в США, стремительный рост стоимости акций компании. В 1970-е Polaroid была одной из самых успешных компаний в мире, а Эдвин Лэнд и его камера даже появились на обложке популярнейшего журнала Time. (Фото Ed McGowan):

8. В 1970-е Polaroid становится «эстетическим» событием.

Лэнд старался продвигать свои продукты не только в массы, но и в среде артистов. Он говорил: «...Изобретение мгновенной фотографии - в том числе и эстетическое событие: это позволило людям, которые видят в окружающем обыденном мире художественную ценность, получить новую среду для самовыражения». Оцените, как это сильно перекликается с философией фотографической социальной сети Instagram! В те годы организуются выставки полароидных снимков, сделанных знаменитостями. На Polaroid снимают Энди Уорхол, Хельмут Ньютон... (Фото Joel Robison):

9. Эдвин Лэнд был кумиром Стива Джобса.

Это кажется неудивительным. Ведь Лэнд всегда стремился создавать максимально удобные продукты для пользователей, а периодически создавал абсолютно новые продукты. Такой же философии придерживался и Джобс. Известно, что технические новаторы были знакомы друг с другом, общались. Стиву Джобсу особенно запомнилась фраза его кумира, сказанная Лэндом на встрече с ним: «Мир - это как плодородная почва, которая ожидает, чтобы ее возделали. Необходимо сажать семена и собирать урожай, чем я и занимаюсь». (Фото Patricio Mercado):

10. В 1982 году Эдвина Лэнда вынудили уйти в отставку из созданной им же компании.

Топ-менеджеры и акционеры Polaroid были не в восторге от того, как их босс ведет бизнес, жаловались на то, что он использует тоталитарные методы, все ключевые решения принимает сам. По мнению других руководителей Polaroid, Лэнд сдерживал развитие компании: он отказывался от слияния с другими компаниями, всегда отрицательно относился к привлечению кредитных средств, ни в грош не ставил маркетинговые исследования и мало верил в маркетинг и рекламу. В итоге под давлением акционеров в 1975 году Лэнда сняли с поста президента компании, потом лишили поста председателя совета директоров, а в 1982 году 73-летнего Лэнда вынудили уйти в отставку.

Любопытно, что в 1985 году во время одного из своих выступлений заявил: «Доктор Эдвин Лэнд был настоящим бунтарем. Его выгнали из Гарварда, и он основал Polaroid. Он не только был одним из величайших изобретателей своего времени. Более важно то, что он умел видеть точку пересечения искусства и науки с бизнесом и создал организацию, в которой эта философия была воплощена. Polaroid это удавалось в течение нескольких лет, однако впоследствии доктора Лэнда, одного из блестящих бунтарей, заставили покинуть свою собственную компанию. И это одна из самых больших глупостей, о которой я когда-либо слышал в жизни». В том 1985 году и самого Джобса попросила оставить созданная им компания. (Фото Federica Erra):

11. В 1985 году Polaroid получил рекордные на тот момент отступные от компании Kodak.

Судебный процесс между двумя гигантами фотоиндустрии начался после того, как в 1975 году Eastman Kodak начал разрабатывать свою систему мгновенной фотографии. Тогда юристы Polaroid выдвинули иск о нарушении прав патентовладельца. Судебный процесс длился около десятилетия, но в итоге Высшим апелляционным судом поведение Kodak были призвано неправомерным. Компании пришлось свернуть все свои разработки в области мгновенной фотографии и, кроме того, выплатить Polaroid $925 миллионов. В наше время нечто подобное произошло между Apple и Samsung, что снова сближает Лэнда и Джобса. Хотя к моменту завершения судебного процесса Лэнд уже давно не работал в Polaroid. (Фото Olivia Bee):

12. Торжественное празднование 50-летия Polaroid прошло в 1987 году без основателя компании Э.Лэнда.

Лэнд так никогда и не вернулся в Polaroid. В то время доктор наук Лэнд продолжал работать как научный сотрудник в институте, а 1 марта 1991 года в возрасте 81 года ушел из жизни.

Сам Polaroid пережил своего основателя только на десятилетие. Новое руководство не стало вкладываться в развивающуюся цифровую фотографию. Вскоре многие предпочли цифровые фотоаппараты моментальным камерам Polaroid. Свою роль сыграли и набиравшие популярность лаборатории экспресс-печати. Люди предпочитали экономить: напечатать фотографии в лаборатории было дешевле, снимки получались качественней и долговечней, а потеря по времени уже не была такой существенной. Набрав слишком много кредитов, Polaroid в октябре 2001 года объявил о своем банкротстве. (Фото Matteo Dunchi):

13. Несмотря на банкротство, знаменитый бренд продолжил свое существование.

Та компания прекратила свое существования, но бренд не умер. В начале 2009 года новая компания Polaroid представила цифровой фотоаппарат, оборудованный встроенным цветным принтером, - Polaroid PoGo Instant Digital Camera. А в 2012 году компания снова вернулась на российский рынок - с цифровыми моментальными камерами и карманным принтером. Будем надеяться, что знаменитый бренд, в середине прошлого века заставивший мир влюбиться искусство фотографии, ждет успешное возрождение. (Фото Amanda Mabel):

В статье пойдет речь о фотоаппаратах Polaroid моделей 635 и 636. Они имеют одноступенчатый процессор, который выпускался одноименной компанией в Производство налажено было на московском предприятии, более известном под названием «Светозор». Происходил выпуск с 1989 по 1999 год.

Особенности

Предприятие, которое стало советско-американским, было создано летом 1989 года. Инициатива формирования была высказана вице-президентом Академии наук Советского Союза - Евгением Велиховым. Комплектующие выпускались на конвейерах оборонных компаний.

Модели Supercolor 635CL и 636 Closeup отличались между собой только формой корпуса, других отличий данные фотоаппараты Polaroid не имеют.

Эти приборы выполнялись для обычных людей, которые не сильно разбираются в конструкции и процессе создания фотографий. Для того чтобы пользоваться этим устройством, не нужно было иметь особые теоретические знания.

Довольно привлекательным для покупателей считалось то, что фотопленку обрабатывать не нужно было. Также не приходилось работать со специальной бумагой и печатью. После съемки можно было тут же немедленно получить готовую цветную фотографию.

Характеристики

Производство было налажено на заводе «Светозор» на территории Москвы. Выпускалось устройство 10 лет. Тип - фотоаппарат с одноступенным процессором. Для печати применялся специальный материал, который имеет название Polaroid 600 film. Размерность получаемых фотографий составляет 78 × 79 мм.

В качестве затвора использован центральный затвор-диафрагма. Для объектива применяются линзы из пластмассы. Объектив несъемного типа. Фокусировки в автоматическом режиме нет - аппарат настроен на гиперфокальное расстояние. Что касается экспозамера, то выдержка и диафрагма имеют автоматическую установку. Имеется на вспышка. Она, как уже понятно, встроенного типа. Установлен оптический и параллаксный видоискатель.

Такие характеристики присущи как фотоаппарату Polaroid 636, так и 635.

Более подробно о характеристиках

Корпус устройства сделан из пластмассы ударопрочного типа, установлена на поворотном кронштейне фотовспышка. Свет, который проходил через съемочный объектив, попадал на специальную деталь - пентазеркало. Благодаря этому изображение переворачивалось. Штативное гнездо и автоспуск отсутствовали.

На фотоаппаратах Polaroid 636 и 635 имелся специальный ремешок. Он был сделан из синтетики и служил для удобной переноски устройства. Был установлен специальный автоматический счетчик. Именно благодаря ему на экране устройства можно было увидеть, сколько снимков можно еще сделать. После того как вспышка приводилась в транспортное состояние, линза снималась с объектива. Происходило это в автоматическом режиме.

Кассета для фотоаппарата Polaroid рассчитана на работу с 10 фотографиями. Обработка их не требуется. Процесс создания снимка начинался с экспонирования в приспособлении и заканчивался на естественном свету уже через несколько минут после того, как карточка была извлечена.

На нижней части устройства можно заметить особую крышку. Именно под ней расположено место для загрузки кассеты. После того как крышка закрывается, начинается автоматический процесс электропривода. Через щель в ней выходила защита от засветки. Сразу же после этого уже можно было начинать фотографировать. В кассете также расположена батарея электрического типа для фотовспышки и электропривода.

Видоискатель отличный. При работе с насадочной линзой, сразу же после ее выдвижения, появлялась рамка. На ней - видимый овал. Именно в него видно было лицо человека. Так осуществлялась съемка портретного типа.

Фотография, которую выдает устройство, имеет цветные оттенки. Состоит из тонких пластмассовых листов, которые отличились своей гибкостью. Они заключены в рамку из картона. Здесь же расположилась паста, отвечающая за проявление.

Объектив и вспышка

Объектив работает с простой линзой. Его фокус настроен на гиперфокальное расстояние. Если говорить о резкости, глубина рассчитана с 1.2 метров до «бесконечности». При желании можно изменять данный диапазон на 0.6-1.2 м. Делается это за счет введения линзы рукоятки на лицевой панели устройства.

После того как перемещался корпус фотовспышки, а именно - поворачивался кронштейн, начиналась зарядка камеры. Когда она завершалась, горел светодиод зеленого оттенка. До тех пор пока зарядка совершалась, затвор отказывался работать.

Итоги

Фотоаппараты Polaroid (отзывы о моделях 363 и 365 хорошие) считаются программными автоматами. В них нельзя менять сочетание выдержки и диафрагмы. При желании можно изменять экспокоррекцию. Делается это за счет рукоятки на лицевой стороне прибора. Для того чтобы работать без участия фотовспышки, необходимо нажать на определенную кнопку.

После нажатия на спуск электропривод моментально выдавал фотоснимок. Как это происходило? Фотография проходила мимо валиков, раздавливалась капсула с проявителем и начиналась печать. Нельзя было подвергать только что извлеченный снимок воздействию слишком яркого света в первые несколько минут.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник