25.06.2019

Дальномерный цифровой фотоаппарат. Лучшие пленочные фотоаппараты для путешествий. Дальномерки - что это


В начале 2004 года на выставке РМА впервые был показан прототип дальномерной цифровой камеры. Это была модель R-D1 от компании Epson. Она поддерживала объективы Leica M и Leica L. Первая камера такого типа выдавала изображение размера 3008×2000 пикселей, аналогичное тогдашним сенсорным «зеркалкам». Дизайн камеры очень похож на классическое пленочное устройство. Единственным видимым отличием стал дисплей на задней панели. Epson R-D1 сохраняет изображения в форматах RAW и JPEG. Максимальная чувствительность сенсора — ISO 1600. В основу разработок новых цифровых устройств были положены технологии нецифровых аналогов, среди которых особое внимание обращалось на дальномерные фотоаппараты Nikon , Contax и некоторые другие модели. Так что характеристики у первой «дальномерки» очень неплохие. Задав высокий уровень, последующие модели не могли быть хуже.

Отличные технические параметры позволяют относить камеры этого типа к профессиональным устройствам. Данные фотоаппараты вполне могут конкурировать с зеркальными фотокамерами. Первое их преимущество заключается в том, что все недостатки, связанные с системой поднятия зеркала, отсутствуют. А это, в свою очередь, улучшает качество съемки. Еще одно преимущество – компактность устройств и возможность использования складного объектива. Хотя затруднения при работе с этими камерами также возникают. Особенно ярко они проявляются при использовании длиннофокусного объектива или во время макросъемки.

На достоинствах и недостатках дальномерных аппаратов стоит остановиться подробнее. Добавляя ко всему выше сказанному, среди преимуществ выделяют следующие:

1) меньше шума во время срабатывания затвора;

2) время от нажатия на спуск и до открытия затвора короче, чем у зеркальных приборов, так как оно не тратится на подъем зеркала;

3) больше возможностей снимать быстротекущие события;

4) в момент снимка видоискатель остается открытым, поэтому удается быстро обнаружить брак и переснять кадр;

5) в некоторых дальномерных устройствах поле зрения видоискателя шире, чем у объектива, поэтому кадрирование более точное и удобное.

К числу недостатков относят следующие моменты:

1) поскольку точности дальномеру не хватает, работа с длиннофокусными объективами затруднена;

2) из-за отсутствия TTL-экспонометра съемка по ошибке может производиться при закрытой крышке объектива;

3) для сменных объективов обычно нужно подбирать видоискатели;

4) возникают сложности при работе с фильтрами, поскольку фотографу не видно изображение сквозь объектив. Много неудобств возникает в случае с использованием поляризационных фильтров.

Производством дальномерных цифровых камер занимаются многие компании. Самой известной из них является Lecia. Известные фотоаппараты Sony и Canon до сих пор не выпускаются в области дальномерной техники.

О том, как выбирать пленочные фотоаппараты, какие виды камер существуют и где их искать.

Так уж сложилось в ходе технического прогресса, что сначала были камень и палка, потом колесо и лошадка, затем чугун и пар, а теперь микропроцессоры, сенсорные экраны и гироскутеры. Аккурат между паром и автомобилем Tesla, между братьями Райт и давкой в лоукостере, между немым кинематографом и виртуальной реальностью человечество пережило свой золотой век, когда технологии были уже достаточно развиты для комфортной жизни, но еще не настолько навязчивы, чтобы сбегать от них в диджитал-детокс-поселения. Эта эпоха запомнилась в том числе расцветом фотографии.

Сначала камеры были громоздкими и тяжелыми, а выдержка при съемке на стеклянную пластину занимала несколько минут. Все изменилось в конце 1920-х, когда немецкая компания Ernst Leitz выпустила революционный фотоаппарат Leica, который с легкостью помещался в карман женского макинтоша (звучит дико, но к тому времени женщинам уже разрешили не только голосовать и водить машину, но и делать фоточки). Именно с этого момента начинается бурное развитие эры репортажной и тревел-фотографии. Лейтцевские камеры были надежны, удобны, потребляли относительно доступную 35-миллиметровую пленку и позволяли зафиксировать на серебряной эмульсии любой момент из окружающей суеты. К сожалению или счастью, но за прошедшие 90 лет более удобной камеры, чем узкопленочная (для фотопленки шириной 35 мм), так и не придумали.

Итак, с форматом ясно, это узкая пленка. Фотокамеры по принципу фокусировки делятся на дальномерные (rangefinder), зеркальные (SLR), шкальные (point-and-shoot) и автофокусные. Далее приведена выборка наиболее приятных камер по трем ценовым диапазонам: «Не жалко потерять» (менее 50 долларов), «Жалко потерять» (50–200 долларов) и «Лучше бы жене сапоги купил» (200–2000 долларов). Для фотоаппаратов со сменной оптикой также указан рекомендуемый объектив (однако никто не мешает установить любой другой подходящий).

Дальномерная камера

Дальномерная камера имеет, как ни парадоксально, дальномер - два разнесенных на несколько сантиметров окошка. Заглянув в видоискатель, можно обнаружить пятно дальномера, изображение в котором двоится, если объект съемки находится не в фокусе. Основные преимущества дальномерных камер - компактность, надежность и зачастую дополнительный (входит в цену) ореол легендарности благодаря таким именам, как Брессон, Родченко, Капа и Виногранд.

Не жалко потерять

Все эти нехитрые коробочки отличаются друг от друга только светосилой объектива, типом автоматического режима (приоритет выдержки или диафрагмы) и дизайном. Произведено их было огромное количество, поэтому дефицитом они не являются - многие модели можно без особых проблем отловить и по цене до 50 долларов.

Снимок на камеру Minolta Hi-Matic 7s.

Снимок на камеру Yashica 35CC.

Лучше бы жене сапоги купил

Cнимок на камеру Minolta XD-7+Rokkor-PG 58 mm f/1.2.

Лучше бы жене сапоги купил

Зеркальных камер (как и шкальных) дороже 200 долларов было выпущено не так уж и мало, но каких-то радикальных преимуществ перед своими более дешевыми собратьями они не имеют. Поэтому отдельно освещаться не будут.

Шкальные камеры

Шкальные камеры - самые простые и, как это часто бывает, надежные камеры. Благодаря отсутствию какой-либо связи между видоискателем и объективом позволяют не тратить драгоценные секунды на точную фокусировку, а выставлять расстояние на глаз.

Не жалко потерять

«Смена-8М» . Самый массовый фотоаппарат на свете (более 21 миллиона экземпляров!). Легкий, сравнительно удобный и простой как пять (если не меньше) копеек. Зачем писать значения выдержек, когда можно нарисовать солнышко, облачко и мрачную тучку? Зачем эти бесполезные метры и футы на шкале расстояний, когда есть более понятные пиктограммы с портретом и пейзажем? Идеально.

«Смена-8М»

Снимок на камеру Cмена 8-М.

«ЛОМО Компакт-Автомат» (ЛК-А) . Еще одна не нуждающаяся в представлении легендарная камера, на этот раз с автоматической экспозицией.

ЛОМО Компакт-Автомат» (ЛК-А)

Снимок на камеру «ЛОМО Компакт-Автомат».

Жалко потерять

Olympus XA-2 /XA-3 . То же, что и расхваленный выше XA, но без дальномера. Лучше это или хуже - дело вкуса.

Автофокусные камеры

Автофокусные камеры для путешествий, на которые стоит обратить внимание, проживают в категориях «50–200 долларов» (Olympus Mju II , Leica Mini , Yashica T4) и «200–2000 долларов» (Konica Hexar AF , Fuji Klasse S , Ricoh GR1s). Отдельно хотелось бы выделить очень популярную среди путешественников Olympus Mju II и производящуюся до сих пор (!) Fuji Klasse.

Снимок на камеру Olympus Mju II.

Полукадр

Помимо наиболее распространенного узкопленочного формата с размером кадра 24 x 36 мм, существует еще так называемый полукадр (half frame) - 18 x 24 мм. Этот формат удобен тем, что позволяет получать не менее 72 снимков на стандартной 36-кадровой катушке.

Наиболее подходящая для путешествий пленка - это цветная негативная. Самое ее большое преимущество - дешевая доступная проявка по процессу C-41, которую можно найти практически в любом провинциальном городе. К особо качественному сканированию нетребовательна, поэтому можно получить приятные картинки даже с минилабовских комбайнов Noritsu. Черно-белая пленка проявляется преимущественно вручную, и если нет желания заниматься этим самому (ничего сложного нет, было бы время и желание), то, скорее всего, придется искать частников - далеко не в каждой фотолаборатории предоставляют подобную услугу.
Где купить
Фотоаппараты в категории «Не жалко потерять» выгоднее всего найти на российском вторичном рынке: Avito, барахолки «Клуба Дальномер» и форума Foto.ru . Более дорогие камеры проще найти на глобальных аукционах: eBay.com и японский Yahoo через посредника, например Darom.jp . При покупке в первую очередь следует обратить внимание на состояния оптики и изучить заявленный список проблем - зачастую люди продают найденные на чердаке камеры как нерабочие только потому, что не смогли найти кнопку «Включить».

Селеновый экспонометр

Фотопленку на аукционах отлавливать довольно долго и нудно, поэтому лучше заглянуть в немецкие интернет-магазины Macodirect.de , Photoimpex.de и на североамериканский Freestylephoto.biz . Если интенсивность съемки превышает пару роликов за месяц, можно еще сэкономить и брать пленку в 100- или 400-футовых киношных бобинах (bulk film) и самому заряжать ее в разборные катушки вручную или с помощью машинок для намотки (bulk film loader).


Нам нужна поддержка наших читателей.

Спасибо, что прочитали этот текст до конца, мы старались. Весь проект PRTBRT создан небольшой командой из двух человек, сейчас сайт читают 200 тысяч человек в месяц - это невероятно здорово!

Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon . Кстати, за пожертвования мы предлагаем бонусы! Плюс в мы объясняем, почему решились на такой шаг.

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в

Первыми оптическими дальномерами были оборудованы фотоаппараты Leica . В самых первых моделях он был всего лишь удобным и эффектным дополнительным устройством. С усовершенствованием камеры возросла и роль данного элемента, через десять лет оптический дальномер уже стал неотъемлемой частью камеры. Но еще определенное время наводка резкости выполнялась в несколько этапов.
В 1932 году производители фотооборудования марки Leica выпускают совершенно новую модель - Leica II . Данная камера уже обладала ценным преимуществом - в ее конструкцию был включен дальномер. Такое же устройство устанавливалось и в фотоаппарат Contax I , который был только первой моделью компании Contax. Опыт производства фототехники специалистов Leica был более богатым, их продукция обладала, значительными преимуществами. Но и фотоаппарат Contax I позволял делать качественные снимки, использовался для профессиональной съемки, был оборудован такими элементами, как байонет для крепления оптики, эффективная база дальномера. Последующая модель уже демонстрировала объединение дальномера и видоискателя в единое целое. Интересным был и дизайн фотооборудования данной компании - его отличала стильность и респектабельность. Такой дальномерный фотоаппарат выглядит настоящей профессиональной фототехникой.

Обе линейки фотокамер, Contax и Leica, постоянно совершенствовались. К сороковым годам дальномерные камеры составляют большую часть такого оборудования. Несмотря на выпуск дальномерных камер американскими производителями, именно германская фототехника с оптическими дальномерами длительное время являлась самой известной и востребованной даже в 60-х годах.

Внешние признаки и механизм работы дальномера

Конструкция дальномера состоит из пары объективов, которые расположены на определенном расстоянии, а также окуляра и отклоняющей системы. Расстояние между объективами называется базой дальномера. Один из объективов, основной, находится на прямой линии с окуляром. Для направления светового потока между линзой объектива и линзой окуляра устанавливается полупрозрачное зеркало. Световой поток направляется с дополнительного объектива на окуляр видоискателя. В конструкции дальномера используется и подвижное отклоняющее зеркало, оно служит для передачи светового потока от дополнительного объектива на полупрозрачное зеркало. Подвижное зеркало соединено с основным объективом, вернее, с его фокусировочной оправой. При вращении фокусировочной оправы смещается подвижное зеркало, поэтому смещается и изображение на полупрозрачном зеркале оптического дальномера. Правильная фокусировка объектива происходит в тот момент, когда изображения от обоих объективов сливаются на объекте, который выбран для съемки.
Бинакулярное зрение человека, то есть двух глазное, и лежит в основе построения дальномера. Этот простой прибор позволяет определить расстояние до объекта фотографирования. В большей части фотоаппаратов, снабженных дальномером, объектив автоматически фокусируется. Также данный прибор позволяет наводить резкость при помощи шкалы расстояний.

Отличия от зеркальных фотоаппаратов

По сравнению с зеркальными, дальномерные камеры позволяют делать более качественные снимки. Исключается столкновение объективов с двигающимся зеркалом. И объектив дальномерных камер, и они сами имеют небольшой размер и вес. Из-за отсутствия подвижного зеркала фотоаппарат не вибрирует в руках фотографа, поэтому для съемки таким оборудованием можно не использовать штатив . Работают камеры с оптическими дальномерами намного тише.
Существует большой выбор различных объективов, в том числе широкоугольных , ультра-широких, которые эффективно влияют на качество фотографирования. В отличие от зеркальной камеры, фототехника с дальномером позволяет всегда видеть сцену съемки, видоискатель не становится периодически черным.
Но существуют и некоторые недостатки дальномерных камер. Например, на зеркальной можно сразу увидеть изображение, которое попадет на снимок. А в оборудовании другого типа видоискатель отделен от объектива. Есть некоторые ограничения в плане выбора объективов - например, сложно подобрать модель со спецэффектами. Зеркальные фотоаппараты можно использовать при съемках на любом расстоянии, а вот те, которые оборудованы оптическим дальномером, не подойдут для фотографирования ближе, чем 60-100 см.

Процесс съёмки дальномерным фотоаппаратом

При фотографировании дальномерной камерой нужно учитывать, что объект съемки будет на фото немного дальше, чем кажется. Данную технику очень удобно использовать для фоторепортажа на улице - маленькое оборудование не привлечет внимание. Такие фотоаппараты выбирают для профессиональных сессий журналисты, особенно в погоне за сенсациями. Оборудование достаточно простое в работе, некоторые процессы, которые включает техника съемки, например, установка выдержки , фокусировка, установка диафрагмы - выполняются вручную. Для многих профессионалов такой принцип (контроль над камерой) более удобен. Дальномерные фотоаппараты подходят тем, кто не рассчитывает на дополнительные эффекты, а любит уделять внимание именно объекту съемки, созданию выразительного образа и композиции в кадре. .

Показать html-код для вставки в блог

Принцип работы дальномерных камер

Первыми оптическими дальномерами были оборудованы фотоаппараты Leica. В самых первых моделях дальномер был всего лишь удобным и эффектным дополнительным устройством. С усовершенствованием камеры возросла и роль данного элемента, через десять лет оптический

Читать подробнее

Дальномерный фотоаппарат Leica M8

Выбор фотокамеры - это первая проблема, с которой сталкивается начинающий фотолюбитель. Каждая система камер имеет как достоинства, так и недостатки, делающие ее более или менее пригодной для различных видов съемки. Поэтому для того, чтобы сделать правильный выбор , вам необходимо хорошо представлять себе, что именно вы собираетесь снимать этой камерой.

Практически все существующие системы камер представлены и цифровыми и пленочными моделями, поэтому на выборе камеры не скажется ваше предпочтение той или иной технологии.

Для начинающего фотографа более доступны так называемые малоформатные камеры (с размером кадра 36 x 24мм или меньше), большинство которых в настоящее время можно поделить на следующие классы:

  • компактные, или «мыльницы»;
  • компактные камеры для творчества;
  • зеркальные;
  • дальномерные.

Компакты, или «мыльницы»

Такая камера ориентирована на людей, которые хотят меньше думать о технических аспектах фотографии. Почти все настройки спрятаны в меню, а камера сильно автоматизирована и имеет большой набор режимов съемки для самых распространенных сюжетов: портрет, макро, ночной снимок, спорт и т. д. Некоторые модели «мыльниц» автоматизированы настолько, что почти не оставляют фотографу возможности изменения параметров съемки.

Качество фотографий, сделанных «мыльницей», и удобство настройки невысоки, но также невысока и стоимость.

Малые размеры, вес и развитая автоматика делают эти камеры наиболее пригодными в качестве повседневного средства документирования, которое можно всегда носить с собой и при случае быстро сделать снимок.

«Творческие»

Существует отдельный класс компактных камер, называемых по-английски prosumer, от сокращения professional consumer - профессионально-любительские камеры. Проще говоря, они предназначены для тех, кого не устраивают полностью автоматические «мыльницы» и кому требуется более удобный доступ к настройкам и более высокие технические характеристики камеры. Эти камеры ориентированы на творческое использование. Зачастую их даже применяют в качестве профессионального инструмента там, где к качеству фотографии не предъявляются повышенные требования.

У «творческих» компактов основные настройки вынесены на отдельные органы управления и доступны непосредственно, не через меню. Самих настроек больше, и камера позволяет снимать как в автоматическом, так и в полностью ручном режиме. На камере установлен более качественный, чем у «мыльниц», объектив и более мощная вспышка.

Часто такие камеры позволяют установить дополнительную вспышку, использовать дистанционный пульт управления, имеют поворотный дисплей и способны записывать изображение в формате RAW. С помощью дополнительной вспышки можно добиться качественного результата при недостатке имеющегося света. Пульт управления и поворотный дисплей повышают удобство съемки автопортретов, макрофотографий и прочих сюжетов, требующих установки камеры на штатив. Изображение, записанное в формате RAW, в отличие от изображения в формате JPEG, допускает сильные изменения в графическом редакторе без существенной потери качества.

Невозможность смены объектива камеры этого класса компенсируют возможностью установки насадок на объектив: теленасадки увеличивают фокусное расстояние, широкоугольные уменьшают. Кроме этого, можно использовать светофильтры.

Зеркальные камеры

Называются так из-за устройства видоискателя. Зеркало внутри камеры отражает свет в видоискатель, позволяя наблюдать изображение, непосредственно формируемое объективом. Для съемки кадра зеркало поворачивается, открывая матрицу (или кадр пленки). Такое устройство видоискателя обеспечивает полный контроль над будущим снимком, в отличие от мыльниц, где визирование кадра осуществляется либо по инерционному электронному дисплею, либо через неудобный оптический видоискатель.

September 25th, 2014 , 01:35 pm

Под катом не о преимуществах зеркалок или дальномерных камер, об этом полный интернет исписан.
Я о том, как снять зеркалкой имея, дальномерный объектив, ну если уж так сложилось.


Я делал два старинных объектива, чтобы пристроить их на систему микро 4/3
Рабочий отрезок микро 4/3 равен 20 мм.
Любой объектив с большим рабочим отрезком можно поставить на микро 4/3 через переходник.
Можно поставить и с меньшим отрезком, через переходник с корректирующей линзой.
Так ставят на никон объективы от зенитов М42, М39 и кэноновские.
Я эти случаи не рассматриваю, плохая китайская линза в переходнике сводит на нет качество стекла объектива.
Объектив, который я сделал имеет посадочную резьбу М42 и через переходник М42 микро 4/3 его можно поставить на камеру микро 4/3.
Проблема в том, что переходники сделаны под объективы с рабочим отрезком 45.5 мм.
Объективы с посадочной резьбой М42 все с отрезком 45.5 мм.
У моего объектива отрезок 25 мм. Но это не проблема, нужно от переходника отрезать 20.5 мм. останется 5 мм + 20 мм рабочего отрезка микро 4/3 и все совместится.
Но я хочу сделать фотки на зеркальный никон с отрезком 46.5 мм.
А у меня в объективе 25 мм, его нужно вплотную приблизить к матрице.
Возникает вопрос. Чего париться? Ну и сфоткай на дальномерную камеру с коротким отрезком.
А вы много знаете дальномерных цифровых камер с полным кадром?
Достоинства полного кадра не обсуждаем.
Я знаю, но у меня их нет, а купить для этого опыта, жирно будет.
Пробуем снять в режиме LIVE VIEW.
В этом режиме зеркало поднято все время, изображение с матрицы попадает на экран.
Во время съемки срабатывае только затвор.
Если констркуция объектива и камеры позволяет приблизить объектив к матрице, то можно снимать.

Линзоблок удалось выкрутить на 15 мм, плюс рабочий отрезок самого объектива 25 мм итого 40 мм, а нужно 46.5.
Но конструкция шахты объектива не позволяет утопить линзоблок максимально.
А это уже не исправить для этого объектива.
Хотя, если бы это была очень хорошая моя лейка и я делал бы её под свой никон, можно было бы найти геликоид меньшего наружного диаметра.

Сфоткал парочку снимков, объектив не макро фокус 28 мм и совсем никакого просветления.
Он вообще от телекамеры.

Но как есть, в итоге на зеркалку можно снимать дальномерными объективами в режиме live view, а если повезет, то и бесконечность будет.

Успехов в фотографии.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник