08.09.2019

Sony в своей работе следует. Пробуждение спящего гиганта: история Sony. Работа в офисе


26 января 1921 года родился Акио Морита, один из основателей корпорации «Sony», которая начала своё существование в послевоенный 1946 год в обескровленной Второй мировой войной Японии. Бывшие коллеги – инженер Масару Ибука и Акио Морита, выпускник физического факультета, решили основать фирму. Стартовый капитал составлял 375$ по курсу тех лет.


В настоящее время холдинг «SonyGroup» включает в себя 8 операционных подразделений с разными специализациями в сегментах домашней и профессиональной электроники, продюсировании, музыкальной отрасли, банкинге и страховании.


Инженеры Sony за всю историю компании существенно обогатили рынок электроники. Среди их изобретений были и поистине инновационные. Так, первенство в разработке портативных радиоприёмников и звукозаписывающих магнитофонов, лент звукозаписи на особой магнитной пудре, принадлежит именно Sony, запустившей их в продажу в 1950-х годах.


G-прототип магнитофона для звукозаписи


Кстати сказать, именно с магнитофона начались полноценные финансовые обороты компании, создание и становление бренда «Sony» и выход на мировой рынок.

Производство всего портативного - это ещё одна идея, которую компания подарила рынку электроники. И следующий шаг в этом направлении был совершен через десяток лет, когда появился первый в мире портативный телевизор TV8-301, а в 1968 году была запущена система цветного телевидения «Тринитрон» - тоже разработка Sony. К 1971 году компания привлекла покупателей цветными видеокассетами и профессиональной цветной кассетной системой звукозаписи, которых раньше не было и в помине.


Портативный телевизор TV8-301


В 1978 году инженер компании Нобутоши Кихара воплотил в жизнь идею Акио Морита - создал портативный кассетный плеер, который поступил в магазины уже в 1979 году в версификации «SonyWalkman TPS-L2» под разными торговыми названиями, в зависимости от страны сбыта продукта. Например, в США он продавался как «Soundabout», в Швеции - «Freestyle», а в Великобритании - «Stowaway». В дальнейшем компания Sony запатентовала идею окончаний финальных торговых названий на «-man». С того периода стали полноправно появляться продукты под именами «Walkman», «Pressman», «Watchman», «Scoopman», «Discman» и «Talkman». Что касается кассетного аудиоплеера, то в общей сложности было продано 100 миллионов экземпляров по всему миру.


Кассетный аудиоплеер SonyWalkmanTPS-L2


Компакт-диски - ещё один прорыв, совершенный Sony совместно с компанией Philips в 1982 году (хотя проект был сформирован и задокументирован ещё в 1979 году).

Двумя годами позже, в ноябре 1984 года, специалистами компании был разработан первый в мире портативный плеер для дисков. В дальнейшем руководство вкладывало много ресурсов с целью уменьшить габариты аппарата, который, кстати, окупил вложения через полтора года после старта продаж.

И уже в самом начале 90-х появились первые мини-дискмэны (mini-discmans), которые недолго пользовались популярностью из-за нестандартного размера - маленькие диски производители печатали не слишком охотно.


Мини-дискмэн


В 1989 году компания выпустила на рынок GV-8 VideoWalkman - портативный видеоплеер для кассет Video 8. Диагональ дисплея составляла 3 дюйма, а время автономной работы около 45-60 минут.

1994 год был так же знаковым для корпорации: в продажу поступили игровые консоли PlayStation, получившие большой успех среди игроманов. Именно поэтому было решено развивать и модифицировать консоль в дальнейшем.

Фотографическая техника - отдельная тема. Вхождение на рынок фототехники компания начала в 1981 году, представив миру цифровую зеркальную камеру Mavica (Magnetic Video Camera), которая работала на фирменной линейке телевизионных видеокамер, собранных на базе CCD-матриц. Именно этой камерой и принципами её работы было положено начало эры современной цифровой фотографии.


Зеркальная камера Mavica, 1981 г.


Успех на рынке цифровой фототехники пришёл к компании после появления знаменитой линейки фотоаппаратов Cyber-shot, которая начала восхождение в 1996 году с версии SonyCyber-shot F1, с объективом, крутящимся на 180 градусов относительно корпуса аппарата. Снимки можно было записывать на специальную карту памяти или просматривать на дисплее и сразу удалять неудавшиеся кадры. Ничего подобного тогда ещё не существовало.

Настоящее Sony Corporation


В числе последних новинок, представленных компанией в Лас-Вегасе на Международной выставке потребительской электроники CES 2015, которая проходила с 6 по 9 января - телевизор Bravia X910C c мощным 4K-процессором X1 (система 4K Android TV), видеокамеры с разрешением 4К, экшн-камеры с поддержкой всё того же разрешения, новый плеер Walkman NW-ZX2 с новыми «фишками» для передачи качественного звука, смартфон Xperia™ Z3 с защитой от влаги. На выставке президенту Sony Corporation Кадзуо Хираи была вручена техническая премия «Эмми» за достижение высочайших стандартов в электронных технологиях.


Ну и напоследок о цифрах. По итогам II квартала 2014-2015 года общая выручка корпорации Sony составила 1,9 трлн. йен ($17,4 млрд.), что на 7,2 % выше в сравнении с прошлым годом. Убыток равен 136 млрд. йен ($1,2 млрд.). Годом ранее убыток составлял 19,6 млрд. йен.

По словам главы компании, Sony несёт убытки в основном из-за мобильного сектора, который испытывает конкурентное давление со стороны китайских производителей. Во втором квартале 2014-2015 финансового года, завершившегося 30 сентября, компания зафиксировала в мобильном подразделении убыток в 172 млрд. йен ($1,6 млрд.). Выручка SonyMobile составила 308,4 млрд. иен ($2,8 млрд.). За аналогичный период прошлого года выручка была зафиксирована на отметке 304,6 млрд. иен. Словом, дела в мобильном секторе идут у корпорации не важно, именно поэтому руководство находится на распутье: продать мобильное подразделение или искать инвесторов…

Принцип "Му"


Говоря о столь долгом существовании Sony на рынке электроники, следует заметить, что с момента основания политика компании выстраивалась особым образом, представляя собой сплав японского и западного отношения к бизнесу. Требовательность, неформальный подход к делу, строгое следование дзен-буддистскому принципу Му («неопредмечивание», «неовеществление»), максимальная гибкость и отказ от жёстких планов в менеджменте, которые могут приводить к косности и бюрократии, бонусная система поощрения сотрудников - вот что стало залогом успеха и долголетия ныне уже холдинга, со штатом в 140 900 специалистов.



Символ «му» в скорописном варианте


Конечно, за столь длительное время случались у компании и взлёты и падения. Но, тем не менее, компания Sony осталась на рынке, дала жизнь огромному количеству проектов, внедрила в производство электроники массу инноваций, многие их которых стали революционными.

С вехами истории корпорации знакомила Ирина Жукова

Корпорация Sony - гигант электронной промышленности. Благодаря инновациям и качеству, она заняла ведущие позиции на рынке электронных устройств премиум-класса. За последние годы она расширила сферы своей деятельности и кроме производства электроники стала заниматься индустрией развлечений и финансовыми вопросами.

Бренд Sony неоднократно переживал трудные времена, но умение сосредоточиться на своих основных задачах помогло компании выйти из затруднительной ситуации и вернуть доверие потребителей. На сегодняшний день Sony - это один из ведущих производителей Android-смартфонов и планшетов. В это Рождество во многих домах появится новая игровая приставка PS4. А как же зарождалась эта всемирно известная японская корпорация?

Откуда взялось название Sony?

Компания, которой суждено было стать Sony, была основана после Второй мировой войны. Инженер Масару Ибука и физик Акио Морита в 1946 году открыли в Токио небольшую фирму. Она получила название Tokyo Tsushin Kogyo K.K. (Токийская телекоммуникационная инженерная корпорация). Это было местом, где талантливые инженеры-изобретатели могли проявить себя и получить поддержку и понимание.

Так зародилось производство самой разнообразной продукции, в том числе мегафонов, магнитной бумажной ленты для звукозаписи и магнитофонов под маркой G-Type. Вскоре после покупки лицензии у Bell Labs, новоиспеченная компания наладила выпуск радио транзисторов, после чего в 1955 году была запущена линия по производству транзисторных радиоприемников TR-55. Это был первый продукт, выпущенный под брендом Sony. Название Sony является производным от двух слов - "Sonus" (что на латыни означает "звук") и "Sonny" (фраза “sonny boy” взята из американского английского, в Японии она получила значение "молодой и вдохновленный"). Название компании получило статус официального в 1958 году.

Страсть к технологии

С самого начала компания Sony ставила самые амбициозные цели. Было стремление опередить всех конкурентов и наладить выпуск высококачественных электронных устройств. Серьезное отношение к научным исследованиям вскоре привело к результатам. Изучение технологии производства транзисторных радиоприемников открыло дорогу к телевидению. В 1960 году компания Sony заручилась поддержкой США, что помогло ей построить новые производственные мощности в Японии. Благодаря этому был выпущен первый портативный телевизионный приемник модели TV8-301. Проницательный Масару Ибука осознал, что дни радио сочтены, и будущее принадлежит телевидению.

Инженеры Sony продолжали совершенствоваться. Было выпущено большое количество разных магнитофонов, небольших телевизоров, а в 1965 году на свет появился первый цветной телевизор, первый записывающий видеомагнитофон, а затем и первый стереоусилитель, полностью собранный на основе кремниевых транзисторов. В 1968 году в производство был запущен первый цветной телевизор Trinitron KV-1310, оказавшийся очень удачной моделью, пользовавшейся большим успехом у покупателей.

Парад инноваций и новых моделей продолжился в 70-е годы прошлого века. Наиболее заметным шагом вперед стало появление цветного кассетного видеомагнитофона в 1971 году. А в 1979 году портативный музыкальный плеер Walkman принес музыку в широкие массы слушателей. Даже во времена рецессии, наступившие в начале 80-х, Sony выпустила первый CD-плеер (1982) и 8-мм пленочную видеокамеру (1985).

Промахи с мобильными телефонами

Последнее десятилетие прошлого века японцы называют "Потерянным десятилетием". В это время быстрыми темпами начала развиваться Южная Корея, которая начала теснить Sony на рынке. Период был не простой, но именно в те годы появились первые мобильные телефоны. Компания Sony слишком медлила с разработкой новой продукции и упустила шанс с MP3-плеером Walkman, хотя прототип плеера был разработан японцами до того, как Apple выпустила свой iPod.

Действия Sony на рынке мобильных устройств были полным разочарованием. Она пошла неверным путем и так и не смогла добавить "телефонную" составляющую своим карманным компьютерам. Надо было еще в 2000 году бросить все силы на разработку смартфонов, но подобных действий предпринято не было.

Заключение союза с Ericsson

В те годы пионерами мобильной индустрии по праву считались компании Motorola, Nokia и Ericsson. Шведская компания Ericsson давно занималась телекоммуникационным оборудованием. Ни у кого не было такого богатого опыта, как у нее. Доля Sony на мобильном рынке составляла всего 1%, ей срочно нужен был сильный партнер. Опыт Ericsson и инновационное мышление Sony могли дать толчок развитию обеих компаний.

Первым совместным продуктом в 2002 году стал мобильный телефон T68i. За ним последовал целый ряд других моделей, и постепенно влияние Sony стало усиливаться. В 2003 году появился T610 - первый мобильный телефон со встроенной камерой.В 2005 году вышел K750i с 2мп-камерой и MP3-плеером, а вместе с W800i вернулся бренд Walkman. Началось великое противостояние двух гигантов - Sony Ericsson и Nokia.

Особое внимание Sony уделяла камерам, оснащая мобильные телефоны модулями Cyber-shot. Так, в 2006 модель K800i получила цифровую камеру 3.2 мп с ксеноновой вспышкой. В 2007 разрешение камеры K850i возросло до 5 мп, но японцы снова совершили ошибку. Она заключалась в использовании проприетарных накопителей памяти "memory stick". Продвижению на рынке также мешали высокие цены на карты памяти и мобильные телефоны бренда Sony Ericsson. Ситуацию в один момент изменила компания Apple, выпустив iPhone. После 2007 года в Sony Ericsson начался кризис.

"Спасение утопающих"

Компании Sony в сотрудничестве с Ericsson удалось увеличить долю на рынке до 9%, но в 2008 году она упала до 7.5%. Однако худшее произошло в 2009. В этом году финансовые потери достигли своего максимума, из-за чего был отложен выпуск нескольких новых моделей телефонов. Рыночная доля Sony Ericsson скатилась до 4.5%. Падение вниз было стремительным и нужно было срочно что-то делать.

В этот момент стало очевидным, что мобильная платформа Symbian достигла пика своего развития, и будущего у нее нет. В 2010 году было принято решение взять на вооружение Android. Но и здесь Sony Ericsson оказались в числе опоздавших: HTC, Samsung, и Motorola уже наладили выпуск Android-смартфонов. Надо отдать японцам должное - они не опустили руки, а были полны решимости и по-прежнему следовали своему основному принципу: выпускать продукты премиум-класса, отличающиеся высоким качеством.

Переход на Android

Первым Android-смартфоном под брендом Sony Ericsson стал Xperia X10. У него был 4-дюймовый экран разрешением 480 x 854 пикселей, процессор частотой 1 ГГц и камера 8.1 мп. У смартфона были свои сильные и слабые стороны. Самым большим минусом было наличие Android 1.6. Эта версия была слишком неповоротливой, у нее отсутствовала поддержка мультитач, не было вспышки у камеры, много нареканий вызывала клавиатура.

Следующей моделью в 2011 году стала Xperia Arc. Она получилась более удачной. На нее установили Android 2.3.2, лаги исчезли, появилась камера со вспышкой. Все, казалось бы, было замечательно... кроме слишком высокой цены.

Примерно в одно время с Arc Sony Ericsson выпустила долгожданный смартфон Xperia Play, который стал своего рода PlayStation среди смартфонов. На короткое время это стало спасением. Xperia Play стоил слишком дорого, выбор игр был небольшой, а конкуренция на рынке становилась все жестче.

Разрыв отношений

Объемы продаж Sony Ericsson продолжали падать. К середине 2011 года доля Sony Ericsson сократилась до 2%, состояние стало критическим. В октябре компания Sony объявила о покупке доли Ericsson. Сделка состоялась в начале 2012 года.

Подразделение Sony Mobile, избавившись от Ericsson в наименовании бренда, в упорной борьбе начало завоевывать позиции на мобильном рынке. Первым вышел смартфон Xperia S, но обойти флагманы Samsung и HTC ему не удалось. В 2012 году компания Sony также попробовала свои силы, выпустив первый планшет Xperia Tablet S. Мало-помалу японцы продвигались вперед на пути к успеху.

Новое начало

Вышедший в 2013 году смартфон Sony Xperia Z потеснил ряды флагманов. Sony впервые удалось создать лучший Android-смартфон. Он выгодно отличался от остальных конкурентов и полностью соответствовал маркетинговому слогану "Самое лучшее от Sony, воплощенное в смартфоне". Sony Xperia Z обладает великолепными техническими характеристиками.

Первые продажи показали, что модель пользуется успехом. Sony снова начала восхождение. Совершенство дизайна смартфона было решено повторить в планшете Xperia Tablet Z. Есть все основания считать эту модель одним из самых лучших Android-планшетов, который может на равных конкурировать с Apple iPad. В сегменте фаблетов свое место занял Xperia Z Ultra.

Линейка выпускаемых на данный момент смартфонов и планшетов Sony отличается узнаваемым фирменным стилем, минималистичным дизайном и самыми передовыми характеристиками.

Создание собственной экосистемы

Тот факт, что Sony достигла успеха в индустрии развлечений, говорит о неплохих перспективах компании на будущее. Война игровых приставок с Microsoft в самом разгаре. Консоль PlayStation 4 ничем не уступает Xbox One. Телевизоры Sony долгое время имели прекрасную репутацию, но выпускать их стало невыгодно. А какой другой производитель может похвастаться наличием собственного каталога музыки, фильмов и игр? Если Sony удастся найти оптимальный способ объединить все эти компоненты с мобильными устройствами, корпорация снова превратится в гиганта электронной индустрии.

Лайкнуть

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие и отрасли рекламной деятельности, ее главные цели, задачи и функции, значение в процессе стимулирования сбыта и продвижения товаров. Начало деятельности и развитие компании Sony, ее место на рынке, анализ и оценка маркетинговой деятельности.

    курсовая работа , добавлен 22.10.2015

    Маркетинговая деятельность компании "ЮгСтройИнвест Кубань". Анализ ситуации на рынке недвижимости, динамики экономических показателей компании и ее конкурентов. Проведение анкетирования для выяснения потребительской аудитории и ее отношения к компании.

    курсовая работа , добавлен 15.03.2012

    Теоретико-методологические основы эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Анализ рынка сбыта нефтепродуктов города Алматы и Алматинской области. Оценка роли маркетинга в компании. Анализ потребителей. Реструктуризация службы маркетинга.

    магистерская работа , добавлен 28.09.2010

    Виды рекламной деятельности. Определение бюджета рекламной компании. Подготовка эффективного рекламного текста. Краткая характеристика туристического агентства "Волга Тур". Предложения по устранению недостатков в рекламной деятельности компании.

    курсовая работа , добавлен 09.11.2010

    Рекламная деятельность как составная часть маркетинга. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций, планирование и организация рекламной компании. Анализ организации рекламной деятельности телекомпании "ТНТ-Эфир", направления ее совершенствования.

    дипломная работа , добавлен 05.12.2010

    Инвестиционная деятельность: состояние и проблемы. Цели, функции и роль PR в сфере инвестиций. Организация деятельности компании "MMCIS". Характеристика базисного субъекта пиара, особенности этой области деятельности компании. Рекомендации к деятельности.

    дипломная работа , добавлен 15.09.2015

    Сущность маркетинговых механизмов. Виды маркетинговых коммуникаций, их использование. Специфика маркетинговой деятельности на рынке детских товаров, пути ее совершенствования. Оптимизация маркетинговой деятельности, оценка ее экономической эффективности.

    дипломная работа , добавлен 15.07.2014

    Социально-этическая концепция в деятельности современного маркетинга. Консьюмеризм и его влияние на маркетинговые компании. Характеристика компании "L’ Oreal". Анализ социальной ответственности компании в сфере рекламы, ее правовое регулирование.

    курсовая работа , добавлен 24.12.2013

Три составляющих успеха компании «Сони» – искусство управления, маркетинг и личные качества Акио Мориты.

Ключевым для «Сони» является выбор крупных целей и постановка амбициозных задач. С самого начала, руководители предприятия решили, что главная цель – это качество. Подлинным открытием было управленческое: постановка крупной, понятной всем, вплоть до рядового рабочего, цели. «Управляющие должны определять цели и стремиться к их достижению, поощряя рабочих превосходить самих себя». Это своего рода метод управления, он сплачивал коллектив единомышленников.

Компания следовала принципу: каждый новый продукт должен представлять нечто ординарное. Это позволяло уверенно конкурировать с именитыми фирмами. «Конкуренция изменила наше отношение к тому, как мы работаем». Выпуская качественную продукцию, «Сони» оттачивала конкуренто-способность для битв в международной торговле. Несмотря на некоторые издержки конкуренции, А.Морита считал, что это главный фактор развития промышленности и её технологии.

В фирме складывалась атмосфера всеобщей настроенности на решение центральной задачи, этот настрой – огромная ценность.

«Компания ничего не достигнет, если взвалит всю умственную работу на руководство. В компании каждый должен вносить свой посильный вклад, и вклад нижнего звена не должен ограничиваться только физическим трудом». Высоко-квалифицированная рабочая сила в Японии подтверждает своё значение в творческой деятельности. «Мы всегда требовали от наших работников умения самостоятельно мыслить и в большей мере добивались этого». Творческая деятельность работников фирмы всячески поощрялась, для этого на предприятии создавались все условия.

Стиль управления: право младшего по должности не соглашаться со старшим, интересы дела в фирме имеют высший приоритет.

В огромной корпорации, каковой стала тенденция к бюрократизму управления.

Для А. Мориты исходным и определяющим пунктом всей рыночной стратегии является производимый его фирмой товар. По своему образованию электротехник, он способен понять скорее техническую сторону конструкции товара и в меньшей степени готовый к оценке экономических проблем. Тенденция к окостенению, бюрократизации, взаимному непониманию в таких условиях возникает совершенно неизбежно.

Менеджеры фирмы противопоставляют этому целую серию приёмов антибюрократического управления. Антибюрократический стиль управления дополняют методы, которые можно назвать имитацией структур мелкой фирмы (выделение подразделений, обладающих широчайшей самостоятельностью). Часто это создаётся путём наделения энтузиаста особыми полномочиями. Энтузиаст – это ценнейший, а нередко и единственный капитал, которым располагает фирма. Никакие методы морального или материального поощрения не способны заставить работника стремиться к цели столь же неудержимо, как это делает энтузиаст.

2. Какие, по вашему мнению, личные качества Акио Мориты – менеджера «Сони корпорейшн» способствовали успеху компании?

На мой взгляд, успеху компании «Сони» способствовали следующие личные качества Акио Мориты – искусство управления, стратегия маркетинга и общие взгляды на мировой экономический порядок, и место в нём «Сони», уверенность в себе.

3. Какие из решений, принимаемых компанией и лично Моритой, вы считаете наиболее удачными, а какие нет? Как бы вы поступили в той или иной ситуации?

В конце 50-х годов «Сони» была единственным производителем магнитофонов в Японии. И к сожалению, выпуск магнитофона был неудачным. О первых неудачах Акио вспоминает: «Магнитофон, который мы создали в 1950 году, был громоздким и тяжёлым, но он по нашему убеждению прекрасно работал и я был абсолютно уверен в том, что после всех наших трудов мы на пути к грандиозному успеху… Нас ждало горькое разочарование. Магнитофон был настолько новым товаром для Японии, что почти никто не знал, что это такое, а большинство тех, кто знал… не представляли, зачем его покупать. Люди не испытывали в нём никакой необходимости. Мы не могли его продать. Тогда я понял…чтобы продать товар, надо показать потенциальному покупателю реальную ценность того, что вы продаёте».

Решение данной проблемы– показ потенциальному показателю реальную ценность продаваемого товара.

Создавая «карманный» радиоприёмник, фирма хотела, чтобы он помещался в карман мужской рубашки. Когда это не получилось, «Сони» предпочла сшить рубашки с большими карманами, но не признать поражение.

Конечно, данное решение обошлось, вероятно, фирме в довольно крупную сумму, но фирма пошла по более легкому пути. Она не стала вкладывать средства и искать возможность технологически уменьшить размеры приемника, а выпустила рубашки с огромными карманами, вторгшись в далекую и не свойственную им деятельность – шитье одежды.

4. Согласны ли вы со стратегией компании «Сони» – «вести за собой потребителей, создавая новые продукты?»

С данной стратегией я полностью согласна. Большая часть человечества консервативна в своих предпочтениях, и не принимают нового. Не объясняя людям ценностей новшеств, эти новшества с большим трудом будут пробиваться в «массы».

5. Как вы считаете, приемлема ли в условиях современного российского бизнеса система пожизненного найма? Согласились бы вы всю жизнь проработать в одной компании?

В условиях современного российского бизнеса система пожизненного найма, на мой взгляд, не приемлема. Это обусловлено не только менталитетом российских граждан, но и общей экономической и правовой нестабильностью российского общества. Когда законы меняются чуть ли не каждый день, когда об экономической стабильности развития государства нет и речи (в данный момент можно говорить о «нефтедолларовой стабилизации» экономики), огромном влиянии государства на экономику и часто не в лучшую сторону, ни одна из российских компаний не имеет перспектив стабильного развития и долгосрочного существования.

Даже при наличии желания работник иметь постоянную, стабильную, хорошо оплачиваемую работу, компания не может дать гарантий своей прибыльности и стабильности даже в среднесрочной перспективе.

Я бы конечно согласилась договор пожизненного найма при наличии условий: хорошего заработка, интереса к работе, гарантий социальной защищенности, что в условиях российской действительности мало выполнимо.

7. Не считаете ли вы, что отношения между людьми в «Сони» слишком тесные и руководство все-таки должно соблюдать дистанцию?

Конечно, ответ и аргументация на данный вопрос можно дать довольно объемный. Но ограничусь следующим. Наличие всяческих барьеров между подчиненными и руководителям отрицательно сказываются на морально-психологическом климате предприятия. А эффективность данного стиля построения управления подтверждает более чем сорокалетний опыт работы фирмы «Сони». Когда работа тебе нравится, когда хорошо оплачивается, когда коллеги относятся лояльно и человечески, когда руководство не смотри на тебя свысока и не считает тебя лишь средством зарабатывания денег, то и тебе самой хочется работать качественно, старательно, вкладывать душу в свою работу.

7. Согласны ли вы с мнением о том, что «деньги – не единственный способ вознаграждения людей за труд»

С данным выражением полностью согласна. Деньги выступают материальным мотиватором работы человека. Но не маловажную роль играет и социальная, и административная мотивация работы человека. Социальная или моральная мотивацию основывается на нравственных ценностях человека, осознании работником своего труда как определенного долга перед обществом, понимании ценности и полезности этого труда. К данной категории относят также побудительные мотивы, связанные с творческой насыщенностью и содержательностью труда, относительно благоприятными его условиями, взаимоотношениями в трудовом коллективе, отношениями между работником и его руководителем, возможностью профессионально-квалификационного роста, самосовершенствования и самовыражения.

Можно также применять и административное поощрение работника – в виде благодарности, выдачи грамоты, присуждения звания «лучший работник»

Транснациональные компании Доверие в организациях Основы менеджмента Стратегическое управление турфирмой

Корпорация Sony, мировой лидер в производстве электроники, появилась на рынке фототехники сравнительно недавно, однако уже успела занять на нем весьма прочные позиции. В общем-то, это неудивительно, ведь стремительные технологические прорывы и рискованные маркетинговые ходы — обычная тактика компании, сформировавшаяся еще на заре ее деятельности.

Годом основания Sony принято считать 1946-й, когда в разбомбленном американскими самолетами Токио встретились бывшие коллеги по оборонному предприятию Акио Морита и Масару Ибука. Друзья выпили саке, поздравили друг друга с тем, что уцелели в войне, и тут же решили организовать какое-нибудь производство.

Первоначальный капитал партнеров был невелик: 84 500 иен, или 375 долларов по курсу того времени, большую часть которых Морита занял у своего отца, преуспевающего винокура. Этих денег оказалось достаточно для того, чтобы 7 мая на втором этаже полуразрушенного торгового центра заработала Tokyo Tsushin Kogyo — «Токийская телекоммуникационная инженерная компания», штат которой составлял 20 человек (все эти люди являлись бывшими сотрудниками все того же оборонного завода).

Акио Морита и Масару Ибука, основатели компании Sony

Первый магнитофон

Несмотря на громкое название, предприятие выпускало далеко не самые высокотехнологичные продукты: жаровни для риса, вольтметры и электрогрелки, которыми приходилось торговать вразнос. На вырученные деньги Морита и Ибука скупали разнообразные иностранные электроприборы, хлынувшие в страну с приходом американских войск. Самое большое впечатление на инженеров произвел американский магнитофон с металлической магнитной лентой, на которую можно было записывать радиопрограммы. Быстро смекнув, что дорогая и тяжелая металлическая пластина — не самая удачная основа для магнитного покрытия, друзья задались целью разработать более совершенный носитель. В результате они додумались разрезать лист ватмана на узкие полоски и уже на них тонким слоем нанести магнитную краску. Нехитрая технология производства легкой и гибкой магнитной ленты была тут же запатентована, а в 1950 году «Токийская телекоммуникационная инженерная компания» выпустила первый японский магнитофон G-Type.

Первый японский магнитофон G-Type весил почти полцентнера

Сборка магнитофонов в цеху «Токийской телекоммуникационной инженерной компании», 1950-е годы

Творение оказалось сложным, громоздким и очень дорогим. Вряд ли оно получило бы распространение, если бы не неожиданный заказ из окружного суда: магнитофоны были тогда большой редкостью даже в США, и японское судебное ведомство, страдавшее от вечной нехватки стенографисток, было радо заполучить отечественные устройства для записи голоса. Продажа сразу 24 магнитофонов принесла предприятию 1 млн иен и уверенность в своих силах. В следующем году компания выпустила более совершенную модель магнитофона H, весившую всего 13 кг. Морита тут же отправил конструктора устройства Масао Курахаси в лекционное турне по стране — рассказывать о новых технологиях звукозаписи в учебных заведениях. А сам принялся убеждать чиновников из Министерства образования в необходимости устанавливать магнитофоны в школах. В конце концов под напором Мориты и впечатленных новинкой учителей чиновники сдались, и компания получила очередной массовый заказ на свою продукцию. И только третья модель магнитофона, Р, стала настоящим хитом продаж без всяких государственных заказов — не в последнюю очередь благодаря привлекательной цене и существенно облегченному управлению.

Первые радиоприемники на транзисторах пользовались небывалой популярностью

Транзисторы из Америки

В марте 1952 года Масару Ибука отправился в США, чтобы изучить применение магнитофонов в повседневной жизни, а заодно посмотреть, как налажено их производство в американских компаниях. Главным результатом этой поездки стала покупка у компании Western Electric лицензии на производство транзисторов. Эти полупроводниковые приборы, предназначенные для усиления электрического тока и управления им, были изобретены в Германии еще до войны, но инженеры пока смутно представляли, где именно их можно использовать. В то время как американцы рассматривали возможность применения транзисторов в военной технике, Ибука сконструировал на их основе… невинный бытовой радиоприемник. В отличие от своих громоздких собратьев, транзисторная модель была размером с толстую книгу и могла работать не только от сети, но и на батарейках. TR-2 — такое название дали новому устройству — стал первым по-настоящему портативным радиоприемником в мире.

Презентация прототипа бытового видеомагнитофона U-matic VTR

Микротелевизор Sony TV5-303

Недорогие легкие приемники, которые можно было брать с собой куда угодно, стали пользоваться бешеной популярностью, и Ибука решил расширить сферу применения транзисторов. В 1960 году он сконструировал на их основе маленький переносной телевизор с 8-дюймовым экраном, а спустя пять лет появился и первый видеомагнитофон, способный записывать телепрограммы на магнитную ленту. Оба эти устройства вышли уже под новой маркой, название которой звучало кратко и благородно: Sony.

Рождение звука

«Телекоммуникационная инженерная компания» окончательно сменила свое сложное имя в 1958 году. Акио Морита, который к тому времени стал отвечать за продвижение продукции компании, не без оснований уверял: «Чтобы закрепиться на мировом рынке, нам нужно другое название — простое, короткое, легкое для произношения и запоминающееся. А вместо иероглифов нужно использовать интернациональную латиницу». Например, американцы не могли произнести не только Tokyo Tsushin Kogyo, но и даже сокращение Totsuko — а продавать в США продукт, произведенный компанией с непроизносимым названием, было бы, мягко говоря, непросто. Сначала Морита и Ибука хотели сократить имя своего детища до трех букв — TTK, но тогда неизбежно возникли бы проблемы на внутреннем рынке. Ведь TTK очень похоже на TKK — японскую железнодорожную компанию. И тогда, порывшись в словарях, друзья выудили оттуда латинское слово sonus — «звук», которое, по их мнению, идеально отражало направление деятельности фирмы. Слегка модернизировав его, Морита и Ибука придумали слово sony, которому и суждено было стать международным именем компании.

Современный логотип Sony был утвержден в 1973 году

Первые логотипы Sony, появившиеся на радиоприемниках в 1955-м, представляли собой надпись, выполненную динамично наклоненным шрифтом. Через два года шрифт заменили на более спокойный и читаемый, и с тех пор в начертании слова Sony менялась лишь толщина букв. Последний вариант логотипа, который мы сейчас видим на продукции Sony, был утвержден в 1973 году.

Привычка удивлять

В 1968 году Sony учредила свою первую дочернюю компанию за рубежом — Sony UK Ltd. в Великобритании, в 1971-м представила первую в мире профессиональную кассетную систему звукозаписи, а в 1972-м получила свою первую (из пятнадцати последующих) музыкальную премию Emmy. О японской корпорации заговорили, в причинах ее успеха стали разбираться как конкуренты, так и студенты факультетов менеджмента и маркетинга крупнейших университетов.

Акио Морита представляет очередной мини-телевизор Sony, 1960-е годы

Масару Ибука и Акио Морита во время празднования 50-летия основания Sony, 1996 год

Сам же Акио Морита основными предпосылками для столь динамичного развития называл постоянное стремление выбирать крупные цели и ставить амбициозные научно-технические задачи. В своей книге «Сделано в Японии» он приводит простую схему такой тактики: «Сцена 1: на рынке еще отсутствует ныне всем знакомый продукт (транзисторный радиоприемник, переносной телевизор, бытовой видеомагнитофон). Сцена 2: специалисты утверждают, что такой товар никому не нужен. Зачем делать маленький приемник, если у большого звук лучше? Зачем нужен телевизор с малым экраном в больших комнатах американских домов? Кому понадобится видеомагнитофон при изобилии интересных и разнообразных передач, идущих по многочисленным телепрограммам?»

«Сцена 3: лидер фирмы четко объясняет философию новинки — транзисторный приемник последует за хозяином в любое место; Walkman, первый в мире карманный аудиоплеер, заменит грохот и шум большого города той музыкальной средой, которую вы выбрали сами; видеомагнитофон ликвидирует тиранию телекомпаний, заставляющих всех смотреть передачи только в то время, когда они транслируются. Сцена 4: инженеры Sony берутся за дело и решают сложную задачу, производственники обеспечивают безупречное качество, а отделы сбыта — оглушительный рыночный успех новинки».

Компания Sony не раз представляла передовые форматы видеозаписи. Во многом благодаря ей появилось такое понятие, как «видео с высоким разрешением»

От видео к фото

Применяя описанную Моритой тактику, к середине 1970-х Sony cтала крупнейшим мировым производителем разнообразной электроники, от мелкой бытовой техники до компьютеров и профессиональных стереосистем. Не в последнюю очередь благодаря Sony стали активно развиваться видеотехнологии, практически полностью вытеснившие кинокамеры с любительского рынка. А разработанные компанией системы видеозаписи с высоким разрешением оказали значительное влияние даже на кинематограф. Однако компания долгое время не обращала внимание на еще один прибыльный сегмент рынка — производство и продажу любительской фототехники. Это упущение было ликвидировано в 1981 году, когда Sony cовершила не просто прорыв на рынок, а настоящий переворот в фототехнике, представив цифровую зеркальную камеру Mavica (сокращение от Magnetic Video Camera), с появления которой и принято отсчитывать историю современной цифровой фотографии. За регистрацию изображения в этом аппарате отвечал CCD-cенсор размером 10 х 12 мм, в котором умещалось 0,28 мегапикселей. Сформированные матрицей изображения сохранялись в аналоговом NTSC-видеоформате на специальном гибком магнитном диске, напоминавшем современные floppy-диски. Диск был перезаписываемым, на нем умещалось до 50 кадров, оставалось и место для звуковых комментариев.

Sony Mavica, 1981 год

Технически Mavica являлась продолжением линейки телевизионных видеокамер Sony на основе ССD-матриц, просто результатом ее работы был не видеопоток, а статичные картинки, стоп-кадры, которые можно было просматривать на экране телевизора или монитора. В остальном Mavica была полноценной зеркалкой с привычным видоискателем и оригинальным байонетом под сменные объективы, представленные одновременно с камерой: 25 мм f/2, 50 мм f/1.4 и зум 16-65 мм f/1.4.

Sony ProMavica MVC-2000 поставлялась только на заказ в комплекте со специальным дисководом

Наделав много шуму и записавшись в пионеры цифровой фотографии, Sony успокоилась и забыла о зеркальных фотоаппаратах на двадцать с лишним лет. В 1986 году фирма представила большую камеру ProMavica MVC-2000, оснащенную 0,38-мегапиксельным CCD-сенсором с диагональю 2/3 дюйма и великолепным несменным зум-объективом 48-288 мм с постоянной светосилой f/1.4. Модель лишилась зеркала и пентапризмы, а ее конструкция, да и внешний вид, стали еще больше напоминать видеокамеру — однако это все-таки был фотоаппарат, способный отрабатывать выдержки в диапазоне от 1/15 до 1/1000 с. К камере прилагался специальный портативный дисковод для магнитных дисков, облегчающий просмотр сделанных снимков на экране телевизора. Это очень интересная для своего времени модель стоимостью $3395 так и не поступила в широкую продажу, а поставлялась лишь на заказ в качестве пробного камня, с помощью которого предполагалось изучить спрос на подобные устройства.

Sony Mavica MVC-C1 и Сanon RC-250 XapShot, 1988 год

Спрос был невелик, и специалисты Sony, полагая, что время профессиональных цифровых фотоаппаратов еще не пришло, сконцентрировались на разработке более простой и дешевой потребительской модели. Результатом их усилий стало появление в 1988 году сразу двух моделей — Mavica MVC-C1 Personal Camera и MVC-A10 Sound Mavica стоимостью $230 и $350 соответственно. Обе камеры оснащались матрицами в 2/3 дюйма с разрешением 0,28 Мп и светосильными объективами с фокусным расстоянием 15 мм. Снимать можно было только при значении светочувствительности 80 ISO в диапазоне выдержек от 1/60 до 1/500 с. На магнитный диск можно было записать 25 фотографий, а модель MVC-A10 Sound Mavica к каждому снимку позволяла записать еще и десятисекундный комментарий. Камеры получились вполне жизнеспособными, но отнюдь не революционными: в том же году схожие по функциям и даже дизайну серийные модели выпустили компании Canon и Konica, а Pentax представил прототип очень похожей камеры EI.

Оптика Carl Zeiss cтояла уже на первом Cyber-shot, появившемся в 1996 году

Киберснимки

В 1996 году Sony выпустила цифровую фотокамеру весьма любопытной конструкции: модуль со встроенной вспышкой и 35-миллиметровым объективом мог поворачиваться на 180 градусов относительно основного корпуса. Это был аппарат абсолютно новой электронной формации, что подчеркивало его название — Sony Cyber-shot F1. Cнимки с разрешением 640 х 480 пикселей записывались уже не на магнитный диск, а на миниатюрную карту памяти — и главное, их можно было сразу просмотреть на 1,8-дюймовом дисплее и, если какие-то из них не понравились, тут же удалить. Эта модель стала родоначальницей знаменитого семейства камер Cyber-shot, благодаря которым компания Sony через несколько лет оказалась в числе лидеров рынка любительской фототехники.

2-мегапиксельная камера Cyber-shot F505 необычной конструкции стала прародительницей всех последующих «псевдозеркалок» Sony, вплоть до модели Cyber-shot R1

В 1999 году появилась серьезная модель Cyber-shot F505, у которой довольно внушительный по размерам зум-объектив Vario-Sonnar от Carl Zeiss мог двигаться вниз или вверх относительно корпуса камеры. Эволюцией этого отнюдь не компактного фотоаппарата можно в какой-то степени считать все последующие «псевдозеркалки» фирмы, вплоть до 10-мегапиксельной Cyber-shot R1, выпущенной в 2005 году. Все ждали от компании, освоившей производство столь серьезных аппаратов, следующего шага — выпуска полноценной цифровой зеркальной камеры. Но предпосылкой к этому важному этапу в истории Sony послужило событие, в прямом смысле слова потрясшее весь фотомир: в феврале 2006-го компания KonicaMinolta объявила о своем уходе с фоторынка. Надо сказать, что компании Konica и Minolta, объединившиеся только в 2003 году, считались корифеями японского фотопроизводства. Первая стала выпускать форматные камеры на Японских островах еще в XIX веке, вторая начинала с разработки среднеформатных фотосистем, аналогов немецких Rolleiflex, в 1920-х. Позже Konica сконцентрировалась на выпуске дальномерных камер, фотопленки, бумаги и систем фотопечати, тогда как Minolta активно включилась в производство зеркальных фотоаппаратов и оптики, завоевав доверие не только любителей, но и профессиональных фотографов во всем мире. А в начале 2006 года уже объединенная компания KonicaMinolta вдруг неожиданно объявляет о свертывании фотопроизводства и передаче всех технологических наработок в этой области корпорации Sony! Последнее дополнение как-то потерялось на фоне шока, испытанного многочисленными приверженцами фотосистемы Minolta. А ведь это известие означало одно: очень скоро им придется потратить немалые суммы, чтобы перейти на другую систему.

Но не успело пройти всеобщее изумление, как в июне этого же года Sony представила свою 10-мегапиксельную любительскую зеркальную камеру А100, а спустя полтора года выпустила и полупрофессиональную модель А700. В характерном угловатом дизайне и обилии разнообразных механических узлов управления новых зеркалок чувствовалось наследие Minolta. В остальном же камеры получились отнюдь не консервативными: инженеры начинили их современнейшими электронными системами, позволявшими вести успешную борьбу за самого требовательного потребителя на полях рыночных сражений. Одновременно с камерами, которые унаследовали от Minolta и тип байонета , было представлено несколько зум-объективов Sony, а также целый парк высококлассной оптики Carl Zeiss, легендарного немецкого концерна, с которым японская корпорация тесно сотрудничает с 1995 года. Сегодня Sony с завидной регулярностью выпускает на рынок разнообразные цифровые камеры — от изящных компактных моделей до полупрофессиональных зеркальных аппаратов — и вот-вот примерит на себя лавры самого плодовитого и энергичного фотопроизводителя в мире.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник