27.06.2020

«Сценарий конкурса «Замечательный вожатый. Сценарий конкурсной программы для вожатых


Звучат позывные, выход ведущих.
1-й ведущий: Внимание! Внимание!
2-й ведущий: Спешите! Спешите!
Вместе: Начинаем конкурс вожатского мастерства!
Но прежде чем мы приступим, давайте немного поиграем, выполняйте все движения за нами.
Игра: «Поднимаем настроение»
Руки дружно мы подняли,
Правой кистью помахали.
Ну а левая рука опускается пока
На колено.
Не свое, а соседа своего.
Правой ручкой горячо
Мы соседское плечо
Обнимаем! Отлично!
Покачались влево, вправо.
Подтянули все живот,
Руки тянем мы вперед.
Низко – низко все нагнулись,
Разогнулись, потянулись.
Все погладили живот,
Улыбнулись во весь рот.
Мы соседа подтолкнем
И легонько ущипнем.
Настроение подняли?
Мы отлично поиграли!
А теперь, народ хороший,
Дружно хлопайте в ладоши!
1-й ведущий: Здравствуйте, друзья! Вожатый - это тот, кто ведет за собой, кому доверя­ются люди в трудные моменты жизни и работы. Вожак всегда там, где путь к цели не прост. И к ней не прошагать парадным маршем. Но, чтобы быть вожатым нужно многое уметь и многое знать!
Выбегает группа ребят – пионерская агитбригада.
1-й: Две руки!
2-й: Не две – четыре!
3-й: Восемь!
4-й: Двадцать!
1-й: Тыща!
2-й: Две!
1-й: Море рук! А сколько в мире?
2-й; А что делают они?
3-й: Отдают или берут?
4-й: Смерть в ракетах посылают?
Или мир нам принесут?
1-й: да, пословица права:
К рукам нужна голова.
2-й: Чтоб руками работать дружно,
Головой подумать нужно.
1-й: А что же мы умеем сами?
2-й: Нам всё, ребята по плечу!
3-й: Я вижу, если не лениться,
Всего сумеем мы добиться!
4-й: Если я умею что-то…
1-й: Если ты умеешь что-то…
2-й: Если все умеем что-то…
Все вместе: Мы весь мир перевернём!
Под музыку убегают.
Ведущий 1: Итак, мы рады приветствовать всех, кто неравнодушен, активен. Кто ищет и добивается своей цели!
Вед 2: Мы рады приветствовать вчерашних, сегодняшних и завтрашних вожатых детских объединений.
Ведущий 1: Особо приветствуем педагогов, организаторов, старших вожатых, которые пришли поболеть за участников конкурса!
Вед 2: И, обязательно, мы приветствуем жюри – строгое, но объективное, деловое и внимательное! Приветствуйте:
1. ..........
2. .........
3. ........
4. .......
Слово для приветствия предоставляется начальнику районного отдела образования..............
Звучат позывные:
Ведущий 1.
Волны лагеря,
Волны веселья,
Волны песенного настроения
Добежали до нас, долетели,
Мы взяли и с радостью
Песни запели.
А сейчас давайте мы с вами дружно споём песни, которые вы приготовили дома. Начнёт школа №...., а все дружно подпевают.
(идет песенная волна — каждый отряд поёт один куплет песни, остальные подпевают.)
Вед 2: Ну, как настрой? Отлично? У нас тоже, а вот рядом с вами стоят и с нетерпением ждут своего выхода финалисты «Школы вожатского мастерства».
Встречайте…
1. ........................
2. .......................
3. .......................
4. .......................
5. ......................
6. ......................
7. ......................
8. .......................
Вед 1: И вот перед вами интересные, замечательные девчонки и мальчишки достойные носить гордое звание «Замечательный вожатый». Им предстоит показать своё мастерство, и они очень волнуются. Давайте, искупаем их в овациях.
Вед 2: Подошло время для первого этапа конкурса «Визитка», сейчас мы отправляем наших конкурсантов готовиться, а перед вами выступят обучающиеся Дома детского творчества. (идёт номер)
Вед 1: Итак, наши конкурсанты готовы, и первым по правилам жеребьевки
начинает своё представление…
(Идут визитки)
Вед 2: Отлично! А теперь давайте представим, что вы работаете вожатыми в лагере, скоро съедутся дети, и вам просто необходимо разрекламировать свой лагерь.
Жизнь — это экзамен,
Вопросами богатый.
Не стой в стороне от жизни,
Если ты вожатый.
Чей же лагерь интереснее?
Веселей программа?
Выбрать нам поможет
Это, конечно же,
О лагерях реклама.
(Идёт реклама)
Вед 1: Замечательные рекламы показали нам ребята. Но в жизни всякое бывает: кто находит, кто теряет…
И следующее наше задание называется «Во, ситуация!» представьте, случилось у нас вот что: пошёл отряд в поход и потерял свою вожатую. Задание такое. Изобразить в этой ситуации отряд:
1. Неорганизованный;
2. Испугавшийся;
3. Равнодушный;
4. Активистов;
5. Обрадовавшийся;
6. Паникёров.
Время на подготовку у вас три минуты, если нужна помощь группы поддержки, воспользуйтесь. А пока ребята готовятся, мы посмотрим номер.
(Идёт номер)
Вед 2: Итак, все готовы? Тогда начинаем.
(идёт конкурс, «Во, ситуация!»)
Вед 1: На занятиях «Школы вожатского мастерства» ребята знакомились с различными видами игр, и сейчас я объявляю следующий конкурс «Разнообразие игр». Посмотрим какие, игры знают наши конкурсанты и как они могут активизировать зал.
Стою сейчас я здесь недаром
Хочу увидеть игры с залом.
(Идёт показ игр)
Вед 2: Здорово! Чувствуется, что умеют наши конкурсанты играть, а значит, в лагере будет не скучно. Вожатый личность увлекающаяся, творческая, он актёр и лицедей, и сейчас я объявляю конкурс «Кто во что горазд». Сейчас мы посмотрим домашнее задание, конкурсанты предстанут перед нами в разных ролях и с разным репертуаром. Итак, начинаем. Первым покажет свою домашнюю заготовку…
(Идёт представление творческих заданий)
Появляется В.1 напевая и пританцовывая.
В. 1: Ручку правую вперёд, а потом её назад…
В. 2: Что это с тобой? Ты случайно не заболела?
В.1: Да нет. Танцевать хочется.
В. 2: Ну, и в чём проблема? Сейчас и отправимся танцевать, а помогут нам в этом наши вожатые. Сейчас конкурсанты покажут нам массовый танец «Покажи движения», но при этом танцевать должны не только сами вожатые, но и зал.
В. 1: Начинается наша дискотека, встречайте…
(звучит фонограмма выходит В2 в руках у него поделка из бросового материала)
В. 2: Так, это сюда. А это вот сюда. Здорово!
В. 1: Что ты делаешь?
В. 2: Подожди.
В. 1: Сюрприз? (заглядывает) Что это, ой, кто это?
В. 2: Ручки, ножки, огуречик, получился…
В. 1: Да, далеко тебе до наших конкурсантов. Вот они у нас на все руки мастера. Мастера, выходите на середину. (выход участников)
Вам предстоит за три минуты постараться сделать приз для малышей из бросового материала. Перед вами лежит всё необходимое, если вам нужна помощь группы поддержки, воспользуйтесь ею.
Пока участники создают свои подарки, зрители участвуют в блицтурнире.
Блиц - турнир.
· Кто под проливным дождём не замочит волосы? (Лысый)
· Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь слишком тяжела, чтобы её нести).
· На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Ты спишь?)
· На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Ты меня слышишь?)
· В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя)
· Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда находится в этом автомобиле)
· Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
· Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы им реже других? (Имя)
· Какое слово складывал Кай в царстве Снежной Королевы из кусочков льда? (вечность)
· Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (Прошитую на машинке)
· Каким ключом нельзя открыть замок? (Скрипичным)
· Самая большая морская ящерица? (Игуана)
· В огне не горит, в воде не тонет? (Лёд)
· Растёт ли дерево зимой? (Нет)
· Как называется «секретное слово»? (Пароль)
· В каком месяце есть 28 дней? (В любом)
· Что жаба ест зимой? (Ничего)
· Самое тёплое и солёное море на Земле. (Красное)
· Из чего валяют валенки? (Из овечьей шерсти)
· Другое название полотенца. (Рушник)
· Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
· На скольких островах стоит Санкт-Петербург? (На 42)
· При помощи чего раньше освещали избу? (Лучина)
· Друг веника? (Совок)
· Лента в косе? (Бант)
В. 2: Как интересно было наблюдать за нашими конкурсантами. Оказывается у них столько разных идей, в общем, буйная фантазия. И сейчас встречаем первую фантазию…
В. 1: Ну, вот и подошёл к концу наш конкурс вожатых.
В. 2: Но осталось самое главное – подведение итогов. Пока наше многоуважаемое жюри совещается, мы с вами поиграем и потанцуем.
(жюри подводит итоги конкурса)
Фон.
В. 1. Итак, жюри подвело итоги и уже приготовило призы.
Им слово. Слово предоставляется…

Конкурс профессионального мастерства «Вожатый и его команда-2019» в двенадцатый раз собрал лучших вожатых образовательных организаций Москвы и лучших активистов.

Финал конкурса состоялся на базе ОЦ «Команда» с 14 по 17 февраля 2019 года . Его участниками стали 12 команд, показавших высокий уровень в отборочных этапах.

Четыре финальных дня были наполнены разнообразными испытаниями. Вожатый и команда вместе представили творческую портфолио, видеоролик, визитную карточку, творческий номер, посвященный открытию Года театра, арт-объект из снега, защитили проект уже реализованного социально значимого дела, ежедневно вели блогосферу. Вожатые участвовали в семичасовом марафоне компетенций «Гонка вожатых», в котором решали сложнейшие кейсы по работе с детьми и родителями, писали вожатский диктант, работали с нормативными документами, отвечали на вопросы викторины. Команды участвовали в интеллектуальной и командообразующей игре.

В состав экспертного жюри конкурса вошли 23 эксперта, среди которых кандидат педагогических наук, доцент Новосибирского государственного педагогического университета, руководитель Регионального центра подготовки и сертификации вожатых Новосибирского государственного педагогического университета, председатель Городского молодежного детского общественного движения «Стриж», Богданова Елена Владимировна ; руководитель школы вожатых Московского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды», руководитель педагогического направления Московского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды», эксперт Всероссийского методического совета СПО «РСО», Белокрылова Наталья Витальевна , кандидат педагогических наук, доцент кафедры Московского городского педагогического университета, руководитель пионерской дружины «Сигнальщики», Круглов Владимир Витальевич ; доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, сертифицированный тренер Совета Европы по гражданскому образованию, Прутченков Александр Сергеевич , руководитель образовательного центра Государственного музея истории ГУЛАГа, победитель всероссийских педагогических конкурсов, Андреев Константин Алексеевич ; руководитель Корпоративного университета Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», кандидат педагогических наук, член Центрального совета Всероссийского педагогического собрания, эксперт рабочей группы по Стратегии развития Российского движения школьников, Белорыбкина Елена Анатольевна ; заместитель директора по методической работе Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский детско-юношеский центр», Шестов Александр Михайлович ; секретарь Московского городского комитета Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи», Паринова Наталья Витальевна , доктор исторических наук, профессор, советник ГАОУ ДПО города Москвы МЦРКПО (Московский центр развития кадрового потенциала образования), председатель Комиссии по образованию, науке и культуре Общественной палаты города Москвы, Лазутова Мария Николаевна ; представители Общероссийского профсоюза работников образования, организации ветеранов педагогического труда, родительской общественности. Председателем жюри выступила Кабаченко Дарья Алексеевна , координатор Московского регионального отделения Российского движения школьников. МПГУ в составе экспертов представили Матюхина Елена Николаевна , заместитель директора Дирекции креативных программ и Иванова Оксана Викторовна , руководитель проекта «Школа вожатых «YO-вожатый», директор Центра социально-культурных проектов.

Ярким событием конкурса традиционно стал бал, который объединил всех участников, экспертов и организаторов в одну большую команду.

По результатам всех испытаний лучшими стали:

1 место – ГБОУДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара, команда «Поколение Гайдара» и вожатый Лысенков Владислав Александрович;

2 место – ГБОУ Школа №1370, команда «Единство» и вожатый Сафонова Мария Вячеславовна;

2 место – ГБОУ Школа №1195, команда «5D- личность» и вожатый Понамарева Олеся Юрьевна;

3 место – ГБОУ Школа №1296, команда «Всегда готов!» и вожатый Бойкова Елизавета Сергеевна.

Впервые победу в конкурсе одержала сборная команда ребят разных школ Москвы, которых объединила организация дополнительного образования – ДТДиМ имени А.П. Гайдара.

С особыми чувствами мы отмечаем то, что третье место заняла студентка Института филологии МПГУ. Елизавета Сергеевна изучает китайский язык, работает в школе и мечтает о совместном русско-китайском проекте.

Главным итогом конкурса, который проведен на высочайшем организационном уровне, стало единение его участников, удивительная атмосфера взаимодействия, которая станет отличной почвой для новых, интересных, содержательных проектов.

Дирекция креативных программ

Полная программа Слета – на сайте .

Фишки и нововведения

Каждый год мы стараемся дать возможность вожатым попробовать себя в новом амплуа – в этом году мы объявили конкурс короткометражных фильмов о вожатстве и лагере. Чуть больше месяца назад ребята получили «управляющие идеи», короткие фразы-основы для создания истории, например «невозможное возможно», «с первого взгляда», «через тернии к звездам». На основе этих идей, совместно с нашими партнерами киношколой ЦЕХ ребята попробовали себя в роли сценаристов, режиссеров и актеров и создали короткие пятиминутные фильмы. Жанры они могли выбирать сами – комедии, ужасы, триллеры, детективы. Сразу после открытия слета в 13.00 на большом экране можно будет посмотреть все 7 работ. Оценивать короткометражки будет компетентное жюри, а также все зрители в зале.

В этом году слет вожатых пройдет в стиле Оскар. Красная ковровая дорожка, вспышки фотокамер, тематические арт-объекты и вручение статуэток – все это ждет участников нашего мероприятия.

Статуэтки получат победители конкурса вожатского мастерства «Солнечный парус» , который прошел в октябре 2019 года. На этом конкурсе вожатые решали сложные педагогические задачи, разбирали кейсы, проводили мастер-классы, соревновались в игортехнике и актерском мастерстве, рубились в интеллектуальной битве, показывали все свои знания и навыки. Обычно в конце конкурса мы объявляем итоги, и называем имена победителей. В этом году результаты будут объявлены только на церемонии вручения премии «Солнечный парус».

«Империя сильна традициями»

Из года в год неизменными и всеми любимыми активностями являются интеллектуальная игра «Зеленый чемодан» (16 команд) и «Фестиваль вожатских танцев» (18 команд). Вход на игру «Зеленый чемодан» только для участников. Вожатские танцы смогут посмотреть все желающие, в этот раз команды будут выступать на сцене в концерном зале

Мастер-классы

В этом году будет вожатский спринт – мастер-классы на бегу. они будут идти пять часов с 13.00 до 18.00.

1. СКЕТЧИНГ

Отрядный уголок больше никогда не будет прежним, после того как ты освоишь технику быстрого создания простых рисунков и визуальных заметок.

2. ОРИГАМИ

Журавликом из бумаги уже никого не удивить. Пора выводить скиллы на новый уровень. Прокачайся в бумажному мастерстве, чтобы порадоватьребят в своем отряде необычными подарками.

3. СМАЙЛЫ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ

Используешь emoji в своих сообщениях? Только представь как им грустно жить в телефоне. «Смайлы, которые выбрались в реальный мир!» – с этой фразы можно начать новое мероприятие в лагере, когда сам научишься делать emoji из полимерной глины и придумаешь про них захватывающую историю.

4. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЗАВЯЗЫВАНИЕ ШНУРКОВ

Расскажи своему отряду про 15 способов завязывания шнурков. С таким лайфхаком, даже самые мокрые кроссы будут выглядеть стильно.

5. МАСКИ ДЛЯ СНА

Вожатый как супергерой всегда спешит на помощь, особенно когда под кроватью у малышей поселились монстры. Правильно подобранные слова плюс маска для сна, сделанная своими руками – и вот уже монстр побежден, а дети в безопасности.

6. КАРТИНА ИЗ СТИКЕРОВ

100% информация: ты привык делать на стикерах только заметки. А рисовать стикерами пробовал? Подкидываем тебе вариант для реализации в лагере – картина из стикеров. Для этого достаточно: много стикеров, идеи и команды "художников"! Wow-эффект обеспечен.

До конца смены остаётся совсем чуть-чуть, а мысль о расставании уже наводит тоску. Сделай вместе с детьми украшения со смыслом, которые будут словно флешбэки напоминать о лагере даже через много лет.

8. СЛАЙМЫ

9. В ТЁМНОЙ-ТЁМНОЙ КОМНАТЕ…

Дано: Выдуманная страна, 2 напарника, 15 минут, 4 испытания и тёмная-темная комната, выйти из которой получится только если вы с напарником настоящая команда

10. УСПЕТЬ ЗА 8 МИНУТ

Собрать чемодан, не забыв ничего важного; прибраться в комнате, застелить постель; аккуратно заплести несколько десятков косичек; найти отряд детей, заблудившийся в картинной галерее, и все это за 8 минут. Успеешь?

11. МОТИВАЦИОННЫЕ ЗНАКИ

Ты лежишь на кровати и мечтаешь, а дела так и не двигаются с места. Неужели тебе нужен волшебный пинок судьбы? Не жди его. Создай свой собственный знак, который укажет тебе дорогу на пути к цели. С ним даже самый ленивый гений может свернуть горы.

Вопросы

Будет ли парковка?

Бесплатной парковка предусмотрена только для автобусов с делегациями из других городов.

Где перекусить?

У нас будут талончики на бесплатный пирожок из лагеря «Радуга» и сок. Талончики будут выдавать на стойке регистрации

Также в округе есть Атриум с едой и около метро Чистые пруды - макдак, прайм, шоколадница.

Дресс-код – форма вожатого

Если нет формы МОСГОРТУРа или вашего педотряда можно прийти в удобной одежде

Не опаздывайте!

После начала воркшопов в зал попасть будет нельзя

Чем отличается от КИДПРО?

Слет – это площадка для общения, обмена опытом, встречи со старыми друзьями и знакомства с новыми. На слете мы говорим спасибо все тем кто отработал или сотрудничал с нами летом 2019 года, а также приглашаем присоединиться к нашей большой вожатской семье всех тех у кого еще нет опыта.

На КИДПРО больше образовательных площадок, панельных дискуссий, семинаров с обсуждением инновационных подходов в индустрии детского отдыха.

С каким хэштегом делать посты?

Организация: МБОУ «СОШ № 44»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны

Цель: Формирование позитивного имиджа вожатых, воспитание социально ответственных граждан России.
Задачи:
Включение детей и взрослых в активную совместную деятельность;
Привлечение внимания широкой общественности к деятельности детских общественных организаций.

На сцене появляется колобок (колобок с большими испуганными глазами).

Вожатый . «Колобок, колобок, шел бы ты домой, -говорит, -А то и без тебя уже тошно. Эти дети так надоели. Придумывай что-то, проводи с ними что-то»…

Вож. 2 (выходит) . Ну, хватит про вожатых всякие страшилки рассказывать.

Вож. 3 . Может, и бывают, только не в нашей школе. Наши вожатые совсем не такие.

Все. А вот такие! (выбегают все на сцену)

Трек №2 Исполняется песня-танец «Недетское время»

Все на сцене танцуют.

Вожатый: Общаясь с детьми, вожатый попадает в необычные ситуации

и решает самые разнообразные вопросы.

Как мы с этим справляемся? Смотрите, очень просто!

Трек №3.Звучит музыка из м/ф «Розовая пантера».Гаснет свет. Дети-участники крадутся по сцене друг за другом в сторону кулис.

Вожатый: Стоять! Побег от обязанностей предлагаю отменить.

Но то, что вели себя как команда, за это стоит похвалить!

1 реб. Ну, отпусти нас, вожатый Саша.

2 реб. Ждет нас дома телевизор

и компьютеры ждут наши.

Вожатый. Компьютер? Знаю, не расстаетесь вы с ним.

А давайте группу в контакте свою создадим.

Будем обсуждать проблемы, делать добрые дела.

Это, думаю, полезней, интересней, чем игра!

Дети: Здорово! Давайте попробуем! Ура!

3 реб. Ну, придумали! Вот круто!

Разве для этого нужен компьютер?

Не буду я ничего создавать.

Я на компьютере буду играть.

Другие дети начинают шикать на ребенка.

Вожатый: Любое мнение принимается, и здоровая критика не возбраняется.

Вот, только не справиться нам без тебя. Нам, очень сейчас твоя помощь нужна!

3реб . Ну ладно, согласен, никуда без меня. Один раз помочь соглашусь вам тогда.

4 реб. Но ведь это и правда, интересно: выполнять поручения, делать что-то полезное.

5 реб . Вместе акции придумывать, вместе проблемы решать.

6 реб . Наши вожатые не дадут нам скучать!

7 реб. Вожатый –тот, кто ведет нас вперед,

Придумывать новое кто не устает.

8 реб. Вожатые – это друзья просто наши

И с ними вокруг мир становится краше.

3 реб. А что, для меня в отряде еще найдется место?

Что-то сидеть дома совсем неинтересно!

Вожатый: Будешь сегодня вождем ты апачей.

Племя, бегом на выполнение новой задачи!

Дети с криками убегают со сцены.

1уч. Молодцы, отчет принимаю, перейти всех к дебатам сейчас приглашаю. Для того, чтобы стать вожатым, нужны три условия: видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий. Все согласны? Единогласно!

Трек №4.Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». Выбегает Маша.

Маша : Стойте, подождите, вы забыли самое главное! Иногда, чтобы мыслить глобально, нужно мыслить по-детски. Все взрослые когда – то были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Это сказал Антуан де Сент – Экзюпери. И, между прочим, это значит, что вожатым надо правильно ставить задачу!

1уч . Замечательные слова. Что-то и вас я в гриме не узнаю. Вы у меня в списке не значитесь. Но не важно. Нам каждый вожатый дорог.

Звучит рэп (любой). Диджеи говорят речитативом.

1 диджей Мы расскажем из чего

складывается вожатого мастерство.

2 диджей. Кто он, вожатый-мастер? Умелый руководитель?
1 диджей. Хороший организатор, воспитатель, учитель.
2диджей. Он -методист, политик, сценарист,режиссер.
1диджей. Он - художник, поэт, оратор, актер.
Маша: К тому же затейник, танцор, помощник, фантазер.

Выбегают дети.

1 реб. Подождите! Наше мнение о вожатых спроси

2 реб. Настоящих вожатых в Красную книгу внесите.

3 реб. Хороших вожатых вы берегите!

4 реб. А если таких вы не наберете.

5реб . Отличных вожатых у нас в школе найдете!

6 реб. И, это еще не всех достоинств, круг.

Все дети: Вожатый - детям настоящий друг!

С вожатыми в школе нам жить интересней

С задумкой, с затеей с веселою песней

Такого мы видеть хотим человека

Вожатых времен двадцать первого века

Трек №4. Звучит финальная песня.

(на мотив песни «Два билета в лето» из к/ф «Сваты»)

Детство опять зовет нас играть,

И вновь нам рано вставать. Как на пожар,

Бежим мы опять с аппаратурой.

На Новый год дел нам немало,

Концерты, игра - все сразу бывало.

Но время не ждет, пора уж настала

Лето вновь нас к себе зовет.

Быть с ребятней, дело благое.

Ты рядом со мной, я рядом с тобою,

А мир здесь другой и солнце другое, озорное.

Припев: Вожатый это не простое наваждение, законы детства надо тоже изучать.

А не любить детей, поверьте, преступление, ведь нам за них потом придется отвечать.

И значит, снова ждут нас всех мероприятия,

Творить, придумывать нам предстоит сейчас.

И знайте, верим мы, что продолжения

Той песни вы услышите не раз.

На проигрыш все участники уходят за кулисы. Завершение визитки.

Литература

1. Организатору детского движения. Сборник документов и методических материалов/Сост. И.В. Руденко. Л.А. Муравьева. - Самара, 2003
2. Ширенко О.Е., Лобачёва С.И., Савченко Е.В. Мир праздников, шоу и викторин. – М.: 5 за знания, 2008.

Сценарий проведения творческого конкурса профессионального мастерства«Вожатый – профессия-птица»

Звучит музыка. Идет показ слайдов.

Ведущий 1: Есть в русском языке емкое слово "вожатый". В этом слове романтика открытий и искренность, творческий поиск и мечта, великая ответственность и особое доверие. Ведущий 2: Профессий много на свете, но среди них есть особая, та, о которой поется в песне: "Профессия чудесная, такая интересная..." Ведущий 1: Вожатый - профессия-птица, Труднее ее не сыскать, С какою другою работой сравнится, Ребячьи сердца зажигать. Ведущий 2: В стремительный век XI Живем, чудесам не веря, И все-таки наш вожатый - Волшебник в какой-то мере.

В 1. Добрый день, дорогие друзья!

В 2. Мы приветствуем вас на творческом этапе I муниципального конкурса «Вожатый – профессия птица»

В 1: Сегодняшний конкурс ведут:

В 2: …… заместитель директора по учебно-воспитательной работе Центра развития творчества детей и юношества, куратор муниципального методического объединения старших вожатых и педагогов-организаторов.

В 1: и …., начинающий педагог, старшая вожатая средней общеобразовательной школы №333333.

В 2: Судя по количеству присутствующих – сегодня важное событие.

В 1: Да, сегодня настоящий праздник профессионального мастерства и творчества! Представляем участников и гостей праздника! Представители управления образования,

В 2: Активисты и руководители детских общественных организаций,

В 1: Руководители и педагоги образовательных организаций,

В 2: Члены жюри: (перечислить по очереди)

В 2: Кто он, вожатый - мастер? В 1: Это умелый руководитель, хороший организатор и чуткий воспитатель, друг и помощник. В 2:. Это сценарист и режиссер, актер и оратор, затейник и танцор. В1: И при этом вожатый делает все живо, творчески, интересно и убедительно.

В 2: И сегодняшний конкурс станет ярким тому подтверждением.

В 1: Приглашаем на сцену участниц муниципального конкурса «Вожатый – профессия-птица»:

(участницы вызываются из зала по очереди на сцену + краткая характеристика из отзыва в портфолио)

В 1: Дорогие друзья, наши участницы успешно справились с двумя этапами конкурса – «Защитой программы деятельности детской общественной организации» и «Воспитательным мероприятием с членами детской организации» (фотопрезентация). Сегодня им предстоит пройти творческий, заключительный этап конкурса.

В 2: Уважаемые ребята и взрослые, давайте пожелаем нашим конкурсантам удачи!

В 1: Итак, мы начинаем. Первый конкурс – домашнее задание «Творческая самопрезентация «Мы – команда!», где участницы вместе с активистами своих детских организаций постараются раскрыть свою «формулу успеха».

До начала конкурса жеребьёвка и вожатые выбрали счастливые номера свих выступлений на протяжение всего конкурса.

В 2: Мы приглашаем на сцену…. (Ф.И.О., школа, д/о)

В 1: Встречайте ….

В 2: Под счастливым номером «3»

В 1: На сцене……

В 2: Завершился первый конкурс. Давайте ещё раз поаплодируем участницам конкурса.

Номер

В 1: Игра – весёлый помощник в любом деле для людей находчивых. И уже никому из наших вожатых не обойтись без игры во время или между дел – в час досуга.

В 2: Вот и сегодня игра поможет сделать наш праздник ярким и запоминающимся.

В 1: Уважаемые вожатые! Мы приглашаем вас на сцену. У каждой из вас имеется определённый багаж игр, которые помогают поднять настроение и забыть про скуку.

В 2: Итак, мы переходим к импровизированным конкурсам «Творческий экспромт»

В 1: Предлагаем вам провести свою игру для присутствующих в зале.

Критерии оценок следующие:

Умение работать с группой;

Оригинальность содержания игры.

В 2: Время проведения игры с залом – до 2 минут.

В 1: Вы прекрасно справились с первым импровизированным конкурсом. Аплодисменты.

Номер

В 2: Уважаемые участницы, и снова импровизация. Конкурс «Всех скороговорок не перескороговоришь».

В 1: Сейчас вам предстоит набрать себе группу из зала в количестве 7 человек. В вашу группу могут входить ребята не из ваших детских организаций и ваши коллеги – старшие вожатые и педагоги-организаторы. На это задание у вас есть полторы минуты. Начали.

В 2: Ну что же, команды набраны, пора получить задание. А задание простое – вместе со своей командой выучить и громко сказать скороговорку, которую вы выберете себе сами.

В 1: А пока наши команды готовятся, мы ….

В 2: Итак, уважаемые участницы, пришло время представить на суд жюри и зрителей работу ваших команд.

В 1: Мы благодарим ребят и педагогов за поддержку конкурсантов. Пройдите, пожалуйста, в зал.

В 2: Трудно быть вожатым – мы не спорим,

Петь, плясать, играть, дарить, судить

И, конечно, быть всегда готовым

Верные решенья находить.

В 1:Общаясь с детьми, вожатый порой попадает в необычные ситуации и решает самые разнообразные вопросы. Следующий конкурс для наших вожатых называется «Педагогические ситуации».

В 2: Уважаемые конкурсантки! Вам нужно выбрать и проанализировать по 1 (2) ситуации. Время на подготовку – 3 минуты.

Номер

В 1: Итак, дадим слово нашим участницам. Пожалуйста …

В 2: Поблагодарим наших конкурсанток громкими аплодисментами!

В 1: Много есть гипотез, как сделать работу успешной?

Мы нашли такой ответ:

Где вожатый с сердцем страстным –

Там старанья не напрасны,

Где с душою педагог –

Там и результат высок.

В 2: Мы переходим к заключительному конкурсу.

В 1: Видеоконкурс – домашнее задание «Один день из жизни вожатого». В этом конкурсе вожатым помогут активисты их детских организаций.

В 1: Мы приглашаем на сцену председателя жюри для оглашения результатов конкурса.

В 2: Наш праздник близится к концу,

И мы желаем в заключенье

В 1: Улыбку каждому лицу

И праздничного настроения!

В 2: - Надеясь на лучшее, мы спешим поздравить всех присутствующих с завершением конкурса профессионального мастерства «Вожатый – профессия-птица!2!

В 1: - Пожелать вам добра, счастья, здоровья, благополучия и, конечно, творчества!

В 2: - А теперь наше традиционное...

ВМЕСТЕ: - До новых встреч!


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник