13.10.2019

Рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов Nikon. А вы не задумывались, какой фотоаппарат лучше canon или nikon


"А какая у вас камера?" - это самый популярный вопрос, который задают фотографу зрители, которым понравился тот или иной кадр. Маркетинг делает свое дело и теперь почти у каждого на шее висит зеркалка с китовым объективом, фотохостинги стремительно наполняются однотипным цифровым мусором, а пользователи с недоумением спрашивают "почему же мои фотографии не отличаются от мыльницы, ведь я же потратил 1000$ ?"

"Александр, а какая у вас камера?"… этот вопрос задают мне с завидным постоянством, пришло время ответить, чем я снимаю. А тут вчера Петя lovigin написал, что пост о фототехнике должен написать каждый фотограф... А еще я выскажу свое о том, как следует подходить к вопросу о выборе цифровой камеры простым человеческим языком c точки зрения любителя. Ведь я фотографирую свои путешествия для себя и для удовольствия:)


Доступность зеркальных фотокамер, появление беззеркальных компактных камер и просто прогресс в развитии фототехники привел к тому, что количество фотомусора в интернете растет в геометрической прогрессии. Самый важный момент в выборе камеры - этот тот факт, что качество получаемых снимков далеко не всегда зависит от стоимости камеры.

Матрица фотоаппарата

Среди бесконечного кол-ва технических характеристик - матрица, это один из самых важных параметров. Многие при выборе цифровой камеры обращают внимание на количество мегапикселей. Однако не количество мегапикселей, а физический размер матрицы является тем параметром цифровой камеры, от которого напрямую зависит качество снимков (чем матрица больше, тем соответственно качество снимка выше). Особенно заметно влияние размера матрицы на качество проявляется при съемке в условиях недостаточной освещенности. При этом на маленьких матрицах снимки начинают «шуметь». Для бюджетных камер приводится в дюймах в виде дроби. Для стандартных компактов размер матрицы составляет 1/2,3 - 1/3. Для компактов.зеркальных камер классом выше – 1/1,6 - 1/2. При этом нужно понимать, чем больше знаменатель (цифра внизу), тем меньше физический размер матрицы. У фотоаппаратов высокого класса размер матрицы, как правило, приводится в мм.

Таблица сравнения размера матриц у новых камер, которые представлены в этом году на осенней выставке Фотокина в Германии:

Камеры бывают такие:

I. Цифровые компактные камеры:

A. Компактные цифровые камеры (нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов):

1/ Совсем маленькие камеры формата "кредитной карты". У некоторых из них имеется зум-объектив, который перемещается в вертикальной плоскости, тем самым камера фактически "плоская". С одной стороны - это синоним стереотипа "женская" камера, с другой стороны она удивительно компактна.

2/ Камера чуть побольше со степенью увеличения до 4x-10x

3/ Специальные влаго- пыле- защитные и ударостойкие компакты. По опыту моих друзей, которые ныряют, такой бюджетный вариант не выдерживает даже половины из заявленой глубины и картинка достаточно посредственна. Так что этот выбор остается разве-что для "рыбок-в-Египте".

А это GoPro - камера, которая стала негласным стандартом в экстрим фото и видео съемке. Качество картинки весьма посредственное, но, наверное, самое высокое в своем классе камер. Крепится на шлеме, на автомобиле, самолете и т.д.

Б. Универсальные цифровые камеры с широкими диапазоном фокусных расстояний - степень увеличения до 20-25х
(нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов, есть мануальные режимы)

Эти камеры не ультракомпактны, но меньше чем зеркалка, однако их хватит для большинства творческих задач.
Обязательное условие при выборе такой камеры - это наличие стабилизатора изображения, хотя сейчас он уже есть практически везде.

B. Полупрофессиональные компакты (улучшеная картинка, больший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Эти камеры обычно размером с компактный ультразум (категория Б), однако имеют улучшенную оптику, лучшее качество сборки и, по заверениям, производителя, дают очень качественный результат. На моем опыте длительного использования камеры Canon PowerShot Pro1 я это подтверждаю, это была очень классная модель. Сейчас в линейке Кэнон - это модели c индексом G.

II. Беззеркальные камеры со сменной оптикой (кроп-фактор матрицы 1,0-1,6)

(отличная картинка, большой динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Это сравнительно новый класс камер, когда в компактном корпусе вы получаете качество фотографий, вполне сравнимое с громоздкими зеркальными камерами. Я был на презентации серии беззеркальных камер Фуджи, мне очень понравились их модели. Задумываюсь о такой камере как второй. Однако я рассматривал вариант с объективом 10-20, но такого нет пока.

Fuji X-E1 и X-F1 - это единственные беззеркальные камеры, которые я держал в течении пары дней. С одной стороны мне очень нравится их олдскульный дизайн и маленький размер, с другой она для меня какая-то слишком маленькая. Шикарное качество картинки сочетается с медлительным цифровым видоискателем. Подробный пост о моих впечатлениях о Х-E1 будет в ближайшее время, однако не все так однозначно, как обещают.

Хороший тест топовых компактов, в т.ч. и беззеркальных есть в жж Антона Мартынова .

III. Зеркальные камеры

В этом классе за последние годы идет все большая сегментация модельного ряда, на мой взгляд даже с точки зрения маркетинга не всегда оправданная. Я снимаю камерами Canon, поэтому мне проще привести пример их их модельного ряда.

1/ Ультрабюджетные зеркалки (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Они самые маленькие среди зеркалок, кроп-фактор матрицы 1,6, качество сборки - экономия на всем.
Пример: Canon 1000D

2/ Зеркальные камеры начального уровня (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Это самый востребованный класс зеркальных фотокамер. При стоимости 500-700$ - это самый оптимальный вариант для старта.
Кроп-фактор 1,6х
Пример: Canon 550-650D

3/ Полупрофессиональные зеркальные камеры.
Кроп-фактор 1,6х. По сравнению с предыдущей субкатегорией здесь чуть больший размер и вес, прекрасное качество сборки, корпус уже не пластиковый, а из металла. Больше творческих и профессиональных режимов. Я пользуюсь такой камерой (40D) c 2008 года и очень много раз убеждался, что выбор был сделан правильный, хоть и с переплатой на старте.
Пример: Canon 60D

4/ Бюджетная полнокадровая зеркалка
Кроп-фактор 1,0х. Это чуть более бюджетная версия топовой модели, но с полнокадровой матрицей. Стоимость 2100$. Эти модели Кэнон и Никон представили в сентябре 2012 года, т.е. совсем новые.
Пример: Canon 6D

5/ Профессиональная полнокадровая зеркалка.
Кроп-фактор 1,0х. 3200$. Почему-то именно эта категория является мечтной любого фотографа (не всегда оправданно) и мажорным выбором всех тех, кто не считает деньги. Тут идеальное качество картинки при сочетании с хорошей оптикой, много настроек и максимально широкий динамический диапазон.
Пример: Canon 5D Mark II-III

6/ Профессиональные репортажные зеркальные камеры
Кроп-фактор 1,0х. Дорого, для узкого сегмента профессионалов.
Пример: Canon 1DX

Выбор оптики:

Чем я снимаю?

1. 2003-2005. Моей первой цифровой камерой, купленной в 2003 году, стал китайский полу-ноу-нейм Дженоптик с пластиковой оптикой 2МП. В нем не было никаких мануальных настроек, но он умел писать видео 320x240 15 к/с:) Я купил его в центре Мюнхена во время своей первой поездки заграницу.

С самого начала увлечения фотографией я поставил себе задачу, чтобы каждый следующий аппарат как минимум окупил себя. Это просто и достижимо, при определенных усилиях. Фотографии, полученные этой камерой несколько раз печатались в журналах на полосу А4, а также выиграли несколько конкурсов, которые принесли мне еще две новые камеры:)

2. 2005-2006. Canon PowerShot S1. Это был первый ультра-зум от Canon со стабилизатором, отличным качеством съемки видео. Потрясающая камера!

3. 2006-2008. Canon PowerShot Pro1. Эта камера была выпущена единственной в своем модельном ряду и так и не получила продолжения. На старте она стоила более 1000 долларов, имела оптику класса L и отличные характеристики. Эта камера оставила после себя самые приятные впечатления и воспоминания. Как-то я наклонился к воде сидя в байдарке и забыв, что на шее висит камера. В общем она полностью нырнула под воду… Неделю я ее сушил, а затем сдал в официальный сервис, где мне сказали, что дешевле купить новую, однако умельцы в небольшой фотомастерской оживили ее поменяв какой-то контролер питания всего за 30 долларов:)

4. 2008-2011. Наконец-то наступила эра зеркальных камер в моем фотоарсенале. К этому моменту я уже давно созрел к покупке зеркалки, однако в случае выбора "камера или очередное путешествие" я склонялся к последнему. Я не купил камеру начального уровня 450Д на тот момент, а взял 40Д за 1300 долларов, которые в тот момент для меня были космической суммой. Спустя 4 года камера выглядит практически идеально, удобнейшее колесико под большим пальцем, выносливая и неприхотливая. Аналог ее сейчас - 60Д, рекомендую!

Здесь уместно упомянуть об оптике… 1300 за боди в тот момент меня сильно подкосили, поэтому первым объективом стал полтинник - Canon EF 50mm F1.8 II. Служил мне верно вплоть до 2011 года, когда упал на пол в отеле на Шри-Ланке и распался на две половинки:(

Также с этой камерой у меня были в работе два объектива Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 DC OS и Sigma AF 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM.
Это минимум, которые я и сейчас советую брать тем, кто ограничен в бюджете. Сигма имеет непостоянное качество и советуют выбирать между несколькими объективами при покупке. Большинство фотографий в моем блоге сняты именно этими объективами. С позиции того, какую технику я использую сейчас, можно говорить о том, что эти объективы нерезкие, дают плохое боке, не светосильны и т.д… Однако все этом познается в сравнении и это сравнение должно быть пройдено постепенно фотографом, который растет и совершенствуется.

5. 2011-… . Поняв, что и где меня сдерживает в техническом росте, я купил фулл-фрейм Canon 5D Mark II. С камерой такого класса уже не следует размениваться на посредственную оптику, поэтому первым объективом стал Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM. Очень резкий, быстрый и качественный, однако совсем не универсальный. Поэтому я его продал спустя пол года.

Я очень люблю широкий угол и жанровые портреты, поэтому взял Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. Выбирал между 16-35 и 17-40 F4. Все взвесил и выбрал первый, очень доволен.

И Canon EF 70-200mm f/2.8L USM. Тут выбор был мужду аналогичным с F4 и вариантом с/без стабилизатора. Я взял "без", так как цена "с" запредельно высока. Просто идеальный объектив для тревел-портрета, светосильный, резкий. Из недостатков - большой, заметный и тяжелый.

Если посмотреть на примеры фотографий от старта до сегодняшнего дня - разница, безусловно, заметна. Однако эту разницу нужно ощущать и понимать что и зачем нужно в каждый следующий момент времени. Дальше, возможно, у меня будут какие-то фиксы, посмотрим…

Вот пример симпатичной инфографики - как выбрать камеру, которая подходит именно для вас:

Мои советы по выбору камеры для путешествий:

Вы уже несколько лет снимаете цифровой мыльницей, но не хотите покупать громоздкую камеру - обратите внимание на класс беззеркальных камер.
- Не гонитесь за мегапикселями и цифрами в технических характеристиках. Определенный уровень прогресса уже скачкообразно достигнут, дальше он движется очень медленно и поступательно.
- Не меняйте камеру спустя 2-3 года на аналогичную в этом же классе. Обновленная модель имеет, скорее всего, исключительно маркетинговые улучшения. Существенно вперед вы не продвинитесь.
- качество исходной картинки будет увеличиваться прямопропорционально стоимости камеры и стоимости оптики к ней, однако взяв в руки самую дорогую камеру - вы не сможете сразу получить желаемый результат и, вполне вероятно, разочаруетесь в неудачно вложенных средствах.
- исходное качество картинки получаемой при съемке дорогой зеркальной камерой, но без обработки и смысловой нагрузки при съемке практически ничем не будет отличаться от картинки полученной с помощью дешевой компактной камерой, а иногда и телефоном. Пример - это жж Лебедева (tema) - он снимает одной из самых дорогих камер в модельном ряду Кэнон и самой лучшей оптикой, однако для абсолютного большинства его задач вполне может хватить хорошего компакта.
- Я считаю, что нужно постепенно и осознанно увеличивать класс техники, понимая, что и в какой момент вас ограничивает технически. Нужно использовать по максимуму тот уровень техники, который уже у вас в руках. Только понимание этого позволит делать очень осознанный выбор как с технической, так и с финансовой точки зрения.

PS Эта статья - лишь субъективный взгляд любителя, который снимает для себя и с душой. Технические неточности имеют место быть, однако я не придаю им большого значения, так как главное все же в фотографии - это отнюдь не техника:)

А какое у вас мнение? Расскажите, чем снимаете вы? Довольны? Чего вам не хватает? Как выбирали ту или иную технику? Наступали ли на грабли? Ошибались ли в выборе?

В 2017 году компания Nikon отметила столетний юбилей. За это время, компания собрала миллионы поклонников, а модельный ряд на сегодняшний день включает сотни различных камер от миниатюрных экшн-камер до крупных профессиональных фотоаппаратов. И за все прошедшие годы не менялось только одно — качество устройств. Самые верные поклонники Nikon не изменяют своему вкусу и всегда выбирают технику именно этой марки. Поэтому сегодня специально для таких уверенных ценителей Nikon, мы подобрали лучшие камеры от Nikon, которые можно купить в 2018 году.

Nikon D500 — Лучшая из лучших

Если совместить техничность современных камер серии FX с прочностью и удобством более любительской серии DX, то получится именно такая камеры как Nikon D500 . Корпус камеры выполнен из магниевого сплава и традиционно имеет мягкую обтекаемую форму. Почти классический дизайн Nikon с чуть удлиненным корпусом как всегда неизменен. Внутри устройства работает процессор изображений EXCEED 5 и CMOS матрица разрешением 20.9 мегапикселей. Уже по этому становится понятно, что мы имеем дело с отличной профессиональной камерой. Добавить к этому диапазон ISO 100—51.200 и вы заметите, что качество фотографий в любых условиях освещения просто великолепно.

Nikon COOLPIX P900 — Лучший зум

Мы не станем уточнять зачем, но если зум — это самое важное для вас в камере, то далеко ходить совершенно не стоит. Nikon COOLPIX P900 предлагает 83-кратный оптический зум и 166-кратный динамический зум, и все это в небольшом корпусе. С Nikon COOLPIX P900 вы получаете настоящую камеру с мощнейшим телеобъективом. Корпус камеры сильно напоминает зеркалку, но на то есть причины: чтобы и конструкция была удобнее, и работать с камерой было проще. Именно поэтому Nikon COOLPIX P900 отличается эргономичным корпусом с удобным боковым хватом. Опять же, для удобства был добавлен и электронный видоискатель с высоким разрешением.

Что же работает внутри этой камеры? Это 16-мегапиксельная CMOS матрица, которая помогает вам запечатлеть все детали. Имеются в камере и встроенные Wi-Fi и GPS для удобства синхронизации.

Что касается самого процесса съемки — Nikon COOLPIX P900 предлагает широкие возможности творческого контроля и настроек, все это становится еще проще и удобнее, благодаря дисплею с поворотом на задней части корпуса.

Nikon COOLPIX B500 — Бюджетный аналог для большого зума

Если вы ищете качественную камеру с хорошим зумом по доступной цене, то безошибочный вариант — это именно Nikon COOLPIX B500 . Эта камера, оснащенная 16-мегапиксельной матрицей и возможностями съемки видео в Full HD формате, плюс удобным откидным LCD дисплеем, весит совсем немного, при этом предлагает отличные функции. Основная функция, привлекающая внимание — это, конечно, 40-кратный оптический зум и 80-кратный динамический. То есть вы сможете запросто снимать выступления, спортивные мероприятия и природу. О стабилизации объектива в Nikon тоже позаботились, оснастив его подавлением вибраций. Так что кадры будут четкими.

Камера совместима с приложением Snapbridge и оснащена встроенным Wi-Fi модулем, NFC и Bluetooth. В то же время, она поддерживает постоянную связь с приложением и позволяет мгновенно получить сделанные фото прямо на смартфон.

Nikon D3400 — Зеркалка для начинающих

Если вы только начинаете свое путешествие в мире фотографии, и хотите попробовать снимать на настоящую зеркальную камеру, хотя бы чтобы научиться работать со всеми настройками, то Nikon D3400 — это просто идеальный вариант. При своей небольшой цене, она определенно на порядок выше чем камера смартфона или карманный фотоаппарат. Камера Nikon D3400 оснащена матрицей разрешением 24.2 мегапикселя без оптического фильтра низких частот, и благодаря этому она способна делать насыщенные и богатые цветами кадры, которые выглядят практически как живые.

Внутри камеры работает процессор изображений EXPEED 4, нативный ISO диапазон Nikon D3400 100 — 25,600 справится с различными световыми условиями съемок. Кроме того, вы определенно получите все впечатления от работы с настоящей зеркальной камерой: оптический видоискатель, четкий автофокус и конечно, Snapbridge для удобной синхронизации со смарт-устройствами.

С уверенностью можно сказать, если вы ищете отличную зеркальную камеру для новчиков, то Nikon D3400 — это именно она.

Nikon COOLPIX W100 — Водостойкая камера

Не так часто, но все же случается, что мы ищем именно водостойкую камеру, которая способна снимать подводный мир. Особенно этот вопрос знаком любителям активного отдыха и путешествий. Nikon COOLPIX W100 готова справиться с вашими запросами и снимать как ни в чем не бывало даже на глубине до 10 метров. То есть, независимо от того, ныряете вы с аквалангом или попросту плаваете под водой с маской, Nikon COOLPIX W100 поможет заснять моменты на фото и видео. Камера имеет упрочненный корпус, и способна работать при температуре до -10° С, а ронять ее можно с высоты до 2 метров, и ей также ничего не будет. Nikon COOLPIX W100 можно давать детям или использовать при самом экстремальном отдыхе. Камера справится со всем.

Внутри работает 13.1 мегапиксельная CMOS матрица, объектив NIKKOR оснащен трехкратным оптическим зумом. Кадры получаются четкими при различных условиях освещения, а свои подводные приключения вы сможете снимать в формате Full HD.

Если вы уже планируете отпуск, не забудьте о Nikon COOLPIX W100!

Nikon COOLPIX A300 — лучшая компактная камера

Эта совсем миниатюрная камера без труда поместится в карман, потому вы сможете всегда и везде носить ее с собой. Nikon COOLPIX W100 — это отличная альтернатива на случаи, если вам нужно что-то лучше смартфона, но легче профессиональной камеры. Внутри установлена CCD матрица разрешением 20.1 мегапикселя, плюс камера оснащена четырехосевой функцией подавления вибраций, что позволит вам всегда получать отличные и четкие снимки даже если вы делаете фото прямо на ходу.

Конечно, есть и то, что значительно отличает Nikon COOLPIX W100 от тех же камер на смартфонах и отличает в лучшую сторону — восьмикратный оптический зум, который позволяет снимать издалека и получать все то же великолепное качество. Благодаря возможности ретуши прямо в камере и наличию специальных эффектов, вы всегда сможете обработать фото и конечно, переслать его на смартфон при помощи Snapbridge.

Мне каждый день приходят вопросы по типу ‘какую цифровую зеркальную камеру Nikon купить ‘. В данной статье я поделюсь своим опытом по этому поводу. Я снимал почти на все цифрозеркалки Nikon с разными объективами и в разных условиях. Некоторые вещи в выборе фотоаппарата для новичков могут быть не очевидными, но поверьте, в данной статье мной все максимально продумано и максимально подогнано под оптимальные и правдивые варианты выбора.

Для начала советую понять, для чего нужен фотоаппарат , после чего нужно определить наиболее подходящий класс фотоаппаратов, которые подходят под выбранные задачи.

Все цифрозеркальные камеры Nikon очень просто делятся на 4 класса :

  1. Любительские фотоаппараты (начального уровня) — эти камеры нацелены на людей, которым просто нужно получить качественное фото без вникания в тонкости и настройки камеры. Это так называемые фотоаппараты — ‘навел и снял’ . Чаще всего любительские камеры лучше всего подходят людям, которые не занимаются фотографией профессионально, а просто хотят хорошую камеру для дома, отдыха, путешествий, семьи, природы и т.п . Главными требованиями к такой камере выступают легкость, простота в управлении, доступная цена .
  2. Продвинутые любительские фотоаппараты (продвинутого уровня) — эти камеры имеют расширенный функционал с большим количеством специфических настроек, с которыми можно долго разбираться. Эти камеры подходят продвинутым любителям, которые хотя бы базово разбираются в настройках фотоаппаратов либо хотят получить хороший потенциал для освоения навыков в фотографии. Эти камеры заметно дороже, тяжелее, но все же с таким же понятным управлением как камеры начального уровня.
  3. Профессиональные фотоаппараты (камеры верхнего ценового диапазона) — это камеры созданы для людей, которые занимаются фотографией профессионально, знают толк в фотографии и не боятся ручных настроек. Обычно такие камеры имеют гораздо лучший корпус, функционал и поддерживают дополнительные расширения и возможности. Эти камеры не подходят любителям, так как не имеют автоматических режимов съемки и имеют специфическое профессиональное управление с малым количеством подсказок.
  4. Флагманские профессиональные фотоаппараты (ТОПовые фотоаппараты) — это камеры с запредельным качеством изготовления и функционала, нужны исключительно для профессиональных целей. Это камеры, на которые равняются все остальные, как на ‘флагмана’. Эти камеры не подходят новичкам и любителям.

Сама компания Nikon делает распределение еще более простым, на официальном сайте Nikon существуют только профессиональные и любительские камеры, но wikipedia тоже делит камеры Nikon на 4 уровня. Кстати, слово ‘камера’, ‘фотоаппарат’ и ‘фотокамера’ в данной статье, и во многих других, означают одно и то же самое. Посмотреть графическое распределение камер по категориям можно .

Камера — это сложное техническое устройство, а техника не стоит на месте. Так сложилось, что в моем рейтинге камер от Nikon прослеживается четкая взаимосвязь выхода камеры в свет — чем новее камера, тем она лучше. На 2017 год, следуя этой логике и другим деталям, лучшей любительской камерой является Nikon D5600 , это видно из таблички, представленной ниже.

При выборе камеры я не рекомендую сильно обращать свое внимание на количество мегапикселей, в большинстве случаев большое количество мегапикселей не востребовано и даже излишне (более детально эти вопросы освещены , и ). Еще раз большими буквами — подумайте над тем, что мегапиксели в зеркальных камерах любительского уровня вообще ничего не решают.

Среди продвинутых любительских камер лучшей является полнокадровая . Если с полным кадром связываться не хочется, то лучшим вариантом среди кропнутых камер является Nikon D7500 .

Модель Рейтинг Время выхода Количество МП Скорость к\с Точки фокус. Видео Комментарий
(FX) 1 Сентябрь 2014 24,3 6,5 51 Full HD 60p с автофокусом Лучший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
(FX) 2 Октябрь 2013 24,3 6,0 39 Full HD 30p с автофокусом Очень хороший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
(FX) 3 Ноябрь 2012 24,3 5,5 39 Full HD 30p с автофокусом Хороший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
D7500 4 Апрель 2017 20,2 8 51 4K с автофокусом Лучший вариант кропнутой продвинутой любительской камеры.
5 Март 2015 24,0 6 (7) 51 Full HD 30p (DX) и 60p (1.3x) с автофокусом Очень хороший вариант кропнутой продвинутой любительской камеры.
6 Февраль 2013 24,0 6 (7) 51 Full HD 30p (DX) и 60i (1.3x) с автофокусом Хороший вариант кропнутой продвинутой любительской камеры.
7 Ноябрь 2010 16,2 6 39 Full HD 24p с автофокусом Неплохой вариант кропнутой камеры
8 Октябрь 2008 12,3 4,5 11 HD 720p, без автофокусировки Хороший вариант, плохо снимает видео
9 Сентябрь 2006 10,2 3 11 Нет Старая камера с хорошим набором функций
10 Апрель 2005 6,1 3 5 Нет
11 Январь 2004 6,1 3 5 Нет Морально устаревшая камера, имеет маленький дисплей, мало точек фокусировки

Продвинутые любительские камеры , D7500 являются камерами . Камеры , являются полноформатными, класса Nikon FX . В отличии от любительский камер, все продвинутые любительские камеры имеют и могут использовать безмоторную, иногда более дешевую оптику типа (оптика , также может подходить). Эти камеры имеют монохромный дисплей для быстрой настройки всех основных функций, дополнительный селектор под кнопкой спуска, кнопку предварительного просмотра глубины резкости, а их встроенная вспышка может . Все продвинутые любительские камеры, кроме , имеют очень полезную при использовании внешних вспышек.

Хорошим вариантом продвинутого фотоаппарата будет модель , которую я рекомендую в качестве первой зеркальной камеры от Nikon для продвинутых пользователей, которые хотят за не очень большую сумму денег получить огромный функционал. Здесь есть и и приятное управление, огромный 3-х дюймовый дисплей, возможность управлять вспышками посредством , режим Live View и качественная съемка видео.

Про видеосъемку: автоматическая фокусировка на всех зеркальных камерах Nikon при съемке видео работает плохо или не очень хорошо. Это связано с тем, что механизм цифровой зеркальной камеры плохо приспособлен для фокусировки с поднятым зеркалом, чего требует режим видео. Обычно фокусировка при записи видео происходит по контрасту, а не с помощью фазовых датчиков камеры. Нужно быть готовым к тому, что скорость автоматической фокусировки порой будет в сотни раз хуже, чем на обычные компактные камеры. Если скорость и точность фокусировки для видео очень важна, то я рекомендую подумать о покупке камер беззеркальных камер Nikon Z6 , Nikon Z7 .

Беззеркальные фотоаппараты с байонетом Nikon Z

У Nikon появились полнокадровые беззеркальные фотоаппараты Nikon Z6 и Nikon Z7 , а также небольшой парк объективов для них. В общем случае эти камеры находятся на уровне зеркальной или даже чуть выше ее. С данными фотоаппаратами можно использовать объективы от зеркальных фотоаппаратов с помощью переходника Nikon FTM. Если много заморочек с точной информацией, лучше спросите меня по данным камерам в комментариях.

Комплектация

Обычно фотоаппарат продается отдельно от объектива, это называют body , а иногда фотоаппарат продается с каким-либо объективом, это называется , а объектив из комплекта поставки называется ‘китовым объективом ‘. Внимание: фотографировать на один фотоаппарат body нельзя, фотографировать нужно всегда с объективом.

Важно: обычно, если покупать камеру вместе с китовым объективом (Kit-овым комплектом), то такой набор будет стоить дешевле, чем покупать камеру и объектив по отдельности.

Штатный (китовый) объектив

Список всех профессиональных объективов для камер Nikon DX можно найти (их всего 4).

Выбор других неуниверсальных объективов требует отдельной большой статьи, но в дополнение к штатному (универсальному китовому) объективу я рекомендую обзавестись светосильным дискретным объективом. Такой объектив не умеет зумировать, но имеет очень высокую . Огромная позволит без проблем снимать в условиях с плохой освещенностью, управлять глубиной резкости (создавать ), создавать эффект , получать более яркие и сочные цвета на фотографиях. При хорошей освещенности такой объектив позволяет снимать на очень короткой , тем самым .

  1. (для любых камер Nikon DX)
  2. (для любых камер)
  3. (для любых фокусировки)

Обычно первым таким объективом становится так называемый ‘ ‘ (в списке — два последних). Весь модельный ряд полтинником для камер Nikon можно найти .

Полный список всех объективов Nikon DX найдете .

Мысли по выбору дополнительной найдете в разделе

Как проверить фотоаппарат при покупке описано в разделе ‘ ‘.

Nikon или Canon? Данный вопрос у меня затронут в цикле статей по этому вопросу: , .

Мой опыт

В моем личном распоряжении было много камер Nikon: (около 4-х лет), (3 года), (2 года), (2 года), (1 год), (полгода), (полгода), (полгода), (2 года), Canon (год), Canon 300D (полгода), (1 год), (около года), (), много камер других брендов (по типу Sony a7). В связи с тем, что я пишу и работаю профессиональным фотографом , то в руках я держали и снимал практически на все модели зеркальных фотоаппаратов Nikon и Canon.

На протяжении последних 2-3 лет все заказы я снимаю на или (беру у знакомых). Также, мне нравится , которую я использую для нужд данного сайта. Для дома в 2015 году я купил себе , которую очень люблю за приятную цветоперадчу. В 2017 я купил и , которую не жаль использовать в любых условиях, галерея снимков с этой камеры расположена чуть ниже. В 2018 мне, фактически, даром достался , снимки с нее можно глянуть . Я не стесняюсь снимать на старые камеры, так как точно знаю, что конечный результат зависит в большей степени от других факторов ().

Из личного опыта могу добавить, что выбор фотоаппарата — нелегкое дело, особенно сложно выбрать первую камеру, дальше все упрощается и выбирать что-то другое становится очень и очень просто. Послушайтесь моего совета — не гонитесь за мегапикселями, они практически ничего не решают. Желаю всем найти именно ‘свою самую лучшую камеру’, а также помнить, что , а не с помощью каких средств.

Альтернативные версии по самой низкой цене

Если у Вас в крови кипит желание фотографировать, а бюджет на покупку зеркальной камеры сильно ограничен, то рекомендую посмотреть в сторону фотоаппаратов, бывших в использовании. В б.у. камерах нет ничего плохого. Например, всего за 100 у.е. можно купить б.у. (или , или , или , или ) с китовым объективом . Даже такая старая зеркалка во многом будет лучше некоторых современных цифровых мыльниц и даже продвинутых камер со сменной оптикой, например, таких как .

Все снимки были получены с помощью и . или .

По этой ссылке можно посмотреть мою галерею снимков, полученную с , в паре с очень дешевым и простым универсальным зум-объективом от стороннего производителя —

Эта статья - продолжение темы выбора зеркального фотоаппарата для любительской съемки. Предыдущая статья была посвящена зеркальным фотокамерам Canon EOS , теперь пришла очередь рассмотреть другого не менее достойного производителя - Nikon.

Если речь идет о выборе любительской зеркалки, ценовой диапазон, скорее всего, будет лежать в пределах от 25 до 50 тысяч рублей. В этом ценовом диапазоне можно найти не меньше 7 моделей зеркальных фотоаппаратов Nikon классов от начального любительского до полупрофессионального, причем отличия между характеристиками "соседних" моделей в линейке могут быть мизерными, а разница в цене - весьма ощутимой. Чтобы разобраться во всем этом многообразии нужно перелопатить массу сайтов с обзорами или сравнениями. Чтобы сэкономить ваше время я сделал всю эту работу и делюсь ее результатами в данной статье.

Я не ставил собой целью сравнить абсолютно все характеристики камер и, тем более навешивать какие-то ярлыки вроде "модель А существенно круче модели Б, так как у нее на 15% больше датчиков фокусировки". Подобные вещи я как-то встретил на одном сайте, который автоматически оценивал одну модель по сравнению с другой (не помню адрес), тупо сравнивая численные характеристики.

Давайте для начала разберемся с классами цифровых зеркалок Nikon:

  • "3000-е семейство" (D3000, D3100, D3200, D3300) - фотоаппараты для начинающих фотолюбителей. Самые простые и дешевые. Имеют базовый минимум "наворотов", некоторые характеристики ограничены программно, чтобы не конкурировать с более старшими моделями.
  • "5000-е семейство" (D5000, D5100, D5200, D5300, D5500) - фотоаппараты для продвинутых любителей. По качеству картинки не отличаются от 3000-го семейства, так как начинка в них одна и та же (если рассматривать аппараты одного поколения), но чуть быстрее серийная съемка, экран не обычный, а на поворотном кронштейне, в самых современных моделях сенсорный, да и вообще, функционал у этих камер побогаче, чем у 3000-х.
  • "7000-е семейство" (D7000, D7100, D7200) - техника для продвинутых любителей, допускающая профессиональное использование. Крепкий пыле/влагозащитный корпус, продуманная до мелочей эргономика, мощный аккумулятор и многое другое - все это ставит эти аппараты на 1-2 головы выше любительских камер. Но и стоят они соответственно - в нашу ценовую категорию (до 50.000 рублей) из более-менее современных с натяжкой попадает только модель D7100.
  • "Трехзначное семейство" (D610, D750, D800, D810) - полнокадровые камеры разных серий (600-я, 700-я, 800-я). У каждой серии есть свое основное предназначение, но об этом мы более подробно поговорим позже.
  • "Однозначное семейство" (D3*, D4*) - профессиональные репортажные зеркалки, флагманы Nikon.

В этой статье мы уделим основное внимание моделям с 4-значным индексом, поскольку именно они являются самыми массовыми и популярными в виду хороших для своего класса характеристик и относительной доступности по цене.

В первую очередь обратим внимание на 3000-е семейство

Любительские зеркалки Nikon D3000, D3100, D3200, D3300

3000-е семейство Nikon представляет собой самые простые зеркалки, которые ориентированы прежде всего на начинающих фотолюбителей, и просто на тех, кто покупает фотоаппарат "для дома, для семьи". Сейчас в продаже в основном присутствуют модели D3200, D3300, чуть реже устаревшая D3100. Самый первый аппарат в семействе D3000 в магазинах уже давно не продается, но их в огромном количестве можно найти на барахолках.

Виджет от SocialMart

Отличия между "соседними" в 3000-м семействе не особо велики и на первый взгляд даже незаметры, но если сравнить "крайние", то отличия все-таки есть. Краткий перечень главных отличий приведен в таблице:

Что касается разрешения матрицы, то для любительской съемки и 10 мегапикселей более чем достаточно. Дальнейший рост мегапикселей не приносит заметного улучшения качества фотографий при просмотре на мониторе и печати некрупным форматом.

У модели D3300 у матрицы отсутствует НЧ-фильтр. Что это дает? НЧ-фильтр - это "стеклышко", котрым покрыта матрица и назначение этого "стеклышка" - сглаживать картинку, чтобы исключить образование пиксельных "ступенек" на наклонных линиях, а также убрать муар с фотографий. Современные модели фотоаппаратов часто не имеют НЧ-фильтра, так как эти проблемы могут быть программно исправлены "на лету", благо, возросшая мощность процессора позволяет это сделать без видимого снижения скорости работы. Отсутствие НЧ-фильтра теоретически способно сделать фотографии более резкими, но это достоинство проявляется в полной мере только при использовании хорошей дорогой оптики.

Высокая скорость серийной съемки важна по большей части в репортаже, но и при любительской съемке может быть полезна. Например, кто-то прыгает с вышки в воду (бомбой! :). Если заснять это в режиме серии, то можно отчетливо проследить все фазы прыжка - от момента отрыва от вышки до входа в воду. При этом интересно наблюдать за изменением выражения лица и позы человека:) Чем выше скорость серийной съемки, тем более детальную картину события мы получим и будет больше шансов выбрать "лучшие" фотографии.

Разрешающая способность экрана востребована в основном при ручной фокусировке в LiveView - при видеосъемке и при съемке фотографий с ручной фокусировкой. К техническому качеству фотографий разрешение экрана отношения не имеет, но с экраном высокого разрешения работать легче и приятнее.

Возможность видеосъемки появилась у зеркалок Nikon начиная с модели D3100, D3200 - переходный вариант, на котором все "доводилось и оттачивалось", но наилучшим образом видеосъемка реализована в D3300 (из перечисленных). Он дает возможность снимать с частотой кадров 60 fps в разрешении FullHD, чтобы потом из этого сделать плавное замедленное видео. Также в модели D3300 есть возможность подключения внешнего микрофона. Однако, у аппаратов 3000-го семейства отсутствует "гибридная" фокусировка, которая позволит автоматически держать фокус на объекте при видеосъемке - это серьезный минус, который не дает возможности в полной мере рекомендовать зеркалки Nikon D3*** для любителей поснимать видео.

Несмотря на характеристики "на бумаге" как у профессиональных камер 5-летней давности фотоаппараты Nikon 3000-го семейства прежде всего созданы для простых любителей, которые львиную долю кадров делают в авторежиме и сюжетных программах. Естественно, у Nikon D3000-3300 есть ручной режим и RAW, которые теоретически позволяют добиться профессионального качества фотографий, но при съемке мы столкнемся с рядом ограничений.

  • Мало функциональных кнопок, многие важные настройки перенесены в экранное меню
  • В настройках отсутствует такие вещи как предварительный подъем зеркала и брекетинг экспозиции - это не критично для любительской съемки, но для опытных любителей пейзажа этих вещей будет не хватать.
  • Нет репетира диафрагмы - эта вещь полезна для контроля ГРИП при макросъемке и других ситуациях, когда нужно обеспечить попадание объекта в ГРИП
  • Нет "отвертки" автофокуса - это значит, что старые (не значит, что плохие!) объективы смогут фокусироваться только в ручном режиме.

Если покопаться, наверняка есть какие-то еще ограничения, но это уже будут придирки. Перечисленные выше недостатки дают понять, что Nikon D3000-3300 не стоит покупать для профессиональной съемки. Это камера чисто любительская.

Если сравнивать с Canon, то 3000-е семейство находится где-то между четырехзначной и трехзначной серией. Грубо говоря, фотоаппарат Nikon D3300 лучше, чем Canon EOS 1200D, но по некоторым возможностям уступает Canon EOS 700D.

Продвинуто-любительские зеркалки Nikon D5000, D5100, D5200, D5300, D5500

5000-е семейство по своим основным характеристикам мало чем отличается от сопоставимых по поколению камер 3000-го семейства, но они позиционируются классом выше. Основным потребителями в данном случае выступают фотолюбители, у которых уже есть какой-то опыт и требования к функциональности аппарата выше чем у простых любителей.

Nikon D5500 - на данный момент флагман 5000-го семейства

Виджет от SocialMart

Самые важные преимущества аппаратов 5000-го семейства перед 3000-м:

  • Наличие поворотного экрана дает возможность более комфортно фотографировать с низких и высоких точек. Еще поворотный экран полезен при съемке со штатива, при макросъемке, при видеосъемке. Без поворотного экрана, в принципе, можно легко прожить, но в тех ситуациях, когда он действительно был бы полезен мы ругаем себя за то что сэкономили и купили камеру с фиксированным экраном:)
  • Брекетинг экспозиции полезен для пейзажной съемки, когда в кадре большой перепад яркости между светами и тенями. При помощи функции брекетинга экспозиции, совмещенного с серийной съемкой, можно быстро и просто "нащелкать" исходные материалы для (можно даже без штатива).
  • Брекетинг баланса белого позволяет снимать серию кадров с плавно меняющимся балансом белого, чтобы потом выбрать тот, где цветопередача оптимальна. Этот режим имеет ценность только при съемке в Jpeg, так как в RAW можно при обработке можно задать баланс любой баланс белого в программе-редакторе.
  • Более широкий диапазон ISO теоретически дает возможнсть фотографировать без шевеленки при худшем освещении, но на практике реальное рабочее ISO у камер 3000-го и 5000-го семейств одинаковый, так как матрицы и процессоры в них стоят одни и те же. Для современных камер это примерно ISO1600, с большой натяжкой 3200. Все что выше заметно снижает качество картинки.
  • Наличие модуля Wi-Fi начиная с модели D5300 делает более комфортной передачу фотографий в компьютер, а также позволяет управлять фотоаппаратом дистанционно при помощи смартфона или планшета с Wi-Fi.
  • Модуль GPS (только в D5300) позволяет записывать в EXIF фотографии координаты того места, где она была сделана. Эта функция по достоинству будет оценена "странствующими блоггерами", так как фотографии, выложенные в сеть, сразу будут привязаны к карте. Для домашнено использования эта функция бесполезна.
  • Вход для микрофона (начиная с модели D5100) - большой плюс, если аппарат будет использоваться для видеосъемки. На встроенный микрофон записывается звук автофокуса и стабилизатора, а также звук ветра при съемке на улице. Внешний микрофон обеспечивает более качественную запись звука.
  • Сенсорный экран с функцией фокусировки и съемки по прикрсновению (начиная с модели D5500) - очередное полезное нововведение, делающее съемку в режиме LiveView более комфортной. Также сенсорный экран полезен при видеосъемке.

Как видите, список отличий получился весьма значительным. Это делает аппараты Nikon 5000-го семейства оптимальным выбором (из Nikon), если нужна универсальная камера на все случаи жизни. Естветвенно, потребуется некоторое время, чтобы изучить все возможности и особенности камеры, причем на это потребуется больше сил и времени, чем на освоение камеры D3000-го семейства.

Внутри класса фотокамеры отличаются не так кардинально, как по сравнению с 3000-м семейством. Новые модели имеют сенсор большего разрешения (24 мегапикселя), в них появляются новые возможности по части видеосъемки. Практически все нововведения выглядят как "отшлифовывание" и без того вполне совершенной камеры. По части фотосъемки между последними тремя моделями принципиальной разницы нет, особенно если парк оптики ограничится бюджетными моделями объективов. Исходя из этого стоит принимать решение - стоит ли переплачивать 10-15 тысяч рублей за "новизну" тушки или потратить их, скажем на светосильный фикс или внешнюю вспышку? Я бы выбрал второе...

Полупрофессиональные зеркалки Nikon D7000, D7100, D7200

Фотоаппараты Nikon 7000-го семейства позиционируются как полупрофессинальные. Их функционал включает в себя все, что есть в 5000-й серии, но при этом присутствуют функции и ыозможности, которых нет в более младших классах. 7000-е семейство - это серьезные камеры, которым по силам очень многое. Другое дело, что это "многое" практически не востребовано в любительской нише.

Nikon D7200 - на данный момент флагман 7000-го семейства

Виджет от SocialMart

Главное достоинство, касающееся качества фотографий - аппараты семейства D7000+ имеют примерно в 1.5 больший диапазон рабочих ISO по сравнению с моделями 5000-го семейства. Вроде бы странно - матрицы одинаковые, процессоры одинаковые. Однако никто не отменял возможности встроенного программного обеспечения, которое используется для обработки сигналов. По всей видимости, у 3000 и 5000 семейства обработка происходит по более "урезанной" программе.

Относительно невысокий уровень шумов - не единственное достоинство аппаратов 7000-го семейства. Ниже я просто перечислю основные вещи, которые есть в 7000-й серии и нет в более младших и поясню, для чего это нужно.

  • Минимальная выдержка 1/8000 секунды будет полезна в том случае, если мы фотографируем при очень ярком освещении со сверхсветосильным объективом (например, Nikkor 50mm 1:1.4), чтобы задний план был при этом размыт (т.е. на широко открытой диафрагме). Фотоаппараты из D3000 и D5000 семейства имеют минимальную выдержку 1/4000 секунды, при которой вероятна переэкспозиция в подобных условиях. Чтобы ее избежать приходится закрывать диафрагму, жертвуя степенью размытия заднего плана.
  • Выдержка X-синхронизации 1/320 секунды (вместо 1/250) позволит получать более четкие фотографии быстро движущихся объектов при съемке со вспышкой. Аппараты D3000 и D5000 семейства могут это делать только если вспышка поддерживает быструю синхронизацию, и то с рядом ограничений - снижение ведущего числа и вероятность временнОго паралакса в кадре (искажение формы быстро движущихся объектов).
  • Наличие "отвертки" позволяет полноценно использовать объекивы, в которых нет встроенного мотора автофокуса (AF). Сейчас их в продаже становится все меньше, но стоят они дешевле "моторизованных" аналогов (AF-S). Много качественнной "отверточной" оптики продается б/у.
  • Металлический корпус с пыле- и влагозащитой обеспечивает большую механическую прочность конструкции и ее "всепогодность". Однако, в полной мере это достоинство проявляется, если и объектив имеет подобную защиту. Китовый объектив (18-105мм), который обычно идет в комплекте с камерой такой защиты не имеет. Прочность корпуса реально востребована, если на аппарат нужно повесить тяжелый объектив - в этом случае аппарат не будет перевешивать и клевать объективом вниз, да и дополнительная прочность байонету не помешает, так как нагрузки на него могут быть значительными. С обычными любилельскими объективами, корпус которых сделан из пластика эти достоинства сходят на нет.
  • Высокая скорость серийной съемки позволяет более детально запечатлевать быстропротекающие события. По правде сказать, разница в скорости серийной съемки между 7000-й и 5000-й серии не слишком велика - к примеру, аппарат D5300 имеет скорость серийной съемки 5 кадров в секунду, а D7100 - 6 кадров в секунду. Флагманская модель в 7000-м семействе (на момент написания статьи D7200) имеет скорость серийной съемки 7 кадров в секунду.
  • 2 слота под карты памяти позволяют либо увеличить количество кадров, либо обеспечить дублирование отснятого материала сразу на две флешки, тем самым до нуля снизив вероятность потери данных, если с флешкой вдруг что-то случится. Это очень полезная функция для выполнения каких-то сверхответственных задач.

Есть и другие отличия по части поддержки GPS, Wi-Fi, микрофонного входа, записи звуковых комментариев к фотографиям и прочим второстепенным функциям, которыми пользуются немногие.

Подводя итог могу сказать только одно - фотоаппараты Nikon D7100, D7200 для любительского применения покупать не стоит (я бы, по крайней мере, не стал). Не потому что они "плохие" - ни в коем случае! Просто те достоинства, которые вызывают удорожание как минимум на 50% по сравнению с 5000-й серией в повседневной жизни будут использоваться в лучшем случае на 1%. Арифметика явно не в пользу простого фотолюбителя.

Если же аппарат приобретается как средство производства и фотограф точно знает, для чего ему выдержка 1/8000, время Х-синхронизации 1/320 секунды и т.д. (см. выше), то камера из 7000-й серии выглядит очень грамотным решением. По качеству картинки даннае аппараты сопоставимы с полнокадровыми за ту же цену, а по некоторым параметрам превосходят их.

© 2018 сайт

Ввиду остроты поднимаемой мною темы, я постараюсь быть максимально объективным и беспристрастным. Это означает, что я не стану выносить окончательного суждения о том, какой производитель фотооборудования – Nikon или Canon, – является лучшим, а лишь на примере конкретных фактов попробую показать, чем Nikon в действительности отличается от Canon, и в чём они схожи. Об истории развития и взаимного противостояния двух компаний можно почитать в статье «Nikon и Canon: сравнительная история ».

Nikon и Canon стоят друг друга. Обе системы хороши, но хороши по-разному. Любой, кто всерьёз заявляет об однозначном преимуществе одного бренда перед другим, – либо дурак, либо материально заинтересован в продвижении конкретной марки. Участие в спорах «Nikon vs. Canon» – удел новичков-технофилов, для которых фотография – модное увлечение, а вовсе не способ художественного самовыражения.

Уважающий себя фотограф не делает культа из своих инструментов. Он не станет носить майку с логотипом Canon или Nikon (по крайней мере, он не станет делать это бесплатно). Он выбирает фототехнику на основании личных предпочтений и творческих или профессиональных задач, которые она призвана решать. Если система, которую он использует, перестаёт справляться с возложенными на неё обязанностями, то он со спокойной совестью может взять аппарат другой марки, или вовсе сменить систему целиком, не чувствуя себя при этом предателем.

И Nikon, и Canon выпускают прекрасные камеры и объективы – лучшие на рынке профессиональной малоформатной цифровой фотоаппаратуры. Среди фотографов, предпочитающих продукцию любого из двух фотогигантов, достаточно как успешных профессионалов, так и талантливых любителей.

По количеству продаж цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon и Nikon занимают первое и второе места соответственно, умудряясь оставаться, кажется, единственными двумя компаниями, для которых производство фотооборудования нынче не является убыточным.

Nikon (американцы произносят – «На́йкон», японцы – «Нико́н») является сравнительно небольшой корпорацией с годовым оборотом около 7 млрд. долларов и штатом в 25 тыс. сотрудников. При этом Nikon входит в гигантскую группу компаний Mitsubishi Group. Помимо фотоаппаратов и фотографических объективов (как для малого, так и для большого формата) Nikon производит бинокли, зрительные трубы, оптические дальномеры, медицинскую оптику, микроскопы, сканеры и фотолитографические степперы для полупроводниковой промышленности. Однако именно фототехника приносит Никону три четверти дохода.

Canon – куда более крупная компания (годовой оборот 27 млрд. долларов, число сотрудников 198 тыс.), для которой производство фотоаппаратов уже не является приоритетным направлением. Canon выпускает видео- и кинокамеры, а также кинематографические и телевизионные объективы (стоящие на порядок дороже фотографических), принтеры, сканеры, копировальные аппараты, калькуляторы, медицинское и фотолитографическое оборудование.

Никакая другая компания, кроме Canon и Nikon, не может себе позволить направлять практически неограниченные ресурсы на разработку фотоаппаратуры. В первую очередь это касается оптики, где Никону и Кэнону с их огромным опытом нет равных. Они несколько консервативны по части внедрения инновационных технологий (сенсорные экраны, встроенные в камеру Wi-Fi и GPS модули и пр.), но их традиционно отличает пристальнейшее внимание к качеству изображения, к эргономичности фотоаппаратов, к гибкости и универсальности системы в целом.

И у Nikon, и у Canon имеются как профессиональные, так и любительские модели на любой вкус и на любой карман. Различия между напрямую конкурирующими моделями двух брендов заключаются не в качестве, а в особенностях управления, в структуре меню, в логике настроек , т.е. в вещах, не поддающихся количественному измерению, но являющихся объектом индивидуальных пристрастий и привычек. Ниже я на конкретных примерах проиллюстрирую особенности подхода Кэнона и Никона к фотоделу, но сперва – пару слов об отношении обеих компаний к различным типам фотоаппаратов .

Компактные камеры

И Canon, и Nikon выпускают множество моделей компактных камер: от простейших мыльниц, до ультразумов и компактов с большими матрицами (по части последних у Canon выбор побогаче). Справедливости ради следует заметить, что компактные фотоаппараты от Nikon и Canon принципиально не отличаются ни друг от друга, ни от мыльниц других компаний. Как у Nikon, так и у Canon встречаются как весьма удачные, так и откровенно провальные модели. Впрочем, компактные камеры Sony, Fujifilm или Panasonic, в сущности, ничем не хуже. Мыльницы не являются частью большой системы, как зеркальные камеры, и потому фотографическое наследие Nikon и Canon не даёт им почти никаких конкурентных преимуществ.

Следует понимать, что рынок компактных камер переживает не лучшие времена. Прогресс не стоит на месте. Все, кто раньше снимал для протокола на мыльницу, обзавелись смартфонами со встроенной фотокамерой и не видят смысла платить за отдельное устройство. «Продвинутые» фотолюбители (целевая аудитория ультразумов и псевдозеркалок) переходят либо на подешевевшие зеркальные фотоаппараты, либо на набирающие популярность беззеркальные камеры. Остаются немногочисленные энтузиасты, которым возможностей мобильного телефона маловато, но которые не желают при этом связываться со сменной оптикой.

Беззеркальные камеры

Лишь в 2018 году Nikon и Canon наконец-то решили взяться за беззеркальные камеры всерьёз, практически одновременно представив совершенно новые полнокадровые беззеркальные системы: Nikon Z и Canon EOS R. Очевидно, что в недалёком будущем, говоря «Nikon» или «Canon», мы будем иметь в виду прежде всего именно эти системы, но в настоящий момент их ещё сложно назвать зрелыми в силу крайне скудного выбора камер и объективов.

Пионером же по части полнокадровых беззеркальных камер и наиболее серьёзным конкурентом Nikon и Canon является фирма Sony.

Также Canon с 2012 пытается с переменным успехом продвигать беззеркальную систему формата APS-C (кроп-фактор 1,6) – Canon EOS M. За счёт достаточно крупной матрицы камеры EOS M не уступают зеркалкам по качеству изображения, но проигрывают им по эргономике, а стоят при сопоставимых параметрах дороже.

Система Nikon 1, которая была представлена в 2011 году, перестала обновляться через пять лет. Впрочем, она никогда не пользовалась большой популярностью за пределами Японии. Маленький сенсор (кроп-фактор 2,7) и мыльничное управление делали всю систему Nikon 1 неприемлемой для сколько-нибудь серьёзного использования.

В любом случае, кропнутые беззеркальные системы Fujifilm X, Sony α или Olympus Micro 4/3 пока что выгодно отличаются от того, что предлагают Canon и уж тем более Nikon, так что старичкам есть над чем работать.

Зеркальные камеры

Именно в этой области протекает самая жёсткая и напряжённая борьба. Nikon и Canon вытеснили практически всех конкурентов с рынка зеркальных фотоаппаратов и теперь стараются ни в чём не уступать друг другу. Следствием этой битвы за сердца и кошельки фотографов является тот факт, что соотношение цены и качества у обеих марок примерно одинаково. Две камеры, имеющие равную стоимость, будут обладать и сопоставимыми возможностями. Однако равноценны, не значит равны. Фотоаппараты производства Nikon и Canon отличаются великим множеством мелких нюансов, которые, может быть, и незначительны по отдельности, но в совокупности своей заставляют каждого конкретного фотографа однозначно предпочесть один бренд другому. Об этих особенностях у нас и пойдёт речь.

Формат матрицы

В 2018 году обе компании начали выпуск полнокадровых беззеркальных камер с новыми байонетами: Nikon Z и Canon RF. В обоих случаях старые объективы, создававшиеся для зеркальных камер, можно установить на новые беззркальные аппараты с помощью переходников. Однако если в случае с Canon все объективы EF безоговорочно совместимы с камерами EOS R, то Никону опять аукнулся 86-й год, и старые автофокусные объективы без встроенного мотора хоть и садятся на камеры Nikon Z, но фокусируются при этом только вручную. Зато мануальные объективы 1959 года выпуска работают отлично.

Объективы

Обе компании выпускают самые разнообразные объективы. Богатейший выбор оптики – это основной повод предпочесть Nikon или Canon прочим брендам. Говорить о преимуществе одного перед другим нельзя, поскольку вам придётся сильно постараться, чтобы найти объектив Nikon, которому нельзя подобрать достойной альтернативы среди объективов Canon, и наоборот. Но есть здесь и свои нюансы, касающиеся в основном бюджетных моделей.

В системе Canon отсутствует нормальный светосильный фикс для кропнутых камер, в то время как у Nikon имеется прекрасный объектив 35mm f/1.8 DX. Аналогом для Canon может служить полнокадровый EF 35mm f/2, но он дороже и не так хорош оптически.

Зато у Canon есть замечательный и дешёвый «полтинник» EF 50mm f/1.8 II, который может работать на всех без исключения фотоаппаратах Canon. Аналогичный объектив от Nikon – 50mm f/1.8D, – не будет фокусироваться на камерах без встроенного фокусировочного мотора, а более новый Nikon 50mm f/1.8G, который может исправно работать даже на младших моделях фотоаппаратов, стоит вдвое дороже кэноновского полтинника.

Простейший штатный объектив 18-55mm, с которого многие начинают, в исполнении Никона и резче, и качественнее.

В обеих системах, к величайшему моему прискорбию, отсутствуют лёгкие широкоугольные фиксы для кропа. Первый, кто выпустит компактный DX или EF-S эквивалент для 24mm f/2.8, очень вырастет в моих глазах. Кстати, у большинства конкурентов такие объективы есть, что не делает Никону и Кэнону чести.

Я не люблю суперзумы, но система Nikon ими богата. Как 18-200 f/3.5-5.6G VR DX II, так и 18-300 f/3.5-5.6G VR DX – весьма добротные объективы. Canon EF-S 18-200 f/3.5-5.6 IS отличается не в лучшую сторону. Для полного кадра Nikon делает 28-300 f/3.5-5.6G VR – очень сбалансированный любительский объектив. Роскошный Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM хорош только в теории, будучи вдвое тяжелее и втрое дороже Никона.

Canon выпускает автофокусные фотообъективы с максимальной светосилой вплоть до f/1,2 (в прошлом – до f/1), а Nikon – только до f/1,4 (с ручной фокусировкой – до f/1,2).

Объективы с возможностью коррекции перспективных искажений (tilt-shift) Canon TS-E намного практичнее аналогичных объективов Nikon PC-E.

Таких примеров много, но в целом, повторюсь, системы Nikon и Canon вполне равноценны и не дают друг другу спуску.

Диаметр фильтров

В старые добрые времена (60-70 гг.) все объективы Nikon имели резьбу для светофильтров диаметром 52 мм. Сегодня Nikon мало печётся о стандартизации и использует девять (!) различных типоразмеров: 52, 55, 58, 62, 67, 72, 77, 82 и 95 мм.

Canon не многим лучше. Объективы Canon имеют резьбу для фильтров следующих семи диаметров: 49, 52, 58, 67, 72, 77 и 82 мм.

Обоим следовало бы пойти навстречу пользователю и сократить число используемых диаметров хотя бы до трёх, но Nikon и Canon предпочитают не замечать проблемы.

Эргономика и управление

Удобство управления – самая важная характеристика любой фотографической системы, поскольку именно от неё во многих ситуациях зависит, сможете вы сделать снимок или же упустите такую возможность. У каждого свои предпочтения: кому-то интерфейс Кэнона кажется более дружественным, а кому-то легче управляться с Никоном. Советую, как минимум, подержать в руках камеры обоих производителей, прежде чем решить, какая из них позволит вам работать быстрее и с большим комфортом.

Диски и кнопки

Главными органами управления у большинства фотокамер Nikon являются два диска, вращающихся вокруг вертикальных осей. Главный диск расположен сзади, в верхнем правом углу корпуса фотоаппарата, под большим пальцем, а вспомогательный диск – спереди, в пределах досягаемости среднего пальца. Таким образом, фотограф имеет возможность крутить оба диска, не снимая указательный палец с кнопки спуска затвора. Задний (главный) диск в режимах S и M управляет выдержкой, а в режиме P отвечает за сдвиг программы. Передний (вспомогательный) диск управляет диафрагмой в режимах A и M. Для экспокоррекции необходимо нажать указательным пальцем на кнопку +/-, расположенную рядом с кнопкой спуска, и, удерживая её, покрутить большим пальцем задний диск.

На младших Никонах передний диск управления отсутствует, а на единственный задний диск возлагается ответственность за управление как выдержкой, так и диафрагмой, в зависимости от выбранного режима.

У старших аппаратов Canon также два диска, но вращаются они вокруг горизонтальных (точнее, сагиттальных) осей. Главный диск находится сверху, непосредственно над кнопкой спуска, а вспомогательный – сзади, но не в углу, как на Никонах, а ниже и немного левее, под подушечкой большого пальца. Я нахожу такое расположение не слишком удобным, поскольку дотянуться до любого из дисков, не меняя положения руки, затруднительно.

Задний диск снабжается предохранителем, исключающим его случайное проворачивание.

В отличие от камер Nikon, где главный диск всегда управляет выдержкой, а вспомогательный диафрагмой, у Canon главный (верхний) диск отвечает либо за выдержку (режимы Tv и M), либо за диафрагму (режим Av), либо за сдвиг программы (режим P). Задний (вспомогательный) диск управляет диафрагмой в режиме M, а во всех остальных режимах он используется для компенсации экспозиции.

На младших моделях Canon заднего диска нет, и устанавливать экспокоррекцию приходится указательным пальцем с помощью верхнего диска, удерживая при этом большим пальцем кнопку +/-, расположенную на задней панели фотоаппарата.

У беззеркальных аппаратов Canon задний диск сместился вверх, и его ось теперь ориентирована вертикально, как у Nikon.

Кроме, того объективы Canon RF снабжаются дополнительным управляющим кольцом, с помощью которого можно контролировать диафрагму, ISO, экспокоррекцию и т.д.

И в Кэнонах, и в Никонах для оперативного управления прочими функциями фотокамеры – балансом белого, чувствительностью ISO, режимами работы автофокуса и вспышки, режимами спуска затвора, способами экспозамера, размерами и качеством изображения, – используются всё те же диски управления, но в сочетании с соответствующей кнопкой или кнопками. Если у старших моделей имеется отдельная кнопка или переключатель для каждой функции, то у любительских камер органы управления редуцированы и многие важные кнопки могут отсутствовать, что заставляет фотографа постоянно обращаться к меню и терять время.

В целом младшие Кэноны имеют больше кнопок, чем Никоны: в частности, обычно присутствуют кнопки для установки ISO, баланса белого, режимов работы затвора и автофокуса.

У любительских Никонов управление довольно куцее: присутствуют только кнопки для выбора режимов работы затвора и вспышки. Кроме того, имеется программируемая кнопка Fn, на которую можно повесить управление ISO, балансом белого или чем-нибудь ещё.

Функции, не имеющие собственных кнопок, устанавливаются через меню, и тут следует вспомнить, что многие модели Canon и Nikon комплектуются сенсорными экранами, которые худо-бедно компенсируют нехватку настоящих кнопок и переключателей, хоть и не заменяют их в полной мере.

Вспышка

Управление вспышкой удобнее в Никонах хотя бы потому, что даже в самых дешёвых камерах Nikon есть отдельная кнопка для переключения режимов работы вспышки и установки экспокоррекции для вспышки. В Кэнонах всё это приходится делать через меню.

Фотоаппараты Nikon значительно реже ошибаются с мощностью заполняющей вспышки, хотя и они зачастую заставляют фотографа прибегать к компенсации.

Отличается и сам подход к управлению экспокоррекцией вспышки. У Nikon компенсация вспышки управляет разницей между общей экспозицией и экспозицией вспышки, в то время как собственно экспокоррекция управляет экспозицией вообще, изменяя сразу и внешнюю экспозицию и экспозицию вспышки, одновременно с сохранением разницы между ними. У Canon же экспокоррекция управляет только внешней экспозицией, а компенсация вспышки – только экспозицией вспышки, без оглядки на основную экспокоррекцию.

Автофокус

Автофокус работает отлично, что в Никонах, что в Кэнонах. Я мог бы сказать, что у Canon автофокус быстрее, а у Nikon точнее, но, возможно, я и ошибаюсь – столь незначительна и субъективна разница.

Число фокусировочных сенсоров различается от модели к модели и составляет у Nikon – от 11 до 153 у кропнутых фотоаппаратов и от 39 до 153 у аппаратов полнокадровых, а у Canon – от 9 до 19 и от 11 до 61 соответственно. Всего этого более чем достаточно.

У кропнутых моделей обеих марок фокусировочные точки покрывают довольно большую часть кадра, а у полнокадровых – жмутся к центру видоискателя.

У большинства фотоаппаратов Nikon имеется лампа подсветки автофокуса, которая включается при недостатке внешнего освещения. Canon в аналогичной ситуации поднимает встроенную вспышку и даёт серию импульсов, помогая автофокусу найти цель. Рекомендую всегда отключать эту вздорную функцию, чтобы не раздражать окружающих.

Все зеркальные фотоаппараты позволяют использовать фокусировку задней кнопкой . Лично я всегда разобщаю фокусировку и спуск затвора, и потому кнопка спуска у меня не имеет никакого отношения к автофокусу.

Старшие модели как Nikon, так и Canon имеют сзади специальную кнопку AF-ON, которую можно нажимать большим пальцем, активируя тем самым автофокус. На младших моделях кнопки AF-ON обычно нет, но её обязанности можно взвалить на кнопку блокировки экспозиции, которую лично я всё равно никогда не использую по назначению.

Вынужден признать, что на аппаратах Canon кнопка AF-ON расположена несколько удобнее, и, кстати, впервые функция фокусировки задней кнопкой была реализована именно компанией Canon в 1989 г. в фотоаппарате Canon EOS 630.

Nikon против мыслей человека

Все мы привыкли, что практически любая шкала читается слева направо. Если вы посмотрите на шкалу экспонометра Canon (хоть в видоискателе, хоть на ЖК экране), то увидите вполне логичную и ожидаемую картину: меньшие значения – слева, большие – справа. Опять же, чтобы уменьшить экспозицию следует повернуть соответствующий диск влево, а чтобы увеличить – вправо. А у Nikon всё наоборот! Минус – справа, плюс – слева. Соответственно и диски нужно крутить в неожиданную для неподготовленного человека сторону. К счастью, направление вращения дисков, равно как и ориентацию шкалы экспонометра можно обратить в соответствии со здравым смыслом с помощью специального пункта меню, что я всегда и делаю.

Жаль, что не все подобные фокусы можно нейтрализовать через меню. Вспомните, как устроено большинство резьбовых и байонетных соединений? Правильно, они затягиваются по часовой стрелке. Иными словами, направо – закручиваются, налево – откручиваются. Точно так же, устанавливая объектив на фотоаппарат Canon, вы поворачиваете его по часовой стрелке до щелчка. Снимается же объектив путём нажимания кнопки и поворота объектива против часовой стрелки. Просто и понятно. Но Никону правило буравчика не указ, и никоновские объективы следует закручивать налево (смотря со стороны объектива), а откручивать – направо. Я понимаю, что иногда в технике вынужденно используется левая резьба, чтобы избежать самораскручивания (пример – левая педаль велосипеда), но о каком самораскручивании может идти речь в случае с байонетным креплением объектива, которое вряд ли испытывает сколько-нибудь значимые вращательные нагрузки?

Как следствие левого байонета, задние крышки также надеваются на объективы Nikon с поворотом против часовой стрелки. На дешёвых объективах это может быть даже опасным, поскольку пытаясь, по многолетней привычке, закрутить или открутить крышку в неправильную (с точки зрения Nikon) сторону, вы рискуете сломать хрупкий пластмассовый байонет.

Спасибо Никону, что хоть резьба для фильтров и для штатива имеет традиционное направление. Но почему не следовать мировым стандартам во всём? Быть оригинальным и непохожим на конкурентов – это хорошо и похвально, но не в ущерб же удобству и здравому смыслу!

Кольца зумирования, фокусировки, а на старых объективах ещё и кольцо диафрагмы также вращаются в нестандартном направлении. Впрочем, если рассматривать эти кольца со стороны видоискателя (а именно так мы обычно держим фотоаппарат при съёмке), то направление их вращения приобретает смысл: вращая кольцо направо, мы увеличиваем фокусное расстояние, дистанцию фокусировки или диафрагменное число, а вращая налево – уменьшаем.

Canon Nikon

А вот бленды на объективы Nikon надеваются привычным поворотом по часовой стрелке. Господа! Если уж вы всё делаете наоборот, то будьте хотя бы последовательными!

На самом деле, при постоянном использовании фотоаппаратов Nikon ко всем этим нюансам очень быстро привыкаешь и перестаёшь их замечать, но новичка они могут смутить, причиняя ему на первых порах знакомства с системой не столько физические, сколько психологические неудобства.

Пользовательские настройки

В любительских моделях, что у Nikon, что у Canon, с сохранением индивидуальных настроек всё из рук вон плохо: для каждой ситуации камеру приходится перенастраивать вручную, теряя драгоценное время. В камерах посерьёзнее появляются очень удобные режимы пользовательских настроек, позволяющие сохранять индивидуальные пресеты для разных сюжетов и при необходимости вызывать их в одно мгновение. У Canon пользовательские режимы обозначаются буквой C (Custom), у Nikon – U (User). Остаётся только жалеть, что число пользовательских пресетов невелико (от одного до трёх, в зависимости от модели), в то время как я предпочёл бы иметь их не менее пяти штук.

Странно, но в наиболее дорогих профессиональных моделях Nikon используется система банков настроек (settings banks), которая, на мой взгляд, менее удобна, чем пользовательские режимы (U1, U2) более простых камер.

Съёмка видео

Снимать видео удобнее с Canon. Я не сторонник видеосъёмки на зеркальную фотокамеру, но не позволяйте мне убить в вас видеографа. В новых фотоаппаратах Canon в режиме LiveView и при съёмке видео используется гибридная фазово-контрастная система автофокуса, которая работает и быстрее, и точнее, чем обычный контрастный автофокус. Бесшумные шаговые фокусировочные моторы последних кэноновских объективов полезны, в первую очередь, именно при видеосъёмке. Да и опыта в производстве видео- и кинокамер у Кэнона предостаточно.

Качество сборки

И Nikon, и Canon делают весьма качественные продукты. Многое здесь зависит не от бренда, а от конкретной модели и её назначения. Топовые профессиональные фотоаппараты и объективы надёжны, как автомат Калашникова, и предназначены для самых суровых условий эксплуатации. Они не боятся ни дождя, ни пыли, ни случайных ударов или падений. Дешёвые любительские модели почти целиком сделаны из пластмассы и вряд ли выдержат встречу с асфальтом, но и они сделаны вполне добротно и обладают запасом прочности достаточным для большинства нормальных фотографических ситуаций.

Помните о том, что цифровые фотоаппараты морально устаревают быстрее, чем изнашиваются физически, особенно в руках любителя, который сдувает с аппарата пылинки и до судорог боится малейшей царапины на объективе. Профессиональных фотографов отличает беспощадное и прагматическое отношение к своим инструментам, но даже они редко вырабатывают ресурс камеры. И, конечно же, прочность фотоаппарата прямо пропорциональна его весу и стоимости.

Внешний вид

Ну, уж экстерьер фотоаппарата это точно дело вкуса, и слабо влияет на снимки, хотя и важен для эмоционального настроя фотографа. Я бы сказал, что дизайн Никона несёт на себн налёт классики, а дизайн Кэнона имеет оттенок модернизма. Младшие камеры Nikon стараются выглядеть дороже, чем они есть на самом деле, в то время как дизайн любительских Кэнонов более прямолинеен и утилитарен. Некоторые камеры можно заказать не только в чёрном, но и в красном, сером или бронзовом цвете. Надеюсь, вы не станете этого делать.

Лучшие телеобъективы серии L от Canon окрашены в белый цвет (якобы, чтобы они не перегревались на солнце), и фотографа с дорогим Кэноном видно за версту. Оптика Nikon в основном чёрного цвета.

Быть может, кому-то покажется любопытным тот факт, что в разработке дизайна многих фотоаппаратов Nikon принимал участие Джорджетто Джуджаро , если это имя вам о чём-то говорит.

Цена

Оба производителя занимают одну ценовую нишу, иначе бы между ними не было столь жёсткой конкуренции. Шутки о том, что «Canon – это Nikon для бедных» были актуальны в 80-х годах прошлого века, но сегодня лишены всякого основания. Практически любой модели Nikon противостоит аналогичная по стоимости, качеству и характеристикам модель Canon. Как правило, вы получаете то за что платите, хотя хватает и исключений. Только что выпущенная на рынок модель всегда имеет завышенную цену. Доходит до того, что новейший аппарат начального уровня стоит дороже, чем более продвинутая модель предыдущего поколения, объективно превосходящая его по всем статьям. Цифровые фотоаппараты дешевеют быстро, особенно любительские. Поскольку новые модели выпускаются Кэноном и Никоном асинхронно, камеры одного класса могут находиться в различных фазах своего рыночного жизненного цикла и, в связи с этим, стоить по-разному. Сегодня выгоднее покупать Canon, завтра – Nikon, но, в целом, цены на схожие модели остаются примерно на одном уровне.

Из всего вышесказанного видно, что ни Nikon, ни Canon не имеют никаких безоговорочных преимуществ друг перед другом, а различаются лишь в мелочах, хоть мелочей этих и довольно много. Оба достаточно хороши, чтобы, вне зависимости от своего выбора, у вас не возникло повода о нём жалеть.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник