21.07.2019

Ребенок-фотограф: первые шаги в фотоискусстве. Что рассказать своим детям о фотографии. Фотографируйте в режиме непрерывной съемки


Случалось ли вам видеть фотографии, сделанные детьми? Не часто их встретишь в семейных фотоальбомах. А все оттого, что мы часто недооцениваем возможностей нашего малыша, все время решаем за него: "Это тебе еще рано, а вот это в самый раз!" А что, если дать ребенку проявить себя? Между тем даже четырехлетний человечек уже может довольно сносно управляться с простеньким фотоаппаратом , а ребенок 5-6 лет способен разобраться в таких непростых вещах, как выдержка и диафрагма. Конечно, при условии, что мама или папа примут непосредственное участие в становлении юного фотографа. Сплетенные ветки деревьев на фоне синего неба, распахнутая пасть бегемота в зоопарке, пятачок бабушкиного поросенка во весь кадр или свежий взгляд на загородный пикник с шашлыками - не раз и не два удивят вас работы вашего малыша, противоречащие всяким законам композиции, но наполненные теплым солнечным светом… Но давайте рассмотрим общение малыша с фотоаппаратом не только как возможность творить и создавать художественные произведения, но и как замечательное развивающее занятие, инструмент для познания окружающего мира, тренажер внимания и наблюдательности. Что же еще, как не частичку души вкладывает хороший фотограф в свои работы? И именно фотографирование - один из способов развить и эмоциональность, и чувство прекрасного, и способность через фотографию поделиться с другими своими переживаниями. Даже если вы сами не столь сильны в науке фотосъемки, не беда. Учиться или совершенствоваться никогда не поздно, а вместе с малышом - еще и увлекательно. Итак, отправляемся на фотоохоту!

Инструмент или игрушка?

Конечно, первый фотоаппарат - это игрушка. И как бы серьезно не относился маленький фотограф к процессу съемки, для него это просто увлекательная игра, ведь пока и вся его жизнь - игра. В этом нет ничего плохого. Посредством игры можно донести до малыша даже самые сложные знания и именно так поступает большинство родителей. А вот насколько эта игра будет интересной, и как долго будет занимать малыша, во многом зависит от вас. Из вышесказанного следует, что первый фотоаппарат не должен быть дорогим и "навороченным". Лучше всего отдать ребенку старую "мыльницу" (если вы купили себе новый фотоаппарат ) или подобрать простой фотоаппарат специально для него. Можно, конечно, снимать одним и тем же аппаратом и ребенку , и взрослому. Но собственный фотоаппарат - предмет особой гордости, с ним малыш обращается осторожнее и трепетнее, и не стоит лишать его таких позитивных эмоций. На мой взгляд, пленочные "мыльницы" предпочтительнее цифровых по нескольким причинам. Во-первых, цифровые аппараты более хрупки и капризны, а маленькие ручки неумелы и непослушны. Любое падение может вывести "цифровик" из строя, а вот пленочная "мыльница", вероятнее всего, выживет. Во-вторых, цифровой фотоаппарат в руках начинающего фотографа обесценивает процесс создания хорошей фотографии. Здесь можно не думать особо: нажимай на кнопочку множество раз, а потом выберешь то, что хоть как-то походит на качественный снимок. Пленочный же фотоаппарат из-за ограниченности кадров заставляет задуматься перед нажатием на спуск, поискать лучший ракурс, решить, а стоит ли вообще фотографировать любимого кота со всех сторон 36 раз подряд. Справедливости ради надо сказать, что "цифровик" обладает своими достоинствами. Прежде всего, он позволяет маленькому нетерпеливому фотографу сразу видеть результат своей съемки и помогает осваивать компьютер, дает возможность экономить на пленке и печати. И если вы увидите, что ребенок по настоящему интересуется процессом создания фотографии, что ему это доставляет удовольствие и это не увлечение на один день, тогда чуть позже имеет смысл подарить ему фотоаппарат посерьезнее: хороший цифровой или пленочный зеркальный. А пока будем оттачивать мастерство с тем, что есть, памятуя, что хорошие фотографии делает не фотоаппарат , а фотограф. И даже "мыльницей" можно сделать весьма и весьма интересные снимки.

Технический ликбез

Перед тем, как малыш сделает свой первый снимок, имеет смысл рассказать и показать ему, как устроен фотоаппарат и каким образом получаются те самые привычные для нас фотографии. Именно так и поступил мой отец, когда мне самой было 5 лет, и с тех пор фотоаппарат всегда со мной. Понятно, что объяснять нужно на "детском" языке, что бы не вышло, как в старом анекдоте: "Папа, а ты с кем сейчас разговаривал?" Где папа, отвечая на вопрос малыша "Почему откушенное яблоко темнеет?" начал рассказывать о двух- и трехвалентном железе. Покажите ребенку основные части фотоаппарата (корпус, объектив, видоискатель, затвор, вспышка) и объясните их назначение. Делать это лучше с открытым фотоаппаратом без пленки. Пусть малыш увидит, что происходит внутри, когда вы нажимаете на кнопку. Очень упрощенно это можно объяснить примерно так. В фотоаппарат вставляется пленка, она покрыта специальным веществом, которое меняется, если на него попадает свет. В обычном состоянии объектив закрыт специальной шторкой, которая защищает пленку от света. Если нажать на затвор, шторка на долю секунды (чик-трак, очень быстро!) открывается и вновь захлопывается. Свет через маленькое отверстие в объективе (называется диафрагмой), попадает на пленку, и на ней создается изображение. Специальный механизм прячет отснятый кадр в кассету, и фотоаппарат снова готов к съемке. А потом уже с пленки можно напечатать фотографии. Чем меньше света на месте съемки - на улице или в помещении, - тем больше должно быть окошечко диафрагмы и тем дольше его держат открытым. Это нужно, чтобы на пленку попало достаточное количество света. Малышу будет интересно узнать, что в старинных фотоаппаратах процесс съемки занимал не доли секунды, как сейчас, а несколько минут. Кстати, неплохо бы посмотреть на эти аппараты на картинках энциклопедии или в музее. Наверняка, в вашем фотоальбоме найдутся нерезкие фотографии. Покажите их малышу и объясните, что при фотосъемке есть еще одно важное понятие - фокус. Нет, не тот фокус, который фокусник показывает в цирке. Поворачивая объектив (вручную или автоматически), и двигая таким образом особое стеклышко - линзу - фотоаппарат можно "навести на резкость", т.е. фотография получится либо четкой, либо нечеткой. Большинство мыльниц делает это автоматически, так что особых навыков здесь не потребуется, но знать об этом все-таки нужно. Позже ребенок узнает об устройстве фотоаппарата глубже и подробнее, познакомится с физической оптикой. Но пока даже такое упрощенное представление поможет ему относиться к процессу фотосъемки более осознанно. Нелишним будет рассказать малышу и об основных правилах, которые продлят жизнь фотоаппарата . Самое страшное для него - это падение. Особенно в воду. И если пленочного "утопленника" еще есть шанс спасти, то цифровой фотоаппарат будет испорчен безвозвратно. Приучите малыша всегда надевать ремешок фотоаппарата на руку прежде, чем вытащить его из чехла и начать снимать. Доведенная до автоматизма эта привычка не раз его выручит. Фотоаппарат нельзя направлять непосредственно на яркое солнце. Это вредит не только зрению фотографа, но и может вывести из строя технику. Нельзя оставлять фотоаппарат под прямыми солнечными лучами в жаркий летний день. Почаще напоминайте маленькому фотографу, что не стоит хвататься пальцами за объектив, иначе на фотографиях появятся некрасивые мутные пятна. Объектив нужно периодически протирать кусочком мягкой ткани. И, конечно, объектив вне съемки всегда должен быть закрыт защитной крышкой или шторкой. Царапины на нем вряд ли украсят фотографии.

Прописные истины

Не начинайте процесс обучения малыша с разъяснения принципов композиции. Лучше изложите ему основные, самые главные заповеди фотографа, и пусть дальше он экспериментирует сам. Собственные ошибки и победы лучше и быстрее научат малыша азам фотографии, чем самые правильные и умные советы. Итак, основные правила
  • Фотоаппарат нужно держать крепко двумя руками и непременно ровно, иначе снимки получатся перекошенными.
  • В момент нажатия кнопки затвора нельзя дергать руками, а лучше задержать дыхание.
  • На фотографии получится именно то, что попадает в рамку видоискателя. Поэтому стоит немного подумать, прежде чем нажать на кнопку. Может, будет лучше подойти поближе, или, наоборот, отойти подальше, зайти с другой стороны, чтобы то, что хочется снять, получилось самым лучшим образом.
  • Нельзя "обрезать" людям ноги по колено, руки по локоть и пол головы. Лучше переместить фотоаппарат чуть выше или ниже. И уж, конечно, не стоит снимать маму или папу без головы вовсе. Покажите малышу то расстояние, ближе которого нельзя подходить к объекту съемки, если в фотоаппарате нет функции "макро". В простеньких мыльницах это 1-1,5 метра. При съемке со вспышкой минимальное расстояние увеличивается до 2 метров - иначе получится ужасающий эффект, именуемый специалистами "вспышка в лоб".
  • Солнце (или другой источник света) во время съемки должно светить в спину фотографу или падать сбоку. Поэтому нужно непременно следить за его положением.
Вообще, для начала лучше снимать на улице в солнечный день. Причем, не в яркий полдень, а утром, ближе к вечеру или когда солнце чуть прикрыто облаками. Такие фотографии будут позитивными и яркими, здесь сложнее что-либо испортить. А удачные снимки - самое лучшее средство поднятия боевого духа юного фотографа. Не навязывайте ребенку свое видение мира, дайте ему возможность оставаться самим собой. Лишь иногда можно что-либо мягко посоветовать, но, не настаивая и не преподнося, как единственно верное решение. Не смотря на все ваши рекомендации, какое-то время будут получаться кривые и косые снимки, фотографии, снятые против солнца, смазанные и, на ваш взгляд, бестолковые. Но это естественный процесс поиска, творчества, обучения. Ведь как иначе убедишься, что вспышка не достанет до луны, и вместо лунной дорожки получится просто черная водная гладь? Очень важно обсуждать вместе детские снимки, хвалить удачные и находить ошибки. И вы сами увидите, как с каждым разом они будут становиться все лучше и лучше.

Творческий поиск

У фотографов есть такое понятие, как "точка съемки". Говоря русским языком, это то место, тот уровень высоты, на котором вы держите фотоаппарат во время фотографирования. Наверняка, вам нередко доводилось видеть фотографии детишек, снятых с высоты роста взрослого человека. К слову сказать, чаще всего именно так родители и снимают своих малышей. На фотографии мы видим не столько милое личико крохи, сколько его непропорционально большую макушку, хоть и симпатичную, но все-таки менее ценную, чем мордашка. Подобные фотографии вызывают чувство превосходства над ребенком большого и всесильного взрослого. А детки кажутся маленькими и беззащитными. На мой взгляд, это самый неудачный ракурс для съемки детей. Его стоит использовать только в редких случаях, если нужно подчеркнуть именно эту беззащитность. А для того, чтобы малыш получился на фотографиях по настоящему здорово, достаточно лишь присесть, что бы фотоаппарат опустился до уровня его глаз. Вот теперь у вас получится запечатлеть и его замечательную улыбку, и хитрые глазенки, и вздернутый озорной носик совершенно естественно. Это один из приемов, который поможет показать не только внешнюю привлекательность вашего малыша, а и раскрыть на фотографии его внутренний мир, такой неповторимый и ранимый, такой самобытный и удивительно трогательный. Бывают ситуации, когда уместно сфотографировать малыша с нижней точки. Например, когда он вскарабкался на огромный камень или влез на ветку дерева. Этим вы как бы подчеркнете его достижение. Или лягте в траву и снимите бегущего малыша снизу. Возможно, именно таким великаном видят его жучки, сидящие в лесных зарослях. Экспериментируя с точкой съемки, можно добиться интересных результатов. Кстати, вот вам замечательное творческое задание для маленького фотографа. Предложите ему снять один и тот же цветок с разных точек съемки, как будто смотрят на него разные лесные жители: высокий олень, волк, маленький зайчик, пчелка или бабочка, которая сбирает нектар прямо на цветке, крошечный муравей, ползущий по земле. В этих ситуациях малышу нужно будет приседать, ложиться на землю, снимать с высоты своего роста или даже влезть на пенек, что бы оказаться повыше. Сравнив фотографии, ребенок собственными глазами увидит, как влияет точка съемки на конечный результат, и как важен ее правильный выбор для того, что бы вложить в фотографию тот или иной определенный смысл. Думаю, вы несказанно удивитесь, когда увидите привычные вещи на снимках своего малыша. Все мы когда-то видели именно так и стол, и цветок на подоконнике и своих родителей - снизу вверх, да вот только давно забыли об этом. И открытие это (или даже не открытие вовсе, а вспоминание) будет очень для нас полезно. Ведь именно благодаря детским фотографиям мы сможем увидеть мир глазами ребенка в прямом смысле этих слов. И это даст возможность еще сильнее приблизиться к малышу, подняться еще на одну ступеньку взаимопонимания. Отправляйтесь с малышом гулять по городу, и предложите ему снимать все, что понравится. Поверьте, вы совсем иначе увидите свой город: и его улицы, и архитектуру, и даже людей. И пусть эти фотографии технически несовершенны, зато в них будет то, чего нередко лишены взрослые снимки: необычные ракурсы, неожиданные сюжеты и, конечно, непосредственность, искренность и глубокая интуитивная мудрость - самое непостижимое детское свойство.

Как Маша приметы весны искала

Какие же еще интересные занятия можно придумать с фотоаппаратом ? Одна моя подруга, отправляясь на прогулку с малышом, всегда брала с собой цифровой фотоаппарат . Вместе с ребенком они фотографировали все интересное, что встречалось им во время прогулки. А дома, рассматривая фотографии, они еще раз вспоминали и обсуждали эти моменты. Мы с младшей дочкой эту тему развили и расширили, устраивая тематические прогулки. Самой интересной стала фотоохота за приметами весны. Отправились мы в солнечный весенний денек в настоящее путешествие по оврагу неподалеку от дома. И везде искали приметы весны: веселые ручьи и набухшие почки на деревьях, крошечные листочки на кустах крыжовника и пушистые вербочки, желтые солнышки мать-и-мачехи и первую зеленую травку на солнечных пригорках, радостных птиц и проснувшихся насекомых… Ничего не ускользнуло от нашего взгляда. А дома, на основе отснятых фотографий, мы сделали компьютерную презентацию, добавив комментарии и весенние голоса птиц. Снова и снова просила Маша посмотреть фоторассказ о нашем замечательном путешествии. И уж теперь-то она точно знает, что такое весна. Подобные экскурсии были у нас и в лесу, и у пруда, и на берегу моря во время летнего отдыха. А скоро придет время встречать с фотоаппаратом зимушку-зиму. И каждый раз это замечательная возможность для малыша лучше узнать о том, что его окружает, приоткрыть завесу тайн живой природы. Предложите своему крохе сделать серию фотографий (обычных или цифровых) на определенную тему, например, лес. Здесь могут быть запечатлены деревья различных пород и в разные времена года, грибы и ягоды, причудливые пеньки и залитые солнцем лесные тропинки, птичьи следы или красные ягоды рябины на снегу, огромный муравейник и нежный весенний подснежник. Да мало ли какие еще сюрпризы преподнесет малышу природа. Можно делать тематические альбомы фотографий, красиво оформлять их и использовать как учебник живой природы.

Фотоигры

Позволяйте ребенку снимать праздники, пикники на природе и другие семейные мероприятия. Отличным занятием для малыша и всей семьи может стать выпуск семейной газеты. Ее можно делать ежемесячно, освещая все самые интересные события или посвящать различным праздникам и дням рождения. Ребенок будет выступать в роли фотокорреспондента, стараясь запечатлеть самые интересные кадры и принимать активное участие в оформлении газеты и написании забавных текстов. По возможности посещайте с ребенком различные фотовыставки. Рассматривать работы профессиональных фотохудожников очень полезно - можно многому научиться. А потом предложите малышу организовать свою собственную фотовыставку. Отберите вместе интересные фотографии безо всякой темы или в соответствии с задуманной идеей ("Что я видел у моря" или, скажем, "Моя семья"). Сделайте рамки для фотографий, используя цветной картон или порезав на полоски коробки от конфет. Разместите коллекцию фотографий на стене, соответственно оформив. Пригласите на выставку юного фотографа бабушку с дедушкой или друзей малыша. Можно приурочить событие ко дню рождения фотографа. И, вполне возможно, что на следующий день рождения на вашей домашней выставке появятся работы и других малышей. Ребенку-школьнику наверняка понравится идея сделать фотокомикс из жизни класса. В свое время, в школе, я очень увлекалась подобными фотоиграми. Для этого вместе с друзьями нужно написать сценарий будущего комикса, подобрать актеров, снять нужные кадры, наклеить их в альбом в необходимой последовательности, подписать текст и интересно оформить. А может, это будет настоящая приключенческая или детективная история? Или постановка по известной книге? Но это не только "взрослая" забава. Малыш-дошкольник также может попробовать себя в этом жанре: придумать "игрушечную историю" и снять с вашей помощью фотосказку о своих игрушках. Кто знает, к какому серьезному увлечению может привести такая несерьезная творческая игра? Роль домашнего фотографа и оператора интересна, почетна и, вместе с тем, непроста. Но теперь моя старшая дочь все чаще берет в руки фотоаппарат или видеокамеру, давая мне возможность хоть иногда увидеть семейный отдых или интересную достопримечательность иначе, нежели они видны в окошке видоискателя. И даже появились редкие фотографии, на которых запечатлена я. А недавно четырехлетняя Машка сама попросила научить ее фотографировать. Я вытащила с полки и вытерла пыль со старенького фотоаппарата Konica, которым давно уже никто не пользовался и подумала, что все в этом мире повторяется, все это уже когда-то было: и сплетенные ветки деревьев на фоне синего неба, и распахнутая пасть бегемота в зоопарке, и фотографии, противоречащие всяким законам композиции, но наполненные теплым солнечным светом...

Если ваши дети еще не очень выросли, то в их представлениях об окружающем мире самыми популярными устройствами для фотографирования являются смартфоны. И в этом нет ничего хорошего. С другой стороны, правильное понимание следующим поколением молодых фотографов высокого качества фотоснимков, производительности, эргономики и других преимуществ использования полноценных фотоаппаратов остается невозможным, пока один из них не окажется в детских руках.

Но не спешите! Перед тем как украдкой положить под ёлку или в корзину с игрушками, следует тщательно оценить все возможные риски, в т.ч. опасность удушения попавшими в рот мелкими деталями, а также учесть, что дети вряд ли будут бережно обращаться с дорогостоящей электроникой. Если вы собираетесь приобрести фотоаппарат специально для вашего ребенка или такой, которым без особых проблем сможет пользоваться вся семья, то прочность, долговечность и простота использования такого гаджета будут более важны, чем качество изображения и другие технические характеристики.

И, конечно, очень многое зависит от возраста и зрелости вашего чада. Мы не стали бы доверять любому едва начавшему ходить малышу, равно как и большинству десятилетних мальчиков, продвинутый фотоаппарат, качественно снимающий все попадающее в его . Но для неподдельно интересующегося фотографией и не по годам развитого тинейджера компактная камера с многократным зумом и множеством ручных настроек может стать настоящей находкой.

Вашему вниманию предлагается краткий обзор лучших, по нашему мнению, вариантов техники для начинающих фотографов. Большинство представленных моделей не были разработаны специально для детей и должны использоваться с соблюдением очевидных мер предосторожности. Батарейки несъедобные и вместе с картами памяти создают опасность удушения при попадании в рот маленькому папарацци, фотоаппарат может больно ударить или поранить, если его бросить в человека и т.д. Указанные в обзоре цены являются ориентировочными и действительными на момент публикации, и если вы считаете, что пропущена какая-нибудь заслуживающая внимания модель, обязательно дайте нам знать в комментариях!

Фотокамеры для детей дошкольного возраста

Выбирая фотоаппарат для детей не старше 6 лет, вы, скорее всего, ищете не очень дорогую и в то же время прочную модель. Вам нужно что-нибудь легкое, что не сломается при первом же падении на пол, и максимально простое в обращении.

  • Vtech Kidizoom Connect (около 3350 рублей)

Сенсор с разрешением 1,3 мегапикселя; 4-х кратный цифровой зум; жидкокристаллический экран с диагональю 4,5 см; съемка видео с разрешением 320х240 точек; 128 МБ встроенной памяти; питание от пальчиковых батареек типа АА.

Первенец нашего обзора VTech KidiZoom полностью отвечает вышеупомянутым требованиям о стойкости и небольшой цене детского устройства. Этот прочный фотоаппарат-игрушка снабжен 1,3-мегапиксельной матрицей, объективом с фиксированным фокусным расстоянием и 4-х кратным цифровым зумом, 128 Мб встроенной памяти (с возможностью расширения картой MicroSD), жидкокристаллическим экраном с диагональю 4,5 см и может снимать видео с разрешением 320х240 точек. Дополнительное развлечение ребенку обеспечивают три предустановленные игры на фотографическую тему.

  • Nikon Coolpix S33 (около 7000 рублей)

Сенсор с разрешением 13,2 мегапикселей; объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 30-90 мм; водонепроницаемость 10 м; ударопрочность 1,5 м; Full HD видеосъемка с разрешением 1920х1080 точек.

Любой фотоаппарат рано или поздно подвергается ударам, падениям или еще чему-нибудь похуже, поэтому недорогой водонепроницаемый, противоударный и морозостойкий однозначно стоит вашего внимания. Его простой пользовательский интерфейс со специальными кнопками для быстрой съемки одним нажатием, а также скромная по нынешним временам 13,2-мегапиксельная светочувствительная КМОП-матрица обеспечивают вполне достойное качество фотографий. Фокусное расстояние объектива варьируется в диапазоне от 30 до 90 мм, обеспечивая достаточный для большинства жизненных ситуаций 3-х кратный оптический зум. Отдельная кнопка позволяет мгновенно начать запись Full HD видео с разрешением 1920х1080 точек. Кроме того, модель S33 предлагает юному пользователю шестнадцать творческих стилей и эффектов (в том числе подводное распознавание лиц), а также возможность снимать видео с эффектом миниатюры.

  • Fujifilm Instax mini 8 (около 5600 рублей)

Печатает мгновенные фотографии размером 4,5х6 см; объектив с фиксированным эквивалентным фокусным расстоянием 60 мм; питание от пальчиковых батареек типа АА; выпускается в нескольких цветах.

С появлением фотоаппарата Fujifilm instax mini 8 ваши дети получили возможность насладиться мгновенной печатью фотоснимков. Сложная техническая начинка определенно не добавляет модели противоударных качеств, но волнующее ощущение возможности получить в течение 2-3 минут готовую фотографию размером 4,5х6 см охватывает взрослых не меньше, чем детей. Mini 8 — это очень простой фотоаппарат с маленьким оптическим видоискателем, без ЖК экрана, с фиксированной экспозицией и всегда срабатывающей вспышкой. Следует также знать, что фотоаппараты серии instax не очень-то дешевы в эксплуатации. Упаковка из 10 листов фотобумаги стоит около 560 рублей, так что ваши маленькие фотографы должны тщательно выбирать момент нажатия на кнопку спуска затвора.

  • Viddy Pinhole Camera kit (около 4000 рублей)

Фотоаппарат «сделай сам», использующий принцип камеры-обскуры; снимает на обычную 35 миллиметровую или среднеформатную фотопленку типа 120; выпускается в четырех цветах.

Фотоаппарат Viddy, работающий по принципу камеры-обскуры, отлично подойдет ребенку с ярко выраженными творческими способностями и умелыми ручками. Этот «сделай сам» набор изготовлен из прочного и долговечного картона вторичной переработки и выпускается в четырех цветах: зеленом, черном, синем или красном. Имеющий возможность съемки как на среднеформатную фотопленку типа 120, так и на обычную 35 миллиметровую пленку, Viddy является идеальным вариантом для совместного увлечения фотографией родителей и ребенка. Его сборка займет у вас не более 30 минут.

  • Polaroid Cube (около 6700 рублей)

Сенсор с разрешением 6 мегапикселей; объектив с фокусным расстоянием 35 мм и углом обзора 124 градуса; всепогодный; Full HD видеосъемка; большой выбор креплений.

Новейшая экшн-камера высокого разрешения от Polaroid снабжена 6-мегапиксельной светочувствительной и объективом с впечатляющим углом обзора в 124 градуса, помещенными во всепогодный ветро- и водонепроницаемый корпус кубической формы с размером грани всего 35 мм. Поддерживается запись видео на карту памяти формата MicroSD с разрешением вплоть до Full HD, при этом гарантированных емкостью аккумулятора 90 минут автономной работы будет достаточно для любой велосипедной прогулки или пляжного приключения. Для высокотехнологичного кубика, как и для моделей гораздо более дорогого бренда экшн-камер GoPro, выпущено огромное количество разнообразных крепежей и даже подводный бокс. А сильный магнит в основании камеры позволяет мгновенно закрепить гаджет на любом металлическом основании, велосипедной раме или автомобильном кузове.

Продвинутая версия Cube+ с поддержкой технологии Wi-Fi обойдется вашему бюджету примерно в 1,5 раза дороже.

Фотокамеры для тинейджеров

Для этой возрастной группы механическая прочность фотоаппарата может быть уже не так важна, хотя на самом деле все зависит от ребенка. Предлагаемые ниже модели подразумевают, что ваш ребенок уже не разбрасывает драгоценную электронику по округе. Однако им практически нечего предложить уверенному в своих силах продвинутому юному фотографу помимо полностью автоматических режимов съемки.

16-мегапиксельный КМОП-сенсор, выполненный по технологии задней подсветки; объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 25-100 мм; водонепроницаемость до 15 м; Full HD видеосъемка; Wi-Fi и GPS.

Olympus TG-4 станет отличным выбором для детей, которые ведут активный образ жизни, находятся в постоянном движении или еще не полностью отучились кидаться дорогущими электронными гаджетами. Он хорошо скомпонован, чутко реагирует на команды пользователя, имеет полноценный функционал и, несмотря на небольшой геометрический размер матрицы, делает снимки превосходного качества. Фотоаппарат предлагает различные автоматические режимы съемки, оставляя возможность ручной регулировки экспозиции для старших детей, постигающих азы профессиональной фотографии. Кроме того, TG-4 может похвастаться многочисленными «художественными фильтрами», записью видео в Full HD качестве, а также возможностью установки дополнительных объективов «рыбий глаз» и «телеконвертер». Емкий аккумулятор обеспечивает длительное время автономной работы, с легкостью выдерживая полноценный день беспрерывных съемок.

Производитель гарантирует сохранение работоспособности фотоаппарата при погружении в воду на глубину до 15 м, падении с высоты до 2,1 м, нагрузке на корпус до 100 кг и снижении температуры до -10 градусов по Цельсию. Встроенный Wi-Fi поможет с легкостью делиться фотоснимками, а GPS приемник позволит молодым фотографам точно определить место съемки на карте.

12-мегапиксельный КМОП-сенсор, выполненный по технологии задней подсветки; объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 24-720 мм; электронный видоискатель; Full HD видеосъемка и Wi-Fi.

Для ребенка, которому вы уже доверяете хрупкую электронику, позвольте предложить Panasonic Lumix DMC-ZS50, более современный представитель моделей . 30-кратный оптический зум и ультракомпактный корпус делают его незаменимым в отпуске или на каникулах. Фотоаппарат также обладает быстрой фокусировкой, возможностью серийной съемки, 7,5 см ЖК-дисплеем и небольшим, но не менее полезным электронным видоискателем. «Гибридная» стабилизация изображения значительно уменьшит дрожание изображения во время записи Full HD видео.

Lumix ZS50 также оснащен более продвинутыми ручными настройками, чем вышеупомянутый Olympus Tough TG-4. И если вы хотите научить подающего надежды фотографа самостоятельно регулировать диафрагму, выбирать скорость затвора и фокусировать изображение, то ZS50 поможет вашему чаду быстрее разгрызть гранит фотографической науки.

  • Apple, Ipod Touch (от 14000 рублей)

Хотя покупать ребенку iPhone еще явно рановато, приобретение Ipod Touch 5-го поколения поможет вам подготовиться к этому неизбежному событию. Это, по сути, iPhone без телефона, открывающий доступ к сотням тысяч приложений, многие из которых позволяют снимать и обрабатывать фотографии, удобному обмену фотографиями через Wi-Fi, а также многим другим сервисам и возможностям, сделавшим iPhone хитом всех времен и народов.

Фотографическая составляющая Ipod Touch включает 8-мегапиксельную КМОП-матрицу с технологией задней подсветки, диафрагму 2.4, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 29 мм, а также фронтальную камеру меньшего разрешения для селфи. Он также имеет все стандартные функции обычного фотоаппарата, расширенные впечатляющей автоматической коррекцией экспозиции и панорамной съемкой. Кроме того, Ipod Touch может записывать Full HD видео, в т.ч. в замедленном и ускоренном режимах. А более качественный дисплей для работы с фотографиями, чем 10 сантиметровый Retina, трудно и представить. Вы даже можете расширить оптические возможности объектива Ipod с помощью дополнительных внешних линз производства таких компаний, как Olloclip.

Приветствую вас, уважаемые читатели! Вновь с вами, Тимур Мустаев. Маленькие детки очень быстро взрослеют, поэтому мы, как более опытные люди, обязаны запечатлеть все счастливые моменты их детства.

Из сегодняшней статьи вы узнаете, как фотографировать детей в движении, каких придерживаться правил при съемке и как настраивать фотоаппарат.

Итак, погнали!

Опасная зона

Детский фотограф — это призвание, поскольку заснять, вечно бегающих, жизнерадостных гномиков в естественных условиях довольно непросто и уж тем более войти в зону их доверия.
Фотосъемку детей можно приравнять к опасной борьбе за выживание.

Те, кто имел хоть какой-то опыт в проведении детских фотосессий, вспомнят, как часто во время работы приходилось вытирать линзу от вязкой субстанции, такой как растаявший шоколад или слюни.

Хотя, чего один негатив? Данная размазня может быть полезна людям с извращенной фантазией, для создания разнообразных художественных эффектов.

Если вы не относитесь к данной группе, запаситесь специальными тряпочками из микрофибры , для протирки мониторов и оптики.

Часто возникает ситуация, когда малыш, заметив камеру, начинает мешать, дергая за ремешки и всячески участвуя в процессе.

Естественности и непринужденности можно добиться, только проводя репортаж, поэтому важно быть максимально незаметным.

Для достижения этой цели, отключите все звуковые сигналы в настройках фотоаппарата, и смело подкрадывайтесь к объекту.

Фотографируем, играя

Зачастую, когда мы просим малыша смотреть в камеру и седеть прямо, наблюдаем полностью противоположный эффект: он начинает отворачиваться, замыкаться в себе и убегать.

Чтобы этого не случилось, важно создать комфортную обстановку, заинтересовать малыша при помощи игр и разговоров.

Например, расспросите его о домашних питомцах, любимых героях мультфильмов и сказок, лакомствах или увлечениях.

«Заставьте» его смеяться, рассказав смешную историю из своего детства.

Привлечь внимание детей до года можно посредством специальных приспособлений в виде насадок-игрушек на объектив, которые легко сделать собственноручно из ниток, ткани или картона.

Когда дело касается фотографирования шумной компании, важно взять ситуацию под контроль, не потеряв при этом естественности в поведении.

Для этого отлично подходят ролевые игры, например, в волшебников или фей. Попросите всех закрыть на мгновение глаза, аргументируя это тем, что, когда они их откроют, после кодового слова «але оп», произойдет чудо и все «переместятся» на экран фотоаппарата.

Если же перед вами стоит задача сфотографировать чадо за его обыденными делами или увлечениями, постарайтесь снимать на уровне его глаз, при этом, не отвлекая от дела.

Фотографируем дома

Домашняя обстановка является, пожалуй, одной из самых сложных в плане освещения. Именно поэтому, фотографы прибегают к применению встроенной, а лучше всего, внешней вспышки камеры.

Постарайтесь этого не использовать встроенную вспышку, поскольку при неправильном ее использовании, она делает окружающие предметы плоскими, а оттенки кожи неестественными, а также выдает жесткие тени.

Дождитесь дневного света, расположите модель возле окна, вручите ему игрушки, краски или конструктор и снимайте сколько душе угодно.

Фотографируем на улице

На мой взгляд, фотосъемка на улице — самый лучший вариант: и с освещением все в порядке и мест для смены фона и обстановки много.

Если предстоит фотографировать портреты крупным планом, то лучше запастись блинчиком с фокусным расстоянием в пределах 50-100 мм.

Если нет финансовой возможности приобрести несколько объективов, остановите свой выбор на универсальных зумах с фокусным расстоянием 18-55, 18-105 или 18-140 мм.

Они позволят фотографировать во всех жанрах, не сдвигаясь с места.

Настройки фотоаппарата: выдержка, ИСО, диафрагма

Поскольку дети — это бесконечные «двигатели» и «дрыгатели», значения должны быть не длиннее 1/160 сек, это при условии, что ребенок не бегает, а просто играет в свои игрушки, чем то занят, и 1/500 и короче, если ребенок не сидит на месте, а носится как угорелый.

Оптимальное значение для детской фотосессии — f5.6, она позволит снять довольно резкий, глубокий кадр.

Если же нужно достичь художественности снимка — откройте диафрагму побольше, например, на 2.8, либо на 3.5, если есть такая возможность.

Что касается , данное значение лучше не «задирать» выше 600, дабы избежать зернистости кадров, при хорошем освещении значение можно выбрать на уровне 100.

Все это лучше делать в , если у вас зеркальная фотокамера, и вы разбираетесь в данном режиме.

Старайтесь фотографировать в , это позволит наилучшем образом обработать вашу фотографию после съемки.

Частые ошибки при съемке детей

  • Неправильное кадрирование при съемке может привести к ампутации конечностей. Вам оно надо?
  • Искажение пропорций тела из-за неправильно выбранного ракурса.
  • Закрытые глаза, за исключением творческого замысла.
  • Потеря резкости «на глазах» (акцента) при съемке портрета.
  • Непродуманный фон, лишние предметы, бардак.
  • Появление тени фотографа в кадре.

Заключение

Во время проведения детской фотосессии не бойтесь экспериментировать как с ракурсами, так и с расстояниями от модели.

Добавляйте какие-то детали в кадр, например, воздушные шары, большие мягкие медведи, машины, куклы, старые чемоданы и сундуки с сокровищами.

Также не пренебрегайте созданием образа для малыша.

Если вы хотите больше узнать о возможностях вашей фотокамеры, тогда пришло время. Представляю вашему вниманию видеокурс, который восхваляют все начинающие фотографы, впервые изучившие его — или Моя первая ЗЕРКАЛКА . Он научит вас, как правильно пользоваться цифровой зеркальной фотокамерой и направит вас на правильный путь!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас фотоаппарат CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас фотоаппарат NIKON.

Подписывайтесь на обновления блога, делитесь информацией с друзьями и близкими.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.



Мы любим фотографию. Мы любим своих детей. Логично что, если мы найдём способ совместить фотографию с общением со своими детьми, то это будет для нас большой победой. Верно же? Конечно, верно. Вполне вероятно, что ваши дети уже достигли возраста, когда лишь только намёк на появление фотоаппарата заставляет их мистически растворяться в воздухе. Или скоро они этого возраста достигнут. Как же наслаждаться нашим дорогим хобби, не «забрасывая» при этом собственных детей на часы, а то и дни? Если дети подросли, и им надоело оставаться перед объективом, может пора перевести их из разряда «подопытных» в разряд «помощников» фотографа?

ШАГ 1 – С ЧЕГО НАЧАТЬ… КОМПОЗИЦИЯ И АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ



Я знаю – одно только упоминание автоматического режима заставляет вас испытывать отвращение. Как правило, я с этим согласен, но настало время переступить через себя (хотя бы на время). Я веду класс детской фотографии уже три года и могу с полной уверенностью заявить, что если бы я стал учить своего сына так, как я учу своих учеников, то он вряд ли бы когда-либо ещё раз взял фотоаппарат в руки. В классе я начинаю каждый семестр с наглядных примеров. Мы разговаривает о треугольнике экспозиции ( , ).
В качестве иллюстрации я достаю старый фотоаппарат Pentax Spotmatic 1972 года и делаю то, что невозможно сделать с любой из сегодняшних зеркалок – я его открываю. Я снимаю заднюю часть. Показываю детям, как затвор остаётся открытым дольше при увеличении . Показываю, как кольцо диафрагмы работает на старых объективах. Позволяю им увидеть, что происходит в фотоаппарате. Я показываю, как все эти концепции работают на практике, на визуальном уровне. От экспозиции мы переходим к композиции, свету и так далее. Это логичная последовательность, и она работает. Эффективный подход для работы с классом, однако, такой рецепт не всегда окажется успешным, если речь идёт о собственных детях. Почему?
Потому что наши дети просто хотят проводить время с нами и фотографировать. На изучение составных частей различных механизмов они тратят достаточно времени и в школе. Если вы хотите их заинтересовать фотографией и сохранить этот интерес, то вам придётся учить детей без того, чтобы их учить.

Ага?

Но ведь вы же уже научили своих детей многому без того, чтобы усаживать их за парту и проводить «школьные» уроки. То же верно и для случая с фотографией. Хотя в классе я всегда начинаю с технической части, с сыном я начал с композиции, оставив технические подробности на потом.
Мы все знаем, что композиция – это размещение объекта съёмки и других элементов в границах кадра. Однако, что при этом нужно помнить так это то, что ваш ребёнок смотрит на мир с гораздо менее выгодной «обзорной площадки», чем вы. Поэтому начните с того, что спуститесь на детский уровень обзора и посмотрите на вещи так, как на них смотрят дети. По началу, скорее всего, будет даже полезно оставить большие зеркальные «пушки» дома, воспользовавшись компактным фотоаппаратом или даже iPhone-ом. iPhone – это удивительный композиционный инструмент. Отображение в реальном времени на экране смартфона того, что находится перед оптикой, поможет вам научить ваших детей переносить то, что они видят своими глазами, в рамки кадра.
Примерно с этого момента дети начнут творчески самовыражаться. Также вооружившись таким подходом, вы получите шанс заглянуть в голову своего ребёнка, и, возможно, научиться у него чему-нибудь, что касается креативности. В какой-то степени на данном этапе само нажатие на кнопку спуска затвора становится практически второстепенно.

ШАГ 2 – ОБЪЕКТЫ СЪЁМКИ И МЕСТА


Сначала подумайте о том, что вы считаете самым труднодоступным в основах фотографии, а затем постарайтесь «избавиться» от как можно большего числа таких камней преткновения. Чем лучше вы постараетесь, чтобы создать плодотворное окружение для своих детишек, тем выше ваши шансы на то, чтобы привить им любовь к фотографии. Неподвижные объекты съёмки – это отличный вариант для начала. Это могут быть пейзажи, домашние животные, игрушки. Да, по правде говоря, хоть трещины на дороге под вашими ногами.
Помогая детям выбрать относительно «бесстрессовый» объект съёмки на их визуальном уровне, вы увеличиваете их шансы на успех. Также не забывайте, что ваши творческие взгляды обычно ограничены вашей взрослостью. Не обременённые вашими взрослыми понятиями о творчестве ваши дети могут сгенерировать порой абсолютно невероятные собственные творческие идеи. Будьте открыты для таких идей, и обязательно давайте детям шанс постоять у руля этого путешествия.
Когда ребёнок почувствует себя более уверенным в «ловле» собственного видения в рамку, вы можете начать придумывать различные игры и задачи. К этому моменту вы поймали его заинтересованность и внимание на крючок. Задача – пойманное удержать, сделав процесс весёлым и увлекательным. Тематические фотосессии (например, «Линии», «Красное», «Двери», «Отражения» и так далее) – это отличный способ одновременно вовлечь в процесс детское воображение и расширить горизонты того, как ваш ребёнок смотрит на мир вокруг него.

ШАГ 3 – МОЖНО ЛИ ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИТЬ ОБ ЭКСПОЗИЦИИ?



Когда дети уже «переварили» идеи о композиции и выборе объекта съёмки, они оказались в гораздо более выгодном положении не только для того, чтобы самостоятельно начать задавать вопросы, почему же их фотографии слишком светлые или слишком тёмные, но и для того, чтобы также понять ответы на эти вопросы. К этому моменту, надеюсь, что вы сами уверены в своём понимании экспозиции и взаимодополняющей связи всех трёх элементов. И ещё раз, это всё прекрасно и замечательно, но ваше 8-летнее чадо одарит вас стеклянно-непонимающим взглядом и зевнёт настолько широко, что вы сами удивитесь, если вы начнёте закидывать его фразами вроде «глубина поля резкости». И что же с этим делать? Учить наглядно с помощью примеров.
Представьте комнату с одним большим окном, завешенным шторой. Мои поздравления – вы только что зашли внутрь фотоаппарата. Вместе окно со шторой «работают» как затвор и . Если ваши дети поймут эту концепцию просто на словах – отлично! Если же нет, просто зайдите в одну из комнат вашего дома и покажите им всё сказанное. Если я только приоткрываю штору – открытие диафрагмы получается маленьким. Открывая штору больше, мы получаем большее открытие диафрагмы. Если я открою и закрою штору очень быстро, то получу меньшую выдержку. Если же открою и закрою штору медленнее, то будет больше. Продемонстрируйте это в различных комбинациях, чтобы дети поняли, как выбранные ими параметры влияют на то, сколько света поступает в комнату, и в рамках какого отрезка времени это происходит.
После того, как дети получат определённое представление о диафрагме и выдержке, можно добавить в этот «коктейль» , а объяснить данный параметр помогут обычные солнцезащитные очки. С технической точки зрения ISO не является мерой количества света, проникающего в фотоаппарат. Это мера чувствительности вашего фотоаппарата к этому свету. В данном случае взгляд на вещи в солнцезащитных очках и затем без них можно сравнить с повышением ISO. Количество света, проникающего в комнату, не изменилось, но свет определённо стал ярче после того, как вы сняли солнцезащитные очки.

ШАГ 4 – ТАК ЧТО НАСЧЁТ ВЕСЕЛЬЯ?



Полагаю, что мой самый важный совет – смотреть на происходящее в истинном свете. В первую очередь мы любим наших детей, а уже во вторую очередь – фотографию. «Ты делаешь это неправильно» или любые вариации на эту тему строго запрещены. Позвольте ошибкам и несовершенству быть. Наслаждайтесь ими и используйте их себе на пользу. Только не забывайте, что ваш ребёнок видит вас насквозь. В тот момент, когда ваш ребёнок поймёт, что вы слишком на него давите или вам скучно, всему придёт конец. Вы ведь не проснулись однажды настоящим фотографом! Вы над этим работали. При правильном наставлении ваши дети тоже смогут сделать это.
И, возможно, однажды ваш ребёнок сделает убойную фотографию, которая изменит его жизнь. И всё это благодаря вам.

Оригинал: What to Teach Your Kids about Photography
Перевод подготовил специально для сайт

Практически каждый фотограф, да сегодня и не только фотограф, а даже самый обыкновенный фотолюбитель или вообще просто владелец фотоаппарата (а таковыми сейчас являются, в общем-то, 99% людей), прекрасно знают, что фотографирование детей - дело не из самых легких. Конечно, работа с каждым ребенком у фотографа индивидуальна, и каждая съемка никогда не будет похожа на другую, подобную, но, тем не менее, есть в этом деле некие общие моменты, некоторые общие критерии. Вот об этом мы сегодня и решили с вами поговорить. В этой статье мы постараемся дать вам несколько практических советов по фотографированию детей. Надеемся, что наши советы хоть чем-то помогут вам.

1. Начинаем с самого простого

Первый кадр всей фотосессии мы предлагаем сделать самым простым, можно даже сказать, банальным. Посадите ребенка на стул, и пускай он просто будет прямо на нем сидеть и смотреть непосредственно в объектив вашей фотокамеры. В начале съемки фотограф должен в основном уделять внимание непосредственно самому ребенку, его эмоциям, а не тому, что его окружает.

2. Мечтательность. А что? Интересно!

Давайте попробуем изобразить фотографируемого ребенка в образе мечтателя. Как добиться этого? Не так уж и сложно, как вам может показаться на первый взгляд! Для этого нужно попросить вашу начинающую фотомодель смотреть куда-нибудь в сторону, так сказать, за пределы того пространства, которое будет входить в границы кадра. Ну, например, скажите ребенку, чтобы он внимательно рассматривал картину, висящую на стене. Хорошо, если это будет так называемая сюжетная картина, с обилием деталей. Тогда она надолго может привлечь внимание маленького человечка, и вы с успехом сможете сделать вплоть до нескольких десятков кадров, из которых потом наверняка выберете хороший!

Такие снимки хорошо делать в начале фотосессии. В это время ребенок обычно бывает пока еще спокоен, он не устал от непривычной обстановки, от вас, фотографа, человека незнакомого и, как ему кажется, назойливого.

3. А теперь - развеселим ребенка!

Попробуйте чем-либо развеселить вашу модель! Скажите, чтобы он сделал что-нибудь смешное. Ну, например, смешную гримасу на личике изобразил, или сам себе «поставил рожки». Всё это поможет малышу расслабиться, снимет с него напряжение и усталость. И тогда ребенок станет таким, какой он есть на самом деле, то есть - ребенком! И все эти шалости, все эти игры - снимайте, снимайте и снимайте! На дворе не 19 и не 20 века, у вас нет никакой необходимости жалеть фотопленку!

4. Фотографируем с уровня глаз ребенка

Как известно, ребенок обычно бывает намного ниже взрослого человека (за редким исключением, конечно!). И если вы будете фотографировать малыша с уровня глаз человека взрослого, то снимки получатся не очень красивыми и даже просто невыразительными. Хотя, в прочем, в некоторых случаях такой ракурс может быть оправдан и даже очень хорошо сыграть на портрет в целом. Но чаще всего ребенка фотографируют с уровня высоты его глаз.

5. Фотографируйте в режиме непрерывной съемки

Это нужно для того, чтобы не упустить самый лучший момент, чтобы сделать самый подходящий, самый эффектный, и, возможно, просто потрясающий кадр, который впоследствии восхитит зрителя. Режим непрерывной съемки легко установить практически на любом, даже самом простеньком, фотоаппарате. Работая в таком режиме, одно нажатие вами спусковой кнопки затвора заставляет его, затвор, срабатывать несколько раз в секунду. То есть, проще говоря, делать сразу целую серию снимков. Почти как в кино. И из этой серии вы уж наверняка выберите пристойный, именно самый хороший, кадр!

6. Не забывайте и про других людей!

Смело включайте в кадр и других людей, присутствующих при съемке! Задействуйте маму, папу, бабушку, дедушку, братьев и сестер. Даже собаку! Она ведь тоже своего рода член семьи маленького человечка, которого вы фотографируете! Кроме того, что такие групповые снимки приятно разбавят весь ряд фотопортретов малыша, в процессе работы другие люди отвлекут его внимание от фотографа, и он будет вести себя намного естественнее, что непременно скажется на качестве снимка.

Техническая сторона вопроса

7. Выдержка при съемке

Всем известно, что дети, особенно маленькие, и особенно мальчики - известные непоседы. Вот поэтому и снимать их нужно на довольно большой скорости затвора. То есть при выдержке не менее 1/160 - 1/200 доля секунды. Ведь в любой момент ваша модель может сделать непредсказуемое и резкое движение, и снимок будет элементарно смазан.

Очень хорошо детей фотографировать в режиме приоритета выдержки. На элементах управления фотокамер — это режим обозначается символами Tv или S.

Если вы решили сфотографировать ребенка в движении, ну, например, при беге или в прыжке, то снимать вам придется на еще более короткой выдержке. Вплоть до 1/300 и даже до 1/800 долей секунды. А чтобы снимать на таких выдержках, нужно иметь достаточное количество освещения. Вот поэтому мы рекомендуем делать подобные снимки на улице, в ясный и солнечный день.

8. Важность кадрирования

Кадрировать детские снимки всегда нужно с некоторым запасом во все четыре стороны кадра. Дело тут в том, что ребенок в любой, порой даже самый неподходящий момент, готов выскочить, выпрыгнуть «за пределы кадра». Вот поэтому нужно оставлять для этого прыжка некоторый запас. Это позволит вам не «отрезать» у ребенка некоторые части его тела. Особенно часто обрезаются ноги, точнее, ступни. А лишнее пространство в кадре вам будет очень легко убрать в процессе постобработки фотографии на компьютере. Функция кадрирования есть во всех, даже самых простейших, графических редакторах.

9. Светочувствительность (значение ISO)

При фотографировании детей многие фотографы светочувствительность рекомендуют поднимать. Нужно это в первую очередь для того, чтобы уменьшить выдержку, при этом широко не открывая диафрагму. Всё это в комплексе даст вам достаточно хорошую глубину резко изображаемого пространства. Если вы работаете несложной компактной фотокамерой с маленькой матрицей, то самым большим для вас значением светочувствительности может стать всего лишь 400 единиц ISO. Зеркальные же фотоаппараты даже любительского уровня позволяют снимать и при 800 единицах ISO. Ну, а серьезные фотокамеры профессионального уровня дают возможность делать снимки при 3000-5000 и выше единицах ISO.

10. Фокусирование при детской съемке

Для детской фотосъемки очень хорошо использовать светосильные объективы. Светосила их должна быть около f/1,8 или f/2,8. Дело тут в том, что снимая в помещении при выдержке в 1/200 долю секунды, для того, чтобы сделать технически качественный кадр не всегда бывает достаточно света. Именно по этой причине фотограф, работающий в этих условиях, вынужден открывать диафрагму до достаточно больших значений. А это, как вы сами наверняка понимаете, неизбежно ведет к уменьшению глубины резко изображаемого пространства.

Фокусное расстояние и диафрагму мы рекомендуем выставлять таким образом, чтобы глубина резко изображаемого пространства была бы, как минимум, такой, чтобы в резкости было всё лицо модели полностью. Ну, а уж если нет возможности достичь большой глубины резкости, фокусироваться нужно так, чтобы идеально резким был глаз, который расположен ближе к фотокамере.

Если вы фотографируете ребенка в движении в полный рост, то систему автоматической фокусировки можно отключить, то есть на резкость наводить вручную (на подавляющем большинстве фотокамер эта функция легко отключается, посмотрите инструкцию к своему фотоаппарату). Для того, чтобы снимок движущегося ребенка был идеально резким, надо заранее «прицелиться» в нужное вам место, попросив кого-нибудь из помощников встать в эту точку. Ну а потом, когда ребенок будет бежать в ту или иную сторону и окажется в нужном вам месте, плавно нажать на спусковую кнопку затвора. Кстати, никогда не нажимайте на спуск резко, рывком. Даже в таких ситуациях, как вышеописанная, и снимая на коротких выдержках. Эта резкость движения кисти вашей руки, особенно при недостаточном опыте работы и при съемке маленькой и легкой «мыльницей», легко может вызвать смазку изображения.

Описанный выше метод работы очень хорошо подходит и для съемки различных детских спортивных соревнований или подвижных игр наших малышей.

11. Не забываем и о безопасности!

Как мы уже сегодня неоднократно говорили, дети, особенно маленькие, всегда весьма непредсказуемы. Вот по этой причине рекомендуем вам при работе с ними принять определенные меры безопасности. Ну, во-первых, это касается вашей фотоаппаратуры. Настоятельно рекомендуем защитить объектив нейтральным светофильтром или хотя бы блендой. Ребенок может просто-напросто потрогать его своей ручонкой, которая, не исключено, что окажется грязной. Да и вообще старайтесь не оставлять свою аппаратуру без присмотра. Малышу всегда хочется поиграть с незнакомыми предметами, а то и попробовать их на вкус. Особенно часто в том плане страдают фотокамеры, установленные на штативе. Ну, а различные провода осветительных приборов, да и сами эти осветительные приборы, как известно, находятся под электрическим напряжением и вызывают непосредственную опасность здоровью, а то и жизни вашей модели.

Ну вот, пожалуй, и всё, о чем мы хотели вам сегодня рассказать. Надеемся, что наши советы пригодятся вам, хоть как-то пойдут на пользу. Попробуйте применить их на практике при первой же представившейся возможности. Мы думаем, что результатами своей работы вы будете приятно удивлены.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник