01.07.2019

Подготовка к печати в фотошопе. Как подготовить и печатать цифровые фотографии. Цветовой профиль - пространство RGB - калибровка монитора


Как подготовить фотографию для печати на большой формат

Большая фотография - удивительная вещь.

Я люблю фотографии яркие, контрастныеи с четкими линиями. Порой даже просто пройдешь мимо такой фото, скользнешь боковым зрением, а настроение улучшится, промелькнет какое-то приятное воспоминание, да просто на душе станет светлее... Вот и все - фото работает, фото делает жизнь лучше...

Для начала определимся: большая фотография - это все форматы, которые превышают А4, грубо говоря 20 х 30 см.

На мой взгляд для наших квартир есть три оптимальных размера больших фото - 30х40 см, 40х60 и 60х80 см, а также все что рядом - полюс минус 10 см. Однако, кроме них, очень здорово смотрятся панорамы (это когда один из размеров фотографии гораздо больше другого, например 40 см х 150 см), фотообои, фотопотолки, и пр.

Итак, делаем большую фотографию. Д ля этого нужен фотоаппарат, немного "Фотошопа" и компьютер с монитором, который откалиброван, хотя бы средством "Адобе гамма" (см. в панели управления).

Фотоаппарат

Для обработки фотографии на большой формат нам нужно получить изображение в электронном виде, т.е. файл в формате который понимает "Фотошоп". Как правило используются файлы в формате RAW, TIFF (TIF) и JPG (JPEG) .

Формат RAW - это практически исходный электронный снимок, считываемый с матрицы фотоаппарата. Т.е. в этом формате почти нет сжатия изображения ни по разрешению кадра ни по цвету. Этот формат применяется обычно в очень дорогих цифровых фотоаппаратах (можно сказать в профессиональных камерах) и, редко, в обычных туристических аппаратах.

ормат TIFF (TIF) - очень хороший и информативный формат электронного изображения. Подавляющее число работ профессиональных фотографов изготавливается и хранится в этом формате. На дорогих фотоаппаратах этот формат как правило присутствует. Но! Встречаются и туристические цифровые фотоаппараты, в которых можно сохранять фотографии в формате TIFF . Объем такого файла для камеры с разрешением 10-15 Мегапикселей может составить до 30 Мб. Это очень неплохой результат для изготовления большой и очень хорошего качества фотографии. Главный недостаток таких файлов - объем, это значит, что Вам придется покупать большую флешпамять или как -то решать вопрос с освобождением памяти аппарата. Например, на 8 Гб флешке таких фотографий можно сохранить всего лишь около 300 штук. Это один день продуктивной съемки.

Формат JPG (JPEG ) - стандартный, ширпотребовский, удовлетворительно-оптимальный формат сжатия цифровых изображений. Присутствует во всех цифровых мыльницах и аппаратах верхнего уровня туристического класса. Этот формат позволяет совершать чудеса со сжатием изображения, превращая полноценный снимок в 30 МБ в картинку для интернета, имеющую 30 КБ веса, т.е. можно добиться сжатия в 1000 раз! И при этом Вы вполне поймете, что это именно та фотография! Формат JPEG позволяет делать и хранить на фотоаппарате тысячи электронных фотографий размером 300-500 кб, которые, приехав домой, Вы вполне можете напечатать на бумаге формата 10х15 см в любой химической фотопечатне за три рубля за штуку!

Это шедевр математических технологий "скрючивания" цвета, цветопереходов, градиентов, теней в общем всего того чем хороша большая профессиональная фотография... Но не стоит отчаиваться! В Вашем фотоаппарате наверняка есть режим съемки с "максимальным качеством". Именно его и следует включить, если предполагаете, что этот вид или портрет нужно сделать на большой размер. Вы получите на карте фотоаппарата электронный файл размером 5-10Мб, которых вполне может хватить на изготовление большого фото, если не придираться к деталям...

Хозяевам пленочных аппаратов - глубокий поклон за преданность пленке и тайнам фотохимических реакций! Лучшие файлы, которые мы получали для печати и до сих пор, непревзойденные по качеству, были сделаны со слайдов 9х12 см. Пленочные технологии до сих пор позволяют получить самые лучшие электронные изображения. Правда слайды нужно грамотно сканировать... Мы это делаем на мощных барабанных сканерах, которые выдают 24000 dpi оптического разрешения! Поистине при классном качестве слайда возможности по увеличению такого файла огромны!. Например "Музыку" и "Танец" Матисса можно напечатать в натуральный размер... Но это уже другая песня...

Итак мы сделали фотографию с максимальным качеством, на который способен Ваш фотоаппарат или отсканировали пленку (слайд), и теперь нужно узнать на какой размер мы его можем "растянуть". Для этого нужно загрузить файл в компьютер и запустить программу "Фотошоп".

Фотошоп

Открываем файл в Фотошопе: FILE - OPEN

Внимание! Если файл имеет расширение (т.е. сжат одним из способов, см. выше) RAW , то Фотошоп его откроет через встроенный модуль обработки этого формата. Поэтому, после того как файл откроется сразу же пересохраните его с помощью команды FILE - SAVE AS в формат TIFF .

Для начала поправьте фотошопом уровни, цвет, резкость и контрастность Вашей фотографии при помощи меню IMAGE - ADJUSMENTS .

Далее все просто: оптимальное разрешение электронного файла (это не разрешение печати! ) 200-300 точекна дюйм(!) . По нашему опыту 200 вполне достаточно для печати фотографии. Входим на вкладку IMAGE , щелкаем по IMAGE SIZE , появляется вот такое окошко:


Снимаем галочку "Resample image" и подставляем значение 200 pixels/inch . В окошках "ширина" и "Высота" появятся метрические размеры. В примере 69 см на 45 см. Это и есть размеры которые выдает Ваш файл для хорошей, качественной печати на плоттере (цифровой фотомашине). Маловато будет? Надо больше?

Устанавливаем размер, который нужен. Допустим нужна ширина 100 см, ставим в окошке "ширина" 100 см. Так как у нас стоит галочка на строке "Constrain Proportions " (соблюдение пропорций), то программа автоматически установит высоту фотографии и, соответственно, уменьшит разрешение (Re solution) файла:

В нашем примере разрешение стало 138... точек. Увеличение разрешения файла рекомендую производить при помощи алгоритма интерполяции Bicubic (бикубический), в несколько этапов, прибавляя примерно по 20 точек. Для нашего примера 160, 180, 200. Исследователи процесса интерполяции говорят, что при поэтапном увеличении результат будет лучше, да и компьютер это перенесет легче, без зависаний.

Примечание

Фотошоп предлагает, как правило следующие алгоритмы интерполяции:

Nearest Neighbor (по ближайшим точкам).

Это наименее точный метод интерполирования, но в то же время он не создает сглаживания вокруг линий. Алгоритм можно рекомендовать в тех случаях, когда требуется сохранить первоначальный набор цветов и резкость краев.

Bilinear (билинейный).

Этот алгоритм относится к среднему по качеству методу и выбирается, если предыдущий алгоритм не устраивает своим результатом.

Bicubic (бикубический).

Наиболее популярный алгоритм интерполирования, дает сглаженные границы и плавный тоновый диапазон цветов. Алгоритм Bicubic Resize применяется для произвольного изменения размера растровой картинки. Этот алгоритм является двухпроходным. Двухпроходный Bicubic Resize - это замечательный по качеству алгоритм. Но у него есть недостаток: он довольно медленный.

Bicubic Smoother (бикубический с размытием)

Аналогичен бикубическому алгоритму, но включает дополнительное сглаживание изображения.

Bicubic Sharper (бикубический с резкостью)

Аналогичен бикубическому алгоритму, но дополнительно повышает резкость изображения.

После интерполяции обязательно нужно оценить качество полученного файла, увеличивая его до реального размера (для этого нужно включить линейки View - Rules или Contrl+R и увеличивать фото пока линейки не станут в натуральную величину, что можно измерить простой линейкой). Изображение, которые Вы увидите обязательно будет иметь недостатки - расплывчатые границы цветопереходов, несколько увеличенные линии и т.д. И будьте уверены, что плоттер со своим разрешением печати в 1200 - 2400 точек, аккуратно все это напечатает. Отойдите от экрана примерно на 1 метр. Оцените теперь фотографию на экране. Ваша задача состоит в принятии решения - удовлетворяет Вас данная обработка или нет. Если нет, то надо или увеличивать размер исходной фотографии или уменьшать размер печати.

Примечание

Надо сказать, что имеются специализированные программы предназначенные именно для увеличения размеров изображений (например Photo Zoom Professional). Эти программы наряду с уже упомянутыми алгоритмами, используют множество других, в той или иной степени улучшающие качество увеличенной фотографии. Некоторые алгоритмы действительно дают лучший результат, который даже виден глазом.

Сразу скажу одну очень важную вещь! Все сохранения и пересохранения файла изображения в процессе работы в Фотошопе обязательно делайте в форматах TIFF или PSD (см. примечание), но ни в коем случае не в JPEG! Наш любимый JPEG будет сжимать Ваше изображение при каждом пересохранении, каждый раз ухудшая его качество.

Примечание

Photoshop Document (PSD) - растровый формат хранения графической информации, созданный специально для программы Adobe Photoshop и поддерживающий все его возможности - сохраняет слои и папки слоёв, прозрачность и полупрозрачность, векторные графические элементы и стили слоёв программы, изображение сжимается без потери качества (RLE-сжатие).

Сохраните у себя на компьютере файл в формате TIFF.

Дальше его можно записать на флешку, CD или DVD диски. Если очень нужно передать файл по интернету, то можно воспользоваться каким-либо сервером (типа webfie.ru или почтой mail.ru - удобный и быстрый сервер сделали ребята, рекомендую).

Однако помните, что любая передача файла в чужие руки ведет к его неизбежному размножению и, если он Вам очень дорог, то не забудьте заключить договор с печатающей организацией об эксклюзивности Ваших прав на этот файл. Лучше сделать его дома (в двух экземплярах) и при передаче файла попросить поставить на своем экземпляре подпись и, обязательно, печать.

(Копирование материалов данного сайта допускается

Итак, чем же отличается дизайн широкоформатной (наружной) рекламы от дизайна листовок и плакатов?

  1. Если вы сохраните файл размера 2,5х1 м (к примеру) с разрешением 300 dpi (как требуется для полиграфии), то вы осложните жизнь тем, кто будет это печатать, да и себя покажете не профессионалом.

Приблизительно это должно выглядеть так:

Размер макета DPI
2×1,5 m 150
5×2 m 72
6×3 50

Если макет даже при 50 dpi очень «тяжелый», а нужно переслать по Интернету, то допускается разрешение в 36 dpi.

ВАЖНО! Если файл сделан в Кореле (CorelDraw) не пытайтесь уменьшить dpi в нем. Просто ухудшите качество картинки и все. Если файл очень большой и Корел не дает его сохранить нормально – не отчаивайтесь! Сохраните файл Корела в PSD. И уже в Фотошопе спокойненько сделайте нужное расширение, сжатие LZW и формат Tif.

! Макет для наружки подразумевает, что его не будут разглядывать с лупой. А это значит, что разрешение печати можно сделать меньше. Так что же это такое – разрешение печати? Это и есть пресловутые dpi. Т.е. сколько точек на дюйм. Это в листовочках и прочей полиграфии важно, чтобы картинка была четкая. Если будете в типографии – попросите показать вам пленки, с которых печатается офсетное изображение. И посмотрите ее на свет. Увидите мелкую сетку. Это оно и есть.

Расскажу вам хитрость. Я, да и многие другие умельцы-дизайнеры (если не нашли иначе, или клиент не согласен на покупку фотоизображений) берут картинки из Интернета. Чтобы избежать наездов нецензурного общения с правообладателями фотокартинок, лучше брать картинки с зарубежных сайтов. В этом очень помогает Google. В работе я пользуюсь только им. Очень подробный поиск, по размеру, цвету, по файлу (ура, яндекс тоже научился! но все равно люблю Гугл)! И голосовой поиск. И ищите на Google.com. Русский Гугл больше ориентирован на Рунет. А нам этого не надо.

К чему это я? А!

Для широкоформатной печати файла с разрешением 72 dpi – вполне хватит! Главное, обрабатывайте файлы в Фотошопе, а не в Кореле… Все-таки векторный редактор

ХИТРОСТИ

Немного теории:

Большая часть широкоформатной рекламы печатается на баннере. Специальной ткани ПВХ. Из нее же делают даже шатры. Представляете ее плотность? Логично, что плотный материал тяжелый. И когда тяжелый баннер вешают (матерясь и обливаясь пОтом:)) его стараются закрепить и укрепить, чтобы он не порвался и не упал. И для этого баннер подворачивают и проваривают. Это называется карманы . Обычно добавляют по 10 см по периметру основного изображения или белого фона. Бывает, закладывают и меньше. Это надо уточнять у тех, кто печатает.

Пример расположения люверса на китайском банере

Иногда, когда хотят сэкономить, клиенты приворачивают баннер на саморезы. Но чаще заказывают люверсы. Это такие железные колечки по краям баннера. Их стандартный шаг — через 50 см. Бывает, просят через 30 см. А для маленьких баннеров люверсы пробиваются по краям баннера. Ну, иногда и посерединке пробьют. (Не серединка картинки, а середина баннерного края)

Если вы лично обратились в печать, то можно еще попросить вот о чем… Если баннер большой, товарищи-лентяи на производстве его могут свернуть как им вздумается, например, квадратиками. А потом у вас будет висеть баннер «квадратиками». В этом случае, вы имеете право попросить разгладить баннер, вплоть до перепечатки! Ну, а чтобы изначально не портить с ними отношения – попросите скатать заказ в рулон. И не будет проблем. Только проследите, чтобы они это записали. А то мало ли что…

ПОЛОСКИ НА ПЕЧАТИ, КОТОРЫХ НЕ БЫЛО НА МАКЕТЕ.

Кликните, чтобы рассмотреть

У вас большая площадь однотонной, преимущественно темной, заливки? Готовьтесь в «полосатой» печати!

С чем это связано?

  1. Кончаются чернила в их печатном станке
  2. Проблемы с их печатным станком
  3. Самая распространенная — экономят чернила

Для сочной печати нужно прогонять (печатать) макет долго. Аналогия со струйным принтером (эх, молодость — наверное уже не все поймут о чем речь)): чтобы напечатать картинку в хорошем качестве, он долго пыхтит, трудится и потом картинка яркая, сочная, но влажная еще некоторое время, ей нужно просохнуть. А когда печать на экономном режиме — вжих! и картинка готова. Но бледная и полосит. :)

Так же и тут, чтобы качественно пропечатать — нужно прогнать печатные головки несколько раз. Обычно их прогоняют 1-2 раза. Почему? Это влияет на скорость работы. А значит и на количество работы. А чаще всего на производстве работают на сделке. Плюс делают налево заказы:) Вот туда ваша краска и идет.

Что делать? Вы заплатили за качественный продукт. Часто макеты отдают завернутыми, запечатанными в скотч. Думаете ради вас? Нет. Скорее всего что-то накосячено. А банер тяжелый и велика вероятность что вы плюнете и не будете потом приезжать и ждать перепечатывания (ибо обычно все делается в последний момент :)).

  1. При заказе покажите себя с менеджером придирчивым клиентом. Спросите сразу и про банер (об этом ниже) если на нем печатаете, и попросите показать образцы печати, и уточните ТОЧНО ЛИ будет как здесь напечатано? А как быстро они перепечатают если вы найдете брак? и тд…

    Поверьте, таких клиентов не любят! А потому, чтобы избежать выноса мозга в дальнейшем, менеджер позвонит на производство, скажет им что клиент придирчивый, чтобы все было «как надо»… Если уже попадался такой клиент, то и записочку к заказу прикрепят… ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВАШЕ ПРАВО. Вы платите за качество. А они в случае перепечатки как раз тратят больше материала, теряют время, что немаловажно.

  2. Если не хотите настолько придираться, то обязательно скажите, что у вас макет с большим запечатыванием черного/синего/красного и тд. И повлияет ли это на стоимость заказа?

Да — значит вы узнаете сумму и будете знать, что они уведомлены, что надо печатать хорошо. Но опять же, будете должны проверить макет… Не все добросовсестны, к сожалению…

Нет — значит это включено в стоимость. Понимаете? Вам именно за эту сумму должны напечатать так, как в макете! (не считая небольшого расхождения цветов, об этом ниже).

В любом случае, попросите менеджера НАПИСАТЬ в заказе ПРИ ВАС, что важно, чтобы макет НЕ ПОЛОСИЛ. Да, печатники не обрадуются, но будут знать, что если что — им же и перепечатывать и минимизируют проблему.

ИТОГ: Как бы вас не торопили, обязательно посмотрите макет. Если есть возможность и они не против — заберите макет прямо с производства (в офисе часто говорят что развернуть макет негде. Хотя частями разворачивать с одного края и сворачивать на другом — всегда можно. ) так же могут забыть вам и проварить карманы, люверсов меньше чем заказали, или вообще без них… ПОСМОТРИТЕ ЗАКАЗ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Это правда важно. Для вас.


БАНЕР ЕВРОПА И БАНЕР КИТАЙ.

Сейчас много материалов придумали. Но я вам расскажу о самом распространенном — банере ПВХ. Раньше говорили Банер Канада и банер Китай. Сейчас говорят банер Европа. Пример прайса на сайте одной компании (весна 2016 г)

В чем разница? Посмотрите, указано: ламинирование и литой, плотность — разная. если попытаться согнуть край китайского банера — он может потрескаться. В этом и разница.

Кстати, таким образом можно проверить, насколько компетентен менеджер этой компании. Попросите рассказать о разнице, показать отличия наглядно. Если вам важно качество — вы поймете, получите вы его тут или нет (это конечно не панацея, но знающий свое дело менеджер говорит с производством на одном языке, а не просто передает бумажки с заказами).

Банер Европа — более устойчив к выцветанию, перемене температур, ветру. Его срок службы — несколько лет. (раньше говорили 3-5 лет).

Банер Китай — соответсвенно более тонкий, может порваться при сильном ветре (особенно касается растяжек и люверсов), не рекомендуется для больших площадей — может не выдержать своего веса, трескается и выцветает . Его срок службы обычно не более года.

Поэтому Европа подходит для долгого нахождения на улице. Если цена поджимает, а надо повесить например банер 6х3 всего на месяц — то вам и Китай сойдет. За месяц, при нормальном температурном режиме, ничего страшного с ним не случится.

Любой банер плохо пахнет. Это и ПВХ, и краска. Если вешаете в помещение — будьте готовы, что сначала банер будет неприятно пахнуть. Потом только вблизи.

  1. Но! Вам могут «впаривать» банер подороже, по ряду причин. На самом деле отличия я привела выше. Если вам надо надолго — берите Европу. Ненадолго или в помещение (когда не печатаете на интерьерных материалах) — Китай. Например на выставку. Он плотный, яркий, и на люверсах — отлично выдержит поток народа. А бумага или сетка — нет.
  2. Вам все равно напечатают на Китае, если знают что провисит недолго, а вы не разбираетесь. Так же если они сами вешают — почти 99% что на вас сэкономят. Об этом даже начальство и менеджер не обязательно будут знать. Просто имейте это ввиду.

ПОЧЕМУ НА МАКЕТЕ ОДИН ЦВЕТ, А НАПЕЧАТАЛИ ДРУГОЙ ОТТЕНОК.

Не поверите. Так и будет. не только в наружной печати. а в любой. Поэтому если совпадение цветов вопрос принципиальный делают вот что:

  • Калибровка монитора под принтер . Процесс долгий и не всем под силу. Но обычно в типографии (сейчас я про цифровую печать) уже знают насколько цвет будет отличаться, вы главное, спросите.
  • На мониторе цвета профиля RGB, плюс на разных мониторах — разного оттенка :) Самые близкие к печати — у мониторов Apple. Даже на телефон или планшете Apple макет будет похож по цветам на тот, который вы получите (был смешной случай, еще до появления у меня «яблочного» компьютера, когда перед отправкой в печать, мы согласовывали обложку с экрана Айпада).

Как сделать цветопробу?

Сначала распечатать макет, принести в типографию и сказать, что хочу так) На что вам мило улыбнутся (ох, лучше вам не знать, что подумают:))) и скажут, что для согласования цветов нудно распечатать пробу и подписать ее. И это стоит отдельных денег.

В офсетной типографии один прогон — это очень затратно. Но если оно того стоит (корпоративные цвета или глаза директора на фото должны быть именно такого серо-буро-козявчатого оттенка)- обязательно делайте цветопробу . ОБЯЗАТЕЛЬНО. Это дешевле, чем перепечатывать весь тираж. Причем за ваш счет. Потому что без подписанной вами цветопробы, сделанной у них — ничего предьявить не сможете.

В цифровой типографии все проще. Если заказываете дизайн у них тогда просто предупредите, что хотите именно такой оттенок. Вам распечатают пробу, подпишите и все дела.

Во флексотипографии работают с пантонами (pantone) .Поэтому тут проще поймать цвет. Хотя есть и полноцветная печать. и тут бывает что не совпадают элементы (но это не ваш косяк и пусть переделывают). Но чтобы сделать цветопробу нужно изготавливать отдельную форму-штамп, хорошо если не нож новой формы изготавливать именно под ваш макет… Если цвет принципиален — все равно попросите распечатать вам цветопробу. Но сразу говорю — затратное это дело.

В широкоформатной печати берут кусочек банера/самоклейки/бумаги на котором печатается обычно 4 варианта цвета отдельно вырезанного кусочка макета размером 10х10 — 50х50 см, в зависимости от размера макета и стоимости цветопробы. Кусочек, который печатать лучше выберите сами.

Например если это фото — кусочек где глаз, бровь, часть лба и щеки. тогда будет понятно, какого цвета будет кожа и глаза.
Если это векторное изображение, то возможно попросить чуть-чуть поменять оттенки в этих 4-х вариантах.
После распечатывания нужно обязательно подписать не весь лист, а именно на том или рядом с тем кусочком, который выбрали. Без вашей подписи претензии не примут…


КАК НАКЛЕИТЬ РИСУНОК ИЛИ КАРТИНКУ ИЗ САМОКЛЕЙКИ САМОМУ?

Например у вас есть стекло, на которое надо наклеить режим работы, но не хочется платить за это? Попробуйте сами. Правда, руки должны быть ловкими и не дрожать:) На своем опыте могу сказать: ни у кого с 1 раза не получает ровно и без хотя бы одной складочки. Поэтому лучше заказать монтаж.

Но вдруг вы сможете сами? тогда расскажу как это проще сделать.

  1. Стекло/пластик/металл должен быть обезжирен и без пыли . Визуально чисто? Но на самом деле нет. Протереть надо, обезжирить хотя бы.
  2. После чего надо увлажнить поверхность, тем, что не оставляет разводов . Так же есть сухой способ, но так надежнее.
  3. Взять силиконовый шпатель (к примеру) и отогнуть один уголок самоклейки , чтобы кусочек липкого края был открыт.
  4. Потихоньку прислонить и разгладить этот липкий угол рисунка и понемногу отодвигать бумажный слой и проглаживать наклейку.Для чего мыльная основа? В случае чего легко поправить наклейку пока не высохло. И потом обычно не остается следов.ВАЖНО! Отклеивать отдельные кусочки и пытаться заново восстановить рисунок или буквенную строку по отдельной букве — НЕЛЬЗЯ! Получится криво наверняка. Иначе бы специалисты так и делали, если бы так было правильно, верно?

Я нашла видео для вас и парочку уроков по наклейке оракала на поверхности и как создать световой короб:

The locker doesn"t exist or the default lockers were deleted.

Урок №6
Я всегда удивляюсь - как можно печатать фотографии, не подготовив их предварительно! Если даже ретушировать фото не требуется, то кадрировать, в любом случае придется. Дело в том, что снимки в фотоаппарате получаются с соотношением сторон три к четырем. Если же вы заказываете фото размером 10 на 15 см., то соотношение сторон будет два к трем.

То есть, необходимо снимок обрезать, иначе, 1) в лаборатории могут кадрировать не так, как нужно; 2) за подготовку снимка к печати в лаборатории берут дополнительную плату. Вы можете сэкономить, если все сделаете сами.
Примечание. Не нужно искать - совпадает ли ваша версия фотошопа с моей. Все элементы, которые я показываю, легко узнаваемы, не зависимо от версии.

Кадрирование фотографии перед печатью.

Для примера подготовим фотографию в самом распространенном формате 10х15 см. Открываем фотографию в Фотошопе.

1) Нажимаем значок Кадрировать (обведено красным карандашом)

2) Вводим в окошко Ширина 1 – 15 см

3) Вводим в окошко Высота 2 – 10 см

4) В окошко Разрешение 3 – 300 пикселей на дюйм (если для размещения в Интернете годилось 72 пикселей на дюйм, то для печати требуется более высокое качество)

5) Курсор у нас принимает форму значка (обведенного красным карандашом). Нажимем левую кнопку мыши и растягиваем рамку на все окно.

Рис. 2

Теперь мы ясно видим лишние участки фотографии, возникшие из-за разного соотношения сторон. Такую обрезку вам сделают в фотолаборатории, если печать делают на автомате. Если же кадрированием занимается оператор, то за подготовку фотографию к печати возьмут дополнительную плату.

Но, как мы видим на фото 1, такое кадрирование не удачное. Ноги "отрезаются", а вверху остается лишнее поле. Поэтому берем рамку курсором (нажимаем левую кнопку мыши на фотографии) и тащим рамку вниз.

Рис. 3

Потом, потянув за уголки, вы можете кадрировать еще более точно. Обращаю внимание, что в стороны растянуть не получится, потому что соблюдается заданная пропорция сторон 2 к 3. Изменяется размер рамки только при растягивании за уголки, с соблюдением пропорции.

Наконец, вы сделали все "как должно быть". Теперь нажимаете на фотографии правой кнопкой мыши, и появится контекстное меню (Кадрировать Отмена - см. рис 3). Нажимаете левой кнопкой мыши слово Кадрировать и перед вами фотография в том виде, в каком она будет выводиться на печать.

Рис. 4

Для интереса можем посмотреть и убедиться, что размеры фотографии будут сохранены правильно.

Рис. 5

Для этого в меню Изображение выбираем Размер изображения . Появляется окно:

Рис. 6

Как видим, размер печатного оттиска 15 см Х 10 см при разрешении 300 пикселей на 1 дюйм.

Сохранение фотографии, подготовленной к печати.

Рис. 7

В появившемся окне нужно ввести Имя файла. По умолчанию будет предложено исходное имя, но, вдруг исходный файл еще потребуется! Поэтому даем файлу другое имя.

Тип файлов - JPEG.

Обращаем внимание, какая Папка предлагается для сохранения файлов. Очень часто бывает, что машинально нажимают кнопку Сохранить, а потом начинают долго искать, куда же сохранился файл. По умолчанию система предлагает сохранить туда, куда вы сохраняли последний раз. А этот последний раз мог быть месяц назад и вы уже забыли, куда и что сохраняли. Поэтому посмотрите, в какую папку предлагает сохранить система, и, если нужно, измените папку назначения.

Лучше для этой цели создать новую папку, назвав ее, например, "На печать ".

Итак, после того, как вы выбрали папку и назвали файл, нажимаете кнопку Сохранить (рис 7).

Рис. 8

В появившемся окне установим параметры изображения. По умолчанию в окне Качество стоит цифра 12. В таком случае файл получается даже больше исходного. Качества 10 вполне достаточно. Нажимаем теперь кнопку ОК и приступаем к подготовке следующей фотографии.

Итак, у Вас в руках цифровые фотографии. И тут встает вопрос, что делать с ними дальше? Печатать или нет? В любом случае, и если Вы решите их печатать, и если удовлетворитесь просмотром на мониторе их желательно обработать. В принципе, если фотографии сняты хорошо, то можно вообще ничего не обрабатывать и печатать или просматривать на мониторе как есть, результат будет вполне приемлемый. Но, как правило, цифровые фотографии можно легко улучшить. Так почему от этого надо отказываться? Тем более что научиться этому по плечу любому. Конечно, степень и качество обработки будет сильно завесить от квалификации.

Данная статья не претендует на полноту охвата темы, а лишь обрисовывает общие подходы и методологию подготовки цифровых фотографий к печати в минилабе. Применение различных спецэффектов типа: перевод в ч/б и сепия, коллажи, виньетки, размытия и т.п. здесь рассматриваться не будут. При этом мы будем ориентироваться на работу среде WINDOWS и Adobe Photoshop CS (интерфейс английский), как самый распространенный редактор растровой графики и позволяющий, в то же время, выполнять все основные операции.

Если у Вас нет ни желания, ни времени глубоко углубляться в проблемы улучшения цифровых фотографий, то достаточно освоить несколько самых простых способов обработки цифровых фотографий. Последовательность шагов описана ниже.

Подготовка:

1. Отрегулировать монитор, на котором будет вестись обработка. Регулируя контраст и яркость добиться, чтобы были видны все градации яркости на картинке:

2. Установить в настройках Photoshop Edit > Color Setting цветовое пространство sRGB, другие настройки можно установить как на картинке .

Обработка:

4. Отрегулировать Яркость и Контраст: Image > Adjutments > Brightness/Contrast . Вся регулировка делается на глазок (для контроля можно использовать окно Histogram).

5. Подправить цветопередачу Image > Adjutments > Сolor Balance . Цвета для ползунков выбраны из цветового круга. Например, смещение цветового балланса от Синего к Желтому осуществляется одним ползунком (показано на картинке).

6. При необходимости можно добавить резкость Filter > Sharpen > Sharpen / Sharpen more

7. Откадрировать фотографию - инструмент Crop Tool , горячая клавиша – латинская С. Можно обрезать фото, обязательно сохранив соотношение сторон 2:3 , можно повернуть обрезку под любым углом. Не отрезайте слишком много, пикселей должно остаться не менее 1000х1500 для фотографии 10х15 см.

Печать:

9. Отнести файлы в ближайший минилаб.

Если у Вас есть некоторый опыт работы с Photoshop и есть, что самое главное, желание научиться обрабатывать цифровые фотографии более качественно, но Вы не собираетесь заниматься цветокоррекцией серьезно, то Вам можно освоить более продвинутые способы подготовки цифровых фотографий к печати.

Подготовка:

1. Откалибровать и отпрофилировать монитор, на котором будет вестись обработка. Для создания профиля монитора (файл профиля имеет расширение.icm) можно использовать программы типа Adobe Gamma , Natural Color и т.п. Либо можно использовать готовый профиль, который иногда поставляется вместе с монитором. Установите полученный профиль «Использовать по умолчанию» в системе управления цветом WINDOWS (Свойства: экрана -> Параметры -> Дополнительно -> Управление цветом). Следует учитывать, что систему управления цветом некоторых видеоплат не просто согласовать с WINDOWS (например, от ATI).

2. Установить в настройках Photoshop Edit > Color Setting цветовое пространство Adobe RGB , другие настройки установите как на картинке . Цветовое пространство Adobe RGB шире, чем sRGB и позволяет сохранить цветовые переходы в самых насыщенных цветах. Современные цифровые фотоаппараты имеют цветовой охват шире sRGB, хотя фотографии и сохраняются как sRGB. Вся дальнейшая обработка будет вестись в RGB Image > Mode > RGB Color .

Обработка:

4. Отрегулировать Яркость и Контраст с помощью Уровней (Channel RGB): Image > Adjutments > Levels . Более опытным пользователя Photoshop можно порекомендовать освоить Кривые Image > Adjutments > Curves . Уровни - это как бы Кривые, но по трем точкам. Кривые можно формировать, используя 14 точек. Наиболее часто используется S-образная кривая: для повышения контраста в средних тонах и дуга для изменения оптической плотности.

5. Подрегулировать цветопередачу. Установить черную, серую, белую точку (если они, конечно, есть в данном фото) воспользовавшись пипетками в Уровнях Image > Adjutments > Levels . Подправьте Уровни в различных каналах Image > Adjutments > Levels > Channel Red Green, Blue . Для контроля изменений можно использовать окна Info (совместно с Пипеткой) и Histogram.

6. При необходимости добавить резкость Filter > Sharpen > Unsharp Mask с установками:
Amount: 50-150%,
radius: 0,5-1,5 pixels,
Threshold: 4-8 levels.

7. Откадрировать фотографию: инструмент Crop Tool . Можно что-то подретушировать (прыщи, морщины) с помощью инструмента Clon Stamp Tool (В Photoshop 7 Healing Brush ).

8. Перевести файл из AdobeRGB в sRGB Image > Mode > Convert to Profile Destination Space: sRGB. Сохранить файл как JPG с максимальным качеством или TIFF без компресии (если предполагаете работать с ним еще).

Печать:

9. Отнести файлы в ближайший минилаб, который Вам понравился по соотношению цена/качество.

Как это делают профессионалы

Конечно, профессионалы и опытные любители не всегда прибегают ко всем описанным ниже способам подготовки фотографий. Порой достаточно использовать и простые инструменты, иногда не хватает квалификации при работе с Photoshop. Но чтобы достичь потрясающих результатов надо уметь делать очень многое из описанного ниже.

Подготовка:

1. Калибровка и профилирование монитора ведется как программными средствами, так и аппаратными. Аппаратные средства очень дороги и доступны не каждому. Необходимо понимать, что восприятие цвета субъективно и никакая калибровка не даст 100% гарантии правильности цветопередачи различных фотографий.

2. Обработка цифровых фотографий ведется не только в цветовом пространстве RGB, но и в LAB и CMYK. LAB используется для увеличения резкости, насыщенности, избавления от посторонних оттенков. Конвертация из RGB в LAB и обратно проходит без потерь. CMYK предоставляет дополнительные возможности по цветокоррекции и улучшения темных участков. Для конвертации без потерь из RGB в CMYK и обратно используется ложный профиль CMYK с суммарным количеством краски в четырех каналах 400%, а не 300% как обычно.

3. Оригиналы сохраняются в одной папке, файлы-оригиналы которые будут обрабатываться - в другой, а сами обработанные, подготовленные к печати фотографии - в третьей. Из-за обилия фотоматериала для организации работы с цифровыми изображениями используются различные программы, например iView Media.

Обработка:

4. Если фотография сохранена фотоаппаратом в RAW формате, то корректировка яркости, контраста, баланса белого, резкости и т.д. проводится на стадии конвертации. Формат RAW сильно облегчает жизнь фотографу. Увлечение 16 битным форматом не приносит дивидендов. Окончательная корректировка яркости и контраста проводится Кривыми Image > Adjutments > Curves .

5. Вся профессиональная цветокоррекция ведется исключительно с помощью Кривых в отдельных каналах различных цветовых пространств и механизма "Слияние каналов" в разных пропорциях и режимах. Иногда используются ложные профили RGB. Установка черной, серой, белой точки проводится вручную по числам из окна Info (обычно с этого начинается цветокоррекция). Дополнительно корректируются четверть и трех-четвертовые тона.

6. В сильно недоэкспонированных фотографиях проводится борьба с шумами, например программой NeatImage (встраивается в Photoshop как плагин). Резкость в изображение добавляется в канале яркости L цветового пространства LAB. При этом, иногда приходится светлые и темные переходы регулировать отдельно.

7. Кадрирование проводится инструментом Crop Tool .

8. Файл переводится в цветовое пространство минилаба.

Печать:

9. Файлы относятся в минилаб с известным профайлом и прогнозируемым результатом.

Владимир Алферов

ООО "Светогор-СВ"
2018-04-12
2018-07-15

Подготовка векторных файлов для широкоформатной печати

Макет готовится в масштабе в цветовой модели CMYK по раскладке process coated.

Элементы макета не должны выходить за пределы плаката.

Весь текст необходимо перевести в кривые.

Векторный файл НЕ СЛЕДУЕТ готовить в натуральную величину. При масштабировании качество векторного файла никак не меняется и не производится каких-либо изменений с включенными в файл растровыми изображениями, однако если Вы попытаетесь сохранить векторный макет плаката 6х3 на диск в формате EPS, процесс сохранения займет значительное время, и размер файла на диске будет неоправданно велик.

Проблемы возникнут и при попытке растрирования такого файла. Если же Вы предварительно сожмете тот же самый файл в 10 раз и повторите те же операции, то заметите кардинальную разницу - резко сократится размер файла на диске, а время растрирования уменьшится в несколько раз. Более того, при работе с макетами, выполненными в натуральную величину для плакатов больших размеров, могут возникать ошибки.

Поэтому мы просим Вас использовать следующие масштабы:

  • для плакатов с максимальным размером до 50 кв.см - 1:1;
  • для плакатов с максимальным размером до 10 кв.м - 1:10;
  • для плакатов с максимальным размером свыше 10 кв.м - 1:25.

При подготовке векторных файлов следует учитывать, что программы растрирования (так же, как и Adobe Photoshop) никак не интерпретируют такой параметр векторного файла, как размер документа - для них габаритными размерами являются размеры прямоугольника, охватывающего ВСЕ созданные Вами элементы (в том числе и маски).

Поэтому при создании макета Вы должны следить, чтобы ВСЕ элемента макета находились только ВНУТРИ области вашего плаката. Если Ваш плакат имеет белый фон, необходимо создать тонкую технологическую рамку желтого цвета по границе плаката, определяющую его размер. Ваш макет не должен содержать каких-либо посторонних элементов, которые не будут использоваться при печати (пояснительный текст, названия пантонов, габаритные размеры и т.д). Просим Вас помещать в отдельный текстовый файл все Ваши пожелания по печати и послепечатной обработке. Не включайте в макет припуски «под обрез» и белые поля.

Макет готовится в цветовой модели CMYK. Будьте внимательны при использовании черного и серого цветов, так как по умолчанию векторные программы используют несоставные черный и серый цвета, которые не пригодны для нашей технологии печати.

После окончания работы над макетом Вам необходимо перевести весь текст в кривые. Мы не принимаем файлы с текстом, не переведенным в кривые (в том числе при наличии приложенных к файлу шрифтов).

Готовый макет необходимо сохранить в формате EPS (версия от 6) или Adobe Illustrator (*.ai). Если Ваш макет содержит растровые изображения, просим Вас сохранять макет в формате AI с прилинкованными растровыми изображениями (векторный файл и используемые растровые файлы записываются в папку, которая и будет являться версткой вашего макета). Сохранение растровых изображений в отдельные файлы позволит нам в случае необходимости произвести цветокоррекцию.

Не забывайте. что при растрировании векторного файла, подготовленного в Adobe Illusrator, возможна потеря некоторых элементов. По этому нам удобнее (а Вам спокойнее) принимать файлы сразу в растрированном виде. TIFF - это оптимальный формат.

Подготовка растровых файлов для широкоформатной печати
Файлы готовятся в масштабе 1:1; при печати с разрешением 540 - 45 dpi, 720 - 100 dpi в зависимости от Вашего выбора режима печати.

Разрешение файла выставляется с учетом того, чтобы «вес» файла не превышал 300 MB.

Если размер изображения более 10 кв.м, то необходимо увеличить разрешение и уменьшить изображение в одинаковое количество раз.

В изображение не следует включать припуски «под обрез» и белые поля.

Для печати используются только файлы в цветовой модели CMYK. Для сборки макета мы рекомендуем использовать программу Adobe Photoshop. Сборку макета также следует производить в цветовой модели CMYK. При переводе в CMYK файлов, собранных и откорректированных в RGB, Вы можете получить неудовлетворительный результат. Готовый макет можно сохранить в формате TIF без компрессии (предварительно удалив альфа-маски и пути) или формате PSD, не сливая слои.

Формат PSD «по слоям» является предпочтительным для предпечатной подготовки, так как предоставляет более широкие возможности цветокоррекции (подгонка пантонных и корпоративных цветов и т.д.).

Однако просим Вас не оставлять ВСЕ рабочие слои - необходимо удалить не используемые слои и слить слои изображения, которые не накладываются друг на друга. Это уменьшит размер Вашего файла и время его предпечатной подготовки.

Подготовка растровых изображений для векторных файлов
Единственным отличием от подготовки обычных растровых файлов является то, что растровые изображения для векторных файлов не готовятся в натуральную величину, а используются пропорции, заданные в векторном файле (это делается только для удобства их использования и не имеет принципиального значения).

Например, если растровое изображение на плакате имеет размер 2м х 3м, векторный файл готовится в пропорции 1:10 и плакат будет печататься с разрешением 360dpi, то размеры изображения в файле должны быть 20см Х 30см (т.е в 10 раз меньше), а разрешение 360dpi (т.е в 10 раз больше).

Следует отметить, что при масштабировании растровых изображений в векторных программах реальных изменений растра не происходит, т.е количество пикселей в растре не уменьшается и не увеличивается.

Требования к цвету для широкоформатной печати

При подготовке файлов для широкоформатной печати следует учитывать два основных требования:

  • черный и серый цвета должны быть составными;
  • общее количество краски не должно превышать 300%.

При подготовке файлов нельзя использовать черный и серый цвета, состоящие только из черной краски (CMYK 0,0,0,100). На печати такой цвет получится не черным, а темно-серым с заметными горизонтальными полосками. В несоставном сером также будет «полосить».

Чтобы избежать этого эффекта, используйте в качестве черного CMYK 50,50,50,100, а в качестве серого процентное отношение от указанного черного (например 10,10,10,20).

В первую очередь на это следует обратить внимание при подготовке векторных файлов (при преобразовании растровых файлов из RGB в CMYK черный и серый автоматически преобразуются в составные цвета), так как «по умолчанию» программы растровой графики используют несоставной черный и серый цвета.

Однако, при необходимости напечатать черно-белое изображение, требуется подготовить файл в палитре CMYK с рабочим черным каналом. Все остальные каналы должны быть по нулям! В случае, если черно-белое изображение смешано из всех четырех каналов, то при печати возможен уход в синеву, красноту или желтизну. Таковы свойства печатного оборудования. Будьте внимательны!

Второе требование относится к общему (суммарному) количеству краски. Превышение общего количества краски приводит к тому, что краска не успевает высохнуть и стекает. При преобразовании из RGB в CMYK с использованием рекомендованного профайла цветоделения общий лимит краски устанавливается автоматически, однако в процессе последующей цветокоррекции Вы можете превысить установленный лимит. Поэтому при проведении цветокоррекции обязательно контролируйте общее количество краски в темных участках изображения. Если используемый Вами метод коррекции приводит к превышению лимита - используйте альтернативный метод. Для удобства контроля используйте следующие настройки палитры Info в программе Adobe Photoshop (Info Options):
First Color Readout - Actual Color
Second Color Readout - Total Ink.

Внимание! Если Вы готовите файл, который будет печататься на VUTEK на цветопропускающей самоклеящийся пленке «в два прохода», то общее количество краски не должно превышать 250%.

Будьте очень внимательны с соблюдением этих требований, так как для исправления допущенных Вами ошибок часто приходится использовать повторное цветоделение, что приводит к ухудшению качества печати.

Технологические ограничения
Технологические ограничения, которые следует учитывать при подготовке файлов, это:

  • минимальная высота текста;
  • порог чувствительности в цветах низкой интенсивности.

Если Вы используете текст с высотой меньше минимальной, мы не можем гарантировать его разборчивость.

Цвета ниже порога чувствительности могут восприниматься станками неадекватно или как отсутствие цвета - т.е как белый.

VUTEK UltraVu 360dpi:

  • минимальная высота текста при печати из растра - 7 мм;
  • минимальное количество краски - 2%.

Если Вы хотите получить максимальную разборчивость мелкого текста, используйте равнотолстые шрифты нормальной ширины без засечек (типа Pragmatica, Arial и т.д).

Параметры жестко-заданных цветов
Под жестко-заданными цветами подразумеваются пантонные и корпоративные цвета. При использовании этих цветов Вам следует учитывать, что оборудование для широкоформатной печати не дает 100% цветопередачи пантонных цветов, речь может идти только о высокой степени совпадения.

Вы можете указывать жестко-заданные цвета только в сплошных заливках.

Цвет выбирается из пантонного веера Solid to Process, причем цвета при печати по технологии VUTEK соответствуют правой части веера, а по технологии IDANIT - левой. После выбора цвета Вы должны использовать в файле процентные соотношения CMYK-модели, указанные на пантонном веере, а на распечатке или в пояснительной записке указать имя пантона.

Если требуемый корпоративный цвет не имеет аналога в пантонном веере, Вам необходимо выбрать близкий пантонный цвет, использовать его процентное соотношение в файле и предоставить нам образец цвета, однако мы не можем гарантировать 100% совпадения, если в качестве образца будет предоставлен пластик, окрашенный «в массе» (особенно если он имеет яркий люминесцентный цвет).

Жестко-заданные цвета, описанные только процентной раскладкой CMYK-модели без указания имени пантона или прилагаемого образца цвета, не принимаются.

В качестве образцов цвета не принимаются распечатки, сделанные на бытовых принтерах. Используемые в принтерах красители специально разработаны для передачи экранных цветов (модель RGB) и значительно отличаются от стандартных полиграфических красок; в первую очередь это относится к струйным 4-х красочным принтерам фирмы Epson.

В качестве образцов цвета не принимаются материалы с металлическими покрытиями и распечатки, сделанные с использованием золотой или серебряной краски. Восприятие металических оттенков очень субъективно, поэтому Вы должны сами выбрать образец цвета, изготовленный без использования металлических красителей, или пантон, который на Ваш взгляд ближе всего соответствует исходному образцу.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник