12.08.2019

Народный учебник вышивки. Делаем портрет в полный рост. Снапы – фоткай и делай истории


снэпшоты Lilly Crider из агентства Ford Models

Твой путь в качестве международной модели начинается с того, что ты (или твой менеджер) отсылаешь свои снэпы в модельное агентство. Если ты обратишься в любое из лучших модельных агентств Москвы , ты узнаешь, что твою кандидатуру будут рассматривать только после того, как пришлешь снэпы. Возникает резонный вопрос - как сделать снэпы в домашних условиях, и что это вообще такое?

Снэпы (или снепы, или снэпшоты, от английского snapshots, еще их иногда называют "polaroids", т.к. раньше их снимали на полароиды - фотоаппараты мгновенной съемки) - это очень простые необработанные фото, без фотошопа и без макияжа, как правило, в черном купальнике и на каблуках, хотя иногда можно и босиком. На снэпах модель изображается в полный рост спереди, с боков, в 3/4 оборота и сзади, в прямой позе, с руками, свободно опущенными вдоль тела. Отдельно также снимается крупный план лица (т.н. headshot), анфас, профиль и 3/4.

От редакции: хочешь первой быть в курсе предложений о работе для моделей, новостях модельных агентств, статей для начинающих и опытных моделей? Подписывайся на страницу нашего модельного агентства вконтакте .

Снэпы призваны показать модель без прикрас, чтобы агент мог рассмотреть материал, с которым ему придется работать. Если у тебя сколиоз, и одно плечо выше другого - на художественной фотке в изогнутой позе это будет незаметно, а вот на снэпе - сразу видно. Аналогично будут видны и все остальные достоинства и недостатки.

Как раз поэтому агент хочет видеть именно снэпы.

Часто пишут, что снэпы можно делать хоть самостоятельно на мыльницу. Это действительно так, но только в том случае, если у тебя прямые руки и есть вкус.

Однако, многие модели воспринимают эту фразу так, что снэпы можно сделать "тяп-ляп" - и вот перед агентом лежит набор фото на одном из которых модель заваливается влево, на другом - вправо.

Часто на таких "неумелых" снэпах модель выглядит как "головастик" с большой головой и короткими ногами, т.к. девушка не в курсе, что если снимать на телефон чуточку наклонив его вниз - то перспектива искажается и голова на снимке визуально увеличивается, а ноги укорачиваются.

Вдобавок, ужасное освещение в твоей спальне от люстры в 11 часов вечера придает коже на снимке оттенок, которому позавидовал бы больной желтухой.

В результате агент ужасается и легким движением руки отправляет эти снэпы в мусорную корзину. Твое портфолио он даже не станет смотреть, оно отправится следом за снэпами.


Можно ли сделать снэпы самой?

Итак, хоть снэпы и можно сделать самостоятельно и на мыльницу - но для этого придется постараться, чтобы получилось действительно привлекательно. Смотри примеры снэпов в этой статье, ты сможешь сделать не хуже?

Если для тебя это не проблема - приступай, только снимайся на фоне равномерного белого фона и при рассеянном дневном освещении (т.е. яркое солнце светящее на тебя - плохой вариант, лучше рассеянный дневной свет падающий из окна).

Как уже упоминалось - не надо снимать сверху вниз с уровня головы твоего бойфренда и нельзя наклонять камеру вниз, чтобы на фото из тебя не получился "головастик". Пусть тебя снимают с уровня пояса. И да, попроси сделать это кого-то с прямыми руками. Если ты попытаешься заснять сама себя без посторонней помощи, поставив айфон на трюмо - снимки, скорее всего, получатся вкривь и вкось.


Фотограф и фотостудия

Чтобы не портить себе настроение, пытаясь самостоятельно реализовать все вышесказанное, проще найти нормального фотографа, который сделает тебе снэпы в студии за 15 минут, выставив правильный рассеянный свет а-ля дневной и бодрым голосом давая тебе указания в духе "не заваливайся влево", "подними подбородок", "опусти левое плечо".

Поверь, в этом случае фото получатся намного лучше. Такая съемка довольно проста и нормальный фотограф не попросит с тебя за нее много денег. А если ты снимаешься у кого-то на условиях TFP (на сайте topmodelgroup можно найти кучу фотографов для этого) - то по знакомству и вовсе помогут бесплатно.


Немного фитнеса для моделей перед тем как делать снэпы

Твое тело на снэпах должно быть подтянутым и в хорошей форме. Даже если у тебя отличные параметры - отсутствие мышечного тонуса может придать ощущение дряблости и жировых отложений.

К счастью, привести мышцы в тонус можно за довольно быстрый срок, их не нужно накачивать, ведь ты не терминатор, а подтянутым твое тело станет после недели или двух простых тренировок.

Каждый день уром натощак выпивай стакан теплой воды, а потом в течение 5 минут делай интервальную тренировку, как показывает вот этот тренер.

Либо ходи на обычную групповую тренировку по аэробике, зумбе и т.п. в твоем фитнес-клубе. Завтракать можешь через 50-60 минут.

Каждый день в течение этого срока выпивай не менее 2 литров воды, а вот уже за день до съемки снэпов пей воды поменьше (но не мучай себя жаждой). Это позволит "подсушиться".

По питанию - в течение этого срока лучше снизить употребление углеводов. Налегай на белковую пищу (мясо, рыба, творог) и овощи. Фрукты это не овощи! В них много углеводов, так что не налегай.

Перед съемкой можешь взять небольшое количество масла типа "Johnson"s baby" и втереть в предплечья, область декольте, живота, боков, бедер. Его должно быть немного и оно должно в основном впитаься. Это придаст рельефности.


Позаботься о лице

Если у тебя вскочил прыщ - не замазывай его тоналкой, потом его можно подфотошопить прямо на снэпе.

Но напоминаю, что вообще-то фотошоп не допустим, т.е. один-два прыщика затереть можно, а вот матировать в фотошопе лицо целиком, затирать угревую сыпь, родинки, шрамы и пятна - недопустимо.

Как уже упоминалось, косметику использовать нельзя, разве что можно нанести на губы немного гигиенической помады и подкрасить реснички.

Мышцы лица. губы и т.п. можно тоже привести в тонус при помощи разминки мышц лица. К тому же это поможет тебе мимически лучше воспроизводить на лице ту или иную эмоцию, да и надолго защитит от старения. О скульптурной гимнастике для лица можно почитать

Экипировка

На снэпах ты должна предстать в белье черного цвета или в черном раздельном купальнике. Стринги нежелательны, лучше быть в классических трусиках.

Цветные, телесные, бежевые купальники и белье нежелательны, используй их только если нет вообще никакой возможности раздобыть черное.
Туфли на тебе должны быть классические, на высоком каблуке.

Это хорошие снэпшоты (утащено у Patriot Models , рекомендую и агентство и блог). Единственное, советуем всегда делать один кадр в прямой фронтальной стойке с обеими руками вдоль тела. Сейчас у многих сколиоз (одно плечо выше другого), поэтому некоторые агенты, особенно за рубежом, хотят сразу видеть ситуацию.

А неплохая статья о снэпах от фотографа, там тоже есть пример правильных снэпов.

Что такое снеп-фото? (snaps, snapshots)

Делаем снэпы (snapshots) самостоятельно "в домашних условиях"...

1).Что такое снэпы (snaps, snapshots)?

Снэпы (или правильнее snapshots) - это определённый стандартизированный набор снимков, который включает в себя минимум шесть фотографий:
А). портрет фас, портрет 3/4 и портрет в профиль (3 фото );
Б). в полный рост в открытом купальнике фас, профиль и сзади (ещё 3 фото ).

Все эти шесть фотографий должны быть без макияжа, без обработки и без явно выраженного позирования (т.е. выражение лица - более менее спокойное, стоим относительно ровно, руки опущены, пятки вместе и касаются земли и т.д.). Освещение очень мягкое, ровная заливка, минимум теней (причём они не глубокие), фон: нейтральный цвет и без какого-либо рисунка, узора и т.п.

Иногда под снэпами подразумевают бОльший набор фотографий (например, ещё в полный рост 3/4 и в нескольких стандартных позах, портретные снимки с разным выражением лица и/или менее крупным планом и т.д.). Однако, во-первых, всё что больше этих шести указанных выше типов фотографий - уже может очень сильно меняться в зависимости от агентства, страны, случая, периода времени и т.д. - т.е. отсутствует универсальность. А во-вторых, какой-то принципиально новой и важной информации все эти дополнительные снимки для специалиста НЕ несут. Ещё раз - указанные шесть снимков это универсальный минимальный базис, который несёт ВСЮ основную необходимую (для спеца!) информацию. Всё что больше этого - либо раскрут на деньги, либо узкоспециализированные стандарты такого-то агентства заточенные под такую-то аудиторию заказчиков и т.д. (т.е. в другом месте Вам будут объяснять, что нужны совсем другие снимки и пр.). Да, отличить раскрут на деньги от реальной необходимости очень легко. Если Вам НЕ объясняют ЧЁТКО (вплоть до полного перечня с схематическими рисунками или где его можно посмотреть) какие именно в дополнение к описанному выше базису нужны ещё снимки, но зато утверждают, что эти снимки сможет правильно сделать ТОЛЬКО ТАКОЙ-ТО фотограф(-ы) или студия(-ии) - это явный и грубый раскрут на деньги. Если же наоборот, Вам спокойно и чётко дают перечень и основные требования к фотографиям (типа цвета фона например), а далее - делайте где хотите, главное чтобы см. указанные правила и т.д. - это реальная необходимость (но ещё раз - необходимость ЭТОГО конкретного агентства, проекта и т.п.! в других всё может быть СОВСЕМ по другому).

2). Для чего нужны эти снэпы (snapshots)?

Любой мало-мальски грамотный специалист (например, профессионал) прекрасно знает, что если правильно наложить макияж и подобрать одежду, правильно выбрать ракурс, правильно подобрать позу, правильно выставить свет, а потом ещё и хорошего ретушёра подключить - можно сделать такую фотографию, что человек даже сам себя на ней не узнает... Можно легко, например, из Бабы Яги сделать Василису Прекрасную (и наоборот тоже можно). Простейший пример из собственного раннего опыта - просмотрев присланное портфолио, я потом (сам будучи фотографом!) иногда С ТРУДОМ узнавал на улице девушку, приехавшую ко мне на фотосессию (не в том смысле, что намного хуже - а просто СОВСЕМ ДРУГОЙ человек). Таким образом, для грамотного в этой области человека ценность всех этих мега эффектных, супер потрясающих и фантастически красивых картинок из портфолио - почти нулевая. Он же НЕ фотографа, визажиста или ретушёра нанимать собирается, а модель, правильно? Соответственно, его в первую очередь интересует а что из себя представляет именно исходная внешность модели, а НЕ то, что и как из неё при желании кто-то может сделать для какого-то своего проекта или задачи... Так вот, снэпы (snapshots) как раз и есть то, что даёт возможность такому грамотному специалисту посмотреть, так сказать, "ИСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ" (а уж что и как с этим можно сделать - он сам лучше других знает). Именно по этой причине, грамотный в этой области человек, получив Ваши "супер мега эффектные студийные фотографии из портфолио", скорее всего скажет что-то вроде "это всё прекрасно, отлично, мне очень понравилось, но... но а не могли бы Вы выслать теперь ещё снэпы? Ну или хотя бы обычные любительские портрет фас и в полный рост стоя в купальнике?". Понимаете теперь почему, да? Более того! На некоторых серьёзных кастингах (например, частенько на Мосфильме) - ничего кроме снэпов вообще не принимается к рассмотрению! И ещё второй раз "более того" - давая возможность потенциальному работодателю СРАЗУ посмотреть снэпы (или что-то похожее на них) в своём портфолио наряду с "эффектными картинками" Вы получаете конкурентное преимущество - Вы СРАЗУ даёте возможность СПЕЦИАЛИСТУ получить необходимую ему информацию о Вас (в серьёзных проектах вряд ли кто-то будет Вам специально перезванивать или писать мол а не могли бы Вы выслать снэпы по такому-то адресу и т.д.). Теперь, "более того" уже в третий раз. Бытует мнение, что начать карьеру модели можно, только если у Вас есть "настоящее профессиональное модельное портфолио" - мол без него никак (в переводе на русский - заплатите где-то от 300-400$ и тогда...). Так вот - неправда это:-) Очень многие начинали с этих самых простейших снэпов (ведь спецу нужны именно они! а всё остальное для него "второстепенно"), а далее, в процессе работы, потихоньку набирали самый настоящий качественный профессиональный бук (заметим, мало того что БЕСПЛАТНО, так им ещё и платили за это!). И теперь, напоследок самое интересное и вкусное... :-) Сделать эти самые снэпы можно легко самостоятельно и в домашних условиях... как? Об этом и пойдёт речь ниже, этому вопросу, собственно, и посвящена эта статья.

3). Как сделать снэпы (snapshots) самостоятельно...

А). Необходимое оборудование - пойдёт самая простая домашняя "цифромыльница" (но НЕ мобильный телефон, каким бы наворочено-мегапиксельным он не был!!!). Ещё пригодится штатив, пусть самый простейший (от 10-30 $ которые - такой часто можно встретить как раз в салончиках мобильной связи рядом с домом).

Б). Скорее всего понадобится помощник/-ца, который/-ая будет снимать. Т.е. теоретически, можно сделать всё и в одиночестве (ставя фотокамеру в режим задержки спуска и каждый раз после нажатия бежать занимать место в кадре), но это намного тяжелее. Да, ещё - скорее всего, этому помощнику/-це нужно будет ОЧЕНЬ чётко объяснять каждый раз как и чего снимать (вплоть до рисования на бумажке для каждого раза сколько должно быть расстояние от макушки до верха, где должна проходить нижняя граница кадра и т.д.) - из собственных наблюдений, даже если три раза ЧЁТКО сказать, обычный человек почему-то всё равно упорно старается, например, на портретной фотографии разместить линию глаз по центру, а над макушкой оставить чуть ли не половину высоты кадра (в результате, человек на такой фотографии смотрится подсознательно каким-то пришибленным и сплющенным... см. ниже чуть далее подробно как правильно надо).

В). Начнём с портрета... берём табуретку и ставим её на расстоянии приблизительно 3-4 метров от окна. Позади табуретки вешаем какой-нибудь нейтральный фон (самое простое - белую простыню БЕЗ рисунка - только старайтесь, чтобы складок на ней не было). Садимся лицом к окну. Со стороны окна располагается Ваш помощник с фотокамерой (но НЕ заслоняя его совсем сильно - чтобы света побольше было). Фотокамера прикручивается к штативу и устанавливается приблизительно на уровне глаз (если штатив маленький, т.е. такой какой бывает за 10-30$ - используем различные столы, тумбы и т.д., на которые кладутся стопка книг дабы появилась возможность установить камеру на нужной высоте). Очень важный момент: свет из окна должен быть НЕ прямой от солнца прямо на лицо, а рассеянный (например, пасмурный день или свет от неба, другого дома и т.д.). Выключаем (если они горели) все люстры, настольные и прочие лампы в помещении. На камере ОТКЛЮЧАЕМ ВСТРОЕННУЮ ВСПЫШКУ (обязательно!!!). Далее, камеру переключаем в такой режим, чтобы после нажатия кнопки спуска, она фотографировала НЕ сразу, а с задержкой (обычно от 3 до 10 секунд, причём делаем это даже если снимает помощник/-ца) - это нужно для того, чтобы при нажатии кнопки камера не шевелилась и фотографии от этого не смазывались . Напоследок - АРХИ ВАЖНО - выезжаем зумом вперёд... для камер с трёхкратным зумом (ОПТИЧЕСКИМ зумом! цифровой зум отключить навсегда и забыть про него вообще!) до конца, для камер с пятикратным оптическим зумом - немного дальше "середины" и т.д. Теперь всё, делаем ТРИ фотографии (только в сам момент, когда камера будет снимать - постарайтесь "замереть") приблизительно следующего плана:

Важный нюанс - обратите внимание, СКОЛЬКО расстояние от макушки до верхней границы кадра и где (по какой части тела) проходит нижняя граница кадра. Если Вы (как это часто делают обычные люди, т.е. "не фотографы") расположите линию глаз ближе к центру (соответственно над макушкой будет пустого пространства половина вертикального размера головы и более) - ОЧЕНЬ ПЛОХО, такой снимок никуда не годится - можно выбрасывать его (либо кадрировать в редакторе - но это отдельный разговор)... Также, обратите внимание на то, где находится кончик носа на средней фотографии - он НЕ должен касаться или выходить за линию щеки. Далее, третий важный нюанс - вообще-то, никаких украшений быть НЕ должно, а на плечах желательно никаких следов одежды (на приведённом выше примере есть ОБЕ ЭТИ ОШИБКИ). И наконец, последнее - на каждый из трёх типов портретной фотографии совсем НЕ обязательно делать по одному кадру, более того, лучше минимум по десятку (а то и 30-50) снимков (зачем так много? об этом будет ниже, ближе к концу статьи). Да, ещё - при необходимости, ПЕРЕД съёмкой двигаем всю конструкцию с стоящей на ней фотокамерой на штативе так, чтобы кадры получились приблизительно (это просто ориентир!) так, как показаны на иллюстрации выше...

Г). Теперь переходим к съёмке в полный рост в купальнике... Во-первых, ещё раз - В КУПАЛЬНИКЕ или нижнем белье!!! Как меня когда-то учил один очень опытный человек "... если модель на снэпах в миниюбке, значит, скорее всего, у неё проблемы с попой - сильно обвисшая, целюллит и т.д.". Тоже самое насчёт всяких "сильно закрытых купальников", маечек... Вам оно надо эти подозрения? :-) Да, ещё - купальник (бельё) желательно БЕЗ всяких рюшечек, цветочков, рисунков и т.д. Короче просто купальник. Во-вторых, в принципе, такие снимки можно сделать и дома - но это будет уже сложнее: размеры помещения должны быть достаточно большие плюс стоять от окна придётся заметно дальше (по сравнению с портретными фотографиями - света будет ещё меньше - больше вероятность смаза и/или выше требования к камере), плюс нейтральный фон желательно сделать не просто "до пола", а ещё и чтобы он доходил до пола и по нему стелился, а Вы на нём стояли. Поэтому проще сделать такие фотографии на улице в тёплое время года, например, на ближайшем пляже. Сделать их надо так...
1). Опять же, никаких прямых солнечных лучей (особенно в полдень, когда солнце светит строго сверху - будут чёрные провалы вместо глаз) - самое простое - пасмурный день, а в идеале не совсем уж ранее утро или ближе к вечеру и поймать тот момент, когда на солнце нашла тучка и оно светит на Вас сквозь него (стоим лицом к солнцу). В принципе, можно и без тучки (хотя уже хуже), но главное - НЕ в полдень под прямыми лучами солнца (а вот если в тени снимаетесь - то можно и в полдень).
2). Во-первых, становитесь так, чтобы ближайший объект позади Вас был НАМНОГО дальше, чем тот, кто Вас фотографирует (например, снимают Вас с берега, а далее - позади далеко-далеко морской горизонт или, например, другой берег озера, широкой речки и т.д.). А во-вторых, становитесь так, чтобы этих самых объектов позади (пусть и далеко) было как можно меньше (в идеале - просто голубое небо). Т.е. фон (т.е. всё, что сзади и вокруг Вас) должно быть как можно более однородно по цвету, иметь как можно меньше всяких деталей и вообще перепадов яркости. В переводе на русский... ну например, если позади Вас только небо и чуть-чуть моря с линией горизонта - это ещё куда ни шло. Но если же позади Вас видна гора, на которой стоят разноцветные домики и вообще в кадр там сзади влез какой-то мужик, выходящий из воды - это уже плохо. И напоследок - ОЧЕНЬ ВАЖНО: обратите внимание на ориентацию кадра!!! Она должна быть ВЕРТИКАЛЬНОЙ (т.е. камеру нужно повернуть на 90 градусов - см. ниже иллюстрации), а НЕ как обычно почему-то делает большинство людей, снимая не задумываясь постоянно так, что длинная сторона кадра параллельна горизонтали...
3). Съёмка должна вестись приблизительно с уровня пояса (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ С УРОВНЯ ГЛАЗ - а то получим этакого широкоплечего головастого крепыша с коротенькими ножками).
4). На всякий случай (мало ли) - встроенная вспышка отключена!
5). И наконец, опять же - не забываем ПЕРЕД съёмкой выехать зумом камеры вперёд точно также, как и при портретной съёмке (чуть не забыл - если камера выключалась или выключилась сама - после каждого включения нужно заново выезжать вперед до нужной дистанции зумом - камера "забывает" после каждого выключения, что мы "выезжали вперёд" перед этим).

В результате, делаем приблизительно следующие фотографии
(у меня иллюстрации, естественно, съёмка в судии, но суть та же):

Ещё раз - обратите внимание - СКОЛЬКО расстояние от макушки до верхней границы и сколько расстояние от ступней до нижней границы кадра - так приблизительно И ДОЛЖНО БЫТЬ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ обрезайте ступни ног, а расстояние сверху и снизу должны быть приблизительно равны (либо сверху ЧУТЬ-ЧУТЬ больше... но совсем чуть-чуть и НЕ наоборот!). Пятки вместе, колени выпрямить. Да, ещё - желательно, чтобы горизонтальные предметы были горизонтальны, а вертикальные - вертикальны. Т.е. например, если в кадре присутствует линия горизонта - она должна быть горизонтальная, т.е. параллельна нижней и верхней границам кадра. И последнее... как уже писал выше, купальник (бельё) желательно БЕЗ всяких рюшечек, цветочков, рисунков, полосок, пятнистости и т.д. На иллюстрации же выше - есть полосы, т.е. это "немного ошибка". Кстати, цвет купальника (белья) желательно должен контрастировать с цветом тела (оттенки синего и голубого, чёрный, белый и т.д.).

Далее, если Вы всё-таки снимаете эти три фотографии (которые в полный рост в купальнике) в помещении, то все те же пять пунктов выше, только... Во-первых, вместо п.2. - вешаете нейтральный фон (например, на стену кнопками или скотчем такой кусок материи, чтобы она от самого потолка доходила до пола и потом ещё по 2-3 метра лежала на полу) и стоите так, чтобы в кадре не было видно ничего, кроме этого самого нейтрального фона. Во-вторых, повторюсь (см. пункт 5 выше), помните, что зумом нужно выехать вперёд (и соответственно фотографирующему нужно ножками отойти назад и при этом размеры помещения должными быть такими, чтобы он не упёрся раньше времени спиной в стену).

4). Напоследок, некоторые нюансы и хитрости...

Во-первых, каким бы грамотным и опытным не был человек, он всё равно остаётся при этом человеком и как следствие, в его оценке пусть чуть-чуть, но всё-таки присутствует субъективизм и эмоции. Во-вторых, таких грамотных и опытных людей, на самом деле, не так уж много (во всяком случае, на территории бывшего сов. пространства) и в результате, не так уж редко даже весьма серьёзные проекты ведут люди, которые... ну скажем так - иногда они вообще даже не знают, что существуют какие-то там снэпы, тесты и т.п., а при отборе действуют также, как и обычный обыватель по принципу "вау / не вау". Поэтому...

А). Осторожно со снэпами! Всегда старайтесь показывать / выкладывать НЕ только снэпы, а снэпы ПЛЮС "эффектные картинки". Более того, в первую очередь как раз выкладывайте именно "эффектные картинки", а снэпы - "где-нибудь сбоку" и при осмысленной необходимости (и вообще НЕ акцентируя на них внимания, чтобы не бросались сразу в глаза). При этом на снэпах, по возможности, всегда дополнительно напоминайте - мол это БЕЗ макияжа, БЕЗ обработки и БЕЗ позирования! В противном случае есть большой риск нарваться на идиота, который посмотрит и скажет - ой, ну что это за ерунда, совсем ни в какое сравнение не идёт вон с теми "мега супер-пупер фото" вон тех моделей (он же не понимает, что при встрече на улице - он их по этим эффектным картинкам в лучшем случае не узнает даже)... Вообще, полезно сделать заготовку снэпов "одной фотографией" - там же не детализация нужна, а просто чтобы черты лица и фигуры различимы были плюс основную инфо можно на такой сборке разместить - ну что-то вроде такого например получится:


Это одна фотография, на которой просто размещены в фотошопе шесть снимков + текст.

Тогда, например, появляется возможность, сделать так - из десяти выложенных фотографий девять "эффектные картинки", а одна - такая вот сборка (а лучше из тридцати выложенных эта сборка будет одной - спец её всё равно выделит, а остальным людям она меньше будет бросаться в глаза). Т.е. обыватель (например, тот же среднестатистический заказчик или его представитель при утверждении списка) сборке значения не придаст или даже её не заметит (он будет охать-ахать от "вау" фотографий), зато грамотный спец по ней сможет СРАЗУ получить хотя бы в общих чертах всю важную информацию для себя (что повторюсь, за счёт "сразу", заметно повышает Ваши шансы - ведь Вы тем самым "заметно облегчаете ему жизнь").

Б). Хотя считается, что снэпы должны быть "честные" (ну там без макияжа, обработки и т.д.), на практике, частенько всё это "чуть-чуть можно" :-) Главное - сделать всё так, чтобы выдержать ту определённую грань, когда фото смотрится так, как будто ничего нет и при реальной встрече не возникает ощущения, что "обманули". Что касается обработки (чистка и разглаживание кожи на портрете, потемнения под глазами, небольшая коррекция фигуры и т.д.) - подробно объяснять тут не буду, так как для этого нужно более менее уверенно владеть фотошопом. А вот с макияжем вполне можно и самостоятельно чуть-чуть схитрить. А именно - нанесите ТОНКИЙ (тонкий!!! еле-еле заметный глазом!) слой тонального крема на лицо и вообще на все открытые участки тела, которые будут видны на фотографиях. Ещё раз - ЧУТЬ-ЧУТЬ! Т.е. чтобы просто чуть-чуть выровнять тон и цвет кожи, а НЕ замаскировать всё полностью (как это делается при хорошем студийном макияже). Далее, про позирование... сделаю отдельным пунктом.

В). Про позирование... опять же, хотя считается, что его быть не должно, но "чуть-чуть и с умом" не только можно, но ИМХО даже нужно:-) Например, на портретных фотографиях всегда есть маленький простор для комбинаций - голову можно ЧУТЬ-ЧУТЬ наклонить вперёд или назад, камеру можно ЧУТЬ-ЧУТЬ выше или наоборот ниже уровня глаз - смотрите сами как Вашему лицу больше идёт. Но ещё раз - главное ЧУТЬ-ЧУТЬ! Т.е. ни в коем случае НЕ переборщить! Далее, никто НЕ говорит, что выражение лица обязательно должно быть ВООБЩЕ БЕЗ КАКИХ ЛИБО ЭМОЦИЙ как у робота. Не должно быть сильных эмоций, а вот, например, "еле заметная наивная полу улыбка", или "задорные чёртики в глазах" - пожалуйста. Главное, чтобы эти эмоции не искажали сильно черты лица, более того, их наличие - ДАЖЕ желательно ИМХО. Теперь понимаете, почему я говорил выше про "... на каждый портретный план ПОБОЛЬШЕ кадров"? Идём далее, про позирование при съёмке в полный рост. Опять же - НЕ должно быть ЯВНОГО позирования (например, руки за голову, перекрещенные ноги и т.д.), а вот чуть-чуть - вполне можно и нужно. Никто не запрещает ЧУТЬ-ЧУТЬ втянуть живот и сделать поровнее осанку при съёмке в профиль (но чуть-чуть, чтобы смотрелось естественно и рёбра не выпирали!), при съёмке сзади - немножко наклониться вперёд и выставить попу назад (чуть-чуть!) отчего она подтянется и будет смотреться намного лучше... и т.д., и т.п. Опытный фотограф сам подскажет как и чего лучше и правильнее сделать, но в принципе, поэкспериментировав, можно добиться почти того же эффекта и самостоятельно. Ещё раз, главное правило - ЧУТЬ-ЧУТЬ лучше, т.е. фото должно смотреться так, как будто Вы просто стоите и совсем не позируете (а уж что там у Вас пятки при этом на 2 мм от пола приподняты - а кто об этом знает? :-)).

Г). Бывает ещё полезно иметь красивые и удачные фотографии, "выглядящие как просто любительские фотки где-нибудь на пляже", но на самом деле - сделанные с умом и грамотно. Т.е. поза, ракурс, свет, кадрирование, выражение лица и т.д. подобраны так, чтобы получилось очень удачно и красиво, но выглядит это так, как будто всё получилось случайно (плюс, конечно же - Ваш собственный талант и врождённая интуитивная фотогеничность! :-)), а фотографировал "просто Ваш знакомый/-ая во время отдыха на море". Благо, не редко такие фотографии действительно так случайно и получаются:-) Их иногда принимают вместо снэпов, хотя заменить их они не могут конечно...


Создан 21 июн 2012

(рус. Снапчат) - это социальная сеть, в которой люди могут обмениваться фотографиями и короткими видео, исчезающими через 24 часа. Кроме того, в противовес однообразным Facebook и Twitter, в Snapchat есть целый набор забавных функций и фильтров.

Эван Шпигель, сооснователь Snapchat

Факты о Snapchat:

Навигация в приложении

Открывая Snapchat, сразу же забудьте про бесконечную ленту новостей, к которой вы привыкли в других социальных сетях. После запуска приложение тут же активирует камеру. Все чаты начинаются с разговора, а в Snapchat за вас говорят изображения.

Изображения хранятся в течение 24 часов. Затем они исчезают.

Навигация в приложении тоже отличается от привычной. Здесь нет закрепленных справа или слева меню. Пользователи Snapchat переключаются между различными элементами интерфейса с помощью свайпов. Например, если в режиме камеры вы смахнете вправо, появится чат. Свайп вниз - и вы увидите настройки вашего аккаунта. Свайп влево - и перед вами появятся снапы других людей. (Можно сделать еще один свайп влево, и тогда вы увидите раздел Discover, где можно увидеть снапы от различных медиакорпораций вроде CNN, Vice и так далее).

Конечно, в эти разделы можно попасть и нажатием кнопок (квадрат в левом нижнем углу открывает чаты, привидение по центру вверху - переход к настройкам аккаунта, гамбургер в правом нижнем углу открывает раздел ваших историй), но в наше время люди привыкли свайпать, как они это делают в Tinder.

Осваиваем камеру

Камера Snapchat работает немного иначе, чем стандартный режим камеры на Android или iOS, поэтому в ней стоит разобраться. Например, если вы нажмете на кнопку съемки, приложение сделает снимок, а если вы будете ее удерживать, то Snapchat запишет видео.

В правом верхнем углу экрана есть специальная кнопка для переключения между задней и фронтальной камерой. В левом верхнем углу находится кнопка управления вспышкой.

Фильтры камеры Snapchat - секретное оружие приложения. Они не отображаются в главном меню, поэтому вам нужно знать, как их найти и использовать. Сделайте снимок, затем свайпните влево или вправо - на экране камеры появится список доступных фильтров.

Помимо фильтров, вы можете использовать линзы . Прежде чем сфотографировать кого-либо, нажмите на изображение его лица и удерживайте - на экране появятся линзы Snapchat. Эта крайне забавная функция накладывает на лицо (или лица) изображения и анимацию. Пользователи Snapchat особенно любят функцию «блевание радугой», которое сделали, кстати, украинские разработчики. (Snapchat приобрел одесский стартап Looksery в сентябре 2015 года - прим. ред.). Просто наложите эту линзу на лицо, откройте рот и наслаждайтесь карнавалом красок.

Маркетологи уже воспользовались возможностями приложения - в нем постоянно появляются новые линзы на тему новых популярных фильмов и шоу.

После редактирования фото или видео Snapchat покажет вам, что у вас получилось, и предложит дополнительные настройки. В правом верхнем углу есть значок стикера - в этом меню вы найдете кучу изображений, напоминающих эмодзи, которыми вы можете украсить свое фото.

Все снапы, будь то фото или видео, показываются максимум 10 секунд. Если вы хотите показать что-то в течение большего времени, то можете записать Историю Snapchat.

Меняем настройки в Snapchat

Если на экране камеры смахнуть вниз, откроется меню настроек вашего аккаунта.

Большое желтое привидение в центре экрана - ваш снап-код. Нажмите на него, и оно превратится в камеру, которую вам следует навести на свое лицо. Точки вокруг привидения работают как QR-код. Просто наведите камеру Snapchat на снап-код другого человека, коснитесь экрана, и вы мгновенно перейдете к его профилю и сможете добавить его в друзья.

Под снап-кодом вы найдете настройки контактов. Здесь можно просмотреть, на кого вы подписаны («Мои друзья»), кто подписан на вас («Добавили меня») и найти новые контакты («Добавить друзей»). Друзей можно добавлять не только по снап-коду, но и просто введя их имена в поиск. Кроме того, можно добавлять людей, которые находятся по соседству. (Это не автоматическая функция - чтобы активировать ее, нужно зайти в специальный раздел настроек).

Наконец, в правом верхнем углу есть значок шестеренки, который открывает доступ к более серьезным настройкам. Советуем обратить внимание на настройки приватности. Snapchat и так не дает просматривать ваши снапы людям, которые на вас не подписаны, но вы можете сделать ограничения еще более жесткими и даже закрыть доступ конкретным людям из своего списка друзей.

Не забывайте, что ваши друзья не узнают, когда вы просматривали их снапы и истории, но если вы сделаете скриншот - им придет уведомление . Знайте, что сохранение чужих снимков здесь не одобряют.

Смотрим истории

И, наконец, о хорошем. Свайп влево на экране камеры открывает раздел Историй. Снапы - это отдельные фотографии или видеоролики. Но выложенные один за другим, например, фото плюс видео, они превращаются в целые истории - хронологическую запись дня.

В разделе Историй есть три секции: Discover, Live и Все истории. Самый нижний подраздел Все истории - там можно найти фото и видео людей, на которых вы подписаны в Snapchat. Вы можете просматривать записи сколько угодно, пока не истечет их срок хранения, после чего в начале списка появятся новые снапы.

Далее идет секция Live - здесь хранится коллекция снапов, составляемых Snapchat в честь какого-то события. Например, там можно посмотреть историю, посвященную баскетбольному матчу, сделанную из снапов игроков и болельщиков. Или же вы увидите день из жизни звезды или работу команды, стоящей за каким-нибудь брендом. Такой тип live-историй очень популярен среди маркетологов.

Последний подраздел Discover больше всего популярен у пользователей постарше. Здесь можно подписаться на медиабренды: Buzzfeed, CNN, MTV, Cosmopolitan. Здесь можно просмотреть огромное количество историй от разных информационных порталов - все равно что пролистать хороший печатный журнал. С помощью таких организаций Snapchat намеренно привлекает пользователей постарше.

1).Что такое снэпы (snaps, snapshots)?

Снэпы (или правильнее snapshots) - это определённый стандартизированный набор снимков, который включает в себя минимум шесть фотографий:

А). портрет фас, портрет 3/4 и портрет в профиль (3 фото);

Б). в полный рост в открытом купальнике фас, профиль и сзади (ещё 3 фото).

Все эти шесть фотографий должны быть без макияжа, без обработки и без явно выраженного позирования (т.е. выражение лица - более менее спокойное, стоим относительно ровно, руки опущены, пятки вместе и касаются земли и т.д.). Освещение очень мягкое, ровная заливка, минимум теней (причём они не глубокие), фон: нейтральный цвет и без какого-либо рисунка, узора и т.п.

Иногда под снэпами подразумевают бОльший набор фотографий (например, ещё в полный рост 3/4 и в нескольких стандартных позах, портретные снимки с разным выражением лица и/или менее крупным планом и т.д.). Однако, во-первых, всё что больше этих шести указанных выше типов фотографий - уже может очень сильно меняться в зависимости от агентства, страны, случая, периода времени и т.д. - т.е. отсутствует универсальность. А во-вторых, какой-то принципиально новой и важной информации все эти дополнительные снимки для специалиста НЕ несут. Ещё раз - указанные шесть снимков это универсальный минимальный базис, который несёт ВСЮ основную необходимую (для спеца!) информацию. Всё что больше этого - либо раскрут на деньги, либо узкоспециализированные стандарты такого-то агентства заточенные под такую-то аудиторию заказчиков и т.д. (т.е. в другом месте Вам будут объяснять, что нужны совсем другие снимки и пр.). Да, отличить раскрут на деньги от реальной необходимости очень легко. Если Вам НЕ объясняют ЧЁТКО (вплоть до полного перечня с схематическими рисунками или где его можно посмотреть) какие именно в дополнение к описанному выше базису нужны ещё снимки, но зато утверждают, что эти снимки сможет правильно сделать ТОЛЬКО ТАКОЙ-ТО фотограф(-ы) или студия(-ии) - это явный и грубый раскрут на деньги. Если же наоборот, Вам спокойно и чётко дают перечень и основные требования к фотографиям (типа цвета фона например), а далее - делайте где хотите, главное чтобы см. указанные правила и т.д. - это реальная необходимость (но ещё раз - необходимость ЭТОГО конкретного агентства, проекта и т.п.! в других всё может быть СОВСЕМ по другому).

2). Для чего нужны эти снэпы (snapshots)?

Любой мало-мальски грамотный специалист (например, профессионал) прекрасно знает, что если правильно наложить макияж и подобрать одежду, правильно выбрать ракурс, правильно подобрать позу, правильно выставить свет, а потом ещё и хорошего ретушёра подключить - можно сделать такую фотографию, что человек даже сам себя на ней не узнает... Можно легко, например, из Бабы Яги сделать Василису Прекрасную (и наоборот тоже можно). Простейший пример из собственного раннего опыта - просмотрев присланное портфолио, я потом (сам будучи фотографом!) иногда С ТРУДОМ узнавал на улице девушку, приехавшую ко мне на фотосессию (не в том смысле, что намного хуже - а просто СОВСЕМ ДРУГОЙ человек). Таким образом, для грамотного в этой области человека ценность всех этих мега эффектных, супер потрясающих и фантастически красивых картинок из портфолио - почти нулевая. Он же НЕ фотографа, визажиста или ретушёра нанимать собирается, а модель, правильно? Соответственно, его в первую очередь интересует а что из себя представляет именно исходная внешность модели, а НЕ то, что и как из неё при желании кто-то может сделать для какого-то своего проекта или задачи... Так вот, снэпы (snapshots) как раз и есть то, что даёт возможность такому грамотному специалисту посмотреть, так сказать, "ИСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ" (а уж что и как с этим можно сделать - он сам лучше других знает). Именно по этой причине, грамотный в этой области человек, получив Ваши "супер мега эффектные студийные фотографии из портфолио", скорее всего скажет что-то вроде "это всё прекрасно, отлично, мне очень понравилось, но... но а не могли бы Вы выслать теперь ещё снэпы? Ну или хотя бы обычные любительские портрет фас и в полный рост стоя в купальнике?". Понимаете теперь почему, да? Более того! На некоторых серьёзных кастингах (например, частенько на Мосфильме) - ничего кроме снэпов вообще не принимается к рассмотрению! И ещё второй раз "более того" - давая возможность потенциальному работодателю СРАЗУ посмотреть снэпы (или что-то похожее на них) в своём портфолио наряду с "эффектными картинками" Вы получаете конкурентное преимущество - Вы СРАЗУ даёте возможность СПЕЦИАЛИСТУ получить необходимую ему информацию о Вас (в серьёзных проектах вряд ли кто-то будет Вам специально перезванивать или писать мол а не могли бы Вы выслать снэпы по такому-то адресу и т.д.). Теперь, "более того" уже в третий раз. Бытует мнение, что начать карьеру модели можно, только если у Вас есть "настоящее профессиональное модельное портфолио" - мол без него никак (в переводе на русский - заплатите где-то от 10-20 тыс. рублей и тогда...). Так вот - неправда это:-) Очень многие начинали с этих самых простейших снэпов (ведь спецу нужны именно они! а всё остальное для него "второстепенно"), а далее, в процессе работы, потихоньку набирали самый настоящий качественный профессиональный бук (заметим, мало того что БЕСПЛАТНО, так им ещё и платили за это!). И теперь, напоследок самое интересное и вкусное... :-) Сделать эти самые снэпы можно легко самостоятельно и в домашних условиях... как? Об этом и пойдёт речь ниже, этому вопросу, собственно, и посвящена эта статья.

3). Как сделать снэпы (snapshots) самостоятельно...

А). Необходимое оборудование - пойдёт самая простая домашняя "цифромыльница" (но НЕ мобильный телефон, каким бы наворочено-мегапиксельным он не был!!!). Ещё пригодится штатив, пусть самый простейший (от 150-200 рублей которые - такой часто можно встретить как раз в салончиках мобильной связи рядом с домом).

Б). Скорее всего понадобится помощник/-ца, который/-ая будет снимать. Т.е. теоретически, можно сделать всё и в одиночестве (ставя фотокамеру в режим задержки спуска и каждый раз после нажатия бежать занимать место в кадре), но это намного тяжелее. Да, ещё - скорее всего, этому помощнику/-це нужно будет ОЧЕНЬ чётко объяснять каждый раз как и чего снимать (вплоть до рисования на бумажке для каждого раза сколько должно быть расстояние от макушки до верха, где должна проходить нижняя граница кадра и т.д.) - из собственных наблюдений, даже если три раза ЧЁТКО сказать, обычный человек почему-то всё равно упорно старается, например, на портретной фотографии разместить линию глаз по центру, а над макушкой оставить чуть ли не половину высоты кадра (в результате, человек на такой фотографии смотрится подсознательно каким-то пришибленным и сплющенным... см. ниже чуть далее подробно как правильно надо).

В). Начнём с портрета... берём табуретку и ставим её на расстоянии приблизительно 3-4 метров от окна. Позади табуретки вешаем какой-нибудь нейтральный фон (самое простое - белую простыню БЕЗ рисунка - только старайтесь, чтобы складок на ней не было). Садимся лицом к окну. Со стороны окна располагается Ваш помощник с фотокамерой (но НЕ заслоняя его совсем сильно - чтобы света побольше было). Фотокамера прикручивается к штативу и устанавливается приблизительно на уровне глаз (если штатив маленький, т.е. такой какой бывает за 150-200 рублей - используем различные столы, тумбы и т.д., на которые кладутся стопка книг дабы появилась возможность установить камеру на нужной высоте). Очень важный момент: свет из окна должен быть НЕ прямой от солнца прямо на лицо, а рассеянный (например, пасмурный день или свет от неба, другого дома и т.д.). Выключаем (если они горели) все люстры, настольные и прочие лампы в помещении. На камере ОТКЛЮЧАЕМ ВСТРОЕННУЮ ВСПЫШКУ (обязательно!!!). Далее, камеру переключаем в такой режим, чтобы после нажатия кнопки спуска, она фотографировала НЕ сразу, а с задержкой (обычно от 3 до 10 секунд, причём делаем это даже если снимает помощник/-ца) - это нужно для того, чтобы при нажатии кнопки камера не шевелилась и фотографии от этого не смазывались. Напоследок - АРХИ ВАЖНО - выезжаем зумом вперёд... для камер с трёхкратным зумом (ОПТИЧЕСКИМ зумом! цифровой зум отключить навсегда и забыть про него вообще!) до конца, для камер с пятикратным оптическим зумом - немного дальше "середины" и т.д. Теперь всё, делаем ТРИ фотографии (только в сам момент, когда камера будет снимать - постарайтесь "замереть") приблизительно следующего плана:

Важный нюанс - обратите внимание, СКОЛЬКО расстояние от макушки до верхней границы кадра и где (по какой части тела) проходит нижняя граница кадра. Если Вы (как это часто делают обычные люди, т.е. "не фотографы") расположите линию глаз ближе к центру (соответственно над макушкой будет пустого пространства половина вертикального размера головы и более) - ОЧЕНЬ ПЛОХО, такой снимок никуда не годится - можно выбрасывать его (либо кадрировать в редакторе - но это отдельный разговор)... Также, обратите внимание на то, где находится кончик носа на средней фотографии - он НЕ должен касаться или выходить за линию щеки. Далее, третий важный нюанс - вообще-то, никаких украшений быть НЕ должно, а на плечах желательно никаких следов одежды (на приведённом выше примере есть ОБЕ ЭТИ ОШИБКИ). И наконец, последнее - на каждый из трёх типов портретной фотографии совсем НЕ обязательно делать по одному кадру, более того, лучше минимум по десятку (а то и 30-50) снимков (зачем так много? об этом будет ниже, ближе к концу статьи). Да, ещё - при необходимости, ПЕРЕД съёмкой двигаем всю конструкцию с стоящей на ней фотокамерой на штативе так, чтобы кадры получились приблизительно (это просто ориентир!) так, как показаны на иллюстрации выше...

Г). Теперь переходим к съёмке в полный рост в купальнике... Во-первых, ещё раз - В КУПАЛЬНИКЕ или нижнем белье!!! Как меня когда-то учил один очень опытный человек "... если модель на снэпах в миниюбке, значит, скорее всего, у неё проблемы с попой - сильно обвисшая, целюллит и т.д.". Тоже самое насчёт всяких "сильно закрытых купальников", маечек... Вам оно надо эти подозрения? :-) Да, ещё - купальник (бельё) желательно БЕЗ всяких рюшечек, цветочков, рисунков и т.д. Короче просто купальник. Во-вторых, в принципе, такие снимки можно сделать и дома - но это будет уже сложнее: размеры помещения должны быть достаточно большие плюс стоять от окна придётся заметно дальше (по сравнению с портретными фотографиями - света будет ещё меньше - больше вероятность смаза и/или выше требования к камере), плюс нейтральный фон желательно сделать не просто "до пола", а ещё и чтобы он доходил до пола и по нему стелился, а Вы на нём стояли. Поэтому проще сделать такие фотографии на улице в тёплое время года, например, на ближайшем пляже. Сделать их надо так...

1). Опять же, никаких прямых солнечных лучей (особенно в полдень, когда солнце светит строго сверху - будут чёрные провалы вместо глаз) - самое простое - пасмурный день, а в идеале не совсем уж ранее утро или ближе к вечеру и поймать тот момент, когда на солнце нашла тучка и оно светит на Вас сквозь него (стоим лицом к солнцу). В принципе, можно и без тучки (хотя уже хуже), но главное - НЕ в полдень под прямыми лучами солнца (а вот если в тени снимаетесь - то можно и в полдень).

2). Во-первых, становитесь так, чтобы ближайший объект позади Вас был НАМНОГО дальше, чем тот, кто Вас фотографирует (например, снимают Вас с берега, а далее - позади далеко-далеко морской горизонт или, например, другой берег озера, широкой речки и т.д.). А во-вторых, становитесь так, чтобы этих самых объектов позади (пусть и далеко) было как можно меньше (в идеале - просто голубое небо). Т.е. фон (т.е. всё, что сзади и вокруг Вас) должно быть как можно более однородно по цвету, иметь как можно меньше всяких деталей и вообще перепадов яркости. В переводе на русский... ну например, если позади Вас только небо и чуть-чуть моря с линией горизонта - это ещё куда ни шло. Но если же позади Вас видна гора, на которой стоят разноцветные домики и вообще в кадр там сзади влез какой-то мужик, выходящий из воды - это уже плохо. И напоследок - ОЧЕНЬ ВАЖНО: обратите внимание на ориентацию кадра!!! Она должна быть ВЕРТИКАЛЬНОЙ (т.е. камеру нужно повернуть на 90 градусов - см. ниже иллюстрации), а НЕ как обычно почему-то делает большинство людей, снимая не задумываясь постоянно так, что длинная сторона кадра параллельна горизонтали...

3). Съёмка должна вестись приблизительно с уровня пояса (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ С УРОВНЯ ГЛАЗ - а то получим этакого широкоплечего головастого крепыша с коротенькими ножками).

4). На всякий случай (мало ли) - встроенная вспышка отключена!

5). И наконец, опять же - не забываем ПЕРЕД съёмкой выехать зумом камеры вперёд точно также, как и при портретной съёмке (чуть не забыл - если камера выключалась или выключилась сама - после каждого включения нужно заново выезжать вперед до нужной дистанции зумом - камера "забывает" после каждого выключения, что мы "выезжали вперёд" перед этим).

В результате, делаем приблизительно следующие фотографии
(у меня иллюстрации, естественно, съёмка в судии, но суть та же):

Ещё раз - обратите внимание - СКОЛЬКО расстояние от макушки до верхней границы и сколько расстояние от ступней до нижней границы кадра - так приблизительно И ДОЛЖНО БЫТЬ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ обрезайте ступни ног, а расстояние сверху и снизу должны быть приблизительно равны (либо сверху ЧУТЬ-ЧУТЬ больше... но совсем чуть-чуть и НЕ наоборот!). Пятки вместе, колени выпрямить. Да, ещё - желательно, чтобы горизонтальные предметы были горизонтальны, а вертикальные - вертикальны. Т.е. например, если в кадре присутствует линия горизонта - она должна быть горизонтальная, т.е. параллельна нижней и верхней границам кадра. И последнее... как уже писал выше, купальник (бельё) желательно БЕЗ всяких рюшечек, цветочков, рисунков, полосок, пятнистости и т.д. На иллюстрации же выше - есть полосы, т.е. это "немного ошибка". Кстати, цвет купальника (белья) желательно должен контрастировать с цветом тела (оттенки синего и голубого, чёрный, белый и т.д.).

Далее, если Вы всё-таки снимаете эти три фотографии (которые в полный рост в купальнике) в помещении, то все те же пять пунктов выше, только... Во-первых, вместо п.2. - вешаете нейтральный фон (например, на стену кнопками или скотчем такой кусок материи, чтобы она от самого потолка доходила до пола и потом ещё по 2-3 метра лежала на полу) и стоите так, чтобы в кадре не было видно ничего, кроме этого самого нейтрального фона. Во-вторых, повторюсь (см. пункт 5 выше), помните, что зумом нужно выехать вперёд (и соответственно фотографирующему нужно ножками отойти назад и при этом размеры помещения должными быть такими, чтобы он не упёрся раньше времени спиной в стену).

4). Напоследок, некоторые нюансы и хитрости...

Во-первых, каким бы грамотным и опытным не был человек, он всё равно остаётся при этом человеком и как следствие, в его оценке пусть чуть-чуть, но всё-таки присутствует субъективизм и эмоции. Во-вторых, таких грамотных и опытных людей, на самом деле, не так уж много (во всяком случае, на территории бывшего сов. пространства) и в результате, не так уж редко даже весьма серьёзные проекты ведут люди, которые... ну скажем так - иногда они вообще даже не знают, что существуют какие-то там снэпы, тесты и т.п., а при отборе действуют также, как и обычный обыватель по принципу "вау / не вау". Поэтому...

А). Осторожно со снэпами! Всегда старайтесь показывать / выкладывать НЕ только снэпы, а снэпы ПЛЮС "эффектные картинки". Более того, в первую очередь как раз выкладывайте именно "эффектные картинки", а снэпы - "где-нибудь сбоку" и при осмысленной необходимости (и вообще НЕ акцентируя на них внимания, чтобы не бросались сразу в глаза). При этом на снэпах, по возможности, всегда дополнительно напоминайте - мол это БЕЗ макияжа, БЕЗ обработки и БЕЗ позирования! В противном случае есть большой риск нарваться на идиота, который посмотрит и скажет - ой, ну что это за ерунда, совсем ни в какое сравнение не идёт вон с теми "мега супер-пупер фото" вон тех моделей (он же не понимает, что при встрече на улице - он их по этим эффектным картинкам в лучшем случае не узнает даже)... Вообще, полезно сделать заготовку снэпов "одной фотографией" - там же не детализация нужна, а просто чтобы черты лица и фигуры различимы были плюс основную инфо можно на такой сборке разместить - ну что-то вроде такого например получится:


Это одна фотография, на которой просто размещены в фотошопе шесть снимков + текст.

Тогда, например, появляется возможность, сделать так - из десяти выложенных фотографий девять "эффектные картинки", а одна - такая вот сборка (а лучше из тридцати выложенных эта сборка будет одной - спец её всё равно выделит, а остальным людям она меньше будет бросаться в глаза). Т.е. обыватель (например, тот же среднестатистический заказчик или его представитель при утверждении списка) сборке значения не придаст или даже её не заметит (он будет охать-ахать от "вау" фотографий), зато грамотный спец по ней сможет СРАЗУ получить хотя бы в общих чертах всю важную информацию для себя (что повторюсь, за счёт "сразу", заметно повышает Ваши шансы - ведь Вы тем самым "заметно облегчаете ему жизнь").

Б). Хотя считается, что снэпы должны быть "честные" (ну там без макияжа, обработки и т.д.), на практике, частенько всё это "чуть-чуть можно" :-) Главное - сделать всё так, чтобы выдержать ту определённую грань, когда фото смотрится так, как будто ничего нет и при реальной встрече не возникает ощущения, что "обманули". Что касается обработки (чистка и разглаживание кожи на портрете, потемнения под глазами, небольшая коррекция фигуры и т.д.) - подробно объяснять тут не буду, так как для этого нужно более менее уверенно владеть фотошопом. А вот с макияжем вполне можно и самостоятельно чуть-чуть схитрить. А именно - нанесите ТОНКИЙ (тонкий!!! еле-еле заметный глазом!) слой тонального крема на лицо и вообще на все открытые участки тела, которые будут видны на фотографиях. Ещё раз - ЧУТЬ-ЧУТЬ! Т.е. чтобы просто чуть-чуть выровнять тон и цвет кожи, а НЕ замаскировать всё полностью (как это делается при хорошем студийном макияже). Далее, про позирование... сделаю отдельным пунктом.

В). Про позирование... опять же, хотя считается, что его быть не должно, но "чуть-чуть и с умом" не только можно, но ИМХО даже нужно:-) Например, на портретных фотографиях всегда есть маленький простор для комбинаций - голову можно ЧУТЬ-ЧУТЬ наклонить вперёд или назад, камеру можно ЧУТЬ-ЧУТЬ выше или наоборот ниже уровня глаз - смотрите сами как Вашему лицу больше идёт. Но ещё раз - главное ЧУТЬ-ЧУТЬ! Т.е. ни в коем случае НЕ переборщить! Далее, никто НЕ говорит, что выражение лица обязательно должно быть ВООБЩЕ БЕЗ КАКИХ ЛИБО ЭМОЦИЙ как у робота. Не должно быть сильных эмоций, а вот, например, "еле заметная наивная полу улыбка", или "задорные чёртики в глазах" - пожалуйста. Главное, чтобы эти эмоции не искажали сильно черты лица, более того, их наличие - ДАЖЕ желательно ИМХО. Теперь понимаете, почему я говорил выше про "... на каждый портретный план ПОБОЛЬШЕ кадров"? Идём далее, про позирование при съёмке в полный рост. Опять же - НЕ должно быть ЯВНОГО позирования (например, руки за голову, перекрещенные ноги и т.д.), а вот чуть-чуть - вполне можно и нужно. Никто не запрещает ЧУТЬ-ЧУТЬ втянуть живот и сделать поровнее осанку при съёмке в профиль (но чуть-чуть, чтобы смотрелось естественно и рёбра не выпирали!), при съёмке сзади - немножко наклониться вперёд и выставить попу назад (чуть-чуть!) отчего она подтянется и будет смотреться намного лучше... и т.д., и т.п. Опытный фотограф сам подскажет как и чего лучше и правильнее сделать, но в принципе, поэкспериментировав, можно добиться почти того же эффекта и самостоятельно. Ещё раз, главное правило - ЧУТЬ-ЧУТЬ лучше, т.е. фото должно смотреться так, как будто Вы просто стоите и совсем не позируете (а уж что там у Вас пятки при этом на 2 мм от пола приподняты - а кто об этом знает? :-)).

Г). Бывает ещё полезно иметь красивые и удачные фотографии, "выглядящие как просто любительские фотки где-нибудь на пляже", но на самом деле - сделанные с умом и грамотно. Т.е. поза, ракурс, свет, кадрирование, выражение лица и т.д. подобраны так, чтобы получилось очень удачно и красиво, но выглядит это так, как будто всё получилось случайно (плюс, конечно же - Ваш собственный талант и врождённая интуитивная фотогеничность! :-)), а фотографировал "просто Ваш знакомый/-ая во время отдыха на море". Благо, не редко такие фотографии действительно так случайно и получаются:-) Их иногда принимают вместо снэпов, хотя заменить их они не могут конечно...

Что такое snapshots или снепы? Этот термин, как и многие другие в моделинге, перекочевал в наш лексикон из английского. Дословно переводится, как – «мгновенный снимок». Не так часто, но все же встречается еще один термин-синоним – полароиды (polaroids ). Однако, его чаще всего можно услышать за рубежом.

Что в них входит:

Что такое снепы (снэпшоты)? Это натуральные снимки модели, сделанные при естественном освещении, на которых модель представлена без прически, макияжа, в непринужденной позе на светлом фоне и простой одежде нейтральных оттенков (обычно это однотонный раздельный купальник). Как правило, делаются кадры с несколькими ракурсами:

  • полный рост;
  • портрет;
  • портрет по пояс.

Сюда входят все распространенные углы обзора, а именно профиль, анфас, вид сзади и поворот в ¾. При этом стоит учесть, что фотографии делаются как с собранными волосами в пучок, так и с распущенными. На снимках не следует явно позировать – лицо должно быть спокойным, плечи прямые, глаза широко раскрытые (лицо должно быть бодрым, не следует делать снепы уставшим), руки опущенные, пятки вместе. Один из портретов должен быть с легкой улыбкой. В качестве обуви, стоит использовать туфли на каблуке, но ни в коем случае или ботинки, в противном случае – вовсе босиком.

Срок годности таких снимков 3-4 месяца. Снепы признаются не годными и являются причиной для съемки новых, если:

  • модель изменила прическу;
  • у нее отрасли волосы более чем на 3 дюйма;
  • модель прибавила в весе или похудела;
  • стала выше ростом или изменился любой из внешних параметров модели.

Снепы – это спец. фотографии, без макияжа и обработки, призванные показать модель, не приукрашивая ее.

Стандартный набор полароидов: три фотографии в полный рост (вид спереди, профиль, вид сзади) и три портрета (анфас, полуоборот, профиль).

Для чего нужны снепы и зачем они для модели?

Главная их задача, это показать , как выглядит модель до того, как ей сделают мейкап, прическу, выставят правильный свет и отретушируют в Фотошопе. Простота – главный посыл такой съемки. Модель, для агентства и заказчиков – это в первую очередь чистый холст, и она просто обязана иметь при себе фотографии, демонстрирующие все свои естественные качества без художественной ретуши и постобработки. Благодаря снепам, рекламодатель может увидеть, какой на самом деле является модель и оценить все ее исходные качества.

Релевантные статьи: .

Какими бы не казались скучными и невыразительными эти снимки, они должны быть у каждой модели. Вероятно, вам интересно почему? Несмотря на свою простоту, снепы имеют огромную ценность в глазах профессионала, взгляд которого, сможет по достоинству оценить по ним все возможности скрытые во внешности модели.

Для кастинг-директора, проводящего отбор претенденток для проекта, важность таких снимков незначительна. Его не интересует, что демонстрировала модель в постороннем проекте – его основной задачей, является выяснение того, обладает ли она необходимыми параметрами, для выполнения его целей.

Обычная практика, когда модель просят предоставить простые снимки, отличные от художественных фото сетов. Хотя, бывают моменты, когда на подобные просьбы банально нет времени, и портфолио без снепов попросту «отсеивают», отдавая предпочтения вариантам, где таковые уже присутствуют. Поэтому, задаваясь в следующий раз вопросом: в чем преимущество снепшотов перед постановочными фото? Помните: снепы – это один из признаков профессиональной модели, облегчающий работу агентам при отборе , а также – фора на перед другими моделями, у которых они отсутствуют.

Частые ошибки при создании снеп-фото

Наиболее распространенные ошибки, встречаемые на снепшотах, это использование какой-либо одежды отличной от купальника либо купальник ядовитого оттенка. Также недопустимо любое ретуширование или художественное вмешательство на снимке, макияж (допустим легкий тональный крем для создания более ровного тона кожи, туш только натуральных оттенков и гигиеническая помада), украшения или пирсинг. Резкий корректирующий свет также не допустим. Ведь что такое снепы? Это демонстрация модели, такой какой она есть – без приукрашивания и отвлекающих деталей, способных хоть мало-мальски исказить восприятие ее внешности.

Создание модельных снепов в домашних условиях

Снепы не обязательно снимать в студии . Все это можно сделать дома, попросив маму, брата или подругу побыть на мгновение вашим фотографом. Для создания снепов не нужно обладать навыками профессионального фотографа и дорогостоящей техникой. Достаточно базовых умений обращения с фотоаппаратом, ну, или в наш век цифровых технологий – смартфоном (благо многие, из которых могут посоперничать с некоторыми зеркалками).

Место для съемки . Очистите комнату, в которой вы решили делать полароиды, от лишней мебели – дивана, тумбочки, стола, стульев и т. п. Выключите все осветительные приборы, если таковые горят в комнате. В качестве фронтового освещения можно использовать дневной свет, поэтому станьте напротив окна на расстоянии 3-4 метра, чтобы избежать прямых попаданий солнечных лучей на лицо и появления жестких теней и морщин. Лучшее время для съемки: с 12:00 до 14:00. Фоном могут послужить простые светлые обои или белая простынь без складок (цвет фона не обязательно должен быть белым, подойдут любые нейтральные тона). Расположив камеру на уровне глаз модели, снимать следует без вспышки полностью полагаясь на естественный свет.

Необходимые вещи . Здесь все довольно просто, и мы уже упоминали выше, что для этого необходимо, а именно:

  • раздельный купальник или белье (лучше черное);
  • туфли на каблуке;
  • резинка для волос;
  • позитивное настроение.

Последовательность съемки . Сначала снимаем фото в полный рост (анфас), поворачиваемся и делаем кадр со спины также в полный рост. Затем приступаем к съемке лица (портрета) с распущенными волосами и с хвостиком:

  1. анфас без улыбки;
  2. анфас с улыбкой;
  3. два профиля (левый, правый);
  4. фотографии с разворотом ¾ (с собранными волосами и без);

При съемке в полуобороте, следите за тем, чтобы кончик носа не «выехал» за границу щеки. В то время, как в портретном фото, плечи должны быть открыты, без одежды. Совет : делайте по несколько кадров каждого ракурса, чтобы потом можно было выбрать наиболее удачную.

Создание снепа в полный рост в купальнике

Для создания снепов не стоит надевать ваш самый любимый наряд, в которым вы по вашему мнению хорошо выглядите. Фотографироваться необходимо в купальнике (раздельном или слитном, главное, чтобы через него хорошо просматривалась ваша фигура), но ни в коем случае в одежде. Сейчас мы постараемся Вам объяснить, почему делать следует именно так. Что такое снепы? Это демонстрация внешности, фигуры. Скрывая свое тело под слоем одежды, вы заставите сомневаться модельного агента в том, что ваша фигура лишена недостатков. И поверьте, никто не станет проверять обратное прямо на месте.

Снэпы – что это? Это максимально правдиво, однако, как можно выгодно донести до заказчика (агентства) действительное состояние фигуры и лица модели.

Используйте классический купальник без принта, аксессуаров и только сдержанного тона (белый, коричневый, в идеале черный). Техника съемки в полный рост несколько отличается от портретной в том, что здесь захватывается определенная часть фона и помещения, которое в свою очередь должно быть большим и просторным. Как вариант, можно сделать снепшоты на улице, если этому способствует время года (лето или поздняя весна). В идеале в качестве полигона для съемки использовать пляж. Однако погода не должна быть солнечной, а лучше облачной или даже пасмурной. Тучи смягчат солнечный свет и избавят вас от резких теней лучше всякого софтбокса.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник