22.09.2019

Конспект комплексной НОД «Как зимуют лесные звери. чтобы легче было передвигаться по глубокому снегу. у него задние лапы длиннее передних


Цель:

1. Формирование у детей живого интереса к театрализованной игре, желания участвовать в общем действии и воспитывать партнерские отношения в игре;

2. Развитие речи и умения строить диалог;

3. Развитие двигательной активности детей;

4. Способствовать созданию у детей эмоционального настроя.

Дети входят в зал под музыку П. Чайковского «Времена года» . Встают в полукруг перед гостями.

Восп: Сегодня дети, к нам гости пришли!

Дорогие пришли!

Давайте с ними поздороваемся!

Добрые слова не лень, говорить нам каждый день Добрый день! (с приветственной интонацией, улыбкой, руки поднимают вверх).

Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я Вам предлагаю необычное путешествие, а куда отгадайте сами.

Дом со всех сторон открыт -

Он резною крышей крыт.

Заходи в волшебный дом,

Чудеса увидишь в нем!

Что это за дом?

(лес)

Правильно, молодцы! Сегодня мы отправимся с вами в лес, а пока…

Запорошило дорожки,

Побелело все с утра.

Только холодно немножко,

Одеваться нам пора!

Игра «Продолжи фразу», «Игра с воображаемыми предметами».

На улице очень холодно, давайте-ка оденем валенки, шубку, шапку, оденем рукавички (дети подражают воспитателю) .

Дети, а если вы увидите в лесу маленького зайку, что вы сделаете? (ответы детей – погладим его, приласкаем)

А если останетесь в лесу одни, заблудитесь, что вы будете делать? (ответы детей – будем кричать АУ!)

А теперь, когда мы все тепло одеты и знаем, как вести себя в лесу, можно и отправляться в путь.

Давайте возьмемся за руки и пойдем за мной, тихо ступая, чтобы не потревожить лесных жителей! (идут змейкой вокруг елочек под «Ласковую песенку» - муз. Е. Жарковского, встали в кружок, вокруг елочек) .

По извилистой тропинке мы пришли все в зимний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Давайте-ка поздороваемся с лесом. (Здравствуй, лес! – дети говорят с приветственной интонацией, меняя силу голоса, громко, тише, совсем тихо.)

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты не видишь, мы свои.

Посмотрите, здесь начинаются чудеса, и наши ручки превращаются в деревья (руки вытягивают до локтя).

Посмотрите, у нас уже вырос целый лес! Но вот подул ветер и закачались деревья (руки наклоняются в разные стороны).

Ветер утих, деревья спокойно стоят. Молодцы!

А теперь сядем на пригорке, да расскажем чистоговорки. Присядем на лесные пенечки (стульчики).

Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Чистоговорки:

1. От города шли, да в лес забрели! (с различной интонацией – весело, устало, удивленно).

Послушайте, как тихо в лесу! Навостри-ка уши, тишину послушай!

2. Су-су-су тихо в лесу! (протяжно)

Да, тихо зимой в лесу, птички не поют, Холодно и голодно им, мало зверей, все покрыто снегом. Посмотрите-ка, как красиво летят снежинки, порхают, как бабочки и тихо падают на землю.

Песня «Первый снег» (муз. А. Филиппенко)(дети руками имитируют движения падающего снега; на второй куплет сходит Зимушка, разбрасывая снежинки).

Зима – Здравствуйте! Я услышала, что кто-то так красиво поет. И пришла к вам на лесную полянку. А вы знаете, как меня зовут? (ответы детей).

Правильно, я зимушка-зима, в гости к вам пришла!

Дыхательные упражнения:

1. Посмотрите-ка, сколько снега намело! А одна снежинка упала вам на ладошку, попробуйте ее сдуть! (дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).

2. Снежинка была холодная, ваши ручки замерзли, как вы их погреете? (дети делают поочередный вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладони).

Зима – А теперь сами погреемся!

Музыкальная игра с движением «Ой, мороз!» (рус. нар. м.)

Зима – А в какие игры вы играете зимой? (ответы детей – катаем снег, лепим снеговика, строим горку, катаемся на санках, коньках, лыжах).

Музыкальная игра с воображаемыми предметами «Зимние забавы»

Зима –

Вы присядьте возле кочки,

Отдохните на пенечке.

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Загадка:

Притаилась под кустом, с длинным рыженьким хвостом.

Ей на месте не сидится, это рыжая …(лисица).

Зима – А посмотрите-ка глазками, нет ли среди вас лисички? Есть лисичка!

Лиса – А вот и я! А зовут меня лиса!

Чистоговорка (испуганно):

Сеня в лесу встретил лису!

Зима – Не бойтесь, ребята, лисички! Давайте с ней поиграем!

Музыкальная игра с движениями «По лесной лужайке»

Лиса – Не бойтесь меня, я вам загадки принесла! (на снежинке)

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

Зима – У меня есть волшебное зеркальце, загляну я в него и посмотрю, что делается в лесу? Вижу зайку, мишку, белку с шишкой.

Ролевой театр по стихотворению В. Шульгина «Белка» (в инсценировке используются костюмы, маски).

Уронила белка шишку

Шишка стукнула зайчишку,

Тот пустился наутек

Чуть не сбил медведя с ног.

Под корнями старой ели

Размышлял медведя полдня: -

«Что-то зайцы осмелели, нападают на меня! Ой-ой-ой!»

(Белка встает за елкой на куб, пенек, стул и случайно роняет шишку на спящего под елкой зайку. Заяц просыпается и в испуге бросается на утек, натыкаясь на медведя. Заяц отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в сторону, оглядывается и рычит слова по тексту).

Зима – Вот какая история произошла в лесу.

2. На спине иголки длинные и колкие,

А свернется он в клубок

Нет ни головы, ни ног.

Кто это?

(ёж)

Чистоговорка:

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, есть иголки у ежа (меняя логические ударения).

Разыгрывается мини-сценка по стихотворению Л. Корчагина «Ёж»

(ролевой театр):

Лиса: Был бы ёж, ты хорош, только в лапы не возьмешь!

Ёж: Не хорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!

(медведь с ежом, белка с ежом) (разыгрывается по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.)

Зима – Снова загляну-ка я в волшебное зеркальце. Посмотрите-ка какая еще история произошла в лесу.

Сценка «Волк и лиса»

Зима – Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Волк – Лисавета, здравствуй!

Лиса – Как дела, зубастый?

Волк – Ничего идут дела,

Голова пока цела.

Хвост отгрызли в драке.

Лиса – Кто отгрыз?

Волк – Собаки!

Лиса – Сыт ли, милый куманек?

Волк – Еле ноги уволок!

3. Он большой и косолапый,

Говорят, сосет он лапу.

Громко может он реветь,

Ну, скажите кто?

(медведь)

Зима – Вот и мишенька-медведь!

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»

Зима – Мишенька, подружись с нашими ребятами!

Давайте дети, подружимся с лесом, со всеми зверями лесными и никогда их не будем обижать!

Мы умеем улыбаться (дети улыбаются),

Можем мы и погрустить (грустят),

Очень любим мы смеяться (смеются),

Ну, а главное – дружить (все обнимаются).

Воспитатель – Вот и подошло к концу наше путешествие.

Много интересного мы увидели в этом сказочном лесу, но пора нам возвращаться. До свиданья, зимушка,

До свиданья, лес,

И полянка эта -

Сказок и чудес!

Пойдем по сугробам высоко поднимая ноги (под музыку уходят, машут рукой).

Действующие лица:
Ведущий
Дед Мороз
Снегурочка
Снеговик
Лиса
Заяц
Волк
Медведь.

Зал празднично убран. В центре стоит нарядная елка. Крадучись, что-то высматривая, входит Снеговик. Увидев елку, удивленно застывает.

Снеговик (радостно).
Елочка! Моя елочка! Еле узнал. (Оглядывается). Ой, здравствуйте, ребята! Долго я искал ее. Следы ребят привели меня сюда. И зачем она им понадобилась? А нарядили-то как!

В зал входит ведущий.

Ведущий.
Здравствуйте, дорогие наши гости! Я думал, что это Дедушка Мороз пришел на наш праздник, а это, оказывается, Снеговик пожаловал к нам в гости. Здравствуй, Снеговик!
Снеговик (недовольно).
И совсем я не в гости. Я из лесу пришел, елочку свою ищу. Вот и нашел ее. (Строго). Зачем вы унесли мою елочку?
Ведущий.
Снеговик, разве ты не знаешь, что у нас сегодня праздник?
Снеговик.
Это какой еще праздник?
Ведущий.
Новый год. Один из самых любимых праздников у ребят и взрослых. В каждом доме к его приходу все готовятся, наряжают елку, зажигают на ней огоньки, украшают разными игрушками.
Снеговик.
Ага! Что же получается? Срубили в лесу елку без разрешения, да еще собираетесь веселиться. А вот мне не до веселья.
Ведущий.
Почему?
Снеговик.
Не смог я уберечь елочку в лесу! Что теперь мне сказать бабушке Зиме? Это она назначила меня сторожем в лесу и приказала зорко охранять деревья от вырубки, посыпать их мягким снежком, укутывать от холодного ветра, следить за тем, чтобы всем
зверям зимой было тепло и неголодно.

В коридоре раздается шум. В зал входят встревоженные лесные звери: Волк, Медведь, Лиса и Заяц. Увидев елочку, они становятся вокруг нее, готовые в любую минуту унести
ее.

Ведущий.
Гости дорогие, что вы собираетесь делать с нашей елочкой? Унести?
Звери.
Это не ваша, а наша елочка!
Заяц.
Зачем вы срубили елку, возле которой зайцы всегда прятались от сильного мороза?
Волк.
Лесные жители очень грустят без елки.
Медведь.
Даже я, медведь, проснулся, узнав о пропаже.
Снеговик (с горечью).
Да, ребята, огорчили вы своим поступком не только меня, но и всех лесных жителей.
Заяц.
Ой, Снеговик, а если другие ребята тоже захотят срубить себе по елочке к новогоднему празднику, что тогда будет с лесом?
Снеговик.
Тогда лес станет как бы оголенный, некрасивый, неуютный не только зимой, но и весной, летом и осенью. Может и совсем погибнуть.
Лиса.
Где же мы тогда будем жить?
Ведущий (обращается к Снеговику и зверям).
Извините нас, мы не подумали об этом. Но ведь Новый год принято встречать с нарядной елочкой, и мы принесли ее из леса...
Снеговик (перебивает).
Но в некоторых школах уже догадались наряжать искусственные елочки, а не губить живые деревца.
Ведущий.
Пожалуйста, позвольте в этом году елочке остаться здесь. Мы вас очень просим. Посмотрите, сколько гостей собралось у нас сегодня! Вместе с ребятами на праздник пришли мамы, папы, бабушки и дедушки. Все с нетерпением ждут Деда Мороза и Снегурочку. Все хотят повеселиться возле елки.

Снеговик и звери советуются между собой.
Снеговик.
Хорошо! Пусть в этом году наша елочка останется на празднике у ребят. А вот на будущий год предлагаю всем подумать, как интереснее украсить зал.
Заяц.
В зале будет нарядно, если развесить гирлянды из разноцветных шариков, флажков и серпантина.
Лиса.
А можно провести конкурс зимних букетов, сделанных из различных засушенных растений.
Волк.
Я слышал, что к новогоднему празднику ребята устраивают выставку рисунков и поделок на тему "Зимняя фантазия".
Медведь.
Чтобы в зале пахло хвоей, берут несколько еловых или сосновых веток, срезанных с деревьев, которые специально выращивают в питомниках.
Снеговик.
Ребята! Но еще лучше, если вы елку прямо в лесу нарядите, и не только игрушками, но и всякими вкусными вещами для птиц, зверей.
Волк.
Это будет настоящий праздник и для детей, и для нас, лесных жителей.
Ведущий.
Действительно, это очень хорошие предложения. Ребята, согласны со мной?
Ребята.
Да, конечно!
Медведь.
Тогда я могу спокойно спать в своей берлоге.
Ведущий.
Мы обещаем быть вашими верными друзьями и не губить понапрасну деревья. А сейчас просим вас остаться с нами.
Снеговик и звери.
Спасибо, мы с удовольствием останемся на празднике!
Ведущий.
Тогда начнем наш праздник.

Звучит веселая музыка. В центр зала выходит ученик.

Ученик.
Веселые затеи
Принес нам Новый год!
С веселой звонкой песней
Начнем наш хоровод.

Дети в карнавальных костюмах становятся в два круга. Ведущий приглашает в круг Снеговика и лесных зверей. Начинается хоровод под музыку А. Островского "Новогодняя хороводная". Затем дети танцуют парный танец "Полька" вокруг елки под музыку П. Чайковского.

Снеговик.
Ой, ребята, как у вас здесь весело!
Звери.
Молодцы! Хорошо умеете танцевать.
Лиса.
Ребята! А загадки вы любите отгадывать?
Ребята.
Да!
Заяц.
Будьте очень внимательны:
Хоть я не снег, а таю,
Не птица, а летаю.
(Дым)

Зимой протянулся, а летом свернулся.
(Шарф)

Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой,
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)

Поле белое, а семя черное.
(Бумага и буквы)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед)

Снеговик.
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.

Раздается стук в дверь. На пороге появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз.
Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!
Снегурочка.
Здравствуйте, все. Как у вас красиво и весело!
Ведущий.
Здравствуй, Дедушка Мороз! Здравствуй, Снегурочка! С Новым годом вас!
Дед Мороз.
С Новым годом,
С Новым годом
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей!
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад
И готов пуститься в пляс
Вместе с вами хоть сейчас.

Дети становятся в хоровод. Исполняют песни, затем читают стихи. Дед Мороз и Снегурочка проводят игры с ребятами. Наиболее активных и ловких детей они награждают сувенирами.

Игра "Воздух, вода, земля, ветер".
Дети становятся вокруг елки. Дед Мороз поочередно подходит к ребятам и говорит одно из четырех слов: воздух, вода, земля, ветер — и считает до пяти. Тот, к кому подошел Дед Мороз, должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или же покружиться на месте (ветер). Кто не успел дать ответ, выходит из круга. Потом Дед Мороз обращается к другому и т. д. Победитель тот, кто останется в кругу.

Дед Мороз.
Спасибо вам, ребята, повеселили старика. Вижу, и внучка моя осталась довольна встречей с вами. Правда, Снегурочка?
Снегурочка.
Правда, Дедушка Мороз! Мне было здесь очень весело. Но нам пора уже прощаться с ребятами. Нас еще ждут в других школах.
Дед Мороз.
Думаю, ребята, что без нас вы не будете скучать, ведь начинаются каникулы. Мы на будущий год опять придем к вам на елку в школу.
Ведущий.
Дедушка Мороз! Но в следующем году мы договорились с ребятами организовать праздник на лесной полянке.
Дедушка Мороз.
Прекрасная идея! Очень хорошо! Буду рад видеть всех вас у себя в гостях, а сейчас нужно ребятам раздать новогодние подарки.

Под звуки веселой музыки Дед Мороз и Снегурочка раздают ребятам подарки. Праздник подошел к концу.

Малых Наталья Юрьевна
Должность: учитель- логопед
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад №136 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как лесные звери к зиме готовились
Дата публикации: 26.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №136 ОАО «РЖД»

Утверждаю:

Заведующий ЧДОУ

«Детский сад №136 ОАО «РЖД»

________Н.Б.Радкевич

Сценарий физкультурно – музыкального

развлечения для детей старшего дошкольного возраста

с экологической направленностью.

«Как лесные звери к зиме готовились!»

Составили:

инструктор по физической культуре

И.М.Псарева

музыкальный руководитель

Т.А. Ширинкина

учитель – логопед

Н.Ю.Малых

Пермь, 2017

детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен педагогам

дошкольных учреждений. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о признаках

поздней осени, о подготовке лесных животных к зиме.

В форме театрализованной постановки дети много играют, поют, танцуют.

Цели:

1. закреплять знания детей об образе жизни лесных зверей, о природных явлениях и

признаках поздней осени;

2. активизировать речь, развивать память, мышление, игровые навыки;

3. воспитывать любознательность, любовь к природе.

Предварительная работа : беседа о природных явлениях осени, чтение рассказов о диких

животных осенью, разучивание стихотворений, танцев, песен.

Оборудование, материалы:

Оформление зала в соответствии с темой мероприятия,

Музыкальное оформление к конкурсам, заставкам, фоны, фонограммы,

Костюмы зверей (заяц, белка, лиса, волк, медведь), костюм Эколёнка - Шалуна и Осени;

Оборудование для тропы и эстафет, письмо, две корзины, орехи, шишки, рыбки,

Ход сценария

Звучит аудиозапись «Осенние дорожки»

Появляется «Осень»

Осень:

Добрый день, мои друзья!

Так спешила к вам сюда,

Ведь пора мне уходить.

Место зиме уступить.

Но, должна я точно знать,

Можно ль зиму мне пускать.

Растения, звери и птицы,

Все готовы с зимой подружиться?

Ребёнок:

рассказывает стихотворение «Осенние задания» Владимир Орлов

С утра в лесу

Над нитью серебристой

Хлопочут паучки -

Телефонисты.

И вот уже от ёлки

До осинки,

Как провода,

Сверкают паутинки.

Звенят звонки:

Внимание! Внимание!

Прослушайте

Осенние задания!

Алло, медведь!

Вы слышите?

Уже не за горами

Пока зима не подошла

К порогу,

Вам нужно срочно

Подыскать берлогу!

Звенят звонки

У белок и ежей -

От верхних

И до нижних этажей:

Проверьте поскорей

Свои кладовки -

Хватает ли припасов;

Для зимовки?

Алло, зайчата! -

Слышится из трубки.-

Идёт зима,

Скорей меняйте шубки!

Звенят звонки

У липы и у клёна:

Алло, скажите,

Кто у телефона?

Алло, ребята!

Добрый день, ребята!

На улице уже холодновато!

Пора для птиц

Вывешивать кормушки -

На окнах, на балконах,

На опушке!

Ведь птицы -

Наши добрые друзья,

А про друзей нам

Забывать нельзя!

Осень. Вы прослушали «Осенние задания», а теперь выполните мои.

Принесла я игру непростую, называется «Да-нет». Я буду

называть признаки природы разных времен года. Если назову природные явления

поздней осени, вы говорите: «Да», если

других времен года, говорите: «Нет».

Игра «ДА-НЕТ»

1. Пестрый ковер из листьев потемнел и поблек. (да)

2. Стоят очень теплые деньки - «бабье лето». (нет)

3. На лесных полянах расцвели подснежники. (нет)

4. Опустели поля и сады. Собран в закрома весь урожай. (да)

5. Стоят трескучие морозы, завывают метели и вьюги. (нет)

6. Звонко хрустит молодой лед на лужах. (да)

7. Улетели на юг последние птицы. (да)

8. Растаял снег, звонко журчат ручьи. (нет)

Осень:

Всё, ребята, мне пора,

Слышите, как в дверь стучит зима!

Стук в дверь

Осень:

Ой, кто к нам пожаловал, неужели и правда зима!

Под музыку забегает Эколёнок – Шалун

Здравствуйте, друзья!

Милая, Осень, не уходи, подожди меня.

Осень:

Что случилось, мой дружок, Эколёнок?

Эколёнок - Шалун:

Я принес письмо от лесных зверей,

Просят помощи они твоей!

Отдает Осени письмо.

Осень:

Что же у них случилось, сейчас узнаем.

Читает письмо:

«У нас в лесу большая беда,

Помогите нам, друзья!

Мы забыли о месяце – ноябре,

И не подготовились к зиме.

Медведь не спит, на всех рычит,

Про шубу забыл косой,

И скачет словно заводной.

Запасы белка не найдет,

Лисица кур в деревне не крадет.

Мыши, ежи и барсуки,

В норы не хотят идти.

В лес скорее приходите,

И порядок наведите!»

Осень:

Нет, ребята, не уйду.

Всем зверям я помогу!

Эколёнок - Шалун:

А я дорогу покажу, вы с нами, ребята?

Дети с Осенью и Эколёнком по импровизированной

тропе идут в лес.

Сидят Зайка и Белочка, плачут.

Зайка в серой шубке, Белка в рыжей.

Осень:

Что ж, вы плачете, зверята?

Звери - дети:

Мы играли, долго пели,

И забыли о зиме.

Что же делать, как быть,

Надо ль шубы нам сменить?

Осень:

Ребята, помогите Зайке и Белке, расскажите, как им нужно

г отовится к зиме.

Ребенок (обращается к Белке):

У каждой белки есть дупло,

В нем и сухо, и тепло,

На подстилке из листьев и травы,

Можешь отдыхать спокойно до весны.

Шубку рыжую на серую смени,

В дупле запасы собери:

Шишки, орехи, грибы,

Хватит на всю зиму еды.

Белка:

Про шубу все я поняла,

Но еды не запасла.

Эколёнок - Шалун:

Ребята, поможем Белке, поиграем в игру «Запасы для Белки».

Разделимся на две команды. Одна команда ищет и собирает в свою корзину –

грибы. А другая команда - шишки. Кто быстрее и

больше соберет?

Игра «Запасы для Белки»

Осень:

Вот сколько много собрали ребята тебе еды на зиму, забирай корзины.

Белка:

Ой, спасибо, детвора,

Будет на зиму еда.

Побежала шубу шить,

Чтоб морозы пережить!

Белка берет корзины, прощается и убегает.

Эколёнок (обращается к зайке):

Ну, а ты, Зайчишка серый,

Должен стать скорее белым.

И, запутав все следы,

Убежать от хитрой лисы.

Днем поспишь, ты, в снежной ямке,

Иль зароешься в сугроб,

Ночью на лесной полянке

Обглодаешь кору со стволов.

(Эколёнок меняет шапку зайцу на белую)

Заяц:

Научили, подсказали,

Я вам очень благодарен.

Выходите поиграть,

Весело со мной скакать!

Осень: Я хочу узнать у вас ребята, а всех ли вы детёнышей

знаете у лесных зверей

«На водопой»

Осенним днём, лесной тропой

Звери шли на водопой.

(спокойно идут друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосёнок,

(идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисёнок,

(крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой-медведицей шёл медвежонок,

(идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата,

(скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

(скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат,

(идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

(лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)

Осень хвалит ребят.

Звучит музыка. Забегает Лиса, ловит детей,

Зайка тихо убегает.

Лиса:

Добрый день, а это-Я,

Рыжая плутовка!

За зайчишкой вот пришла,

А он сбежал так ловко.

Осень:

Зайчонок ускакал в лес, шубку менять. А ты, Лиса, готова к зиме?

Лиса:

Вот наступает снежная зима,

Но я к ней готова, друзья.

Есть на лапах густая шерсть у меня,

Не слышно ходить поможет она.

Имею острый слух,

Легко поймаю мышь, и даже двух.

Ну все, прощайте, мне пора,

В деревне ждут ещё дела.

Чтоб зимою не голодать!

Эколёнок – Шалун:

Мы рады за тебя Лиса, что ты готова к холодам. Но чтоб

увереннее быть, с нами надо пошалить.

Подвижная игра «Хитрая Лиса, где ты?»

Лиса благодарит за игру и убегает

Осень : А давайте вспомним, кто, где живёт.

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

Осень:

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть. (волк)

Раздается волчий вой, заходит Волк.

Осень:

Что ты, Волк, по лесу бродишь,

На зверюшек страх наводишь?

Отвечай скорее мне,

А готов ли, ты, к зиме?

Волк:

На охоте долго был,

И про зиму я забыл.

Осень:

Ох и волк, смешной же зверь,

Ты, к зиме готов, поверь.

Шерсть за осень отросла,

Стала густа и тепла.

На снегу, ты можешь спать,

Хвостом ноги закрывать.

Острые зубы есть у тебя,

Будет сыта вся волчья семья!.

Игра «Четвертый лишний»

На экране появляются слайды с заданиями, ведущая читает:

Кто зимой не впадает в спячку?

картинки: медведь, лиса, барсук, ёж.

Как называется волчья семья?

картинки: стадо, отара, стая, табун.

Кто не меняет зимой окраску?

картинки: заяц, белка, горностай, медведь.

Как называется жилище барсука?

картинки: нора, гнездо, берлога, дупло.

Кто не делает запасов на зиму?

картинки: мышь-полевка, ёж, волк, белка.

Осень:

Легко справились, Волк, дети с твоими загадками.

Эколёнок – Шалун:

Волка – ноги кормят. Дети, как вы понимаете это выражение.

Эколёнок – Шалун:

А давайте с Волком поиграем. И проверим, быстрые ли у

него ноги.

Игра – эстафета (полоса – препятствий)

Осень:

А этот зверь совсем не простой,

Во многих сказках у него важная роль:

«Три медведя», «Теремок»,

«Винни-Пух» и «Колобок»!

О каком лесном звере идет речь? (О медведе).

Звучит музыка, заходит медведь.

Медведь:

Все брожу я и брожу.

Что мне делать, не пойму.

Расскажите-ка, ребята, мне,

А как медведи готовятся к зиме?

Осень:

Лето, осень, ты, не спал,

Много жиру нагулял,

Шкура у тебя толста

Не страшна холодная зима.

Под корнями сосны яму найди,

Еловых веток настели.

И ложись скорее спасть,

Лапу «вкусную» сосать.

Эколёнок – Шалун:

Игра с медведем

Песня «Почему медведь зимой спит?»(муз. Книппера)

Осень:

Ну, теперь спокойна Я,

Звери готовы к зиме, ура!

Через год опять приду,

Ведерко с красками волшебными возьму,

Разрисую пестро лес,

Будет он, как семь чудес!

Эколёнок - Шалун:

Эй, зверята, выходи,

В хоровод ребят зови!

Эколёнок:

Ну ка, в круг все дружно встали.

По команде заиграли.

То что буду говорить.

Надо всем изобразить.

Все звери, вместе с Эколёнком – Шалуном, Осенью, встают в хоровод на

танец «Звериный хоровод» (Барбарики)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №24 «Сказка»

Ступинского муниципального района

ДОСУГ
Сценарий сказки-спектакля

«Как звери готовятся к зиме»

в подготовительной логопедической группе

Учитель-логопед: Е.С. Лукьянова

Ступино

2009 г.
Досуг

Тема. Как звери наших лесов готовятся к зиме.

ЦЕЛИ

Обучающие:

  • Обеспечить в ходе подготовки и показа сказки-спектакля закрепление знаний о диких животных наших лесов (название взрослых зверей и их детенышей; внешние признаки; чем питаются, как добывают себе пищу; их жилище; как готовятся к зиме).

  • Совершенствовать лексико-грамматические представления (согласование прилагательных с существительными; образование притяжательных прилагательных; употребление простых и сложных предлогов).

Воспитательные:


  • Воспитывать интерес и любовь в родной природе.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Способствовать дружескому отношению между детьми.

  • Содействовать эстетическому воспитанию.

  • Содействовать физическому воспитанию.

Коррекционно-развивающие:


  • Развивать связную речь детей.

  • Корректировать произношение детей.

  • Развивать ритмико-интонационную сторону речи детей.

  • Развивать воображение.

  • Развивать общую и мелкую моторику.

  • Развивать сенсорную сферу (умение ориентироваться в пространстве; умение наблюдать).

  • Развивать эмоциональную сферу детей.

Оборудование: декорация осеннего леса; шапочки-маски (костюмы) зверей; 2 корзины; овощи, фрукты, колосья; музыкальное сопровождение.

Сценарий сказки-спектакля «Как звери готовятся к зиме»
Действующие лица

Девочка Марина

Медвежата

Кошка
Ведущий. (обращаясь к зрителям )

Какое сейчас время года? (Осень.)

По каким признакам вы определили, что сейчас осень? (листья на деревьях пожелтели; листопад; стало холодно; часто идут дожди; люди убирают урожай и т.д.)

Какое время года наступит после осени? (Зима.)

Сегодня ребята подготовительной логопедической группы покажут вам спектакль-сказку «Как звери готовятся к зиме».

Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского.

Ведущий. Ах, какое это чудо:

Лес осенний золотой!

И слетают отовсюду

Листья пестрою гурьбой.

Сколько звуков разных самых:

Шишка с елки упадет,

Хрустнет ветка под ногами

Птичка с дерева вспорхнет.

И, как будто бы спросонок,

Листик в воздухе кружит.

Даже слышно, как ежонок

Тихо лапками шуршит.
Крадется Лиса, напевая песенку.

Лиса. Я –лисичка, я – сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Только спрятались куда-то

От меня зверюшки,

Ускакали все зайчата,

Не мелькают ушки.

Но недаром я – лисица

И не зря – плутовка:

Неживою притворяться

Я сумею ловко.

Ложится на землю, притворяется мертвой.

Входит девочка.

Девочка. Здравствуй, лес! Здравствуйте, лесные жители! Как тихо… Ой, кто это?

Подходит к лисичке и трогает ее. Лисичка вскакивает.

Девочка. Здравствуй, Лисичка!

Лиса. Здравствуй, Марина! Давно я тебя в лесу не видела.

Девочка. Как поживают твои лисята?

Лиса. Мои лисята выросли, покинули родную лисью нору. Я научила их охотится, теперь они сами добывают себе пищу. Ловко ловят мышей, птиц, зайцев.

Девочка. Неужели вам, лисам, не жалко бедных зверюшек и птичек?

Лиса. Мы их ловим только когда хотим есть.
Под музыку входит Медведь.

Медведь. Ох-ох-ох… Устали ноги.

До чего ж хорош пенек…

Сяду, посижу немного.

Девочка и Лиса. Здравствуй, Медведушка!

Медведь. Здравствуй, Марина! Здравствуй и ты, рыжая плутовка!

Девочка. Каким ты стал могучим, толстым Медведь, не то что весной, когда вылез

из берлоги. Ты тогда был очень худым.

Медведь. Жирку накопил я на долгую зиму. Ты ведь, Марина, знаешь, что зимой я

сплю в своей берлоге.

Лиса. Что же ты ел, Мишенька, летом и осенью?

Медведь. О-о-о! Я – заядлый рыболов. Часами могу сидеть на берегу и ловить

рыбу, пока не наемся. А летом и осенью ел грибы, ягоды, муравьишками

лакомился. Ну а самое мое любимое лакомство…(мед).

Девочка. А пчелы тебя не кусали?

Медведь. Кусали. Но укусы их мне нипочем! Шуба то у меня толстая!

Эй! Медвежата! Идите сюда! (Прибегают медвежата, балуются.)

Уже большими стали, а все балуются. И Медведица на них за это сердится (Говорит с улыбкой и любовью) .

Медвежата. Давайте с нами играть!
Ведущий. (Обращается к зрителям) Ребята, Медвежата приглашают нас поиграть с ними, вставайте рядом со своими стульчиками.
Все имитируют игры медвежат.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так и вот так,

Они из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали.

Вот так и вот так,

Дружно лапы поднимали.

Медведь. Пойдем мы, Марина, пора нам кушать. До свидания!

Девочка и Лиса. До свидания, Медведь и Медвежата!

Лиса. И я побежала. (Лиса убегает, а следом за ней уходит девочка.)
Под музыку скачет Заяц, останавливается.

Заяц. Осенний ветер не на шутку

Вдруг холод начал нагонять.

Мне свою серенькую шубку

Пора на белую менять.

Достает шубку – белый костюм зайчика, пытается примерить.

Заяц. Она немного маловата.

Я не могу ее надеть.

В передних лапах узковата,

Придется, видно похудеть.

Заяц бросает на пенек шубку и убегает. Появляется Белочка с грибочком.
Белка. С ветки на ветку, хоть и мала,

Метко летает, словно стрела.

Лущит орешки, грибочков насушит,

Чтобы зимою досыта кушать.

Где-то на дереве с круглым дуплом

Белочка в домике теплом своем.

Белка видит шубку Зайца, кладет грибок, берет шубку.

Белка . Здесь где-то заяц пробегал…

Он свою шубку потерял!

Возьму и рыжую свою

Сейчас на белую сменю.

Пока Белочка примерят белый костюм Зайца, появляется волк.

Волк. Там на пеньке сидит зайчишка.

Ну погоди же шалунишка!

Белка. Волк! Я его боюсь!!! Нет, лучше надену свою зимнюю серенькую шубку

Белка сбрасывает белую шубку и убегает.

Волк. Да это просто заячья шуба.

Поднимает ее.

Волк. Вот это для меня удача!

Я враз решу одну задачу:

Как в стадо к овцам мне попасть,

Ягненка жирного украсть.

Волк примеряет шубу. Появляется девочка.

Девочка. Здравствуй, волк! Зачем ты надеваешь заячью шубу?!

Волк. Здравствуй! Я… это… (кладет шубу на место) Ты же знаешь, волка ноги кормят. Вот решил немного схитрить. Я больше так не буду…

Пойду в свое логово.
Волк уходит. Появляются 4 ребенка, которые читают стихотворение «Волчата резвятся» (пальчиками показывают мордочку волка)

1 ребенок. На лесной опушке четверо волчат

Борются друг с дружкой, тявкают, рычат.

2 ребенок. Словно дети малые в салочки играют,

А потом усталые под елью отдыхают.

3 ребенок. Тень волчат укроет, тишь и благодать,

А за ними зорко наблюдает мать.

4 ребенок. Знает мать-волчица в воспитанье толк:

Многому учиться должен серый волк,

Чтобы из волчонка вырос поскорей,

Сильный и красивый ловкий храбрый зверь!
Волчата уходят. Появляется заяц, надевает свою шубку.

Заяц. Теперь мне шубка в самый раз.

Как будто сшили на заказ.

Пусть ветер тучи нагоняет

И землю снегом покрывает,

Мне не страшна теперь сама

Хозяйка белая – Зима!

Девочка. Зайчик, какой ты красивый! Но пока не выпадет снег, тебя будет легко заметить среди деревьев. Будь осторожен! А ты уже сделал запасы на зиму?

Заяц. Что ты, Марина! Я не собираю запасов на зиму и нору не делаю. Днем сплю в чаще леса где-нибудь под кустиком, а ночью выхожу на кормежку: обгрызаю кору молоденьких осинок, ну а если корма мало, то приходится и в огород забежать. Где сено найду, где – капустные кочерыжки, морковку.

Слышится песенка и появляется ежик.

Ежик. Маленький ежик, четверо ножек,

Ежик по лесу идет, песенку поет:

Фуфты, фуфты, фуфты, фу!

На спине листок несу.

Самый сильный я в лесу

Лишь боюсь лису.

Девочка и Заяц. Здравствуй, Ежик! Куда ты несешь листик?

Ежик. Я несу его в свою норку, чтобы сделать мягкую и теплую постельку.

Девочка. А ты уже сделал запасы на зиму?

Ежик. Марина, я не делаю запасов на зиму. Когда настанут холода, заберусь в свою теплую и уютную норку и крепко просплю до весны.

Девочка. Значит, ты зимой тоже спишь, как и медведь. Что же ты летом и осенью ешь?

Ежик. Любимые мои лакомства - жуки, ящерицы, ядовитые змеи, мыши, лягушки.

Девочка хочет погладить Ежика, отдергивает руку.

Девочка. Ежик, Ежик, ты колючка.

Не могу погладить ручкой.

Ты побрей свои иголки

И тогда не будешь колкий.

Ежик. Если мне, Ежу побриться,

Нечем будет защититься.

Заяц. Если Ежику побриться, -

Всем сказал ушастый заяц, -

Его скушает лисица.

Еж повадки ее знает.

Выходят все звери.

Девочка. Спасибо, звери лесные! Теперь я знаю как вы приготовились к зиме.

Появляется Кошка.

Кошка. Мяу-мяу! Марина пора возвращаться домой.

Белка. Ты, Кошечка, сделала запасы на зиму?

Кошка. А мне не надо делать запасы, я - домашнее животное, обо мне человек заботится.

Девочка и кошка. До свидания, берегите себя!

Уходят.

Хоровод зверей.


  1. Осень, осень по тропинке Звери идут вокруг ведущего хороводным
К нам пришла шагом и поют.

И волшебную корзинку

Принесла.

Принесла нам репку, Звери останавливаются, поют.

Яблок ароматных ведущий идет по кругу, показывая подарки

И грибочков крепких в корзинке.

В шапочках нарядных.


  1. Осень, осень по тропинке
К нам пришла
Что же ты еще в корзинке
Принесла?
Припев:

Сочную капустку

И морковок сладких,

Мед душистый, вкусный,

Колосков охапку.
Звери по очереди подходят к ведущему и выбирают подарки в соответствии с текстом.
Мышка. Репку я себе возьму,

Очень репку я люблю. (Берет репку, благодарит.)
Ежик. Яблоки так хороши!

Очень любят их ежи. (Берет яблоки, благодарит.)
Заяц. Я хрустящую капустку

И морковочку люблю. (Берет капусту, морковку, благодарит.)
Медведь. А я медом сладким, вкусным

Всех мишуток угощу. (Берет мед, благодарит.)
Мышка. Зернышки я кушать буду,

Их из колосков добуду. (Берет колоски, благодарит.)
Все звери. До свидания, ребята!
Ведущий. Вот и закончился спектакль «Как звери готовятся к зиме».

Ребята, а вы запомнили, кто из зверей спит зимой?

А кто делает запасы на долгую зиму?

Какие звери меняют летнюю шубку на зимнюю? Зачем они меняют шубки?

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы детского сада

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Как лесные звери к зиме готовились!»

Смирнова Татьяна Владимировна воспитатель МДОУ детского сада
№ 326 «Ручеек» г. Волгограда.
Описание : предлагаю авторскую разработку сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о признаках поздней осени, о подготовке лесных животных к зиме.
В форме театрализованной постановки дети много играют, поют, танцуют.

Цели:
1. закреплять знания детей об образе жизни лесных зверей, о природных явлениях и признаках поздней осени;
2. активизировать речь, развивать память, мышление, игровые навыки;
3. воспитывать любознательность, любовь к природе.

Предварительная работа : беседа о природных явлениях осени, чтение рассказов о диких животных осенью, разучивание стихотворений, танцев, песен.

Оборудование, материалы:
оформление зала в соответствии с темой мероприятия,
музыкальное оформление к конкурсам, заставкам, фоны, фонограммы, презентация, проектор;
костюмы для танцев (елочки, осенние листья), костюмы для героев и Осени;
материалы для игр (ларец, осенние листья, две корзины, муляжи грибов, шишки)

Ход сценария

Звучит аудиозапись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Ноябрь».

Ведущая:
«Ноябрь-листогной»
Бродит лесом листогной.
Осень борется с зимой.
Ну а солнце, как на грех,
Улыбается сквозь снег.
И глядит, глядит заря
На капризы ноября…
(М. Сухорукова)

Ведущая:
- Ребята, о каком осеннем месяце это стихотворение? (О ноябре)
- Как на Руси называли ноябрь? (Студень, листогной, полузимник,чернотроп)
- Вспомните поговорки и приметы ноября.
1 ребенок: «Ноябрь – сумерки года»
2 ребенок : «Ноябрь осень замыкает»
3 ребенок: «Какова погода в ноябре, таков и май»
4 ребенок: «В ноябре снега надует-хлеба прибудет»
5 ребенок : «Ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь»
6 ребенок: «В ноябре зима с осенью борется»

Ведущая:
-Поздняя осень,
Грачи улетели,
Лес обнажился,
Поля опустели.
(Н. Некрасов)
- Да, ребята, скоро наступит зима, давайте позовем «волшебницу-Осень» и попрощаемся с ней.

Дети поют песню «Падают листья» (музыка М.Красева, слова М. Ивенсен)

Появляется «Осень»

Осень:
-Добрый день, мои друзья!
Так спешила к вам сюда,
Ведь пора мне уходить.
Место зиме уступить.
Но, должна я точно знать,
Можно ль зиму мне пускать.
Растения, звери и птицы,
Все готовы с зимой подружиться?

Принесла я игру непростую, называется «Да-нет». Я буду называть признаки природы разных времен года. Если назову природные явления поздней осени, вы говорите: «Да», если других времен года, говорите: «Нет».

Игра «ДА-НЕТ»

1. Пестрый ковер из листьев потемнел и поблек. (да)
2. Стоят очень теплые деньки - «бабье лето». (нет)
3. На лесных полянах расцвели подснежники. (нет)
4. Опустели поля и сады. Собран в закрома весь урожай. (да)
5. Стоят трескучие морозы, завывают метели и вьюги. (нет)
6. Звонко хрустит молодой лед на лужах. (да)
7. Улетели на юг последние птицы. (да)
8. Растаял снег, звонко журчат ручьи. (нет)

Осень: - Молодцы, ребята! В моем волшебном ларце сюрприз – последние осенние листочки станцуют для вас танец.
Осень рассыпает листья. Выбегают дети с листочками.

«Танец с листочками»

Осень:
-Всё, ребята, мне пора,
Слышите, как в дверь стучит зима!
Стук в дверь
Ведущая:
-Ой, кто к нам пожаловал, неужели и правда зима!

Под музыку забегает Лесовичок.

Лесовичок:
-Здравствуйте, друзья!
Милая, Осень, не уходи, подожди меня.
Осень:
-Что случилось, мой дружок,
Маленький Лесовичок?
Лесовичок:
-Я принес письмо от лесных зверей,
Просят помощи они твоей!
Отдает Осени письмо.
Осень:
-Что же у них случилось, сейчас узнаем.

Читает письмо:
«У нас в лесу большая беда,
Помогите нам, друзья!
Мы забыли о месяце – ноябре,
И не подготовились к зиме.
Медведь не спит, на всех рычит,
Про шубу забыл косой,
И скачет словно заводной.
Запасы белка не найдет,
Лисица кур в деревне не крадет.
Мыши, ежи и барсуки,
В норы не хотят идти.
В лес скорее приходите,
И порядок наведите!»

Осень:
-Нет, ребята, не уйду.
Всем зверям я помогу!
Лесовичок :
-А я дорогу покажу, вы с нами, ребята?

Гаснет свет. Появляются «Ёлочки».

«Танец ёлочек»

Заходят Зайка и Белочка, плачут.
Зайка в серой шубке, Белка в рыжей.

Осень:
-Что ж, вы плачете, зверята?
Звери:
-Мы играли, долго пели,
И забыли о зиме.
Что же делать, как быть,
Надо ль шубы нам сменить?
Ведущая:
-Ребята, помогите Зайке и Белке, расскажите, как им нужно готовится к зиме.
Ребенок (обращается к Белке):
-У каждой белки есть дупло,
В нем и сухо, и тепло,
На подстилке из листьев и травы,
Можешь отдыхать спокойно до весны.
Шубку рыжую на серую смени,
В дупле запасы собери:
Шишки, орехи, грибы,
Хватит на всю зиму еды.
Белка:
-Про шубу все я поняла,
Но еды не запасла.
Ведущая:
-Ребята, поможем Белке, поиграем в игру «Запасы для Белки».
Разделимся на две команды. Одна команда ищет и собирает в свою корзину – грибы. А другая команда- шишки. Кто быстрее и больше соберет?

Игра «Запасы для Белки»

Ведущая: -Вот сколько много собрали ребята тебе еды на зиму, забирай корзины.
Белка:
-Ой, спасибо, детвора,
Будет на зиму еда.
Побежала шубу шить,
Чтоб морозы пережить!

Белка берет корзины, прощается и убегает.

Ребенок (обращается к зайке):
-Ну, а ты, Зайчишка серый,
Должен стать скорее белым.
И, запутав все следы,
Убежать от хитрой лисы.
Днем поспишь, ты, в снежной ямке,
Иль зароешься в сугроб,
Ночью на лесной полянке
Обглодаешь кору со стволов.
Заяц:
-Научили, подсказали,
Я вам очень благодарен.
Выходите поиграть,
Весело со мной скакать!

Физкультминутка «Зайки серые»
Зайки серые сидят,
(Присели.)
Ушки длинные торчат.
(Показывают руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки,
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка,
(Бег на месте.)
Хитрая сестричка,
Прячьтесь,прячьтесь,
(Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки.
(Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
(В.И. Ковалько)
Звучит музыка. Забегает Лиса, ловит детей, Зайка тихо убегает.
Лиса:
-Добрый день, а это-Я,
Рыжая плутовка!
За зайчишкой вот пришла,
А он сбежал так ловко.
Осень:
-Зайчонок ускакал в лес, шубку менять. А ты, Лиса, готова к зиме?
Лиса:
-Вот наступает снежная зима,
Но я к ней готова, друзья.
Есть на лапах густая шерсть у меня,
Не слышно ходить поможет она.
Имею острый слух,
Легко поймаю мышь, и даже двух.
Ну все, прощайте, мне пора,
В деревне ждут ещё дела.
Надо кур быстрей сосчитать,
Чтоб зимою не голодать!

Лиса убегает.

Ведущая:
-На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть.
(волк)
Раздается волчий вой, заходит Волк.

Осень:
-Что ты, Волк, по лесу бродишь,
На зверюшек страх наводишь?
Отвечай скорее мне,
А готов ли, ты, к зиме?
Волк:
-На охоте долго был,
И про зиму я забыл.
Ребенок:
-Ох и волк, смешной же зверь,
Ты, к зиме готов, поверь.
Шерсть за осень отросла,
Стала густа и тепла.
На снегу, ты можешь спать,
Хвостом ноги закрывать.
Острые зубы есть у тебя,
Будет сыта вся волчья семья!
Волк:
-Ох, спасибо, детвора,
Вам все известно про меня.
А теперь, вы, поиграйте,
Мои загадки угадайте.

Игра «Четвертый лишний»
На экране появляются слайды с заданиями, ведущая читает:
1 слайд:
Кто зимой не впадает в спячку?
картинки: медведь, лиса , барсук, ёж.
2 слайд:
Как называется волчья семья?
картинки:стадо, прайд, стая, табун.
3 слайд:
Кто не меняет зимой окраску?
картинки: заяц, белка, горностай, медвед ь.
4 слайд:
Как называется жилище барсука?
картинки: нора , гнездо, берлога, дупло.
5 слайд:
Кто не делает запасов на зиму?
картинки: мышь-полевка, ёж, волк, белка.
Ведущая:
-Легко справились, Волк, дети с твоими загадками.
Волк:
-До свидания, друзья,
Ждет в лесу меня семья.

Волк уходит.

Ведущая:
-А этот зверь совсем не простой,
Во многих сказках у него важная роль:
«Три медведя», «Теремок»,
«Винни-Пух» и «Колобок»!

О каком лесном звере идет речь? (О медведе).

Звучит музыка, заходит медведь.

Медведь:
-Все брожу я и брожу.
Что мне делать, не пойму.
Расскажите-ка, ребята, мне,
А как медведи готовятся к зиме?
Ребенок:
-Лето, осень,ты, не спал,
Много жиру нагулял,
Шкура у тебя толста
Не страшна холодная зима.
Под корнями сосны яму найди,
Еловых веток настели.
И ложись скорее спасть,
Лапу «вкусную» сосать.
Медведь:
-Вот, спасибо, я пойду,
Берлогу себе отыщу!

Медведь уходит.

Осень:
-Ну, теперь спокойна Я,
Звери готовы к зиме, ура!
Через год опять прийду,
Ведерко с красками волшебными возьму,
Разрисую пестро лес,
Будет он, как семь чудес!

Осень прощается с детьми и уходит.

Лесовичок:
-Эй, зверята, выходи,
В хоровод ребят зови!

Появляются «звери» и вместе с Лесовичком приглашают детей в хоровод на танец
Звучит классическая музыка для детей «Танец лесных зверей»


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник