02.07.2019

Гейша в образе невесты. Гейша в ночной сорочке


Сейчас профессия фотомодели никого не удивляет. Модели демонстрируют одежду и аксессуары на подиумах мира, снимаются в рекламе и украшают собой обложки глянцевых журналов. 100 лет назад такой профессии не существовало, но профессионалы были.

Японские фотографы, работая над женскими образами конца XIX века, привлекали на помощь гейш. Те были красивы, умны, умели себя держать и подходили как для художественной, так и для деловой фотографии. (О том, кто такие гейши на самом деле, — читайте в нашей статье). У фотографов не было в то время молодых и симпатичных «обычных девушек», блуждающих по улицам в поисках приключений. Девушки были либо замужем и сидели дома с детьми, либо работали с утра до вечера. Кроме того, популярность и красота гейш были гарантией продаж изображений. Гейш-фотомоделей к 1900 годам использовали по умолчанию. А японский «почтовый бум» 1905-1915 годов стал крупнейшим местом для распространения работ фотографов и их моделей.

Появились ли «обычные японские девушки» в книжках, альбомах, сериях открыток? Да. При работе на рисовых полях, корчевании деревьев, работе на заводах или сборе чая на склонах холмов. А для красоты — гейши.

Перед сном

Вечная красота

Сегодня надевая нижнее бельё, мы не задумываемся о том, какой длинный путь прошли эти предметы туалета, чтобы превратиться в привычный и удобный атрибут повседневного гардероба. Но, как и у любой вещи, у нижнего белья есть своя история и прототипы, причем в каждой культуре — свои.

Вот, к примеру, Япония: что носили под кимоно загадочные гейши и грозные самураи? Неужели драгоценные тончайшие кимоно с невероятной ручной росписью и не похожим ни на что поясом-бантом, стоившие иногда целое состояние, надевались просто на голое тело? Конечно же нет!

Давайте узнаем, какие тайны скрывает под собой традиционная японская одежда. И начнем, пожалуй, с самураев.

Фундоси

Фундоси — часть мужского традиционного костюма японцев, представляющая собой набедренную повязку или пояс. Она изготавливается в виде полотнища белой ткани, которое пропускается между ног и закрепляется на талии. Простые смертные носили фундоси из льняной ткани, а вот аристократия предпочитала шелк.

В общем-мо — обычная тряпочка, полоска ткани, но как ни удивительно, дожила она до наших дней со времен…очень древних. Обнаружили фундоси в раскопках периоды Кофун 250 — 592 год. И только в период Сёва 1926 — 1989 год, фундоси стали сдавать позиции, уступая труселям западного образца.

Перед Второй мировой войной фундоси был главной формой нижнего белья среди японских взрослых мужчин. Фундоси вышли из использования вскоре после войны, а в настоящее время, фундоси главным образом используется не как нижнее белье, а как одежда на фольклорные фестивали, или как одежда (мацури) или, иногда, как купальный костюм.

Всем любителям японской борьбы сумо известно, во что одеты сумоисты. Вернее, до чего раздеты. Раздеты они до фундоси. И сумо и фундоси — это часть мужских японских традиций.

Фундоси имеет несколько основных стилей, включая Рокусаку (Rokushaku), Куронеко (Kuroneko), Мокко (Mokko) и Эчйю (Echyuu).

Рокусаку фундоси (Rokushaku Fundoshi) является длинным отрезком ткани — 34 см в ширину и 2.3 м в длину. Фундоси рокусаку часто искривляется, чтобы создать эффект плети сзади.

Эчйю фундоси (Echyuu fundoshi) является также длинным отрезком ткани (14 дюймов в ширину и приблизительно 40 дюймов в длину), однако у этой разновидности фундоси есть полоса материала в районе талии для того, чтобы сформировать закрепление.

Echyuu fundoshi был самой популярной формой фундоси – нижнего белья среди взрослых японских мужчин с начала 1900-ых годов до конца Второй мировой войны.

Не так давно фундоси в Японии обрели вторую жизнь: их начали активно производить и рекламировать, как достойную экологичную замену синтетическому белью европейского типа. Выпускаются фундоси как в старой японской традиции, так и новомодные: разноцветные, яркие, украшенные различными рисунками на передней части.

Каждый февраль, вечером, накануне самой холодной ночи года, около японского храма Saidaiji, префектура Окаямы, группами по 10-12 человек собираются почти голые мужчины, единственная их одежда — набедренные повязки.

Косимаки и футано

Женщины в Японии имели верхний и нижний наряды. К нижней части относились юбки «футано» и «космаки». Футано представляет короткую отбеленную хлопчатобумажную несшиваемую юбку; косимаки наоборот длинная юбка, для нее использовались более дорогие ткани, обычно ее видно, когда распахивается кимоно.

На островах была традиция — мальчикам, достигшим семи лет, дарили набедренную повязку фундоси, а девочкам - пояс стыдливости футано, который надевался под кимоно. Это был кусок ткани, по ширине достигающий колен, который обертывался вокруг бедер и закреплялся на талии. Футано — не просто широкий пояс, это нижнее белье для защиты от холода в зимнее время. Его настолько плотно оборачивали вокруг талии и верхней части ног, что женщинам было тяжело активно двигаться и работать.

Косимаки делалась из муслина или крепа белого цвета для пожилых японок и ярких цветов — для девушек и по длине достигающей ступней. Эта часть одежды бывает видна, если кимоно распахивается спереди. Косимаки подвязывали лентой датэмаки.

Дзюбан

Как насчет бюстгальтера? У японок не было такого белья. В Японии женская одежда не предусматривала даже намёка на наличие груди. Вместо него носили одежду из двух частей, называемую дзюбан (Jyuban). Нижняя рубаха дзюбан запахивается слева направо. Длина дзюбана достигает середины бедра, это сравнительно короткая одежда.

Дзюбан шился из светлой материи, он мог иметь шелковые рукава, белые или цветные, даже если сам был сделан из хлопчатобумажной ткани. По краям ворота и обеих пол пришивали прямую полосу ткани, сложенная пополам вдоль она образует стоячий воротник эри.

Сверху на ворот нашивали кусок тонкого гладкого шелка, известного как хан-эри, то есть съемный воротник. Только эта деталь выглядывла из-под воротника кимоно. Летом лёгкое кимоно юката иногда надевалась прямо на голое тело.

Также нижней одеждой считаются рубашки «хададзюбан», для пошива которых использовалась светлая шелковая или хлопчатобумажная материя. Женские рубашки отличались от мужских тем, что у них обычно не зашивались в нижней части пройма и рукава в области подмышки.

Японки начали носить западное белье лищь в двадцатом веке — на архипелаге началась вестеризация, отказ от ношения кимоно и переход на западную одежду. Трусики довольно быстро завоевали популярность. А вот история бюстгальтера в Японии извилиста. Долгое время этот предмет туалет был там такой же экзотикой, как в Европе – кимоно. Лишь в 1964 году немецкая фирма «Триумф» решила разрушить эту традицию и попытать счастья на японском рынке. Первые лет двадцать дело практически не двигалось с мёртвой точки — в Японии расходилось всего несколько тысяч лифчиков. Перелом наступил лишь 1984 году, японкам вдруг пришёлся по вкусу один из главных предметов женской самоидентификации. Сегодня на архипелаге продаётся 40 миллионов бюстгальтеров в год.

Но несмотря на послевоенную американизацию, Япония все же сумела сохранить свой национальный костюм до наших дней, и на улицах современных японских городов можно встретить женщин в традиционной одежде.

А некогда сугубо мужские фундоси предлагается сегодня носить не только мужчинам, но и женщинам, что, впрочем, уже совершенно не удивительно…

«Исторические картины, документы, здания и многое другое имеют особую прелесть, в их атмосфере древности чувствуется величие времени. Во всяком случае, возникает ощущение того, как далеки они от современности. И это естественно. Дело даже не в том, что на вызывающих ностальгию картинках мы видим, как протекала жизнь более 900 лет назад, а скорее в том, что жизнь этих людей, в которой присутствовала и печаль, и радость, проходила в атмосфере ярких красок.» Юнко Судзуки

Юнко Судзуки создавала эту арт-раскраску в течение трех лет, вдохновляясь красотой и изяществом живописных свитков древней эпохи Хэйан, которую справедливо называют «золотым» периодом японской культуры. Талантливая японская художница нарисовала самые яркие моменты сюжетов всемирно известных литературных шедевров того времени, таких как «Повесть о Гэндзи», «Повесть Исэ», «Записки у изголовья», «Дневник Идзуми-сикибу», «Повесть о старике Такэтори» и других.

Это не простая раскраска из тех, что за полдня создаются при помощи компьютерной графики. Она — плод вдохновения профессиональной художницы, ее попытка передать восхищение работами мастеров древности и познакомить любителей творчества с приемами традиционной японской живописи в их современной интерпретации.
— В первой части книги автор кратко рассказывает об основах эстетики японцев, о классических литературных произведениях эпохи Хэйан, нюансах великолепной придворной одежды, орнаментов и сочетаний цветов.
— Юнко Судзуки показывает читателям разные техники и приемы раскрашивания, рассказывает о своих любимых инструментах для рисования. В частности, вы узнаете о нескольких способах штриховки, наложения и смешивания оттенков, создании объема и бликов.
— Эта книга — отличная возможность познакомиться с японской сюжетной живописью и литературными памятниками эпохи Хэйан, а также просто получить удовольствие от разглядывания и раскрашивания виртуозных рисунков Юнко Судзуки.

Культура и менталитет японцев в истории страны всегда подвергались влиянию ряда специфических факторов, среди которых большое значение имело изолированное островное положение страны, ее географические и климатические особенности, что находило свое выражение в своеобразном отношении японцев друг к другу, к коллективу и даже к родине. Однако формирование национального характера происходило с опорой на продуманную систему воспитания. В настоящей работе, второй в серии «Удивительная Япония», авторы попытались проанализировать особенности процесса воспитания личности «по-японски», которое закладывается у японцев с детства. Личностные аспекты в истории и культуре Японии в последнее время все чаще становятся объектом специального изучения отечественных японоведов. Вероятно, это связано с тем, что японская цивилизация действительно обладает рядом особенностей, знакомство с которыми, чем больше их постигаешь, тем больше побуждает человека глубже погружаться в их «секреты». Но чтобы лучше понять и прочувствовать особенности японского характера, начинать следует с изучения «анатомии воспитания личности», основ ее становления. В данной монографии авторы предлагают читателю, в первую очередь, обратить внимание на то, что процесс воспитания гражданина в Японии состоит из множества деталей, которые впоследствии складываются в одно емкое понятие: личность под названием «японец». Авторы пытались расшифровать специфический код поведения этой личности, секреты ее мироощущения и систему ценностей. При этом акцент в книге делается на то, что менталитет японца традиционно закладывался родителями с раннего детства и эволюционировал в процессе всей его жизни.

Штора рулонная Уют «Япония» выполнена из прочного полиэстера с обработкой специальным составом, отталкивающим пыль. Ткань не выцветает, обладает отличной цветоустойчивостью и светонепроницаемостью. Штора закрывает не весь оконный проем, а непосредственно само стекло и может фиксироваться в любом положении. Она быстро убирается и надежно защищает от посторонних взглядов. Компактность помогает сэкономить пространство.
Универсальная конструкция позволяет крепить штору на раму без сверления, также можно монтировать на стену, потолок, створки, в проем, ниши, на деревянные или пластиковые рамы.
В комплект входят регулируемые установочные кронштейны и набор для боковой фиксации шторы. Возможна установка с управлением цепочкой как справа, так и слева. Изделие при желании можно самостоятельно уменьшить.
Такая штора станет прекрасным элементом декора окна и гармонично впишется в интерьер любого помещения.

Жидкое мыло «Pharmaact» для тела подходит для всех типов кожи, хорошо очищает, поднимает настроение. Кремообразная пена мягко окутывает и очищает кожу, делая ее гладкой как шелк. Благодаря рh-нейтральной формуле мыло подходит для нежной кажи малыша. Содержит влагоудерживающие компоненты — гиалуроновую кислоту и керамиды, которые питают и увлажняют кожу на целый день. Мыло имеет свежий аромат трав.

Мы привыкли думать, что гейши занимаются непристойными делами, ведь в их обязанности входит развлечение мужчин. Гейши используют свой талант не для того, чтобы ублажать клиентов своим телом, а для того, чтобы развлекать их, используя свой интеллект и умения. Гейши, что в переводе с японского означает «человек искусства» вовсе не такие, как мы привыкли ошибочно о них думать. Сегодня мы хотим показать вам, как гейши выглядят без традиционного кимоно и макияжа.

Женщина и ее «Мистер Дэнди»

Не воспринимайте то, что одна из девушек здесь одета в мужскую одежду, слишком серьезно. Это всего лишь постановка, повод повеселиться. Гейши регулярно нанимались, чтобы развлекать тех, кто купит фотографии с их изображением, появляясь во всех одеждах и образах.

Гейша и ее мечта

Гейши регулярно нанимались, чтобы развлекать тех, кто купит фотографии с их изображением, появляясь во всех одеждах и образах.

Экзотическая мода

Традиционная одежда все больше уступает место европейской. Даже император, побывав в 1921 году в Европе, вернулся домой в образе обычного молодого человека.

В 20-е появилось движение moga - японское сокращение от английского modern girl.

Всколыхнувшееся националистическое движение привело было японок обратно в культуру кимоно, но джинсы и короткие юбки все равно победили. Хоть и не сразу.

Гейша, распустившая волосы

Выход за рамки традиционного образа гейши, чьи волосы смазаны маслом и убраны в тугой пучок.

Ожидание

Модель ждет, пока фотограф сменит линзы в объективе. Предположительно, это работа мастера Shishi Naruse.

Гейша с лилиями

Нет цифровых камер. Нет цветной пленки. Нет яркого света. Съемка и печать вручную. Добро пожаловать в 1905 год.

Христианские образы

Утром в студии она изображает Марию Магдалину или какой-то другой из христианских образов, но, когда погаснет дневной свет, она вернется в дом, где живет, к другим гейшам, наденет свое красивое кимоно, классическую прическу и белое лицо

Гейша в образе невесты

Когда японка выходит замуж, она меняет четыре-пять нарядов за несколько часов. Это не связано с какими-то церковными требованиями (с религией все довольно просто) или суевериями. Юридический брак заключается в администрации поселка или городской мэрии клерком, который принимает документы. Что до смены платьев - это просто cosplay.

Гейша-теннисистка

Хотя это просто студийная фотография, тем не менее японцы действительно любят теннис. Они переняли этот вид спорта от многочисленных иностранцев, побывавших на островах в начале XX века, и довольно скоро теннис стал чуть ли не национальным достоянием. Таким, что некоторые считают, будто он существует в Японии лет примерно тысячу.

Невеста

Гейша не может выйти замуж. Если она находит себе супруга, она покидает профессию. Эта девушка - просто модель, демонстрирующая для будущих покупателей фотографии западное свадебное платье.

Гейша в ночной сорочке

Не так много на ней надето, чтобы не сказать: «Вот она я!»

Цветы и кружево

Еще один пример эксплуатации христианских образов.

Что-то секретное

Девушка держит в руках доску для плавания. А то, что на ней, - на самом деле купальный костюм. Не бикини, конечно!

Под звездами

Изображение с дагеротипа. Звездочки на фоне - на самом деле искажение в процессе перевода дагеротипа в фотографию.

Вечная красота

Мечта дня

Ее зовут Отомару, и она гейша из района Шинбаши в Токио.

Восток - Запад

Некоторые считают, что этот вид прически появился в Японии в 1912–1926 годах, на самом деле гейши укладывали так волосы уже в 1905 году.

Сейчас профессия фотомодели никого не удивляет. Модели демонстрируют одежду и аксессуары на подиумах мира, снимаются в рекламе и украшают собой обложки глянцевых журналов. 100 лет назад такой профессии не существовало, но профессионалы были.

Японские фотографы, работая над женскими образами конца XIX века, привлекали на помощь гейш. Те были красивы, умны, умели себя держать и подходили как для художественной, так и для деловой фотографии. (О том, кто такие гейши на самом деле, — читайте ). У фотографов не было в то время молодых и симпатичных «обычных девушек», блуждающих по улицам в поисках приключений. Девушки были либо замужем и сидели дома с детьми, либо работали с утра до вечера. Кроме того, популярность и красота гейш были гарантией продаж изображений. Гейш-фотомоделей к 1900 годам использовали по умолчанию. А японский «почтовый бум» 1905-1915 годов стал крупнейшим местом для распространения работ фотографов и их моделей.

Появились ли «обычные японские девушки» в книжках, альбомах, сериях открыток? Да. При работе на рисовых полях, корчевании деревьев, работе на заводах или сборе чая на склонах холмов. А для красоты — гейши.

Экзотическая мода

Традиционная одежда все больше уступает место европейской. Даже император, побывав в 1921 году в Европе, вернулся домой в образе обычного молодого человека.

В 20-е появилось движение moga — японское сокращение от английского modern girl.

Всколыхнувшееся националистическое движение привело было японок обратно в культуру кимоно, но джинсы и короткие юбки все равно победили. Хоть и не сразу.

Перед сном

Как одеться за 30 минут

Почтовая открытка 1905-1910 годов.

Мечта дня

Ее зовут Отомару, и она гейша из района Шинбаши в Токио.

Сейчас профессия фотомодели никого не удивляет. Модели демонстрируют одежду и аксессуары на подиумах мира, снимаются в рекламе и украшают собой обложки глянцевых журналов. 100 лет назад такой профессии не существовало, но профессионалы были.
Японские фотографы, работая над женскими образами конца XIX века, привлекали на помощь гейш. Те были красивы, умны, умели себя держать и подходили как для художественной, так и для деловой фотографии. (О том, кто такие гейши на самом деле, - читайте в нашей статье). У фотографов не было в то время молодых и симпатичных «обычных девушек», блуждающих по улицам в поисках приключений. Девушки были либо замужем и сидели дома с детьми, либо работали с утра до вечера. Кроме того, популярность и красота гейш были гарантией продаж изображений. Гейш-фотомоделей к 1900 годам использовали по умолчанию. А японский «почтовый бум» 1905–1915 годов стал крупнейшим местом для распространения работ фотографов и их моделей. Появились ли «обычные японские девушки» в книжках, альбомах, сериях открыток? Да. При работе на рисовых полях, корчевании деревьев, работе на заводах или сборе чая на склонах холмов. А для красоты - гейши.
Женщина и ее «Мистер Дэнди» Не воспринимайте то, что одна из девушек здесь одета в мужскую одежду, слишком серьезно. Это всего лишь постановка, повод повеселиться. Гейши регулярно нанимались, чтобы развлекать тех, кто купит фотографии с их изображением, появляясь во всех одеждах и образах.

Гейша и ее мечта Гейши регулярно нанимались, чтобы развлекать тех, кто купит фотографии с их изображением, появляясь во всех одеждах и образах.

Экзотическая мода Традиционная одежда все больше уступает место европейской. Даже император, побывав в 1921 году в Европе, вернулся домой в образе обычного молодого человека. В 20-е появилось движение moga - японское сокращение от английского modern girl. Всколыхнувшееся националистическое движение привело было японок обратно в культуру кимоно, но джинсы и короткие юбки все равно победили. Хоть и не сразу.

Гейша, распустившая волосы Выход за рамки традиционного образа гейши, чьи волосы смазаны маслом и убраны в тугой пучок.

Ожидание Модель ждет, пока фотограф сменит линзы в объективе. Предположительно, это работа мастера Shishi Naruse.

Гейша с лилиями Нет цифровых камер. Нет цветной пленки. Нет яркого света. Съемка и печать вручную. Добро пожаловать в 1905 год.

Христианские образы Утром в студии она изображает Марию Магдалину или какой-то другой из христианских образов, но, когда погаснет дневной свет, она вернется в дом, где живет, к другим гейшам, наденет свое красивое кимоно, классическую прическу и белое лицо.

Гейша в образе невесты Когда японка выходит замуж, она меняет четыре-пять нарядов за несколько часов. Это не связано с какими-то церковными требованиями (с религией все довольно просто) или суевериями. Юридический брак заключается в администрации поселка или городской мэрии клерком, который принимает документы. Что до смены платьев - это просто cosplay.

Перед сном

Гейша-теннисистка Хотя это просто студийная фотография, тем не менее японцы действительно любят теннис. Они переняли этот вид спорта от многочисленных иностранцев, побывавших на островах в начале XX века, и довольно скоро теннис стал чуть ли не национальным достоянием. Таким, что некоторые считают, будто он существует в Японии лет примерно тысячу.

Невеста Гейша не может выйти замуж. Если она находит себе супруга, она покидает профессию. Эта девушка - просто модель, демонстрирующая для будущих покупателей фотографии западное свадебное платье.

Гейша в ночной сорочке Не так много на ней надето, чтобы не сказать: «Вот она я!»

Цветы и кружево Еще один пример эксплуатации христианских образов.

Что-то секретное Девушка держит в руках доску для плавания. А то, что на ней, - на самом деле купальный костюм. Не бикини, конечно!

Перед зеркалом

Под звездами Изображение с дагеротипа. Звездочки на фоне - на самом деле искажение в процессе перевода дагеротипа в фотографию.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник